Инфоурок Всеобщая история КонспектыУрок -путешествие по теме: "Культура древнего Китая"

Урок -путешествие по теме: "Культура древнего Китая"

Скачать материал

 Предмет: Всемирная история                    Класс: 6

Тема: Культура Древнего Китая

Цель: -проверить знания и умения по теме «Древний Китай», познакомиться с культурными и религиозными достижениями древнего Китая на примере изучения темы «Культура древнего Китая»;

- способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, умений сравнивать, анализировать изученный материал;

- продолжать воспитывать интерес к познанию, уважение к культурным и религиозным воззрениям разных народов, как к пласту мировой культуры; толерантность.

Знать:  культурные достижения древнего Китая, историю возникновения и развития конфуцианства; основные идеи и значение конфуцианства.

Уметь: работать с различными информационными источниками, сравнивать, анализировать, отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-путешествие

Оборудование: листы-задания (раздаточный материал), компьютер и учебный фильм «Религии Китая»

Ход урока

I. Организационный момент. (3 мин) Проверка готовности класса к уроку, эмоциональный настрой учеников, целеполагание.

Для того, чтобы выполнить нашу задачу, я приглашаю Вас в путешествие, в ходе которого мы найдем ответ на вопрос:    Почему культурные достижения древнего Китая сохранили свою актуальность в настоящее время?

Рассказ учителя. Караван знаний – ни с чем не сравнимое богатство, ибо знание – это сила, способная к созиданию и разрушению. Каждый поступает со своими знаниями так, как считает нужным. Тот, кто, готов познавать этот огромный мир, сея в нем зерна добра, получит богатый урожай.

И перед тем как нам отправится в путешествия пополняя наш багаж знания, давайте вспомним что мы знаем о Китае.

«Тот, кто повторяя старое, узнает новое, может быть наставником» Конфуций.

Учащимся объясняется порядок работы с маршрутными листами-заданиями.  Учащиеся выполняют задание 1 в маршрутном листе.   - Тест

1.Главной отраслью хозяйства Китая было:         

A) Скотоводство. B) Земледелие. C) Строительство храмов. Строительство дамб и каналов. Е) Виноделие.

2.В Китае с древнейших времен было развито производство:

A) Пороха.  B) Бумаги. C) Шелка. D) Фарфора. E) Хлопка.

3.Основой китайского общества была:

A)  Частная собственность на скот. B)  Частная собственность на землю. C)  Кастовая система.

D)  Семья. E)  Преданность императору.

4.В конце II в. н.э. в Китае началось:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

A) Восстание «красных повязок». B) Строительство Великой китайской стены.  C) Возведение дворца для императора Ван Мана. D) Восстание «краснобровых».

Е) Восстание «желтых платков».

5. 10.Первый император Китая:  

A) Ван МанB)Фан Чун C)  Сыма- Цянь  D) Конфуций. Е) Цинь Шихуанди

6.«Исторические записки» в древнем Китае написал:

А) Лао-цзы. В)Сыма-Цянь. D) Конфуций. Е)Чжан.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

7. Какая династия сменила династию Цинь

A) Хань B) Чжоу C) Тан. . D) Мин Е) Цин

8.Возникновение китайской цивилизации произошло в басейне каких рек:А) Хуанхе и Янцзы В)Ганг и Инд   С)Тигр и Евфрат  D) Нил и Тигр  Е) Ганг и Тигр

9. Какой путь брал свое начало в Китае

A) меридиальный  B) шелковый  C) шерстяной  D) караванный  Е) морской

10. Какое оборонительное сооружение было построено в Китае

A) ров. B) окоп. C) Великая китайская стена D) забор Е) сетка

 

Вы готовы продолжить наш путь? Тогда вперед!

II. Изучение нового материала.

План

  1. Письменность  и литература
  2. Религия. Конфуцианство
  3. Достижение научного знания и искусства

 

«Добродетель никогда не бывает одинокой» - эти слова принадлежать гениальному Конфуцию (551-479 гг. до н.э.).

 

Итак, первый запас знаний пополнил наш караван и мы продолжаем путь. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть фильм и по ходу просмотра, заполнить в маршрутном листе таблицу в задании 2.

«В 15 лет я обратил свои помыслы к учению.
   В 30 лет — я обрёл прочную основу.
   В 40 лет — я сумел освободиться от сомнений.
   В 50 лет — я познал волю Неба.
   В 60 лет — я научился отличать правду от лжи.
   В 70 лет — я стал следовать зову моего сердца и не нарушал Ритуала».

Мы продолжаем наш путь, и я предлагаю Вам изучить вопрос о конфуцианстве. Древние археологические и письменные источники, касающиеся религии Китая относятся ко второму тысячелетию до н.э. Это была пора зарождения патриархально-рабовладельческого государства. О религии Иньского периода сохранилось небольшое количество сведений (гадальные кости, тотемы, гробницы-захоронения с явно классовыми различиями).

Гораздо больше сведений сохранилось о религии Чжоусского периода (1122-255 гг. до н.э.). Среди памятников культуры можно выделить философские и религиозно-этические системы. Они послужили основанием для развития религиозных учений, ставших в дальнейшем государственными религиями Китая: конфуцианство и даосизм.

Задание 3

«Не печалься, что люди не знают тебя. Печалься, что ещё не проявил свои способности» Конфуций

Прочитать текст и ответить на вопросы

Учение отражало взгляды и интересы служилого чиновничества. Родоначальником религии Китая был Кун-цзы, Конфуций.

                Классические конфуцианские книги распадаются на «Пятикнижие» (У-цзин) и «Четверокнижие» (Сы-шу). Эти книги далеко не все могут считаться религиозными. Основное содержание учения Конфуция – это учение о правилах поведения, о правильной жизни. Это учение о хорошем управлении государством, о добросовестном отправлении государсвенной службы и о правильном порядке в семейном быту.

Управлять государством, согласно Конфуцию, призваны благородные мужи во главе с государем — «сыном неба». Благородный муж  — это образец нравственного совершенства, человек, который всем своим поведением утверждает нормы морали. Именно по этим критериям Конфуций предлагал выдвигать людей на государственную службу. Главная задача благородных мужей — воспитать в себе и распространить повсеместно человеколюбие. Человеколюбие включало в себя: попечение родителей о детях, сыновнюю почтительность к старшим в семье, а также справедливые отношения между теми, кто не связан родственными узами. Перенесенные в сферу политики, эти принципы должны были послужить фундаментом всей системы управления.

Конфуцианский культ представляет собой простое узаконение традиционных, сложившихся в Китае с древности, семейно-родовых обрядов. Важнейшим из культов конфуцианства был культ предков. Он стал главной составной частью китайских религиозных верований и обрядов. Каждая семья имела свой семейный храм или молельню. Каждый род – ши – имел свой родовой храм предков, посвященный родоначальникам. Каждая родовая группа – син(фамилия) – имела храм, посвященный общему родоначальнику фамилии. Жертвоприношения и моления в этих храмах исполнялись или главой семьи, или старшинами родов.

По религиозным верованиям китайцев, главнейшая обязанность человека – это сыновняя почтительность (сяо) и почитание предков.

 

Вопросы:

  1. Интересы какой социальной группы отражало конфуцианство.
  2. Основные идеи конфуцианства
  3. Каким, по мнению Конфуция, должен быть идеальный правитель?
  4. Что включало в себя понятие человеколюбие?
  5. Важнейший куль конфуцианства.
  6. Главнейшая обязанность человека по Конфуцию.

В Китае в древности появилась письменность – иероглифы. Пишутся они столбцом сверху вниз.   В основе учения Конфуция лежат 20 терминов, выраженных отдельным иероглифом..

Задание 4

Продолжить изречение Конфуция

1. Не беспокойся о том, что не занимаешь высокого поста. Беспокойся о том, хорошо ли _____________________________________________________________________________________

2. Встретив достойного человека, стремись с ним сравняться; встретив недостойного, _____________________________________________________________________________________

3. Для того, чтобы познавать новое, необходимо изучать ____________________________________

4. Учение без размышления бесполезно, а размышление без учения _____________________________________________________________________________________

В Китае в первые в мире были изобретены вещи без которых мы не можем обойтись в настоящее время: впервые была точно вычислена продолжительность года, создана звездная карта, слово «чай» китайского происхождения, компас, прибор для записи колебаний земной коры – сейсмограф, бумага, порох, фарфор

Задание 5

Сформулируйте мудрый совет Конфуция из предложенных слов

ПОДОБНО   УХОДЯЩЕЕ   ПОТОКУ   ВРЕМЯ   ЭТОМУ   НИ   НЕ   ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ДНЕМ НОЧЬЮ НИ

III. Закрепление: Китайская шкатулка

В шкатулке лежат изобретения китайцев, которыми пользуется весь мир.

  1. Путеводитель, который применяют в туризме, геологии, путешествиях, морских походах, в самолетах и т.д. (компас).
  2. Это любят все, используют каждый день, называется “Тцай-е” (Чай).
  3. натуральный, гладкий, тонкий, легкий, приятный, применяется в быту, в медицине, аэрофлоте, одежде и т.д. (шелк).
  4. “Их изготовляют сотни тысяч предметов каждого образца. Изделия в определенный срок доставляют в столицу, бочонков с круглыми полированными изделиями более 600. Ежегодная норма 16-17 тысяч” (из сочинения Чжу Яня “Тао шо”, “О фарфоре”). Из этого делают посуду. Без этого уже не представляем свою жизнь (фарфор).
  5. Это изобретение любят все люди и готовят почти в каждой национальной кухне (лапша).
  6. Изобретение необходимое для письма ученикам, студентам, политикам всем образованным людям для передачи и хранения знаний (бумага).
  7. По определению Суворова – пуля это “дура”, а в ней изобретение китайцев? (порох).
  8. Эта игра изобретена в Китае и считается интеллектуальной игрой, в нее играли даже императоры (шашки).   

 

Время нашего путешествия  подходит к концу. Нам остается ответить на главный вопрос, в поисках ответа на который, мы совершили наш путь.

Задание 6

Ответить на вопросы

Почему культурные достижения древнего Китая сохранили свою актуальность в настоящее время?

Сформулируйте значение вклада китайской культуры в мировую.

  1. Домашнее задание. Параграф 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ задания

Максимальное количество баллов за задания

 

    Итоговые оценки

 

отлично – 25-27

хорошо – 15-24

удовлетворительно – 10-14

неудовлетворительно – 9 и меньше

1

5(10), 4(9-8), 3(7-6)

2

3

3

6

4

7

5

4

6

1

7

1

Итог

27

 

 

 

 

КонфуцийМаршрутный лист 1                                                       Задание 1

              «Тот, кто, повторяя старое, узнает новое,  может быть наставником»

        Тест

1.Главной отраслью хозяйства Китая было:         

A) Скотоводство. B) Земледелие. C) Строительство храмов. Строительство дамб и каналов. Е) Виноделие.

2.В Китае с древнейших времен было развито производство:

A) Пороха.  B) Бумаги. C) Шелка. D) Фарфора. E) Хлопка.

3.Основой китайского общества была:

A)  Частная собственность на скот. B)  Частная собственность на землю. C)  Кастовая система.

D)  Семья. E)  Преданность императору.

4.В конце II в. н.э. в Китае началось:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

A) Восстание «красных повязок». B) Строительство Великой китайской стены.  C) Возведение дворца для императора Ван Мана. D) Восстание «краснобровых».

Е) Восстание «желтых платков».

5. 10.Первый император Китая:  

A) Ван МанB)Фан Чун C)  Сыма- Цянь  D) Конфуций. Е) Цинь Шихуанди

6.«Исторические записки» в древнем Китае написал:

А) Лао-цзы. В)Сыма-Цянь. D) Конфуций. Е)Чжан.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

7. Какая династия сменила династию Цинь

A) Хань B) Чжоу C) Тан. . D) Мин Е) Цин

8.Возникновение китайской цивилизации произошло в басейне каких рек:А) Хуанхе и Янцзы В)Ганг и Инд   С)Тигр и Евфрат  D) Нил и Тигр  Е) Ганг и Тигр

9. Какой путь брал свое начало в Китае

A) меридиальный  B) шелковый  C) шерстяной  D) караванный  Е) морской

10. Какое оборонительное сооружение было построено в Китае

A) ров. B) окоп. C) Великая китайская стена D) забор    Е) сетка

                     

КонфуцийМаршрутный лист 1                                                       Задание 1

              «Тот, кто, повторяя старое, узнает новое,  может быть наставником»

        Тест

1.Главной отраслью хозяйства Китая было:         

A) Скотоводство. B) Земледелие. C) Строительство храмов. Строительство дамб и каналов. Е) Виноделие.

2.В Китае с древнейших времен было развито производство:

A) Пороха.  B) Бумаги. C) Шелка. D) Фарфора. E) Хлопка.

3.Основой китайского общества была:

A)  Частная собственность на скот. B)  Частная собственность на землю. C)  Кастовая система.

D)  Семья. E)  Преданность императору.

4.В конце II в. н.э. в Китае началось:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

A) Восстание «красных повязок». B) Строительство Великой китайской стены.  C) Возведение дворца для императора Ван Мана. D) Восстание «краснобровых».

Е) Восстание «желтых платков».

5. 10.Первый император Китая:  

A) Ван МанB)Фан Чун C)  Сыма- Цянь  D) Конфуций. Е) Цинь Шихуанди

6.«Исторические записки» в древнем Китае написал:

А) Лао-цзы. В)Сыма-Цянь. D) Конфуций. Е)Чжан.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

7. Какая династия сменила династию Цинь

A) Хань B) Чжоу C) Тан. . D) Мин Е) Цин

8.Возникновение китайской цивилизации произошло в басейне каких рек:А) Хуанхе и Янцзы В)Ганг и Инд   С)Тигр и Евфрат  D) Нил и Тигр  Е) Ганг и Тигр

9. Какой путь брал свое начало в Китае

A) меридиальный  B) шелковый  C) шерстяной  D) караванный  Е) морской

10. Какое оборонительное сооружение было построено в Китае

A) ров. B) окоп. C) Великая китайская стена D) забор    Е) сетка

 

 

КонфуцийМаршрутный лист 1                                                       Задание 2

 

              «Тот, кто, повторяя старое, узнает новое,  может быть наставником»

Заполнить таблицу по содержанию учебного фильма «Конфуций»

ЗНАЕМ

ХОТИМ УЗНАТЬ

УЗНАЛИ

 

 

 

 

 

 

 

                                 КонфуцийМаршрутный лист 2

 

Задание 3

«Не печалься, что люди не знают тебя.

                               Печалься, что ещё не проявил свои способности»

Прочитать текст и ответить на вопросы

Учение отражало взгляды и интересы служилого чиновничества. Родоначальником религии Китая был Кун-цзы, Конфуций.

                Классические конфуцианские книги распадаются на «Пятикнижие» (У-цзин) и «Четверокнижие» (Сы-шу). Эти книги далеко не все могут считаться религиозными. Основное содержание учения Конфуция – это учение о правилах поведения, о правильной жизни. Это учение о хорошем управлении государством, о добросовестном отправлении государсвенной службы и о правильном порядке в семейном быту.

Управлять государством, согласно Конфуцию, призваны благородные мужи во главе с государем — «сыном неба». Благородный муж  — это образец нравственного совершенства, человек, который всем своим поведением утверждает нормы морали. Именно по этим критериям Конфуций предлагал выдвигать людей на государственную службу. Главная задача благородных мужей — воспитать в себе и распространить повсеместно человеколюбие. Человеколюбие включало в себя: попечение родителей о детях, сыновнюю почтительность к старшим в семье, а также справедливые отношения между теми, кто не связан родственными узами. Перенесенные в сферу политики, эти принципы должны были послужить фундаментом всей системы управления.

Конфуцианский культ представляет собой простое узаконение традиционных, сложившихся в Китае с древности, семейно-родовых обрядов. Важнейшим из культов конфуцианства был культ предков. Он стал главной составной частью китайских религиозных верований и обрядов. Каждая семья имела свой семейный храм или молельню. Каждый род – ши – имел свой родовой храм предков, посвященный родоначальникам. Каждая родовая группа – син(фамилия) – имела храм, посвященный общему родоначальнику фамилии. Жертвоприношения и моления в этих храмах исполнялись или главой семьи, или старшинами родов.

По религиозным верованиям китайцев, главнейшая обязанность человека – это сыновняя почтительность (сяо) и почитание предков.

 

Вопросы:

  1. Интересы какой социальной группы отражало конфуцианство.
  2. Основные идеи конфуцианства
  3. Каким, по мнению Конфуция, должен быть идеальный правитель?
  4. Что включало в себя понятие человеколюбие?
  5. Важнейший культ конфуцианства.
  6. Главнейшая обязанность человека по Конфуцию.

                                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

КонфуцийМаршрутный лист 3

Задание 4

В основе учения Конфуция лежат 20 терминов, выраженных отдельным иероглифом. Соотнесите название и словарное значение иероглифа с высказыванием Конфуция.

Термин

Словарное значение

1

Жень

Человеколюбие – идеал Конфуция; не выставляемая на показ любовь к человеку, который стремится к справедливости.

2

Дао

Дорога, путь, истина

3

Чжи

Мудрость, знание, благоразумие

4

Сяо

Почтительный; чтить родителей

5

Хэ

Мир, согласие, дружба

6

Цзюнь-цзы

Благородный человек; мудрый и абсолютно доброжелательный человек – идеальный человек по критериям конфуцианства

Высказывание Конфуция

  1. Тот, кто стремиться претворить человеколюбие, не сотворит зла.
  2. В обращении с отцом или матерью проявляй мягкость и учтивость. Если видишь, что твои желания им неугодны, всё равно проявляй почтительность – не противься их воле. И пускай ты устанешь – не смей роптать.
  3. Благородный муж медлителен в словах, но скор в делах.
  4. Я обладаю знаниями не от рождения. Я приобрел их лишь благодаря любви к древности и настойчивости в учебе.
  5. Когда учишься, бойся, что не успеешь обрести, а завершив учебу, бойся, что можешь утратить обретенное.
  6. Стремись к верности и искренности; не дружи с тем, кто тебе не ровня; не бойся исправлять ошибки
  7. Цзы Гунн спросил: «Существует ли одно такое слово, которым можно руководствоваться всю жизнь?» Учитель ответил: «Это слово – снисхождение. Не делай другим того, чего не пожелаешь себе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КонфуцийМаршрутный лист 4

 

Задание 4

Продолжить изречение Конфуция

1. Не беспокойся о том, что не занимаешь высокого поста. Беспокойся о том, хорошо ли _____________________________________________________________________________________

2. Встретив достойного человека, стремись с ним сравняться; встретив недостойного, _____________________________________________________________________________________

3. Для того, чтобы познавать новое, необходимо изучать ____________________________________

4. Учение без размышления бесполезно, а размышление без учения _____________________________________________________________________________________

 

Задание 5

Сформулируйте мудрый совет Конфуция из предложенных слов

ПОДОБНО   УХОДЯЩЕЕ   ПОТОКУ   ВРЕМЯ   ЭТОМУ   НИ   НЕ   ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ДНЕМ НОЧЬЮ НИ

Задание 6

Ответить на вопросы

Почему конфуцианские идеи актуальны в настоящее время?

Сформулируйте значение вклада китайской культуры в мировую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ задания

Максимальное количество баллов за задания

 

 

Итоговые оценки

 

отлично – 25-27

хорошо – 15-24

удовлетворительно – 10-14

неудовлетворительно – 9 и меньше

1

5

2

3

3

6

4

7

5

4

6

1

7

1

Итог

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Великий китайский мудрец и философ, основатель религии.

2. Система письма в Китае

3. Этому китайскому изобретению 3000 лет, для его создания использовали листья деревьев или перья птиц, а позже промасленную бумагу, которая не пропускала воду.

 4. Изобретение Цай Луня около 2000 лет назад подарило миру…

 5. Изобретение придворного астролога китайского императора120 г. до н.э.

 

 

КонфуцийМаршрутный лист 1

               Задание 1

              «Тот, кто, повторяя старое, узнает новое,

                                                        может быть наставником»

        Решить кроссворд

                                                  1. Великий китайский мудрец и философ, основатель религии.

Й

 

А

 

Т

 

И

 

К

 
                                                   2. Система письма в Китае

                                                   3. Этому китайскому изобретению 3000 лет, для его создания                    

                                                       использовали листья деревьев или перья птиц, а позже    

                                                       промасленную бумагу, которая не пропускала воду.

                                                   4. Изобретение Цай Луня около 2000 лет назад подарило миру…

                                                   5. Изобретение придворного астролога китайского императора

                                                       120 г. до н.э.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок -путешествие по теме: "Культура древнего Китая""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок направлен на проверку знаний и умений по теме "Древний Китай". Урок представлен в виде путешествия, где запланированы различные задания. Данные задания направлены на работу с различными информационными источниками. сравнивать, анализировать, отстаивать свою точку зрения.Использованы листы-задания (раздаточный материал), компьютер и учебный фильм «Религии Китая».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.05.2020 327
    • DOCX 131.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жулмухаметова Линда Сагдатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93992
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и философия науки: теория и методика преподавания при подготовке кадров высшей квалификации

Преподаватель философии науки

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Курс повышения квалификации

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 278 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе