Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок - путешествие по математике 1 класс "Таблица сложения"

Урок - путешествие по математике 1 класс "Таблица сложения"

Скачать материал

 

 

 

"Цирковое

 

 

Тема: " Таблица сложения"

 

 

 

 

( урок закрепления в 1 классе)

 

 

 

  путешествие"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Учитель МОУСОШ № 1

                                                                           Кислякова Елена Петровна

 

 

 

 

 

 

 

Цели: Систематизировать знания и умения учащихся по теме « Таблица

                сложения»

             *Совершенствовать знания учащихся по составу чисел»

             *Формировать умения решать и правильно записывать решения задач,

               примеры

             Развивать память, логическое мышление, интерес к математике

             *Воспитывать самостоятельность, аккуратность

 

 

 

Оборудование :Афиша «Цирк, цирк, цирк», плакаты с изображением

                                артистов цирка, таблицы с примерами и задачами

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня у нас необычный урок математики, мы отправимся в цирк. У каждого из

Вас на парте входной билет, на котором записан пример. Ваша задача – посчитать его про себя и хором по команде назвать ответ

1 ряд – ответ 7 ( билеты красного цвета с ответом 7)

2 ряд – ответ 6 (билеты зелёного цвета с ответом 6)

3 ряд – ответ 8 ( билеты синего цвета с ответом 8)

- Молодцы, а теперь занимаем свои места и усаживаемся поудобнее.

Сегодня на уроке перед вами выступят артисты цирка, которые предлагают вам посчитать примеры, решить задачи, вспомнить состав чисел. Выполнить задание на смекалку. Итак, тема урока математики:

«Повторение по теме « Таблица сложения»

 

1. Устный счёт

( Звучит цирковой марш)                                                          

- Представление  началось, встречайте – Зебру

На что она похожа? Где могли её видеть?(на проезжей части)

-А для чего её изображают на дороге?(повторение ПДД)

 

1.Зебра предлагает некоторым выполнить задание по карточкам

 

 

 


                                                                                                 

А остальные выполняют задание, записанное на доске:

Цель: -прочитать примеры разными способами, а вместо ответа подставить

            букву.

         1 – У          2 – Ь         3 – О        4 – М         5 – Н          6 – Ч         7 – Л

                                    8 – Т                          9 - И                            10 – С

 

10 – 9       У                                   7 – 4               О   

3 + 3         Ч                                  10 – 2              Т

4 + 5         И                                   1 + 6              Л

1 + 9         С                                   3 + 6               И

10 – 8        Ь                                 10 – 4               Ч

                                                        9 – 4               Н

                                                        8 – 5               О

-Молодцы, с первым заданием справились!

 

2Вторым номером -  выступление Жонглёров

- Для их выступления необходим набор мячей.

Цель: -Необходимо объединить 2 слагаемых так, чтобы сумма была равна – 10

             1 ряд                                       2 ряд                                      3 ряд

        2      1       5                               3     8      6                              5      2       9

     3      4      9      6                        4     9      5     7                     1      7       8     3

         8      7                                          1      2                                  4       6

-Давайте проверим, правильно ли вы набрали нужное количество мячей

Лучше и быстрее с этим заданием справились ученики… ряда

 

3.-Следующим номером нашей программы выступление  - Человека-робота

Цель: -Назвать геометрические фигуры и указать их количество

            

            -Молодцы, геометрические фигуры вы знаете.

 

            -Итог: Большинство из вас принимали активное участие в выполнении

                         Заданий

                         А вот теперь пришло время отдохнуть

 

Физкультминутка ( под музыку проводит ученик)

                                   Учитель в это время проверяет карточки

 

2. 1.Работа в тетради

-На арену цирка выезжает косолапый – Мишка.

Говорят косолапый медведь, а как он умеет педали вертеть!

-Помогите Мишутке решить задачу

Цель: -Послушайте внимательно задачу, назовите, что нам известно,

            А что нужно найти?

             Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

Но два малыша устали, от товарищей отстали,

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

-Что известно? Что нужно найти?

-Если 2 медвежонка отстали, то впереди будет больше или меньше медвежат?

-А если медвежат меньше, то каким действием будем решать задачу: сложением и

или вычитанием ?

-Давайте составим схематический рисунок к этой задаче (1 ученик у доски)

-ОБВЕДЁМ СТОЛЬКО КЛЕТОЧЕК, СКОЛЬКО МЕДВЕЖАТ БЫЛО ВНАЧАЛЕ

 

 


-ЧТО ЗНАЧИТ 2 ОТСТАЛИ? (столько же, но без 2)

 

 

 


-ЗАПИСЫВАЕМ РЕШЕНИЕ

6 – 2 = 4 (м)

-НАЗОВИТЕ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ: СКОЛЬКО МИШЕК ВПЕРЕДИ?

 

2.-А теперь на арене цифровая акробатка. Как вы думаете, кто это?

Цифра 9 иль 9 – цифровая акробатка

Если на голову встанет, цифрой 6 девятка станет

-Акробатка вам предлагает выписать примеры с ответом 9

4 + 5 =                 9 – 0 =                    7 + 2 =

10 – 2 =               6 + 3 =                    4 + 6 =

3. –На арене цирка – Слонёнок

Он - лопоухий смешной хочет подружиться с детворой

Слонёнок предлагает выполнить задания:

              1 ряд                                2 ряд                              3 ряд

        10 *        = 6                      4 *        = 6                       9 *         = 6

Цель:- Составить примеры, т. е. вместо * вставить +или-, а вместо          - число

(дети из цифр набора «Учись считать» выкладывают решение примера)

Проверка: С каждого ряда вызывается по 1 ученику

Итог: на … ряду не справились с заданием… человек

 

3. Работа с учебником

- Цирк – это сказка, где звери выполняют неповторимые трюки, поэтому в цирке мы можем встретиться со сказочными героями

-А вот кто это, угадайте?

У папаши мальчик странный необычный, деревянный,

Но любил папаша сына шалунишку – (Буратино)

-Встречайте Буратино и его друзья (уч. стр. 95)

-Назовите друзей Буратино. Как называется сказка? Кто автор?

Цель: - Прочитайте примеры, называя компоненты, найдите ответ и проверьте по

              таблице сложения и вычитания

 

4.-Последним номером в нашей программе – выступление Мага (выходит ученик

в костюме Мага)

Маг: -Я узнал, что вы учитесь в школе и научились соображать, думать и решать

           Так ли это, я хочу проверить?

1.-Определите, сколько мне лет, отгадав ребус (ребус  -  40 лет)

   -Как меня зовут?  ( ва    Вова)

 

2.Масса моей дрессированной собаки, когда она стоит на двух лапках – 3кг.

Какова масса собачки, когда она стоит на 4 лапках?

 

3.И последнее задание  - самостоятельная работа в тетради на печатной основе

                                           Стр. 17 № 1, 2

Цель: Вспомнить состав чисел 9, 10

Проверка:- учитель собирает П.О.

 

Итог

Ну, вот и заканчивается наш урок. Какую тему повторили? Что решали? Состав  каких чисел повторили?

- Атак же закончилось и наше цирковое представление.

Молодцы! Многие из вас хорошо поработали на уроке и помогли нашим артистам, они благодарят вас за это и прощаются с вами, ждут вас на следующее представление и дарят вам сувениры (календари и шарики)

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ О ЦИРКЕ И НАГРАЖДЕНИЕ

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок - путешествие по математике 1 класс "Таблица сложения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный материал в игровой форме позволяетСистематизировать знания и умения учащихся по теме « Таблица сложения» Совершенствовать знания учащихся по составу чисел» Формировать умения решать и правильно записывать решения задач,примеры Развивать память, логическое мышление, интерес к математике Воспитывать самостоятельность, аккуратность

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.05.2020 110
    • DOCX 7.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Елена Ивановна
    Николаева Елена Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76911
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 31 региона

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона