Учитель
МОУСОШ № 1
Кислякова Елена Петровна
Цели: Систематизировать знания и умения учащихся по
теме « Таблица
сложения»
Совершенствовать знания учащихся по
составу чисел»
Формировать умения решать и правильно
записывать решения задач,
примеры
Развивать память, логическое мышление, интерес к
математике
Воспитывать самостоятельность,
аккуратность
Оборудование :Афиша «Цирк, цирк, цирк», плакаты с
изображением
артистов цирка,
таблицы с примерами и задачами
- Сегодня у нас
необычный урок математики, мы отправимся в цирк. У каждого из
Вас на парте входной
билет, на котором записан пример. Ваша задача – посчитать его про себя и хором
по команде назвать ответ
1 ряд – ответ 7 ( билеты красного цвета с ответом 7)
2 ряд – ответ 6 (билеты зелёного цвета с ответом 6)
3 ряд – ответ 8 ( билеты синего цвета с ответом 8)
- Молодцы, а теперь
занимаем свои места и усаживаемся поудобнее.
Сегодня на уроке
перед вами выступят артисты цирка, которые предлагают вам посчитать примеры,
решить задачи, вспомнить состав чисел. Выполнить задание на смекалку. Итак, тема
урока математики:
«Повторение
по теме « Таблица сложения»
1. Устный счёт
( Звучит цирковой
марш)
- Представление
началось, встречайте – Зебру
На что она похожа?
Где могли её видеть?(на проезжей части)
-А для чего её
изображают на дороге?(повторение ПДД)
1.Зебра предлагает некоторым выполнить задание по
карточкам
А остальные выполняют
задание, записанное на доске:
Цель: -прочитать примеры разными способами, а вместо ответа подставить
букву.
1 – У 2 – Ь 3 – О 4 – М 5 – Н 6 –
Ч 7 – Л
8 – Т 9 - И 10 – С
10 – 9 У 7 – 4
О
3 + 3 Ч 10 – 2
Т
4 + 5 И 1 + 6 Л
1 + 9 С 3 + 6
И
10 – 8 Ь 10 – 4 Ч
9 – 4 Н
8
– 5 О
-Молодцы, с первым заданием справились!
2Вторым номером - выступление Жонглёров
- Для их выступления необходим набор мячей.
Цель:
-Необходимо объединить 2
слагаемых так, чтобы сумма была равна – 10
1
ряд 2 ряд 3
ряд
2 1 5 3 8
6 5 2 9
3 4 9 6 4 9 5
7 1 7 8 3
8 7 1
2 4 6
-Давайте проверим,
правильно ли вы набрали нужное количество мячей
Лучше и быстрее с
этим заданием справились ученики… ряда
3.-Следующим номером нашей программы
выступление - Человека-робота
Цель:
-Назвать геометрические фигуры и указать их количество
-Молодцы,
геометрические фигуры вы знаете.
-Итог:
Большинство из вас принимали активное участие в выполнении
Заданий
А вот теперь пришло время отдохнуть
Физкультминутка
( под музыку проводит ученик)
Учитель в это время проверяет карточки
2. 1.Работа в тетради
-На арену цирка
выезжает косолапый – Мишка.
Говорят косолапый
медведь, а как он умеет педали вертеть!
-Помогите Мишутке
решить задачу
Цель:
-Послушайте внимательно
задачу, назовите, что нам известно,
А что
нужно найти?
Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,
Но два малыша устали, от товарищей отстали,
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
-Что известно? Что
нужно найти?
-Если 2 медвежонка
отстали, то впереди будет больше или меньше медвежат?
-А если медвежат
меньше, то каким действием будем решать задачу: сложением и
или вычитанием ?
-Давайте составим
схематический рисунок к этой задаче (1 ученик у доски)
-ОБВЕДЁМ СТОЛЬКО КЛЕТОЧЕК, СКОЛЬКО МЕДВЕЖАТ
БЫЛО ВНАЧАЛЕ
-ЧТО ЗНАЧИТ 2 ОТСТАЛИ? (столько же, но без 2)
-ЗАПИСЫВАЕМ РЕШЕНИЕ
6 –
2 = 4 (м)
-НАЗОВИТЕ ПОЛНЫЙ
ОТВЕТ: СКОЛЬКО МИШЕК ВПЕРЕДИ?
2.-А теперь на арене цифровая акробатка. Как вы
думаете, кто это?
Цифра 9 иль 9 – цифровая акробатка
Если на голову встанет, цифрой 6 девятка станет
-Акробатка вам
предлагает выписать примеры с ответом 9
4 + 5
= 9 – 0 = 7 + 2 =
10 – 2
= 6 + 3 = 4 + 6 =
3. –На арене цирка – Слонёнок
Он - лопоухий смешной
хочет подружиться с детворой
Слонёнок предлагает
выполнить задания:
1
ряд 2 ряд 3 ряд
10 * = 6 4
* = 6 9 * = 6
Цель:- Составить примеры, т. е. вместо * вставить
+или-, а вместо - число
(дети из цифр набора
«Учись считать» выкладывают решение примера)
Проверка: С каждого ряда вызывается по 1 ученику
Итог: на … ряду не справились с заданием… человек
3.
Работа с учебником
-
Цирк – это сказка, где звери выполняют неповторимые трюки, поэтому в цирке мы
можем встретиться со сказочными героями
-А вот кто это,
угадайте?
У
папаши мальчик странный необычный, деревянный,
Но
любил папаша сына шалунишку – (Буратино)
-Встречайте Буратино
и его друзья (уч. стр. 95)
-Назовите друзей
Буратино. Как называется сказка? Кто автор?
Цель: - Прочитайте примеры, называя компоненты,
найдите ответ и проверьте по
таблице
сложения и вычитания
4.-Последним номером в нашей программе –
выступление Мага (выходит ученик
в костюме Мага)
Маг: -Я узнал, что вы учитесь в школе и научились
соображать, думать и решать
Так ли
это, я хочу проверить?
1.-Определите, сколько мне лет, отгадав ребус (ребус -
40 лет)
-Как
меня зовут? ( ва Вова)
2.Масса
моей дрессированной собаки, когда она стоит на двух лапках – 3кг.
Какова
масса собачки, когда она стоит на 4 лапках?
3.И
последнее задание -
самостоятельная работа в тетради на печатной основе
Стр. 17 № 1, 2
Цель:
Вспомнить состав чисел 9,
10
Проверка:- учитель собирает П.О.
Итог
Ну, вот и
заканчивается наш урок. Какую тему повторили? Что решали? Состав каких чисел
повторили?
- Атак же закончилось
и наше цирковое представление.
Молодцы! Многие из
вас хорошо поработали на уроке и помогли нашим артистам, они благодарят вас за
это и прощаются с вами, ждут вас на следующее представление и дарят вам
сувениры (календари и шарики)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ПЕСНЯ О ЦИРКЕ И НАГРАЖДЕНИЕ
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.