Главная / Начальные классы / Урок - путешествие по математике 1 класс "Таблица сложения"

Урок - путешествие по математике 1 класс "Таблица сложения"

hello_html_m7b6d4591.jpg




hello_html_m7415a9.gif



hello_html_m45be382c.gif





hello_html_1972ed34.gif




hello_html_f00dd4a.gif










Учитель МОУСОШ № 1

Кислякова Елена Петровна








Цели: hello_html_30fa36ae.pngСистематизировать знания и умения учащихся по теме « Таблица

сложения»

hello_html_30fa36ae.pngСовершенствовать знания учащихся по составу чисел»

hello_html_30fa36ae.pngФормировать умения решать и правильно записывать решения задач,

примеры

hello_html_30fa36ae.pngРазвивать память, логическое мышление, интерес к математике

hello_html_30fa36ae.pngВоспитывать самостоятельность, аккуратность




Оборудование :Афиша «Цирк, цирк, цирк», плакаты с изображением

артистов цирка, таблицы с примерами и задачами








- Сегодня у нас необычный урок математики, мы отправимся в цирк. У каждого из

Вас на парте входной билет, на котором записан пример. Ваша задача – посчитать его про себя и хором по команде назвать ответ

1 ряд – ответ 7 ( билеты красного цвета с ответом 7)

2 ряд – ответ 6 (билеты зелёного цвета с ответом 6)

3 ряд – ответ 8 ( билеты синего цвета с ответом 8)

- Молодцы, а теперь занимаем свои места и усаживаемся поудобнее.

Сегодня на уроке перед вами выступят артисты цирка, которые предлагают вам посчитать примеры, решить задачи, вспомнить состав чисел. Выполнить задание на смекалку. Итак, тема урока математики:

«Повторение по теме « Таблица сложения»


1hello_html_16886ca1.jpg. Устный счёт

( Звучит цирковой марш)

- Представление началось, встречайте – Зебру

На что она похожа? Где могли её видеть?(на проезжей части)

-А для чего её изображают на дороге?(повторение ПДД)


1.Зебра предлагает некоторым выполнить задание по карточкам

hello_html_3c1e6cf0.jpghello_html_m5fc8ae7e.jpg



А остальные выполняют задание, записанное на доске:

Цель: -прочитать примеры разными способами, а вместо ответа подставить

букву.

1 – У 2 – Ь 3 – О 4 – М 5 – Н 6 – Ч 7 – Л

8 – Т 9 - И 10 – С


10 – 9 У 7 – 4 О

3 + 3 Ч 10 – 2 Т

4 + 5 И 1 + 6 Л

1 + 9 С 3 + 6 И

10 – 8 Ь 10 – 4 Ч

9 – 4 Н

8 – 5 О

-Молодцы, с первым заданием справились!


2Вторым номером - выступление Жонглёров

- Для их выступления необходим набор мячей.

Цель: -Необходимо объединить 2 слагаемых так, чтобы сумма была равна – 10

1 ряд 2 ряд 3 ряд

2 1 5 3 8 6 5 2 9

3 4 9 6 4 9 5 7 1 7 8 3

8 7 1 2 4 6

-Давайте проверим, правильно ли вы набрали нужное количество мячей

Лучше и быстрее с этим заданием справились ученики… ряда


3.-Следующим номером нашей программы выступление - Человека-робота

Цель: -Назвать геометрические фигуры и указать их количество

hello_html_m5f63971b.jpg

-Молодцы, геометрические фигуры вы знаете.


-Итог: Большинство из вас принимали активное участие в выполнении

Заданий

А вот теперь пришло время отдохнуть


Физкультминутка ( под музыку проводит ученик)

Учитель в это время проверяет карточки


2hello_html_m1e8f64c0.jpg. 1.Работа в тетради

-На арену цирка выезжает косолапый – Мишка.

Говорят косолапый медведь, а как он умеет педали вертеть!

-Помогите Мишутке решить задачу

Цель: -Послушайте внимательно задачу, назовите, что нам известно,

А что нужно найти?

Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

Но два малыша устали, от товарищей отстали,

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

-Что известно? Что нужно найти?

-Если 2 медвежонка отстали, то впереди будет больше или меньше медвежат?

-А если медвежат меньше, то каким действием будем решать задачу: сложением и

или вычитанием ?

-Давайте составим схематический рисунок к этой задаче (1 ученик у доски)

-ОБВЕДЁМ СТОЛЬКО КЛЕТОЧЕК, СКОЛЬКО МЕДВЕЖАТ БЫЛО ВНАЧАЛЕ

hello_html_m7e17f931.gifhello_html_m7e17f931.gifhello_html_m7e17f931.gifhello_html_4a2c325d.gifhello_html_m7e17f931.gifhello_html_m7e17f931.gif


-hello_html_m7e17f931.gifhello_html_m178ddd2c.gifЧТО ЗНАЧИТ 2 ОТСТАЛИ? (столько же, но без 2)

hello_html_m7e17f931.gifhello_html_m7e17f931.gifhello_html_m7e17f931.gifhello_html_m7e17f931.gifhello_html_2fd87077.gifhello_html_m7e17f931.gif



-ЗАПИСЫВАЕМ РЕШЕНИЕ

6 – 2 = 4 (м)

-НАЗОВИТЕ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ: СКОЛЬКО МИШЕК ВПЕРЕДИ?


2.-А теперь на арене цифровая акробатка. Как вы думаете, кто это?

Цифра 9 иль 9 – цифровая акробатка

Если на голову встанет, цифрой 6 девятка станет

-Акробатка вам предлагает выписать примеры с ответом 9

4 + 5 = 9 – 0 = 7 + 2 =

10 – 2 = 6 + 3 = 4 + 6 =

3hello_html_m1ad2a647.jpg. –На арене цирка – Слонёнок

Он - лопоухий смешной хочет подружиться с детворой

Слонёнок предлагает выполнить задания:

1 ряд 2 ряд 3 ряд

hello_html_m5ce8ce6e.gifhello_html_m3c24a6c4.gifhello_html_m3c24a6c4.gif10 * = 6 4 * = 6 9 * = 6

Цhello_html_6c2468fd.gifель:- Составить примеры, т. е. вместо * вставить +или-, а вместо - число

(дети из цифр набора «Учись считать» выкладывают решение примера)

Проверка: С каждого ряда вызывается по 1 ученику

Итог: на … ряду не справились с заданием… человек


3. Работа с учебником

-hello_html_70e22c13.jpg Цирк – это сказка, где звери выполняют неповторимые трюки, поэтому в цирке мы можем встретиться со сказочными героями

-А вот кто это, угадайте?

У папаши мальчик странный необычный, деревянный,

Но любил папаша сына шалунишку – (Буратино)

-Встречайте Буратино и его друзья (уч. стр. 95)

-Назовите друзей Буратино. Как называется сказка? Кто автор?

Цель: - Прочитайте примеры, называя компоненты, найдите ответ и проверьте по

таблице сложения и вычитания


4.-Последним номером в нашей программе – выступление Мага (выходит ученик

в костюме Мага)

Маг: -Я узнал, что вы учитесь в школе и научились соображать, думать и решать

Так ли это, я хочу проверить?

1hello_html_m31cebf01.gif.-Определите, сколько мне лет, отгадав ребус (ребус - 40 лет)

-Как меня зовут? ( ва Вова)


2.Масса моей дрессированной собаки, когда она стоит на двух лапках – 3кг.

Какова масса собачки, когда она стоит на 4 лапках?


3.И последнее задание - самостоятельная работа в тетради на печатной основе

Стр. 17 № 1, 2

Цель: Вспомнить состав чисел 9, 10

Проверка:- учитель собирает П.О.


Итог

Ну, вот и заканчивается наш урок. Какую тему повторили? Что решали? Состав каких чисел повторили?

- Атак же закончилось и наше цирковое представление.

Молодцы! Многие из вас хорошо поработали на уроке и помогли нашим артистам, они благодарят вас за это и прощаются с вами, ждут вас на следующее представление и дарят вам сувениры (календари и шарики)


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ О ЦИРКЕ И НАГРАЖДЕНИЕ

hello_html_m7b98a660.gif



Урок - путешествие по математике 1 класс "Таблица сложения"
  • Начальные классы
Описание:

Данный материал в игровой форме позволяет

Систематизировать знания и умения учащихся по теме « Таблица сложения»

Совершенствовать знания учащихся по составу чисел» Формировать умения решать и правильно записывать решения задач,примеры

Развивать память, логическое мышление, интерес к математике

Воспитывать самостоятельность, аккуратность

Автор Кислякова Елена Петровна
Дата добавления 16.07.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1038
Номер материала 60256
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓