Главная / Иностранные языки / Урок - путешествие по английскому языку «Путешествие по кухням мира»

Урок - путешествие по английскому языку «Путешествие по кухням мира»



Методическая разработка урока английского языка

Урок - путешествие

«Путешествие по кухням мира»

Цели урока:

Образовательная:

  • coздать условия для активизации в речи обучающихся изученного лексического и грамматического материала;

  • учить  связанно  строить монологическое высказывание по конкретной теме;

  • познакомить с национальными блюдами разных стран и особенностях этикета;

  • помочь совершенствовать лексику по теме, приобрести практические навыки поведения в конкретных речевых ситуациях ( диалог «В японском ресторане»)

Развивающая:

  • развивать навыки подготовленной устной и письменной речи, чтения и аудирования по иностранному языку;

  • развивать творческие способности студентов;

  • развивать навыки самостоятельной работы студентов при подготовке рефератов на английском языке;

  • развивать языковую, коммуникативную и социокультурную компетенции.

Воспитательная:

  • воспитывать умение работать в коллективе;

  • воспитывать навыки культуры поведения;

  • показать значение изучения иностранного языка для будущей профессии;

  • воспитывать интерес к избранной профессии;

  • способствовать социокультурному воспитанию  обучающихся через ознакомление с кулинарными традициями  и культурой  питания разных народов;

  • воспитывать  уважительное отношение к традициям  своей страны и        других народов.

Формы организации познавательной деятельности студентов: коллективная, индивидуальная.

Методы, применяемые на уроке: коммуникативный, игровой, метод исследования, ИКТ.

Материально- техническое оснащение урока:

  • слайдовая презентация в Power Point;

  • доклады студентов по темам «Традиционная русская кухня», «Особенности этикета в Англии»;

  • картинки с изображением отгадок;

  • карта мира с флажками или магнитами.

Межпредметные связи:

  • технология продукции общественного питания;

  • кухня народов мира;

  • информатика;

  • лингвистика.

Ход урока

Этапы урока    

Деятельность преподавателя  

Деятельность студентов

Organization period

Организационный момент

Good morning, my students, dear guests. I am very glad to see you.

Доброе утро, дорогие гости. Я рада вас видеть.

Диалог: Преподаватель-Студент

Introduction of the theme.

Постановка цели урока.

Введение в тему урока

Today we conduct an unusual lesson, and a lesson - travelling. We will make travel in cuisines of the world. We will talk with you about national dishes of Japan, Italy, Russia, Great Britain. You learn how to give dishes in the different countries. So, we will begin our travelling!

Сегодня мы проводим не обычный урок, а урок- путешествие. Мы совершим путешествие по кухням мира. Мы поговорим с вами о национальных блюдах Японии, Италии, России, Великобритании. Вы узнаете, как подают блюда в разных странах. Итак, начнем наше путешествие!

Слушают, обращая внимание на план урока, представленный на доске в виде карты, на которой отмечены флагами страны, в которых проходит  путешествие.

 

 

 

We are going to start with riddles about food and meals. You can see at the blackboard some of them.

Начнем с загадок о еде. Отгадки вы видите на доске в виде картинок.

( Приложение 1)

Преподаватель читает загадки, студенты внимательно слушают и отгадывают, указывая на картинки- отгадки на доске.

A stage of assimilation of new knowledge

Этап усвоения новых знаний

Let’s speak about Russian meals and foods.

Давайте поговорим о русской кухне.

(Приложение 2)

На карте  флагом отмечена страна Россия.

Трое студентов выступают с докладами о русской национальной кухне. Остальные обучающиеся внимательно слушают.

Follow-up activities

Беседа по вопросам

 Thank you. And now, answer my questions, please:

1. Do you like Russian cuisine?

 2. What is your favourite cuisine? Why?

 3. How often do you go to a restaurant?

 4. What do you prefer to eat for breakfast?

 5. What do you usually eat for dinner?

 6. What is your favourite kind of soup?

 7. Does your family usually gather together for dinner?

 8. What traditional Russian dishes do you know?

Спасибо. А теперь ответьте на мои вопросы.

 

What other proverbs about food or cooking can you remember?

Какие пословицы о еде вы помните?

 

Студенты отвечают на вопросы преподавателя.

Студенты называют пословицы о еде, например:

Don` t quarrel with your bread and butter.

Half a loaf is better than no bread.

You cannot have your cake and eat it.

What is sauce for the goose is sauce for the gander.

Too many cooks spoil the broth.

A stage of assimilation of new knowledge

Этап усвоения новых знаний

Let's continue our travelling. On the board you see words and expressions. Translate them and guess about what dishes of the country speech will go.

Продолжим наше путешествие. На доске вы видите слова и выражения. Переведите их и отгадайте о блюдах какой страны пойдет речь.

На доске представлены слова и выражения, которые студенты должны записать в тетрадь и перевести:

gifts of the sea, vegetables, soya and beans, octopuses, mollusks, oysters, crabs, rice, shushi,  poultry, fruit, green tea.

На карте  флагом отмечена страна Япония.

As you guessed, Japanese eats these dishes.

Japanese cuisine is full of variety of gifts of the sea, vegetables, soya and beans. The most national dishes are cooked of octopuses, mollusks, oysters, crabs.

Their favourite meal is rice. Their national meal is shushi. The Japanese like to eat beef, pork and poultry. Also prefer fruit, biscuits, green tea without sugar and coffee.

Как вы догадались, это блюда, которые едят японцы.

 Японская кухня отличается обилием блюд из рыбы и морепродуктов, овощей, сои, бобов. Многие национальные блюда готовят из  осьминогов, моллюсков крабов, устриц. Любимый продукт - рис.

Национальным блюдом является суши. Японцы охотно едят блюда из натурального мяса - говядины, свинины, баранины и птицы, любят фрукты, печенье, чай - зеленый без сахара, кофе.

 

Студенты внимательно слушают.

 

Let's try play a dialogue "At the  Japanese restaurant", using some new words and expressions.

Давайте попробуем разыграть диалог «В японском ресторане», используя новые слова и выражения

Несколько студентов совещаются и разыгрывают диалог. Остальные внимательно слушают.

Look at the map. Next country is Italy.

Посмотрите на карту. Следующая страна – Италия.

What associations with Italian cuisine have you got?

Какие блюда итальянской кухни вам известны?

Let’s speak about Italy meals and foods using a presentation.

Давайте поговорим об итальянских национальных блюдах и посмотрим презентацию.

На карте  флагом отмечена страна Италия.

Затем обучающиеся просматривают презентацию, подготовленную студентом об итальянских блюдах, записывая новые слова и выражения в тетрадь: paste, cheese, sauce. vegetables, meet, fruit, nuts, ice-cream, coffee, butter, roasted pork and rye bread.

 

 

And at last, Great Britain. Of course, you heard a lot of things about some traditional English dishes and English etiquette. Let's listen the message of our student on this subject.

И наконец, Великобритания. Вы, конечно, многое слышали о традиционных  английских блюдах и английском этикете. Давайте послушаем сообщение студента на эту тему. (Приложение 3)

На карте  флагом отмечена страна Великобритания. Студенты слушают, один из студентов читает доклад у доски.

I suggest you to study the menu of one of English restaurants and to make the order.

Я предлагаю вам изучить меню одного из английских ресторанов и сделать заказ.

(Приложение 4)

Закажите:

1. Фирменную закуску и второе блюдо

2. Маринованного цыпленка и две порции салата из королевских креветок.

3. Праздничный ужин на четверых на сумму около 100 фунтов

4. Шотландский виски,  три порции свежего фруктового салата

Студенты изучают меню, представленное на слайдах и устно делают заказ.

А storing of the studied material

Закрепление изученного материала

Let's check, how well you know traditions of other countries, their etiquette and dishes. Guess a dish or a meal according its description.

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете традиции других стран, их этикет и блюда. Угадайте блюдо или продукт по описанию.

(Приложение 5)

На слайдах показано задание. Обучающиеся читают и отгадывают.

Homework

Домашнее задание

Проведите исследование на тему : «Блюда каких стран предпочитают обучающиеся колледжа и их родители». Оформите результаты своего исследования в виде диаграммы или графика

Студенты записывают домашнее задание

Conclusion

Заключение

Now I’d like to say a few words in conclusion. We’ve spoken today about different cuisine. I’m glad that you know a lot about traditional dishes.  I hope your knowledge in English will useful in your future career. (Объявляются и комментируются оценки)

Our lesson is over. Thank you for your work. Good bye!

А теперь, мне хотелось бы сказать несколько слов в заключении. Сегодня мы говорили о различных кухнях. Я рада, что вы узнали много интересного о традиционных блюдах разных стран. Надеюсь, что ваши знания пригодятся вам в вашей карьере. Наш урок окончен. До свидания!

Студенты прощаются с преподавателем



Урок - путешествие по английскому языку «Путешествие по кухням мира»
  • Иностранные языки
Описание:

Методическая разработка урока английского языка

Урок - путешествие

«Путешествие по кухням мира»

Цели урока:

Образовательная:

  • coздать условия для активизации в речи обучающихся изученного лексического и грамматического материала;
  • учить связанно строить монологическое высказывание по конкретной теме;
  • познакомить с национальными блюдами разных стран и особенностях этикета;
  • помочь совершенствовать лексику по теме, приобрести практические навыки поведения в конкретных речевых ситуациях ( диалог «В японском ресторане»)

Развивающая:

  • развивать навыки подготовленной устной и письменной речи, чтения и аудирования по иностранному языку;
  • развивать творческие способности студентов;
  • развивать навыки самостоятельной работы студентов при подготовке рефератов на английском языке;
  • развивать языковую, коммуникативную и социокультурную компетенции.

Воспитательная:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать навыки культуры поведения;
  • показать значение изучения иностранного языка для будущей профессии;
  • воспитывать интерес к избранной профессии;
  • способствовать социокультурному воспитанию обучающихся через ознакомление с кулинарными традициями и культурой питания разных народов;
  • воспитывать уважительное отношение к традициям своей страны и других народов.

Формы организации познавательной деятельности студентов: коллективная, индивидуальная.

Методы, применяемые на уроке: коммуникативный, игровой, метод исследования, ИКТ.

Материально- техническое оснащение урока:

  • слайдовая презентация в Power Point;
  • доклады студентов по темам «Традиционная русская кухня», «Особенности этикета в Англии»;
  • картинки с изображением отгадок;
  • карта мира с флажками или магнитами.

Межпредметные связи:

  • технология продукции общественного питания;
  • кухня народов мира;
  • информатика;
  • лингвистика.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Organization period

Организационный момент

Good morning, my students, dear guests. I am very glad to see you.

Доброе утро, дорогие гости. Я рада вас видеть.

Диалог: Преподаватель-Студент

Introduction of the theme.

Постановка цели урока.

Введение в тему урока

Today we conduct an unusual lesson, and a lesson - travelling. We will make travel in cuisines of the world. We will talk with you about national dishes of Japan, Italy, Russia, Great Britain. You learn how to give dishes in the different countries. So, we will begin our travelling!

Сегодня мы проводим не обычный урок, а урок- путешествие. Мы совершим путешествие по кухням мира. Мы поговорим с вами о национальных блюдах Японии, Италии, России, Великобритании. Вы узнаете, как подают блюда в разных странах. Итак, начнем наше путешествие!

Слушают, обращая внимание на план урока, представленный на доске в виде карты, на которой отмечены флагами страны, в которых проходит путешествие.

We are going to start with riddles about food and meals. You can see at the blackboard some of them.

Начнем с загадок о еде. Отгадки вы видите на доске в виде картинок.

( Приложение 1)

Преподаватель читает загадки, студенты внимательно слушают и отгадывают, указывая на картинки- отгадки на доске.

A stage of assimilation of new knowledge

Этап усвоения новых знаний

Let’s speak about Russian meals and foods.

Давайте поговорим о русской кухне.

(Приложение 2)

На карте флагом отмечена страна Россия.

Трое студентов выступают с докладами о русской национальной кухне. Остальные обучающиеся внимательно слушают.

Follow-up activities

Беседа по вопросам

Thank you. And now, answer my questions, please:

1. Do you like Russian cuisine?

2. What is your favourite cuisine? Why?

3. How often do you go to a restaurant?

4. What do you prefer to eat for breakfast?

5. What do you usually eat for dinner?

6. What is your favourite kind of soup?

7. Does your family usually gather together for dinner?

8. What traditional Russian dishes do you know?

Спасибо. А теперь ответьте на мои вопросы.

What other proverbs about food or cooking can you remember?

Какие пословицы о еде вы помните?

Студенты отвечают на вопросы преподавателя.

Студенты называют пословицы о еде, например:

Don` t quarrel with your bread and butter.

Half a loaf is better than no bread.

You cannot have your cake and eat it.

What is sauce for the goose is sauce for the gander.

Too many cooks spoil the broth.

A stage of assimilation of new knowledge

Этап усвоения новых знаний

Let's continue our travelling. On the board you see words and expressions. Translate them and guess about what dishes of the country speech will go.

Продолжим наше путешествие. На доске вы видите слова и выражения. Переведите их и отгадайте о блюдах какой страны пойдет речь.

На доске представлены слова и выражения, которые студенты должны записать в тетрадь и перевести:

gifts of the sea, vegetables, soya and beans, octopuses, mollusks, oysters, crabs, rice, shushi, poultry, fruit, green tea.

На карте флагом отмечена страна Япония.

As you guessed, Japanese eats these dishes.

Japanese cuisine is full of variety of gifts of the sea, vegetables, soya and beans. The most national dishes are cooked of octopuses, mollusks, oysters, crabs.

Their favourite meal is rice. Their national meal is shushi. The Japanese like to eat beef, pork and poultry. Also prefer fruit, biscuits, green tea without sugar and coffee.

Как вы догадались, это блюда, которые едят японцы.

Японская кухня отличается обилием блюд из рыбы и морепродуктов, овощей, сои, бобов. Многие национальные блюда готовят из осьминогов, моллюсков крабов, устриц. Любимый продукт - рис.

Национальным блюдом является суши. Японцы охотно едят блюда из натурального мяса - говядины, свинины, баранины и птицы, любят фрукты, печенье, чай - зеленый без сахара, кофе.

Студенты внимательно слушают.

Let's try play a dialogue "At the Japanese restaurant", using some new words and expressions.

Давайте попробуем разыграть диалог «В японском ресторане», используя новые слова и выражения

Несколько студентов совещаются и разыгрывают диалог. Остальные внимательно слушают.

Look at the map. Next country is Italy.

Посмотрите на карту. Следующая страна – Италия.

What associations with Italian cuisine have you got?

Какие блюда итальянской кухни вам известны?

Let’s speak about Italy meals and foods using a presentation.

Давайте поговорим об итальянских национальных блюдах и посмотрим презентацию.

На карте флагом отмечена страна Италия.

Затем обучающиеся просматривают презентацию, подготовленную студентом об итальянских блюдах, записывая новые слова и выражения в тетрадь: paste, cheese, sauce. vegetables, meet, fruit, nuts, ice-cream, coffee, butter, roasted pork and rye bread.

And at last, Great Britain. Of course, you heard a lot of things about some traditional English dishes and English etiquette. Let's listen the message of our student on this subject.

И наконец, Великобритания. Вы, конечно, многое слышали о традиционных английских блюдах и английском этикете. Давайте послушаем сообщение студента на эту тему. (Приложение 3)

На карте флагом отмечена страна Великобритания. Студенты слушают, один из студентов читает доклад у доски.

I suggest you to study the menu of one of English restaurants and to make the order.

Я предлагаю вам изучить меню одного из английских ресторанов и сделать заказ.

(Приложение 4)

Закажите:

1. Фирменную закуску и второе блюдо

2. Маринованного цыпленка и две порции салата из королевских креветок.

3. Праздничный ужин на четверых на сумму около 100 фунтов

4. Шотландский виски, три порции свежего фруктового салата

Студенты изучают меню, представленное на слайдах и устно делают заказ.

А storing of the studied material

Закрепление изученного материала

Let's check, how well you know traditions of other countries, their etiquette and dishes. Guess a dish or a meal according its description.

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете традиции других стран, их этикет и блюда. Угадайте блюдо или продукт по описанию.

(Приложение 5)

На слайдах показано задание. Обучающиеся читают и отгадывают.

Homework

Домашнее задание

Проведите исследование на тему : «Блюда каких стран предпочитают обучающиеся колледжа и их родители». Оформите результаты своего исследования в виде диаграммы или графика

Студенты записывают домашнее задание

Conclusion

Заключение

Now I’d like to say a few words in conclusion. We’ve spoken today about different cuisine. I’m glad that you know a lot about traditional dishes. I hope your knowledge in English will useful in your future career. (Объявляются и комментируются оценки)

Our lesson is over. Thank you for your work. Good bye!

А теперь, мне хотелось бы сказать несколько слов в заключении. Сегодня мы говорили о различных кухнях. Я рада, что вы узнали много интересного о традиционных блюдах разных стран. Надеюсь, что ваши знания пригодятся вам в вашей карьере. Наш урок окончен. До свидания!

Студенты прощаются с преподавателем

Автор Садыкова Гульнара Кабдылкадыровна
Дата добавления 01.02.2016
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 711
Номер материала MA-064338
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓