Главная / География / Урок путешествие. Органический мир Тихого океана.

Урок путешествие. Органический мир Тихого океана.

//Разработка урока

Тема: Органический мир Тихого океана.

Цель: дать ученикам полную характеристику органического мира Тихого океана; доказать что жизнь в Тихом океане, подчиняется законам географической зональности. Продолжить формирование умения работать с географической картой, атласом, книгой, воспитывать интерес к предмету, развивать чувство прекрасного и умение работать в коллективе.

Оборудование: физическая карта океанов, таблицы «Большой барьерный риф» рисунки, раздаточный материал.

Тип урока : не стандартный,урок - путешествие.

Ход урока

1)ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2)МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ.

Тихий океан — самый большой по площади и глубине океан на Земле. Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на востоке, Антарктидой на юге. Тихий океан простирается приблизительно на 15,8 тысячи км с севера на юг и на 19,5 тысяч км с востока на запад. Мы с вами уже, это все уже знаем.Но сегодня мы опять изучаем Тихий океан! Множество людей желало бы посетить его, увидеть и узнать о нем больше. У нас сегодня будет такая возможность .Я предлагаю Вам ,совершить путешествие. Пешком долго да и не раельно, автомобилем и поездом тоже …наверное придется лететь на самолете. Экипаж нашего самолета состоит из троих человек: пилот….(имя ученика),стюардесса( имя ученицы) ну и я. Предъявите пожалуйста свои билеты!(за ранее на парты положены билеты с заданиями и маршрутом)на выполнение задания дается 10 минут. Стюардесса собирает билеты.

СТЮАРДЕССА: Уважаемые пассажиры приглашаем вас совершить увлекательное путешествие к Тихому океану…

ПИЛОТ: Уважаемые пассажиры Наш самолет вылетает с г.Тореза к Тихому океану. Усаживайтесь поудобнее, самолет летит на высоте 10 тыс.км остановка Гавайские острова. Мы пролетаем над: Волгой, Тянь – Шанем, Гоби и Японскими островами.

СТЮАРДЕССА: Уважаемые пассажиры Тихий океан еще называют Великим потому что он наибольший океан планеты. Тихий океан занимает приблизительно 46 % водной поверхности Земли и около 32 % ее общей площади. 
Площадь Тихого океана больше, чем общая площадь суши планеты Земля. 
Самой глубокой точкой Тихого океана, также как и всего мира, является Марианский желоб, расположенный в западной части Северного Тихого океана на глубине 10 911 м. Его глубина больше, чем высота горы Эверест. 
Тихий океан достигает своей самой большой ширины с востока на запад на широте 5°, где он простирается приблизительно на 19 800 километров. 
Средняя глубина Тихого океана составляет 4 280 метров.
В Тихом океане находится более 25 000 островов, это больше, чем общее количество островов остальных четырех океан

УЧИТЕЛЬ: дети!Каждый путешественник перед тем как отправиться в путешествие должен детально изучить то место,куда он отправляется.Мы с Вами на протяжении нескольких уроков изучали Тихий океан!Давайте вспомним что мы знаем о нем.

Проводится фронтальный опрос.

1)Изучение любого участка Земли начинают с ФГП.Почему?

2)Охарактеризуйте ФГП Тихого океана по плану характеристики.У доски.

3)Заполните таблицу на доске!

4)Что вы знаете о Марианском желобе?

5)Почему океан получил такое название?

6)Поясните слова :Ревучие сороковые, Гайоты, Каньоны.

ПИЛОТ:Мы прилетели ан Гавайские острова.Они вулканического происхождения.Наибольший вулкан МАУНА - КЕА.Он возвышается над поверхностью на высоту 4205 м.Высота горы от дня океана превышает отметку 9700 м.

УЧИТЕЛЬ: ребята мы с вами во время перелета вспомнили географическое положение, но для полного представления о Тихом океане, мы должны знать все о природе океана. Наша цель, как можно больше узнать про органический мир Тихого океана.(На доске вывешивается схема или таблица с глубинами на которую вешаются представители органического мира океана)

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС С ЭЛЕМЕНТАМИ БЕСЕДЫ

1)Какие условия способствуют жизни в океане?

2)Где есть такие условия непосредственно в Тихом океане?

3)Какие организмы живут на поверхности воды?

4)Как называется их скопление?

5)Кто питается планктоном?

6)Кто знает с дополнительных источников информации о китах?

7)А про анчоусы сейчас узнаем из учебника

8)Что вы знаете о ламинарии?

9)Самая длинная водоросль?

УЧИТЕЛЬ.А сейчас я расскажу вам историю. Представьте что мы находимся на Филиппинских островах, возле моря и видим как в океан ныряют плавцы. Среди них есть сын вождя. Ныряльщики замечают что он долго не поднимается на поверхность.Они начинают его поиски.И через некоторе время находят мертвым.Его рука была зажата створами огромного моллюска – тридактины.С большим усилием удалось поднять его на берег и спомощью лома разжать створы.внтри моллюска нашли огромную жемчужин,похожую на голову мусальманина в чалме. Весила она 6 кг, длинной была 11 см.Тубильцы,это местные племена считали ее волшебной.Такие моллюски и сейчас есть в Тихом океане.Створки этого моллюска настольки сильно сжимаются что перерезают канаты морские.В Тихом океане множество моллюсков.Про них вам расскажет моя помощница.

СТЮАРДЕССА.В теплых водах океана живет около 6000 видов моллюсков.Это устрицы,мидии,гребешки и другие.В океане много свободно плавающих рыб…их около 2000 видов.Но главные промысловые рыбы это тунец,скумбрии,акулы..Ребята что вы знаете о акулах?(Рассказ ребят)

ВЫВОД.Как видите жизнь в Тихом океане,распределена на всех глубинах.Но не равномерно.Поэтому самые благоприятные это условия это на поверхности вод.

ИТОГИ УРОКА.

Наше путешествие окончено.Но организмы которые обитают в Тихом океане хотят задать вам вопросы.(учащиеся подходят к схеме и выбирают наиболее понравившийся рисунок ,на нем сзади вопрос.)

Вопросы:

1)Почему меня все боятся?(акула)

2)Как и чем питаются Киты?

3)Почему во мне чернила?(восьминог)

4)Какой мой вес?(тридактна)

5)Что такое планктон?

6)Где используют ламинарию?





Урок путешествие. Органический мир Тихого океана.
  • География
Описание:

Представляю Вашему вниманию, конспект урока на тему "Органический мир Тихого океана". урок проводится в форме путешествия.Ребята заранее готовят материал, используются методы системно - деятельного подхода в обучении.В ходе проведения урока должен использоваться видео материал.Так же методы ИКТ. Цель:

Автор Поддубная Татьяна Александровна
Дата добавления 25.08.2016
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 163
Номер материала MA-067620
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓