Главная / Начальные классы / Урок-проектная задача по математике "День без родителей" (4 класс)

Урок-проектная задача по математике "День без родителей" (4 класс)

hello_html_m35204372.gifhello_html_1b7ef50a.gifПроектная задача для 4 класса

Предмет, класс

Математика, 4 класс

Программа

Система Л.В.Занкова

ФИО преподавателя

Кузнецова Ирина Викторовна

Тема урока

День без родителей.

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Цель урока

Формирование метапредметных компетенций


коммуникативная

Ценностно-смысловая

познавательная

Общекультурная


Закрепить навыки группового взаимодействия при решении проектной задачи.

Научиться применять всесторонние знания, комплексный подход.

Использовать освоенные на уроке математики способы действий в квазижизненной ситуации.

Составить математическую модель ситуации, формализовать ее.

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Ориентировочно-мотивационный

    1. Настрой на работу, добрые пожелания

    2. Объявляет детям, что их родители внезапно уехали в командировку и оставили им важные поручения.

    3. Организует беседу о множестве обязанностей родителей, их сложности.

    4. Организует обсуждение способов решения задач, выбор наиболее рационального способа.

    5. Организует группы, напоминает о распределении ролей.

    6. Объясняет критерии оценки работ.

Приветствие гостей, готовность к совместной деятельности.







Приходят к выводу, что во многом могут помочь, знакомятся с содержанием поручений, выражают готовность их выполнить.

Формулируют цель работы.

Учитывая нестандартность задания, предлагают групповую работу.

Распределяют роли, записывают в лист рефлексии.

  1. Операционно-исполнительский

    1. Раздает материалы задания, дает необходимые пояснения.

(6 групп по 4 человека, разноуровневые задания)

2.2 Напоминает о постановке индивидуальных целей на урок.

1. Перед началом работы записывают индивидуальные цели в индивидуальный

рефлексивный лист.

2. знакомство с материалом, планирование работы в группе,

3. распределение заданий внутри группы,

4. индивидуальное выполнение задания,

5. обсуждение индивидуальных результатов работы в группе,

6. оформление и обсуждение общего задания в группе.

7. выступление докладчиков.

  1. Рефлексивно-оценочный

Подводит итоги выступлений, по итогам организует обсуждение:

  • Была ли достигнута общая цель?

  • Знания из каких областей, каких тем помогли в решении или каких знаний и умений не хватило?

  • Чему новому вы научились?

  • Изменилась ли ваша оценка роли математики в вашей жизни?

  • Оцените работу вашей группы и ваш вклад в эту работу.

Высказываются по предложенным к обсуждению вопросам, формулируют конечный результат своей работы на уроке. Определяют основные позиции: чему научились, что получилось, что не получилось и почему.

Заполняют вторую часть индивидуальных рефлексивных листов.

  1. Домашнее задание

Попросить разрешения родителей на самостоятельное решение аналогичной реальной проблемы.

Подобрать задания подобного характера для следующего урока.

Выбирают один из вариантов или оба задания .

Предыдущие показания

Текущие показания

расход

тариф

Итого к оплате



4562






3руб 08 коп






Вам необходимо срочно заплатить за электричество. Это можно сделать через банковский терминал, работник

банка вам поможет, но, сколько надо платить?





https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRm_-WbcsTbsi86Xa7Bvq1_0uSO4RpcoZ34djMSK5YRw6whtCAj



Вам необходимо срочно заплатить за электричество. Это можно сделать через банковский терминал, работник банка вам поможет, но, сколько надо платить?

Предыдущие показания

Текущие показания

расход

тариф

Итого к оплате

6302



Дневной 3 руб 09 коп


12713



Ночной 1 руб 96 коп







Верхняя строка – дневной тариф, нижняя – ночной.https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT2kvccxVtW6OgFD1E5IJr9ZZodJzMLtAJZrZRMh7JvRqRP_CZb



Мама просила сварить борщ, вы нашли рецепт в интернете, но необходимых продуктов дома не оказалось. Вы пришли в магазин со списком ингредиентов , там есть следующие продукты. Какова будет стоимость вашей покупки?




Наименование. Цена

Яблоки зелёные, 1 кг

64 руб.

Картофель, 1 кг

20 руб.

Хлеб, белая буханка

20 руб.

Говядина, 0,5 кг

210 руб.

Рыба, 1 кг

250 руб.

Курица, 1 кг

267 руб.

Молоко, 1 литр

35 руб.

Сахар, 1 кг

37 руб.

Греча, 0,5 кг

70 руб.

Капуста квашеная, 0,5 кг

40 руб

Морковь, 0,5 кг

15 руб

Лук репчатый, 0,5кг

13руб

Свёкла, 0.3кг

7руб

Томатная паста, 0,2кг

25руб



Ингредиенты 4

Мясо-говядина

500 г

Свекла

300 г

Лук репчатый

1 штука

Квашеная капуста

200 г

Паста томатная

2 столовые ложки

Морковь

1 штука

Соль

по вкусу

Мама просила сварить борщ, вы нашли рецепт в интернете, но необходимых продуктов дома не оказалось. Рядом с домом два магазина с такими ценами. Какова будет стоимость вашей покупки? Постарайтесь не переплатить.




Наименование. Цена


Наименоваие Цена

Яблоки зелёные, 1 кг

64 руб.

Яблоки зеленые, 1кг 67руб

Картофель, 1 кг

20 руб.

Картофель, 1кг 19руб

Хлеб, белая буханка

20 руб.

Хлеб, белая буханка 21руб

Говядина, 0,5 кг

210 руб.

Говядина, 0,5кг 205руб

Рыба, 1 кг

250 руб.

Рыба, 1кг 280руб

Курица, 1 кг

267 руб.

Курица, 1кг 254руб

Молоко, 1 литр

35 руб.

Молоко, 1 литр 37руб

Сахар, 1 кг

37 руб.

Сахар, 1кг 41руб

Греча, 0,5 кг

70 руб.

Греча, 0,5кг 68руб

Капуста квашеная, 0,5 кг

40 руб

Капуста квашеная, 0,5кг 37руб

Морковь, 0,5 кг

15 руб

Морковь, 0,5кг 17руб

Лук репчатый, 0,5кг

13руб

Лук репчатый, 0,5кг 14руб

Свёкла, 0.3кг

7руб

Свёкла, 0,3кг 9руб

Томатная паста, 0,2кг

25руб

Томатная паста, 0,2кг 34руб



Ингредиенты 4

Мясо-говядина

500 г

Свекла

300 г

Лук репчатый

1 штука

Квашеная капуста

200 г

Паста томатная

2 столовые ложки

Морковь

1 штука

Соль

по вкусу







4 м 20см



20см



3м плитка









кухня

Папа затеял ремонт на кухне, но не успел все подготовить, а завтра придут рабочие.

Вам необходимо купить в строительном магазине кафельную плитку на пол в кухне.

Сколько плиток вы купите?















Вам необходимо встретить родителей на автовокзале. Они выезжают в 8ч30мин, водитель автобуса сказал, что поедут со скоростью 90 км/ч, сделают четыре остановки по 30 мин, расстояние до Перми 360км. В какое время вы будете ждать родителей?















Индивидуальный лист учащегося__________________________________________

1.Насколько активно вы собираетесь работать в группе? ____________________________________

2. Какую вы хотите выполнять в группе?___________________________________________________

3. Почему именно эту роль?_____________________________________________________________

4. Что вы намерены предпринять, чтобы добиться этой роли?_________________________________

5. Знания каких тем вам могут пригодиться на уроке?________________________________________

6. Какие умения, навыки понадобятся?____________________________________________________

7. Чему хотелось бы научиться?__________________________________________________________

8. Может ли подобная ситуация случиться в вашей жизни?___________________________________



  1. Насколько активно вы работали в группе?_______________________________________________

  2. Какую роль в группе вы выполняли?____________________________________________________

  3. Довольны ли вы работой команды?____________________________________________________

  4. Что бы вы изменили в работе команды?________________________________________________

  5. Хватило ли вам знаний для решения проблемы?__________________________________________

  6. Хватило ли вам умений, инструментов?_________________________________________________

  7. В чем хочется разобраться лучше?____________________________________________________

  8. Чему надо еще научиться?____________________________________________________________

  9. Сможете вы теперь сами справиться с такой проблемой в жизни?__________________________



Урок-проектная задача по математике "День без родителей" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 

Данный урок разрабатывался как иллюстрация к выступлению на семинаре по теме "Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках математики в начальной школе".Метапредметные умения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.

 

Одним из направлений применения таких умений в математике является усиление прикладной направленности, т.е. появление целого пласта задач практической направленности. Такого рода задачи появились в итоговых контрольно-измерительных материалах по математике (ЕГЭ, ГИА), это задачи на умение использовать приобретённые математические знания в повседневной жизни. Данные задания позволяют развить метапредметные компетенции, показать связь математики с жизнью, усилить мотивацию к изучению самого предмета.

В начальной школе целесообразно использовать задания на тему энергосбережения, покупок и других. Можно позволить пользоваться телефоном, открытием будет факт, что гаджет - не волшебная палочка.

 

Автор Кузнецова Ирина Викторовна
Дата добавления 01.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1856
Номер материала 6145
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓