Главная / Начальные классы / Урок-проект в 3 классе "Таблица умножения достойна уважения"

Урок-проект в 3 классе "Таблица умножения достойна уважения"

УРОК-ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ (3 класс)

Методический паспорт проекта

1. Название проекта: « Таблица умножения достойна уважения»

2. Руководитель проекта: Чухарева Валентина Васильевна, учитель МБОУ

СОШ с. Дуван

  1. Учебные дисциплины: математика, русский язык, литературное чтение, музыка, технология, изобразительное искусство.

  2. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9 лет.

  3. Состав проектной группы: учащиеся 3б класса.

  4. Продолжительность проекта: 2 недели

  5. Конечный результат: создание сборника заданий по теме «Таблица умножения»

  6. Тип проекта:

  • по числу участников: индивидуальный и парный

  • по содержанию: межпредметный

  • по доминирующей деятельности учащихся: практический

  • по продолжительности: среднесрочный

  • по характеру координации проекта: непосредственный.

  • по уровню усвоения учебного материала – итоговый проект

  1. Педагогические задачи проекта:

  1. Образовательная:

  • создание условий для систематизации знаний учащихся по теме

  • формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся;

2. Развивающая:

  • развивать коммуникативные качества личности, умение работать в группе, организаторские способности;

  • развивать стремление учащихся к самостоятельному получению знаний.

3. Воспитательная:

  • воспитание чувства ответственности, самостоятельности, инициативности, эстетического вкуса

Ход урока

  1. Организация урока

  2. Актуализация знаний

Саша рассказывает стихотворение

Я с утра учу таблицу.

Я замучился совсем:

Дважды девять – 18,

Трижды девять – 27.

Семью девять…40? Мало?

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет

Мне не купят даже жвачку,

Не проси компот и сок.

Мама с Катькой дружно вторят:

Знай таблицу назубок.

Не смотрю я передачи,

Даже мультики – ни-ни!

Всё учу её, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато – ура! – таблицу

Я, ребята, одолел.



Учитель. Действительно, Саша одолел таблицу умножения, как и многие из вас. Но некоторым ребятам таблица умножения так и не поддалась. Поэтому-то мы и начали проект «Таблица умножения достойна уважения».

Учитель. Так ли важно знать таблицу умножения?

Учитель. Проект был межпредметным. Какие задания вы выполняли на различных уроках?

Ученики.

- На уроках математики проводили игру-соревнование «Зажги все звёзды», на минутках чистописания писали ряды чисел из таблицы умножения, узнали, историю создания и автора таблицы умножения

- На уроке музыки разучили песню «Дважды два – четыре».

- На уроке ИЗО рисовали Город Умножения

- На технологии – делали перфокарты, карточки, игру Домино

- На уроках русского языка писали предложения из таблицы умножения

- На уроках чтения читали стихи и рассказы по этой теме.

- На переменах играли в игры «Не скажу», «Домино»

Учитель. Неделю назад я у вас спросила: «Что надо делать, чтобы знания таблицы умножения стали более прочными?»

Ответы детей.

Учитель. Да, мы пришли к выводу, если спортсмены для достижения высоких результатов постоянно тренируют свои мышцы, используя различные тренажёры, то и ученики для закрепления знаний тоже могут тренироваться на специальных математических тренажёрах.

  1. Постановка задач урока

Главная цель проекта: составление таких заданий, с помощью которых каждому ученику можно было бы с увлечением закрепить знания таблицы умножения. Сегодня презентация нашего проекта.

К концу урока у нас должен получиться сборник заданий по теме «Таблица умножения», позволяющих закрепить полученные знания и умения.

Требования к выступлениям:

  • краткость выступления, чтобы каждый ученик успел представить результаты своей проектной деятельности

  • выразительность, чтобы выступление было интересно слушать

  • доступность, чтобы большинство ваших одноклассников могли с этим заданием справиться

4. Презентация проектов

Оформленные работы собираются в папку

а) Учитель. Объявляется номинация «Таблица умножения и устной счёт»

Саша. Я приготовил карточки-сюрпризы, с помощью которых мы повторим умножение и деление.

6

х


=

18


Аня. Поиграем в игру «Угадай-ка». Выбирается водящий. Я показываю выражение, вы делаете различные подсказки, но не называете значение произведения. Например:

4 х 2.

- Это однозначное число

- В этот день празднуют международный женский день,

4 х 8

- это двузначное число

- столько зубов у взрослого человека

- в этом числе 3 десятка 2 единицы

б) Учитель. Объявляется номинация «Таблица умножения и задачи»

Серёжа. Я приготовил задачки в стихах на умножение. Решить их сможет только тот, кто хорошо знает таблицу умножения

Оля 3 Я сама сочинила сказочные задачки (читает несколько задач)

в) Учитель. Объявляется номинация «Таблица умножения в кроссворде»

Лиза. Я люблю отгадывать кроссворды. Поэтому я приготовила кроссворд, где спрятались слова, связанные с умножением и делением. Кроссворд поможет вам закрепить название математических терминов

г) Учитель. Объявляется номинация «Таблица умножения и геометрия»

Настя. Мне нравится чертить различные геометрические фигуры. Поэтому я приготовила такие задания.

- Запишите выражения, соответствующие данным фигурам



















3 х 4+ 5 = 17 5 х 4 – 3 = 17

4 х 3 + 5 = 17 4 х 5 – 3 = 17

д) Учитель. Объявляется номинация «Таблица умножения и загадочное число

Оксана. Я приготовила загадочное задание. С помощью его вы вспомните, что умножение и деление взаимосвязаны.

Я загадала число, умножила его на 3, разделила его на 2, умножила на 5 и получила 30. Какое число я загадала? х 3 : 2 х 5 = 30

е) Учитель. Объявляется номинация «Таблица умножения и игра»

Ирина. Я приготовила игру «Живые числа», с помощью которой мы отдохнём и вспомним таблицу умножения.

Для игры надо разделиться на две команды. Каждому из вас раздаются карточки. Я называю число, которое является произведением каких-либо чисел, например 48. Число 48 есть произведение чисел 6 и 8, поэтому из каждой команды должны выбежать ребята с этими номерами. Выигрывает та команда, которая быстрее представит нужные множители

ж) Учитель. Объявляется номинация «Таблица умножения в перфокартах»

Катя и Гузель. Нам очень нравится рисовать, поэтому мы решили сделать перфокарты в виде снеговиков. С помощью перфокарт вы сможете проверить свои знания таблицы умножения

Задания по вариантам. Взаимопроверка

з) Учитель. Объявляется номинация «Таблица умножения на скорость»

Саша и Егор. Мы с помощью сарбонок проверяли после уроков и на переменах знание таблицы умножения. Выясняли, сколько же примеров смогут решить ребята за одну минуту. (Объявляются результаты)

4. Самостоятельная работа

Учитель. Я тоже приготовила интересные задания к нашему проекту

- Знаете ли вы, кто составил таблицу умножения?

- Пифагор

- Что вы о нём знаете?

Дети рассказывают о Пифагоре.

С помощью таблицы умножения можно составлять различные узоры

второй множитель

первый множитель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

Объявляется номинация «Таблица умножения в рисунках»


РАЗГАДАЙ РИСУНОК (Кораблик)

9 х 7 5 х 5 7 х 1

8 х 2 9 х 4 4 х 5

7 х 3 7 х 4 3 х 7

9 х 3 4 х 6 7 х 8

7 х 6 9 х 6 3 х 5

6 х 5 8 х 8 2 х 6

9 х 5 7 х 9 1 х 5

7 х 5 2 х 5 7 х 2

7 х 7


Задания разноуровневые. Каждый получает карточку, где раскрашивает клетки с правильным ответом. В результате получается рисунок «Кораблик»

  1. Практическая работа. Составление расширенной таблицы умножения (Работа в группах)

Таблицу Пифагора можно расширять вправо и вниз до бесконечности, соблюдая единственное условие: каждое число таблицы есть произведение номера строки и номера столбца, в которых оно стоит.

Расширенные таблицы умножения существуют давно. Так, например, в первой печатной математической книге на русском языке "Считание удобное, которым всякий человек, купующий или продающий, зело удобно изыскати может число всякие вещи" (Москва, 1682) имеется таблица умножения чисел от 1x1 до 100x10

У. Давайте попробуем сами составить расширенную таблицу умножения

У детей на столах таблицы, на доске также нарисована таблица. Дети коллективно составляют расширенную таблицу умножения

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ


Х

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14







2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28







3

6

9

12

15

18

21

24

27












4

8

12

16

20

24

28

32

36












5

10

15

20

25

30

35

40

45












6

12

18

24

30

36

42

48

54












7

14

21

28

35

42

49

56

63












8

16

24

32

40

48

56

64

72












9

18

27

36

45

54

63

72

81





















































































































































































































У. Кто пожелает, может продолжить таблицу умножения дома


6. Подведение итогов

Учитель. Итак, смогли ли мы доказать своим проектом, что таблица умножения достойна уважения?

- Достигли ли мы цели, составление таких заданий, с помощью которых каждому ученику можно было бы с увлечением закрепить знания таблицы умножения.

- Кто во время проекта смог доучить таблицу умножения?

- Я попрошу вас оценить ваши презентации. Чьё выступление вам больше всего запомнилось? Чем вам понравилось заниматься на уроке?

7. Задание на дом

- Чтобы провести самооценку своих выступлений, попрошу вас дома заполнить анкеты.

- Продолжите расширенную таблицу умножения, кто сколько сможет

Исполнение песни «Дважды два четыре»

Спасибо за урок!

САМОАНАЛИЗ

  1. Тема

  2. Паспорт проекта

  3. Этапы работы

  1. Подготовительный этап.

Результаты контрольной работы показали, что не все дети знают таблицу умножения, т.е. у нас возникла проблема. Я предложила тему, дети определили мотивационную ценность проекта;

  1. Разработка проекта.

Дети сами выбирали задания, я консультировала. Тему «Проектный метод в условиях личностно-ориентированного обучения» выдержали. Задания подбирали, опираясь на способности детей. На уроке технологии выполняли карточки, кроссворды. Я помогала, направляла, корректировала деятельность детей.

Проект помогает развитию творческих способностей. Наличие нестандартной, творческой учебной задачи, атмосфера самостоятельности и отсутствие строгого контроля – все эти условия способствуют проявлению творческих задатков учеников. На практике это ярко проявляется в обилии творческих идей, желании учеников подойти к работе нестандартно, в их рвении сделать всё интересным и красивым.


3. Подготовка к защите проекта.

Дети рассказывали мне план своего выступления. Я, как учитель, консультировала.


4. Презентация проекта

Каждый ученик выступил перед классом со своим проектным заданием. Дети были соавторами урока. Проект вселяет в детей веру в свои силы, возможности, способности. Была организована поисковая работа – составление расширенной таблицы умножения. Структура урока была необычной, мы не работали в тетрадях, так как задачи и специфика урока была другой. Но если подсчитать, все решённые примеры, получится около 100. Домашнее задание дано также с учётом

личностно-ориентированного обучения.

Основные признаки проекта:

  • присутствие новизны;

  • наличие реальной проблемы;

  • практическая направленность;

  • презентация результата проекта

Очень довольна, т.к. дети были заинтересованы, активны, проявлялись их творческие способности. Проектную деятельность надо использовать в обучении. Взять девизом слова «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я смогу!»


Урок-проект в 3 классе "Таблица умножения достойна уважения"
  • Начальные классы
Описание:

УРОК-ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ (3 класс)

Методический паспорт  проекта

      1. Название проекта: « Таблица умножения достойна уважения»

      2. Руководитель проекта: Чухарева Валентина Васильевна, учитель МБОУ

         СОШ  с. Дуван

3.     Учебные дисциплины: математика, русский язык, литературное чтение, музыка, технология,  изобразительное искусство.

4.     Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9 лет.

5.     Состав проектной группы: учащиеся 3б класса.

6.     Продолжительность проекта: 2 недели

7.     Конечный результат: созданиесборника заданий по теме «Таблица умножения»

8.     Тип проекта:

·        по числу участников: индивидуальный и парный

·        по содержанию: межпредметный

·        по доминирующей деятельности учащихся: практический

·        по продолжительности: среднесрочный

·        по характеру координации проекта: непосредственный.

 

·        по уровню усвоения учебного материала – итоговый проект

Автор Чухарева Валентина Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1596
Номер материала 31988
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓