Главная / Начальные классы / Урок-проект "Земля людей, зачем тебе война?!"

Урок-проект "Земля людей, зачем тебе война?!"

Защита проекта «Земля людей, зачем тебе война?!»

Левитан. Священная война


Учитель

Ребята, предположите, о чем мы будем сегодня с вами говорить?

Какая дата будет отмечаться 9 мая 2015 года.



Ах, война, что ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы, 
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва замаячили
И ушли за солдатом солдат…
До свидания, мальчики, мальчики!
Постарайтесь вернуться назад!



Ведущий 1

2 недели назад в нашей школе проходила акция «Я помню. Я горжусь». Мы приняли активное участие, но поняли, что о войне , к большому сожалению, знаем очень мало. Поэтому тема войны очень актуальна. О ней мы знаем только из рассказов бабушек и дедушек. Фильмы о войне показывают в канун праздника Дня Победы. В нашей школьной программе практически нет произведений о ВОВ .


Ведущий 2

О том, что мы мало знаем о той страшной войне, говорят и результаты анкетирования. В нашем опросе приняло участие 60 человек. Результаты оказались следующими, посмотрите на слайде. Слайд

Исходя из всего этого, мы решили начать работу над проектом «Земля людей, зачем тебе война?!»

Цель нашего проекта: расширить свои знания о ВОВ , привлечь внимание друзей к изучению истории нашей родины.

Задачи проекта мы отобразили на слайде

  1. Изучить документальные источники об истории поселка в годы Вов.

  2. Привлечь внимание ровесников к изучению истории родины.

  3. Сохранить память о событиях Вов.

  4. Провести интервью с очевидцами военных действий.

  5. Собрать материал для оформления книги «Годы, опаленные войной».







Учитель

В нашей параллели 4 классов есть традиция – совместно проводить конкурсы, праздники, защиты проектов. Сегодняшний наш проект совместный. Это желание детей.

Ребята, как проходила ваша работа?


Ведущий 1

Мы разбились на 4 творческие группы, и каждая группа работала в своем направлении. И сейчас мы предлагаем вам результаты нашей работы.


Учитель

Презентацию проекта начинает творческая группа «Историки». Кто из вас представляет работу?



Выступление 1 группы


  1. Мы представляем вашему вниманию работу «Спасибо деду за Победу» творческой группы «историки» . Эта тем выбрана неслучайно, ведь о боевом пути советского солдата мы знаем мало. А в нашей семье, как и в других семьях, есть своя маленькая история. Мой прадедушка Брязгунов Иван Михайлович - участник ВОВ. И я предложил своим товарищам вместе со мной изучить военную биографию моего дедушки.


  1. Брязгунов Иван Михайлович родился 01.01.1924 года в селе Сергеевка Подгоренского района Воронежской области.

В село Кулешовка семья ветеринарного врача Михаила Матвеевича и рядовой колхозницы Екатерины Герасимовны Брязгуновых переехала в 1930 году. Если сравнить численность ребятишек их семьи с нынешним детским садом в селе, то можно сказать, что она была всего на трое-пятеро детей меньше. Её состав был в основном мужской. Не беря во внимание родителей, было семеро ребят и две девочки, дедушка Иван — пятый по счету. Нелегко приходилось родителям воспитывать девятерых детей, и они в поисках счастья переехали в Сибирь, но в те времена и там жилось не сладко.

1 Вернувшись в Кулешовку, родители вновь трудились в поте лица, старшие дети стали помогать им во всем, но об учебе некоторым пришлось забыть. Дедушке Ивану тоже не удалось закончить и двух начальных классов. Он наравне со старшими братьями работал на родном подворье. Потихоньку их семья стала крепнуть материально, и как говорят все бы хорошо, если бы не война.

  1. На фронт дедушка Иван пошел после освобождения нашего района в 1943 году, на тот момент ему всего лишь было 19 лет. Воевать довелось в саперных войсках минером. Но не один раз он смотрел смерти в глаза, обезвреживая вражеские фугасы на минных полях, что бы обеспечить переброску танков и другой техники. За ратные подвиги ефрейтор Брязгунов был награжден наивысшей наградой за солдатскую доблесть — медалью «За Отвагу» и орденом Красной Звезды. Все время ему везло, так как твердо помнил солдатскую поговорку, что сапер ошибается один раз в жизни. В народе есть и другая поговорка, что пуля-дура. Её солдат тоже запомнил на всю жизнь.



  1. Случилось это при форсировании Днепра. Подразделению, где служил дедушка, был дан приказ срочно переправить боеприпасы на другую сторону. Погрузив снаряды на плот, бойцы начали переправу под шквальным огнем противника. Удачно достигнув вражеского берега, солдаты причалили к нему плавучее сооружение для разгрузки, но в это время немецкий снаряд попал в ящик с боеприпасами, которые начали взрываться. Все товарищи погибли, а дедушка Ивана осколками ранило в живот, отбросив далеко в сторону. Он попал в госпиталь в тяжелом состоянии, но когда здоровье пришло в норму, дедушка тут же отправился обратно на фронт.



  1. Еще одно ранение в ногу он получил в Берлине накануне великой победы. После чего был госпитализирован и когда выздоровел, его демобилизовали из рядов Красной Армии. В послевоенное время за боевые заслуги был награжден орденами и медалями, а так же почетными знаками.



  1. В 1947 году Иван Брязгунов и Екатерина Волобоева поженились. А спустя пять лет у них родился старший сын Виктор. Их семья была большая и дружная три сына и дочь.



  1. Спустя много лет дедушка Иван вспоминает с грустью военные годы, где потерял много родных людей и всегда с гордостью говорит о духе русского солдата.





  1. Скончался дедушка Иван 05.02.2010 года в возрасте 86 лет от тяжелой болезни. Был похоронен на кладбище в селе Побединщина, где также покоятся его родные. При входе на кладбище построена мемориальная стена памяти роду Брязгуновых и Волобоевых которую пополнила фотография дедушки Ивана. После смерти ему был поставлен памятник от Министерства Обороны Российской Федерации.





Учитель

Свой вклад в победу внес и наш Подгоренский район. Здесь был остановлен враг, рвущийся к Волге. Следующая группа «Юный исследователь» работала изучением вопроса «Наш край в годы ВОВ».

Кто из вас представляет эту работу?


Выступление 2 творческой группы.

В. 1

Нам предстояла большая работа. Чтобы собрать необходимый материал, мы обратились в историко – краеведческий музей нашего поселка, в школьный музей, в районную библиотеку, к своим учителям, бабушкам и дедушкам.


В.2

17 июля 1942 года фронт подошел к берегам Дона. Были временно оккупированы Подгоренский и Белогорьевский районы. Черные дни оккупации принесло людям вражеское нашествие. Большую роль в организации населения оккупированных районов на борьбу с немецкими захватчиками сыграли советские листовки и газеты, забрасываемые в тыл врага. Вот слова одной такой листовки. Слайд.

В. 3

Рискуя своей жизнью, патриоты спасали жизнь бойцам и командирам красной армии, оказывали помощь партизанам. Колхозник села Подгорное Забугин Роман Иванович передал партизанскому отряду «За Родину», командиром которого был начальник уголовного розыска милиции Костюкевич Всеволод Данилович – 6 автоматов и 50 гранат, оказал помощь отряду продуктами питания. Отряд действовал в тылу врага 20 дней, уничтожал склады и неприятельские автомашины.

В 1 .

Недолго пришлось хозяйничать врагу на нашей земле. В январе 1943 года войска Юго-Западного и Воронежского фронтов начали крупную Острогожско - Россошанскую операцию. Наш район освобождали войска, наступающие со Щучьенского плацдарма, в том числе 219 стрелковая дивизия и 96-я Шуменская танковая бригада имени Челябинского комсомола под командованием Лебедева. Они освобождали села Юдино, Сагуны, Гончаровку, Подгорное, ст. Сагуны. Со стороны Россоши наступали пехотинцы 48 й стрелковой дивизии, командующий Н.М. Маковчук, танкисты третьей танковой армии, мотострелковая бригада генерала Фефина. За несколько дней была полностью освобождена от фашистских захватчиков вся юго-западная часть Воронежской области. Войска, наступавшие южнее Воронежа, 17 января 1943 года овладели районным центром и ж/д ст. Подгорное.

В. 2

Люди плакали от счастья, а советские войска продолжали громить врага, освобождая новые районы. За полгода оккупации немецко-фашистские захватчики нанесли ущерб хозяйству Подгоренского района на 124 миллиона рублей. Оккупантами был уничтожен полностью рабочий поселок Цемзавода, здание банка, ж/д станция, сожжена районная библиотека, разрушены совхозы Опыт и Пробуждение, детский сад, радиоузел, школы, разграблено и увезено оборудование районной больницы и амбулатории. Гитлеровцы вывезли оборудование цемзавода, взорвали и сожгли его производственные корпуса.

В. 3

В знак глубокой благодарности и памяти воинам -танкистам и воинам других родов войск, освобождавших наш район, на западной окраине села Подгорное установлен прославленный в годы войны танк Т- 34.


В1

А это было в грозном 43,

Да в январе 17 дня.

Пришло спасение от злого лихолетья,

Ценою жизни, в пламени огня.

Подгорное такой войны не знало!

Ах, как противник бросился в бега

Под градом раскаленного металла,

Летящего каскадом на врага.


В2

А на счету Челябинских танкистов

Уже и Гончаровка, Сагуны…

Лавиной гнали вон они фашистов

С Верхнедонской земли в разгар войны.

Взяв курс на мельницу, тяжелые машины

С десантниками вместе на броне

Пошли вдоль насыпи, вгрызаясь в снег в ложбине,

Стрелков спасая на стальной спине.

В3

Полковник Лебедев и лейтенант Ульянов,

Мушкидиани и сестра Толстых…

Нам не забыть, как гнали вы тиранов,

Теряя вновь товарищей своих.

Сражались насмерть воины у Дона

Великой Родины отважные сыны.

От благодарных жителей района

Поклон Вам, не вернувшимся с войны.

Наш долг святой – запомнить лица,

Бойцов, что отстояли мир и труд.

Они погибли, пусть не за Столицу,

Но их героями подгоренцы зовут.


Учитель

Вы прослушали стихотворение нашей Подгоренской поэтессы Барабашовой Л.Ф., которой на начало войны было 3 года. Она – ребенок войны. А кто это – дети войны? Ответы детей


Выступление творческой группы

В1

С этим вопросом наша творческая группа «Юный журналист» отправилась к Л.Ф. в гости, чтобы взять интервью. А она пригласила на эту встречу свою подругу – Потемкину Л.И., которая тоже ребенок войны.

В2. Мы вам предлагаем посмотреть, как прошла эта встреча.

Видео.



Учитель

Работая над проектом, дети собрали очень много различной информации. Следующая творческая группа «Юный корреспондент» представляет свой продукт в виде книги «Годы, опаленные войной».

Кто из вас будет представлять эту работу?


Защита проекта

В.1

Давайте вспомним прадедов и дедов,

Простых и славных русских мужиков,

Кто не дождался в мае Дня Победы,

Кому достался все ж удел таков.

Мы забывать о них совсем не вправе

Они стояли насмерть в ту войну,

Спасая мир, не думая о славе,

А лишь о том, как уберечь страну.

Представь места Воронежского края,

Как много лет назад здесь шли бои

И как бойцы, от ран изнемогая,

Своею кровью землю сберегли.


В. 2 Как танки по Подгоренскому полю

Спешили вражью нечисть сокрушить,

Чтоб наши люди, настрадавшись вволю,

В своем краю могли спокойно жить.

В знак благодарности Челябинским танкистам

Поставлен памятник на взгорье у села.

Стоять он будет сто и двести лет, и триста,

Лишь только б память нас не подвела.

Теперь живет другое поколенье

И мало тех, участников живых

Баталий грозных на полях сраженья.

Прошу вас, люди: помните о них!

В. 1

Что мы, дети 21 века, можем сделать для того, чтобы память о солдатах, боевых действиях ВОв жила бы еще много- много лет. Для этого мы реши создать книгу «Годы, опаленные войной». Она содержит следующие разделы: стихи о войне, песни военных лет, сочинения «Что я знаю о войне», рисунки, письма с фронта и две рубрики: советуем почитать, советуем посмотреть.





В. 2

В разделе «Песни военных лет» собраны не только тексты песен, но и целая фонотека. В рубрике «Рекомендовано», мы представляем книги о ВОв и фильмы, на которые следует обратить внимание.

В годы ВОв каждая семья с трепетом ждала с фронта весточку -фронтовое письмо в виде маленького треугольника. В разделе «Письма с фронта» мы сложили драгоценные треугольнички и адресовали их воинам – защитникам Родины.


В. 1

Работая над проектом, у нас появилось много идей. Например, мы решили создать Стену Памяти и занести туда имена воинов – наших земляков.


Реквием.


Учитель

Дайте почтим минутой молчания всех тех, кто не вернулся с войны домой.

Минута молчания.


Ребята, сегодня вы представили проект «Земля людей, зачем тебе война».


Над проектом работала еще одна творческая группа – ИЗДАТЕЛЬ. Слово творческой группе.


У вас у каждого на столе лежат бантики. Напишите на них, что вы можете сделать для того, чтобы на земле не было войны?


Дети пишут. Учитель интересуется «Что написали и почему?»


Исполнение песни «День Победы»


Дети крепят свои бантики на георгиевскую ленту – символ мужества. Героизма. Отваги. Уходят из класса.



8


Урок-проект "Земля людей, зачем тебе война?!"
  • Начальные классы
Описание:

 

Цель: воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к участникам боевых действий.

Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию; составлять тексты-сообщений и участвовать в их презентации; брать интервью; оформлять собранный материал по разделам.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего занятия  и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД: осознание и понимание личной ответственности за свое будущее, за будущее своей страны.

Межпредметные связи: чтение, русский язык, музыка, изобразительное искусство, информатика.

Ресурсы: интернет, энциклопедии, В.И. Панов «История Воронежского края», «Память жизни» сборник стихотворений  Подгоренских поэтов, документальные источники из семейных архивов,  мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы.

 

 

 

Автор Прохоренко Елена Борисовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 348
Номер материала 16728
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓