Главная / Русский язык и литература / Урок-проект "Лексика современного русского языка" 6 класс

Урок-проект "Лексика современного русского языка" 6 класс

hello_html_m6b50df13.gifhello_html_m4d118d32.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_7c0de235.gifhello_html_m59a01789.gif

Гвардейский учебно-воспитательный комплекс

«общеобразовательная школа I-III ступеней – гимназия»

Симферопольской районной государственной администрации

в Республике Крым




Урок-проект по русскому языку

в 6-Б классе 13.11.2014г.





Учителя русского языка и литературы

специалиста высшей категории

учителя-методиста

Головко Людмилы Ивановны




2014/2015 учебный год

Цели:

  • Предметные:

    • обобщить знания по теме «Лексика современного русского языка» (в широком смысле слова), конкретнее – «Употребление старославянизмов в современном русском языке»;

    • формировать и развивать предметные компетенции:

      • языковую (сведения о развитии русского языка);

      • лингвистическую (работа с научными терминами, лингвистическими понятиями);

      • культуроведческую (история развития русского языка);

      • коммуникативную  (вид деятельности: доклады, устная защита рисунков, ответы на проблемные вопросы, на вопросы, поставленные друг другу, написание мини-сочинений, проверка домашних сочинений);

  • Метапредметные:

    • продолжать развивать навыки выразительного чтения, умения образно мыслить, делать выводы, обобщения, развивать навыки исследовательской деятельности творчески работать;

  • Личностные:

    • воспитывать уважение к родному языку, желание знать историю его развития.

Тип урока – урок-проект, урок обобщения знаний, полученных учащимися в процессе работы над проектом «Лексика современного русского языка»

Метод ведения урока: сочетание репродуктивного метода (воспроизведение докладов) с проблемным (ответы на проблемные вопросы) и исследовательским (мини-исследования, творческое сочинительство)

Форма работы: групповая (4 группы по 5 человек)

Наглядность: плакат-рисунок «Чудо-дерево – русский язык», «Глаголица – древнейшая славянская азбука», «Кириллица – древнейшая славянская азбука», рисунки учащихся, книги о русском языке истории его развития.

Технические средства: применение медиааппаратуры для демонстрации компьютерных слайдов (рисунки учащихся, коллажи), использование музыкальных фрагментов, презентация «Ассоциативное восприятие понятия «Русский язык».







ХОД УРОКА-ПРОЕКТА

I. Мотивация (самоопределение)

1 этап. Психологический настрой на деятельность. Приветствие. Визуальный контроль готовности к уроку

-Мы начинаем наш урок. Пусть всем на уроке будет солнечно, тепло, комфортно, интересно.

Аутотренинг:

ученик

личность творческая

думаю

хочу знать


2 этап. Словарно-орфографическая работа:

Высказывания известных людей о богатстве и красоте русского языка

Русский язык имеет огромный словарный лексический запас. Богатство русского словаря позволяет не только точно назвать тот или иной предмет, но и выразить самые разнообразные оттенки значения. Слово в человеческом сознании заменяет предмет, выражая понятия.

В. Шкловский

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название еще драгоценнее самой вещи.

Н. В. Гоголь

Русский язык чрезвычайно богат, гибок, живописен для выражения простых, естественных понятий.

В. Г. Белинский

Как материал словесности, язык славяно – русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими.

А. С. Пушкин.

-На доске записаны высказывания известных людей. Что вы можете сказать об этих словах?

Учитель:  Сколько необыкновенно красивых и интересных слов в нашем языке. Они искрятся, переливаются, звенят, горят.

Учитель:   Л.Н. Толстой сказал : «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»  И мы сейчас еще раз в этом убедились.

Слово сопровождает нас в течение всей жизни. Оно имеет над нами огромную власть, власть магическую, мы заколдованы словом и живем в его царстве.


Учитель: Я бы хотела, чтобы вы сами сформулировали тему нашего урока и цель, которая стоит перед нами. Я вам в этом помогу, но будьте внимательны!

Учитель: Предлагаю вам загадку, чтоб пошло всё по порядку.

Если буду я молчать, как сможешь ты меня понять?

А выручить меня готово любимое, родное…

(Слово!)

А что обозначают слова?

(Действия, признаки, количество, явления, состояния и др.)

Именно в слове отражено все многообразие окружающего мира.

Как называется раздел русского языка, изучающий словарный состав? (Лексика)

Учитель : Вы поняли, какова тема сегодняшнего урока?

Речь пойдёт о лексике.

- Огромна страна Русского языка, а в ней широки просторы Лексики. Слова Мир, Дружба, Родина, Россия звонкие и громкие, богатые и гордые, светлые и радостные. Они поражают людей простотой и величием. Слова эти необыкновенно дружны между собой. Покоряют своей прелестью, нежностью и легкостью слова. Береза , Солнце, Счастье, Весна, Радость, Молодость, Космос... Удивительной лаской, теплом и светом лучится слово Мама. Хорошие, добрые, нежные слова! Лексике так хочется, чтобы все её жители были именно такими. Вечно юная и оптимистическая Жизнь твёрдо верит, что во всём мире останутся существовать лишь слова героические, справедливые, весенние, приносящие людям не только необходимость общаться, но и необходимость спокойно жить, трудиться и радоваться.

II. Актуализация знаний

Работа в тетради. Составление опорного конспекта на протяжении всего урока.

Учитель: Для чего же служат слова? (для общения)

-А как вы думаете, с каким человеком интересно общаться?

Вывод: Если у человека большой лексикон, то с ним интересно общаться – ведь он знает много слов! Но часто бывает так, как в стихотворении А. Барто.
2 ученика читают стихотворение по ролям.

Заранее, заранее всё было решено:
У школьников собрание, потом у них кино.
Домой придёт мой старший брат,
Он мне расскажет всё подряд,
Он объяснит мне, что к чему,
А я большая! Я пойму.
И вот он начал свой рассказ:
- Они ползут, а он им – раз!
А тут как раз она ползла.
А он как даст ему со зла!
Они ей – раз! Она им – раз!
Но тут как раз её он спас,
Он был с ней заодно…
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я ещё мала:
Я ничего не поняла.


- А вы, ребята, поняли?

Вывод: Мы тоже ничего не поняли. У этого мальчика бедный словарный запас. Ведь чем богаче словарный запас человека, тем богаче его внутренний мир.

Часто   в разговоре  можно услышать: «Нет слов, чтобы выразить...»,«Нет слов, чтобы описать это...»

Паустовский говорил: “Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем создании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тихое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”.

-     А задумывались ли вы, сколько слов в русском языке? И как об этом узнать?
Только не говорите: «Столько, сколько звезд на небе», потому что невидимых нам звезд намного больше, чем видимых невооруженным глазом.

Ответ: Узнать всю информацию о словах нам помогают словари.

Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами,
Что людьми населена.
Правит ими государь
По прозванию Словарь
Я. Козловский

(Выставка словарей).

Значит, в нашем языке вполне достаточно слов, чтобы выразить и обозначить любое понятие или явление. Чем больше мы знаем слов, тем более точно можем выразить мысль, тем выразительнее наша речь.

III. Этап выявления причин затруднения

- Какие ассоциации у вас возникают с понятием «слово»?

Проверим, совпали ваши представления с моими на слайдах презентации.

-Какими еще признаками должно обладать слово?

Слово – это сочетание звуков, выражающее определенное понятие и выполняющее назывную функцию.

Соотнесите функции слова с определением (слайд)

Функции слова в языке

Определение

1)Коммуникативная

А) Слово служит наименованием предмета, действия, признака, состояния, числа

2)Номинативная

Б) Слово может служить средством художественной выразительности

3) Служебная

В) Слово служит средством общения, сообщения, воздействия

4) Эстетическая

Г) осуществление связи слов в словосочетаниях и предложениях

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Мы продолжаем уважительно говорить о русском языке, история развития которого убеждает нас, что роль старославянизмов до сих пор в русском языке ощутима. Мы должны знать, какие же слова в русском языке были одними из первых. Для этого мы работали над проектом

1. Сообщение ученика «Лексика современного русского языка.

2. Как образно можно представить все пласты русского языка?

Демонстрируются через медиапроектор рисунки учащихся, на которых изображены различные предметы: (Рисунок 1,Рисунок 2)

  • детская пирамидка, каждое кольцо которой – тот или иной пласт современной лексики:

  • карандаши, каждый из них – тот или иной пласт русского языка;

  • зонтик, каждый клинышек которого – тот или иной пласт лексики;

  • торт, каждый слой которого – тот или иной пласт русского языка;

  • акварельные краски, каждый тюбик;

  • книжная полка, каждая из книг;

  • солнышко, лучики которого

  • дома в городе «Лексика» – каждый из которых тот или иной пласт русского языка.

3. Какой пласт русской лексики является самым древним? (Старославянизмы)

V. Реализация проекта

На протяжении трёх недель вы занимались исследовательской работой : собирали материал по выбранной вами теме, анализировали слово как единицу языка, готовили выставки, схемы, подбирали примеры из художественных произведений.
Сегодня у нас урок – отчёт о проделанной работе. На уроке вы получите полезную информацию. Ваша задача – записать основные положения отчёта ребят, пропустить полученную информацию через себя. Вы можете задавать вопрос

Презентация заданий каждой группы

Первая группа (ответы учащихся на предложенные учителем вопросы)

1) Дать понятие старославянизмов, рассказать об их фонетических особенностях.
2) Презентация рисунков, на которых изображены предметы, подписи под ними – старославянские слова .
3) Выразительно прочитать наизусть стихотворение С. Крыжановского, найти в нем старославянизмы.
4) Составить синквейн к старославянскому слову «храм». Подумайте, почему именно это слово предложено вам для анализа в технологии синквейна?
5) Подумайте над вопросом: «Где живут слова? Где их домик?» (в нашем сознании: слово – озвученная мысль, живут в словарях). Слова неизменны? Порассуждайте над этим вопросом 
6) Задайте вопрос, предложите задание по теме урока членам другой группы.

Дидактический материал первой группы (весь материал приготовлен и составлен учащимися самостоятельно).

VI.Этап первичного закрепления с проговариванием

План сообщения по теме «Старославянизмы как самые древнейшие слова письменного языка славян. Фонетические особенности старославянизмов»

1.Что такое старославянизмы? 
2. Фонетические особенности старославянизмов:

  • неполногласные сочетания ра, ла, ре, ле, в положении между согласными, противополагаемые русским полногласным сочетаниям оро, оло, ере, ело (врата – ворота, брада – борода, град – город, злато – золото, глава– голова, брег – берег, плен – полон, млеко – молоко);

  • начальные сочетания ра, ла перед согласными, противополагаемые русским ро, ло, (равный – ровный, ладья – лодка);

  • звуки жд,щ, противополагаемыерусским ж и ч (прежде – опережать, вождь – вожатый, освещать – свеча, пещера – Печора);

  • начальное сочетание{ iе ], противополагаемое русскому о (един – один, елень – олень, есень – осень, езеро – озеро);

  • начальный а, противополагаемый русскому [] (аз – я, агнец – ягненок);

  • начальный [ jу,] противополагаемое русскому у (юродивый – урод).

Устная защита рисунков первой группы (употреблением старославянизиов)

На моем рисунке изображено езерочудо чудное, диво дивное. На его брегах растут мощные древаМежду ними гуляютелени. Есенью тут зело красиво! А как светит солнце! По небу бегают пушистые облачка в виде маленьких агнецов, а по самому езеру плавают ладьи, в одной из них сидит святой и машет десницей. (Рисунок 3)

Выразительное чтение стихотворения С. Крыжановского

Отчего, обжигая горло,
Разбираю часами подряд
Сочетания оро и оло –
«Вран» и «ворон», «молод» и «млад»?
«Человек некий име два сына…»
Я прислушиваюсь к словам.
Открывается в них Россия, 
Легендарная быль славян…
Сто-ро-на.
Го-ло-са.
До-ро-га.
Я усвоил твердо азы: 
С давних лет к открытости слога 
Тяготел славянский язык.

Составление синквейна к старославянскому слову «храм»

  • Храм.

  • Святой, божий.

  • Душу очищает, надежду вселяет, веру поддерживает.

  • «Храмы зиждутся во имя святого».

  • Собор.

Вторая группа

  1. Рассказать о словообразовательных элементах старославянизмов.
    2) Словесная защита рисунков, на которых изображены предметы, подписи под ними – старославянские слова.
    3) Выразительно прочитать наизусть отрывок из произведения А .С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге», найти в нем старославянизмы и сделать вывод о том, с какой целью поэт употребляет их в данном стихотворении

  2. (Приложение 2).
    4) Составить синквейн к старославянскому слову «врата», напишите мини-сочинение с данным словом. Подумайте, почему именно это слово предложено вам для анализа?
    5) Рассказать, используя плакат-рисунок (или рисунок через медиапроектор), о первой славянской азбуке «Глаголице», ее значении.
    6) Задайте вопрос по теме урока членам другой группы.

Дидактический материал второй группы (приготовлен и составлен учащимися самостоятельно)

План к докладу по теме «Словообразовательные элементы при образовании старославянизмов»

1) Что такое старославянизмы?
2) Словообразовательные элементы:

  • приставки: воз, из, низ, пре, пред, чрез (воздух, изнемогать, низвергать ,презирать, предпочитать, чрезмерный)

  • суффиксы существительных: -ени, -енств, -еств-, -знь, -изн, -ни(е), -тель, -тай, ч(ий),-ын(я) (единение, главенство, существо, жизнь укоризна, внимание, хранитель, ходатай, кормчий, гордыня)

  • суффиксы прилагательных и причастий: -айш, -ейш, -ащ, -есн, -им, -ом, -ущ, -енн (крепчайший, милейший, добрейший, сидящий, чудесный, гонимый, ведомый, грядущий, благословенный).

  • первая часть словосложений: благо-, велико-, добро-, душе-, зло(благодаритьвеликодушие, добродетель,душеспасительный, злословие).

Устная защита рисунков второй группы

На нашем рисунке изображен смешной человечек, у которого карие очи, взлохмаченные власы, уста молчат и ничего не говорят, но ланиты так горят, так горят! Выя у него короткая-короткая. Щуйца и десница у него очень тоже короткие. Чувствуется, что это милейший, добрейший человек, не делающий никому зла. (Рисунок 4)

Составление синквейна к старославянскому слову «врата» (Рисунок 5)

Врата
Церковные, святые.
Открываются (в рай, святилище), надежду вселяют, душу окрыляют. 
«Открывайте врата – несите радость нам сюда».
Двери

Третья группа

1) Рассказать о смысловых отличиях самых древних слов и о значении старославянизмов в развитии русского языка.
2) Презентация рисунков, на которых изображены предметы, подписи под ними – старославянские слова.
3) Практическая работа: подобрать к старославянизмам русские соответствия и 
составить с некоторыми из них мини-сочинение.
4) Составить синквейн к старославянскому слову «истина», напишите с данным словом мини-сочинение. Пользуйтесь «Энциклопедией афоризмов. Порассуждайте, почему именно это слово предложено вам для анализа в технологии синквейна?
5) Найти в «Школьном фразеологическом словаре русского языка»
фразеологизмы, заимствованные из старославянского языка. Определите их лексическое значение, составьте с ними предложения или мини-тексты.
6) Задайте вопрос по теме урока членам другой группы.

Дидактический материал третьей группы (материал составлен и подобран учащимися самостоятельно)

План к докладу по теме «Смысловые отличия старославянизмов»

1) Что такое старославянизмы?
2) Смысловые особенности старославянизмов:

  • слова являются названиями отвлеченных понятий из области философии, религии, морали (истина, суета, образ, святой, отечество, мечта, награда, поприще);

  • старославянизмы, русские варианты которых постепенно утрачивались и в настоящее время неупотребительны: благо, возбранять, бремя, влага, область, пещера, увлекать, время, враг, плен, пламя, между, овощи, прежде, жертва, мерзость;

  • старославянизмы, русские варианты которых обособились как отдельные слова с самостоятельным значением :власть – волость, глава – голова, хранить – хоронить, предать – передать, страна – сторона, невежда – невежа, чуждый – чужой и т.д.

  • старославянизмы, не используемые в повседневном языковом общении, перешедшие в стилистический резерв: брег(берег), власы (волосы), глас (голос) , древо (дерево), хлад (холод), вран (ворон);

  • старославянизмы (научные понятия ) : местоимение, существительное, дательный (падеж), млекопитающее.

3) Востребованность слов (в последнее время), ранее считавшихся устаревшими: милосердие, сострадание, великодушие, храм, воскресенье, благословенный, порок и гордыня.

Презентация рисунков, на которых изображены предметы, подписи под ними – старославянские слова

На нашем рисунке изображена девица красавица: алые уста, румяные ланиты, синие очи, выя, как у лебедушки. Длинные власы заплетены в косу – девичью красу. Зовут – Людмила, то есть людям милая. Она живет в Царь-граде. Время проживания – IX век. Рядом стоит юноша из иного временного пространства – из ХХI века. О нем стихами:

Стоит здоровый со здравым смыслом,
С короткими 
власами, 
С грустными 
очами 
Под темными очками.
Сам в синих джинсах, 
Такой крутой!
Уста молчат –
Просто немой.

Дидактический материал к третьему заданию. Подобрать к старославянизмам русские соответствия

Рождение (рожать), здравый (здоровый), злато (золото), краткий (короткий), млат (молоток) влачить (волочить), бразды (борозды), драгой (дорогой), средний (середина), злато (золото), чреда (череда), кладезь (колодец), глава (головной), нрав (норов), страж (сторож), млеко (молоко), глад (голод), блато (болото), бред (бередить), младой (молодой), оградить (город), страна (сторона), вождь (вожатый), чрез (через), власть (волость).

Составить синквейн к старославянскому слову «истина»

Истина.
Подлинная, научная.
Торжествует, ругает (ложь), выводит (на чистую воду фальшь).
«Научная истина торжествует по мере того, как вымирают ее противники». 
Правда

Дидактический материал по теме «Фразеологизмы» (приготовили учащиеся)

Фразеологизмы, заимствованные из старославянского языка (их сравнительно немного):

Ничтоже сумняшися – (нисколько не колеблясь, ни перед чем не останавливаясь ) 
Как зеницу ока – (очень заботливо, тщательно беречь) 
Не от мира сего – (не такой, как все)
Притча во языцех – (становиться, являться, считаться с чем-либо). Во языцех – старая форма мн .числа от слова язык с заменой смягченного заднеязычного (к) свистящим (ц)
Во время оно – (очень давно, в незапамятное время)
святая святых (1 особо охраняемое, недоступное помещении; 2 место, которое является очень дорогим, любовно хранимым и чтимым; 3. нечто самое важное, дорогое, заветное, глубоко сокровенное)
Бить челом – (жаловаться на кого-либо)
Око за око, зуб за зуб (мстить)
От младых ногтей (смолоду, с самых ранних лет)
Из уст в уста – (от одного человека к другому передавать, сообщать, переходить; о новостях, слухах, волнующих всех событиях)

Старославянские фразеологизмы закрепились в русском языке после введения христианства на Руси. Чаще всего они имеют книжный характер. Таковы, например, притча во языцех – предмет всеобщего обсуждения, ищите и обрящете –ищите и найдите, метать бисер перед свиньями – «напрасно доказывать что-то людям, которые не могут этого понять и оценить» и др.

Четвертая группа

1) Прочитайте отрывок, найдите в нем старославянизмы. По каким признакам вы их узнали? С какой целью А. С. Пушкин использует их в своей поэме «Медный всадник»?

Прошло сто лет, и юный град, 
Полношных стран краса и диво, 
Из тьмы лесов, из топи 
блат 
Вознесся пышно, горделиво

2) Рассказать о братьях Кирилле и Мефодии, создателях двух древнейших славянских азбук («Глаголицы» и «Кириллицы»).
3) Расскажите, используя плакат «Кириллица», о буквах древнейшего алфавита.
4) Презентация рисунков, на которых изображены предметы, подписи под ними – старославянские слова.
5) Составить синквейн к слову «книга», написать мини-сочинение, употребив данное слово как ключевое. Почему именно это слово предложено вам для анализа в технологии синквейна?
6) Задайте вопрос по теме урока членам другой группы.

Презентация рисунка четвертой группы (Рисунок 6)

На нашем рисунке изображены красивые вещи: …
Словом, очень красивая одежда, Слово 
«одежда» по происхождению старославянское, соответствующее ему русское – одежа. Данное слово, большей частью, имеет стилистический оттенок и мало употребляется в современном русском языке. Но мы нашли красивые стихи калмыцкого поэта Давида Кугультинова, который уместно употребил данное слово:

Оттенков множество в себе тая, 
Звучание не больше, чем 
одежа.
У каждого из слов душа своя,
На душу говорящего похожа.

Составить синквейн к слову «книга» ( составили учащиеся) (Рисунок 7)

  • Книга.

  • Мудрая, интересная, поучительная.

  • Учит, воспитывает, развивает, обогащает (знаниями), советует, наставляет.

  • «Книга – кладезь мудрости». Пословица

  • Библия.

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой.

Заполнение таблицы: «да» или «нет»

Фамилия Имя_______________________________________________

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10














Критерии оценки:

0 ошибок - 5

1-2 ошибки – 4

3 -4 ошибки -3

1)Лексика – раздел русского языка, изучающий звуки речи.

2)Лексикон – словарный запас одного человека.

3)Слово имеет только звуковую оболочку.

4)Лексическое значение слова можно найти в орфографическом словаре.

5)У слова может быть только одно значение.

6)При помощи слов люди общаются.

7)Для всего, что существует в мире, люди придумали слова.

8)Слова могут быть однозначными и многозначными.

9)Слово, у которого одно значение называется однозначным.

10) Словари – наши помощники.

Взаимопроверка: нет, да, нет, нет, нет, да, да, да, да, да.

VIII.Рефлексия. Подведение итогов после проведенных презентаций

  • Что на уроке показалось трудным?

  • Какие формы работы понравились?

  • Удовлетворены ли вы своей работой?

  • Выставление оценок. Взаимооценивание.

Проблемный вопрос: Ребята, как вы думаете, что можно считать символом старославянизмов? (Книгу – Библию). Поразмышляйте, какая мелодия может стать символом старославянизмов и в музыкальном образе выразить, как нельзя лучше, ту древнейшую эпоху (мелодия колокольного звона).

Учащиеся слушают мелодию колокольного звона.


Урок-проект "Лексика современного русского языка" 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели:

  • Предметные:
    • обобщить знания по теме «Лексика современного русского языка»  (в широком смысле слова), конкретнее – «Употребление старославянизмов в современном русском языке»;
    • формировать и развивать предметные компетенции:
      • языковую (сведения о развитии русского языка);
      • лингвистическую (работа с научными терминами, лингвистическими понятиями);
      • культуроведческую (история развития русского языка);
      • коммуникативную  (вид деятельности: доклады, устная защита рисунков, ответы на проблемные вопросы, на вопросы, поставленные друг другу, написание мини-сочинений, проверка домашних сочинений);
  • Метапредметные:
    • продолжать развивать навыки выразительного чтения, умения образно мыслить, делать выводы, обобщения, развивать навыки исследовательской деятельности творчески работать;
  • Личностные:
    • воспитывать уважение к родному языку, желание знать историю его развития.

Тип урока – урок-проект, урок обобщения знаний, полученных учащимися в процессе работы над проектом «Лексика современного русского языка»

Метод ведения урока: сочетание репродуктивного метода (воспроизведение докладов) с проблемным (ответы на проблемные вопросы) и исследовательским (мини-исследования, творческое сочинительство)

Автор Головко Людмила Ивановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1664
Номер материала 41038
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓