Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок-проект "Хочу быть здоровым!"(2 класс)

Урок-проект "Хочу быть здоровым!"(2 класс)

Скачать материал

                                                                          

                                                                            

                                                    

                  Урок-проект по окружающему миру во 2 классе «Хочу быть здоровым!»

                   О.Г.Брюзгина  учитель начальных классов МБОУ-СОШ № 8г. Армавир

                                                  Краснодарский край. 

 

              Урок построен в форме парного  проекта.  Подготовка к проекту проводилась в течение недели. Продукт проекта – страницы журнала о здоровье. Выполняя творческие задания, используя, подготовленные, материалы учащиеся расширяют свои знания о здоровом образе  жизни. Мультимедийная  презентация  на уроке выполняет роль  справочника, из которого учащиеся узнают какие витамины содержатся в   овощах и  фруктах-отгадках. Каждая страничка творчески  оформляется стихами о здоровье и рисунками, приготовленными к проекту. В ходе выполнения проекта  у учащихся  формируются следующие ключевые  компетенции: ценностно-смысловые, учебно-познавательные,информационные,коммуникативные,личностного самосовер-шенствования.

 

      

Цели урока:1) пропагандировать здоровый образ жизни, 2) развивать навыки здорового образа жизни, 3)расширить кругозор учащихся о ЗОЖ, 4) формировать ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные компетенции.

 

Оборудование: листы бумаги  А-3, раздаточный материал,  подготовленный с помощью уч-ся,  клей, ножницы, мультимедийная презентация о витаминах.

 

                                                                     Ход урока.

 

1.Орг. момент.

-Говорить друг другу «здравствуйте»- это значит желать  здоровья. Здравствуйте! Говорят при встрече, желая здоровья. И мы приветствуем друг друга, желаем здоровья и говорим :  «Здравствуйте!»

 

2.Постановка цели урока.

-Ребята , у нас сегодня будет очень важный урок, потому что мы будем говорить о   самом дорогом и бесценном даре человека – о его здоровье.

Здоровье дается человеку от природы, а как  сохранить его- этот вопрос каждый должен решить для себя сам.

-Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам принять участие в создании страниц журнала о здоровье. Задания на уроке будут творческими, а в конце урока вы должны будете рассказать о том, что вы узнали, т.е. защитить свои проекты.

 Работать вы будете в парах. Поэтому помните, что успех вашего труда зависит от вас обоих. Работайте дружно и слаженно,  тихо, не мешая другим парам.

 

3.Основная часть.

Задание 1.

Перед вами большой лист бумаги. На нём вы будете оформлять страничку журнала о здоровье.

-Как будет называться наш журнал? Найдите в раздаточном материале эти слова и наклейте на страницу.(Дети наклеивают название страницы «Хочу быть здоровым!»)

               

Задание 2.

             Получен от природы дар-

             Не мяч и не воздушный шар,

             Не глобус, не арбуз-

             Здоровье- очень хрупкий груз,

             Чтобы жизнь счастливую прожить,

             Здоровье нужно сохранить.

- О чём это стихотворение?

-Подумайте  и скажите, из чего  складывается  наше здоровье?

Посоветуйтесь друг с другом  и заполните схему  «здоровье», приклейте её на страницу.

 

Задание 3.

Люди с давних  пор думали над тем, как сохранить своё здоровье. Поэтому наш народ сочинил очень много интересных и мудрых пословиц и поговорок о здоровье. В каждой заложен определённый смысл. Найдите материал «Пословицы и поговорки» Прочитайте, выберите, и наклей те ту пословицу, смысл которой вы сумеете объяснить.

 

Задание 4.

-Кто может сказать, почему питание стоит  в  центре нашего здоровья? Какая пища вредна для нашего здоровья?

Если человек неправильно питается, то может заболеть.

- К нам на урок  пробралось какое –то непонятное слово. Я не смогла его разгадать. Может вы, мне поможете?

 

АМИТОВАНЗИ

- А что значит слово «Авитаминоз»? А какое ещё слово спряталось в этом слове?

А что такое витамины?

-Известно около 30 видов витаминов. Их обозначают  латинскими буквами. Каждый витамин выполняет в организме определённую роль.

Организм человека не способен запасать витамины впрок, поэтому должен их получать регулярно в нужном наборе и количестве.

 Недостаток витаминов снижает защитные силы организма, ухудшает зрение, ослабляет кости и мышцы.

 Врачи утверждают, что  в рационе каждого 2 школьника не хватает витамина С, а каждого3- А и Е.

   А где содержится больше всего витаминов?

Найдите материал « Азбука витаминов» Отгадайте загадку , нарисуйте отгадку. Если знаете, запишите группу витамина, который содержится  в вашей отгадке. А теперь обратимся к нашему помощнику- телевизору.

Давайте посмотрим, какие же  продукты содержат известные нам витамины.(Презентация «Витамины»)

 ФИЗМИНУТКА.

Каждый день зарядку делай –

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись!

Руки вверх! Руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Задание 5.

А теперь поговорим о сне. Зачем люди спят? Сон- отдых для мозга и всего организма.  Что происходит, если поздно ложиться спать?

Заполните табличку «Что полезно, а что вредно перед сном» и наклейте её.

 

Задание 6.Вы , наверное, слышали девиз здорового человека: чтобы не  подвергать своё здоровье опасности, нужно научиться им управлять!

А для этого нужно знать и выполнять простые правила ЗОЖ.

Найдите карточку «Чтобы быть здоровым». Послушайте стихотворение.

     Попытайтесь услышать правила, которые помогут вам сохранить здоровье.

 

Чтобы бодрым быть и сильным

 И здоровым быть всегда.

 

Нужно спортом заниматься,

Нужно на коньках кататься,

Плавать, прыгать и нырять.

 

Витамины больше кушать,

Маму с папой надо слушать,

Вовремя ложиться  спать

И при этом не рыдать.

 

В чистоте всё содержать,

Никогда не унывать.

И хорошую осанку

Нужно всем нам сохранять.

 

Перечитайте  стихотворение и внесите в табличку,  что нужно делать, чтобы быть здоровым.

 

Задание7.

Какие материалы у вас остались для странички здоровья? Подумайте и найдите им место на страничке.(Рисунки и стихи о здоровом образе жизни,  подготовленные учащимися)

 

 

4.Защита проектов. Учащиеся представляют свои работы  комиссии(актив класса), рассказывают что нового  каждый нашёл для себя. Каждое задание оценивается в баллах. Группа, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем проекта.(Для  завершения проекта лучше брать сдвоенные уроки)

 

5.Рефлексия.Учащиеся делятся впечатлениями о проекте.  Проект заканчиваем стихами:

«Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!»

 

Литература:

 1.. Берестнева В.Е. «Проектная деятельность учащихся начальной школы», журнал «Начальная школа»  - 2011г.-№6

2. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников « Начальная школа.» – 2006. – № 1.

3.Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников : книга для учителя начальных классов / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана‑Граф. – 2002.

 

Приложение.

 

 

 

 


здоровье

 

 

 

                  Азбука витаминов.

                           Загадка.

 

 

 

 

 

 

                  Отгадка(рисунок).

 

 

 Содержит витамин_________

 

 

Полезно перед сном:

Вредно перед сном:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Чтобы быть здоровым!

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-проект "Хочу быть здоровым!"(2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок построен в форме парного  проекта.  Подготовка к проекту проводилась в течение недели. Продукт проекта – страницы журнала о здоровье. Выполняя творческие задания, используя, подготовленные, материалы учащиеся расширяют свои знания о здоровом образе  жизни. Мультимедийная  презентация  на уроке выполняет роль  справочника, из которого учащиеся узнают какие витамины содержатся в   овощах и  фруктах-отгадках. Каждая страничка творчески  оформляется стихами о здоровье и рисунками, приготовленными к проекту. В ходе выполнения проекта  у учащихся  формируются следующие ключевые  компетенции: ценностно-смысловые,учебнопознавательные,информационные,коммуникативные,личностного самосовер-шенствования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 442
    • DOCX 55.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Брюзгина Ольга Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Брюзгина Ольга Георгиевна
    Брюзгина Ольга Георгиевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9366
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе