Главная / Начальные классы / Урок-проект "Хочу быть здоровым!"(2 класс)

Урок-проект "Хочу быть здоровым!"(2 класс)

Урок-проект по окружающему миру во 2 классе «Хочу быть здоровым!»

О.Г.Брюзгина учитель начальных классов МБОУ-СОШ № 8г. Армавир

Краснодарский край.


Урок построен в форме парного проекта. Подготовка к проекту проводилась в течение недели. Продукт проекта – страницы журнала о здоровье. Выполняя творческие задания, используя, подготовленные, материалы учащиеся расширяют свои знания о здоровом образе жизни. Мультимедийная презентация на уроке выполняет роль справочника, из которого учащиеся узнают какие витамины содержатся в овощах и фруктах-отгадках. Каждая страничка творчески оформляется стихами о здоровье и рисунками, приготовленными к проекту. В ходе выполнения проекта у учащихся формируются следующие ключевые компетенции: ценностно-смысловые, учебно-познавательные,информационные,коммуникативные,личностного самосовер-шенствования.


Цели урока:1) пропагандировать здоровый образ жизни, 2) развивать навыки здорового образа жизни, 3)расширить кругозор учащихся о ЗОЖ, 4) формировать ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные компетенции.


Оборудование: листы бумаги А-3, раздаточный материал, подготовленный с помощью уч-ся, клей, ножницы, мультимедийная презентация о витаминах.


Ход урока.


1.Орг. момент.

-Говорить друг другу «здравствуйте»- это значит желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встрече, желая здоровья. И мы приветствуем друг друга, желаем здоровья и говорим : «Здравствуйте!»


2.Постановка цели урока.

-Ребята , у нас сегодня будет очень важный урок, потому что мы будем говорить о самом дорогом и бесценном даре человека – о его здоровье.

Здоровье дается человеку от природы, а как сохранить его- этот вопрос каждый должен решить для себя сам.

-Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам принять участие в создании страниц журнала о здоровье. Задания на уроке будут творческими, а в конце урока вы должны будете рассказать о том, что вы узнали, т.е. защитить свои проекты.

Работать вы будете в парах. Поэтому помните, что успех вашего труда зависит от вас обоих. Работайте дружно и слаженно, тихо, не мешая другим парам.


3.Основная часть.

Задание 1.

Перед вами большой лист бумаги. На нём вы будете оформлять страничку журнала о здоровье.

-Как будет называться наш журнал? Найдите в раздаточном материале эти слова и наклейте на страницу.(Дети наклеивают название страницы «Хочу быть здоровым!»)

Задание 2.

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз-

Здоровье- очень хрупкий груз,

Чтобы жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

- О чём это стихотворение?

-Подумайте и скажите, из чего складывается наше здоровье?

Посоветуйтесь друг с другом и заполните схему «здоровье», приклейте её на страницу.


Задание 3.

Люди с давних пор думали над тем, как сохранить своё здоровье. Поэтому наш народ сочинил очень много интересных и мудрых пословиц и поговорок о здоровье. В каждой заложен определённый смысл. Найдите материал «Пословицы и поговорки» Прочитайте, выберите, и наклей те ту пословицу, смысл которой вы сумеете объяснить.


Задание 4.

-Кто может сказать, почему питание стоит в центре нашего здоровья? Какая пища вредна для нашего здоровья?

Если человек неправильно питается, то может заболеть.

- К нам на урок пробралось какое –то непонятное слово. Я не смогла его разгадать. Может вы, мне поможете?


АМИТОВАНЗИ

- А что значит слово «Авитаминоз»? А какое ещё слово спряталось в этом слове?

А что такое витамины?

-Известно около 30 видов витаминов. Их обозначают латинскими буквами. Каждый витамин выполняет в организме определённую роль.

Организм человека не способен запасать витамины впрок, поэтому должен их получать регулярно в нужном наборе и количестве.

Недостаток витаминов снижает защитные силы организма, ухудшает зрение, ослабляет кости и мышцы.

Врачи утверждают, что в рационе каждого 2 школьника не хватает витамина С, а каждого3- А и Е.

А где содержится больше всего витаминов?

Найдите материал « Азбука витаминов» Отгадайте загадку , нарисуйте отгадку. Если знаете, запишите группу витамина, который содержится в вашей отгадке. А теперь обратимся к нашему помощнику- телевизору.

Давайте посмотрим, какие же продукты содержат известные нам витамины.(Презентация «Витамины»)

ФИЗМИНУТКА.

Каждый день зарядку делай –

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись!

Руки вверх! Руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Задание 5.

А теперь поговорим о сне. Зачем люди спят? Сон- отдых для мозга и всего организма. Что происходит, если поздно ложиться спать?

Заполните табличку «Что полезно, а что вредно перед сном» и наклейте её.


Задание 6.Вы , наверное, слышали девиз здорового человека: чтобы не подвергать своё здоровье опасности, нужно научиться им управлять!

А для этого нужно знать и выполнять простые правила ЗОЖ.

Найдите карточку «Чтобы быть здоровым». Послушайте стихотворение.

Попытайтесь услышать правила, которые помогут вам сохранить здоровье.


Чтобы бодрым быть и сильным

И здоровым быть всегда.


Нужно спортом заниматься,

Нужно на коньках кататься,

Плавать, прыгать и нырять.


Витамины больше кушать,

Маму с папой надо слушать,

Вовремя ложиться спать

И при этом не рыдать.


В чистоте всё содержать,

Никогда не унывать.

И хорошую осанку

Нужно всем нам сохранять.


Перечитайте стихотворение и внесите в табличку, что нужно делать, чтобы быть здоровым.


Задание7.

Какие материалы у вас остались для странички здоровья? Подумайте и найдите им место на страничке.(Рисунки и стихи о здоровом образе жизни, подготовленные учащимися)



4.Защита проектов. Учащиеся представляют свои работы комиссии(актив класса), рассказывают что нового каждый нашёл для себя. Каждое задание оценивается в баллах. Группа, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем проекта.(Для завершения проекта лучше брать сдвоенные уроки)


5.Рефлексия.Учащиеся делятся впечатлениями о проекте. Проект заканчиваем стихами:

«Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!»


Литература:

1.. Берестнева В.Е. «Проектная деятельность учащихся начальной школы», журнал «Начальная школа» - 2011г.-№6

2. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников « Начальная школа.» – 2006. – № 1.

3.Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников : книга для учителя начальных классов / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана Граф. – 2002.

Приложение.

hello_html_mab1e30b.gifhello_html_m75622b61.gif




зhello_html_m26219bf5.gifhello_html_7ba2a3ea.gifдоровье

hello_html_m73cec6d5.gifhello_html_m19f31220.gif




Азбука витаминов.

Загадка.







Отгадка(рисунок).



Содержит витамин_________



Полезно перед сном:

Вредно перед сном:













Чтобы быть здоровым!








Урок-проект "Хочу быть здоровым!"(2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок построен в форме парного  проекта.  Подготовка к проекту проводилась в течение недели. Продукт проекта – страницы журнала о здоровье. Выполняя творческие задания, используя, подготовленные, материалы учащиеся расширяют свои знания о здоровом образе  жизни. Мультимедийная  презентация  на уроке выполняет роль  справочника, из которого учащиеся узнают какие витамины содержатся в   овощах и  фруктах-отгадках. Каждая страничка творчески  оформляется стихами о здоровье и рисунками, приготовленными к проекту. В ходе выполнения проекта  у учащихся  формируются следующие ключевые  компетенции: ценностно-смысловые,учебнопознавательные,информационные,коммуникативные,личностного самосовер-шенствования.

Автор Брюзгина Ольга Георгиевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 447
Номер материала 37776
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓