Главная / Начальные классы / Урок-проект по технологии " Аквариум" (2 класс)

Урок-проект по технологии " Аквариум" (2 класс)

Проект «Аквариум»
Тема: Аквариум. Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру чер...
УУД: - Познавательные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобра...
Планируемые результаты: Предметные: иметь общие представления о работе с бума...
Основные термины и понятия: рыба, аквариум, оригами, план выполнения работы, ...
Порядок изготовления рыбок 1. Берем цветной квадрат, сгибаем по диагоналям.
2. Складываем квадрат пополам и хорошо проминаем все сгибы.
3. Из получившейся заготовки мы получаем основу – треугольник.
Физкультминутка «рыбки» Рыбки плавали, ныряли В тёплой, ласковой воде. Хвост ...
4. С помощью простого карандаша доводим нашу заготовку до конца: рисуем глаза...
5. Форма хвоста и плавников может быть разной. А теперь берем ножницы и по на...
5. Прорисовываем все элементы фломастерами.
6. Приклеиваем рыб  в аквариум.
Анализ изделия. Работа с планом. - С каким материалом будем работать на уроке...
Рыбки в аквариуме!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проект «Аквариум»
Описание слайда:

Проект «Аквариум»

№ слайда 2 Тема: Аквариум. Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру через
Описание слайда:

Тема: Аквариум. Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру через искусство складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки, как жителя аквариума). Задачи: Образовательные: дать общие сведения о водной среде, рыбах; развивать мелкую моторику, координацию движений, сенсорного опыта. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам, способствовать новым открытиям детьми красоты.

№ слайда 3 УУД: - Познавательные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразов
Описание слайда:

УУД: - Познавательные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы. - Личностные: понимание значения бережного отношения к окружающему миру. - Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные: умение вступать в диалог, взаимодействовать, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

№ слайда 4 Планируемые результаты: Предметные: иметь общие представления о работе с бумагой
Описание слайда:

Планируемые результаты: Предметные: иметь общие представления о работе с бумагой; осуществлять практическую работу с использованием бумаги: создание изделия в технике оригами. Личностные: уметь проводить самооценку. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

№ слайда 5 Основные термины и понятия: рыба, аквариум, оригами, план выполнения работы, ана
Описание слайда:

Основные термины и понятия: рыба, аквариум, оригами, план выполнения работы, анализ изделия Ресурсы: - учителя: презентация, инструменты и приспособления для выполнения изделия: цветная бумага, ножницы, ватман (с рисунком аквариума), двусторонний скотч. - учащихся: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, фломастеры. - ТСО: компьютер и мультимедийный проектор с экраном. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.   Межпредметная связь: окружающий мир. Метод обучения: репродуктивный, иллюстративно – объяснительный, (словесный, наглядный, практический). Форма организации и деятельности: фронтальный, индивидуальный.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Порядок изготовления рыбок 1. Берем цветной квадрат, сгибаем по диагоналям.
Описание слайда:

Порядок изготовления рыбок 1. Берем цветной квадрат, сгибаем по диагоналям.

№ слайда 8 2. Складываем квадрат пополам и хорошо проминаем все сгибы.
Описание слайда:

2. Складываем квадрат пополам и хорошо проминаем все сгибы.

№ слайда 9 3. Из получившейся заготовки мы получаем основу – треугольник.
Описание слайда:

3. Из получившейся заготовки мы получаем основу – треугольник.

№ слайда 10 Физкультминутка «рыбки» Рыбки плавали, ныряли В тёплой, ласковой воде. Хвост нал
Описание слайда:

Физкультминутка «рыбки» Рыбки плавали, ныряли В тёплой, ласковой воде. Хвост налево, хвост направо, То зароются в песке.

№ слайда 11 4. С помощью простого карандаша доводим нашу заготовку до конца: рисуем глаза (с
Описание слайда:

4. С помощью простого карандаша доводим нашу заготовку до конца: рисуем глаза (с двух сторон), хвост и плавники.

№ слайда 12 5. Форма хвоста и плавников может быть разной. А теперь берем ножницы и по нарис
Описание слайда:

5. Форма хвоста и плавников может быть разной. А теперь берем ножницы и по нарисованной линии отрезаем лишние элементы.

№ слайда 13 5. Прорисовываем все элементы фломастерами.
Описание слайда:

5. Прорисовываем все элементы фломастерами.

№ слайда 14 6. Приклеиваем рыб  в аквариум.
Описание слайда:

6. Приклеиваем рыб  в аквариум.

№ слайда 15 Анализ изделия. Работа с планом. - С каким материалом будем работать на уроке? (
Описание слайда:

Анализ изделия. Работа с планом. - С каким материалом будем работать на уроке? (С бумагой). - Какую технику будем использовать в своей работе? (Оригами). - Что такое оригами? (Ответы детей). История оригами началась с изобретением бумаги. Это произошло в Китае около 1800 лет тому назад. Появились сложенные из бумаги ширмы, веера. Художественные изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые стали изготавливать в Японии. Бумажные фигурки и сегодня очень распространены в этой стране. Они используются и в повседневной жизни, и во время праздников, обрядов. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман, приносящий счастье. Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира. - Какой формы должен быть ваш лист? (Квадратной). Как его изготовить из прямоугольной заготовки?

№ слайда 16 Рыбки в аквариуме!
Описание слайда:

Рыбки в аквариуме!

Урок-проект по технологии " Аквариум" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 

Данная разработка предназначена для проведения урока – проекта технологии во 2 классе с использованием информационных технологий при изучении темы "Складывание бумаги. Оригами".

 

 Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков (алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия.

Еще одной важной особенностью курса «Технология» для 2 класса является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности. Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно.

 

Материал урока способствует формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков, которые будут активно применять детьми в будущей жизни. 

 

 

 

 

Автор Гончарова Наталья Ивановна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 7495
Номер материала 5082
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓