Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок-проект по окружающему миру на тему "Какая профессия самая главная?" (2 класс)

Урок-проект по окружающему миру на тему "Какая профессия самая главная?" (2 класс)

Скачать материал

Класс: 2

МБОУ Столбищенская СОШ

Предмет: окружающий мир

Тема: Какая профессия самая главная?

Тип урока: урок-проект

Тип проекта: поисково-исследовательский;

-одноклассный (групповой и индивидуальный)

Цель учебного проекта: создание представлений о разнообразии профессий;

-сбор информации о профессиях;

-формирование у обучающихся навыков работы над проектами.

Задачи проекта: создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;

-формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;

-учить работать с информационными источниками;

-повышать творческую активность обучающихся;

-воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

Проблемный вопрос: какая профессия самая главная?

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-самоопределение смыслообразования.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозировать результаты проекта;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, задавать вопросы родителям, работникам школы.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний;

-осуществлять поиск информации;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии.

Подготовительный этап проекта.

Учебные вопросы, направляющие проект:

Кто по профессии ваши родители? Для чего люди выбирают профессию? Какие качества человека надо развивать для разных профессий? Людей каких специальностей вы  встречали  на предприятиях нашего города?

В чем особенности этих специальностей? Кем бы ты хотел стать и почему? Какая профессия самая важная?

Какие профессии вы выделили при чтении стихотворения В.Маяковского  «Кем быть»?

№ п\п

Цели и задачи

Деятельность учителя и деятельность практикантки

Деятельность обучающихся

Деятельность родителей

1. Погружение в проект

Цель – подготовка обучающихся к проектной деятельности.

Задачи:

– определение проблемы, темы и целей проекта;

– создание групп обучающихся для работы над проектом.

Отбор  возможных тем для микрогрупп. Пробуждение  у обучающихся интереса к теме проекта.

Помощь в  формулировании

•  проблемы проекта;

•  цели;

Мотивация  обучающихся к обсуждению, созданию проекта.

Организация поиска обучающимися информации .

 

.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Определяют свои потребности.

Формулируют в результате обсуждения в группе цель проекта.

Помогают в выборе темы.

Мотивируют детей.

2. Планирование деятельности

Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов.

Задачи:

– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта;

Направляет процесс поиска информации учащимися Предлагает учащимся:

•  различные варианты систематизации собранной информации; •  продумать возможные формы презентации результатов проекта;

Осуществляют:  

 поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

продумывают продукт индивидуальной  деятельности

Проводят самооценку результатов данного этапа работы.

Консультируют в процессе поиска информации.

.

3. Осуществление деятельности по теме проекта

Цель – разработка проекта.

Задачи:

– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным задачам проекта.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Выполняют запланированные действия самостоятельно в комбинированном режиме.

При необходимости консультируются с учителем

Наблюдают.

Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.

4. Оформление результатов проекта

Цель – структурирование полученной информации. Задачи:

– анализ и синтез данных;

– формулирование выводов.

Наблюдает, советует,

направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность проекта.

Оформляют проект,

изготавливают продукт.

Наблюдают, советуют.

Помогают в обеспечении проекта.

Мотивируют учащихся, создают чувство успеха, помогают в подготовке презентации.

Этап защиты проекта

Педагогическая деятельность учителя

Учебно-познавательная деятельность учащихся

I.                   Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, врачи и учителя, водители  и лётчики, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и полицейские, художники и юристы, парикмахеры и агрономы.

-Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?

 

II.                Целеполагание

-Какой проект мы будем сегодня защищать, какая тема?

 

 

-Зачем мы его делали? Какую цель ставили?

 

 

-Значит речь пойдёт о…

 

-Что нового мы узнаем, чему научимся?

 

 

 

 

-На какой самый главный вопрос мы должны найти ответ?

 

 

-На уроке мы будем защищать проект и результаты работы над нашим коллективным проектом оформлять в альбом.

-На начальном этапе работы над проектом вы работали индивидуально.  

 

III.             Этап защиты

1) Защита проекта группы №1 (6 человек)

- Первая группа,  какое у вас было домашнее задание? К кому вы обратились за информацией о профессиях? (к родителям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Защита проекта группы№2 (4 человека)

 

-Вторая подгруппа, а где вы искали информацию о профессиях?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка «Новый дом»

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) 

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) 

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.) 

-Ребята, некоторые из вас уже знают, кем хотят стать в будущем и подробно ознакомились с этой профессией.  Они исследовали свою будущую профессию.

 

3)Защита проекта группы №3

 

3 группа, какое у вас было домашнее задание?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

4)Защита проекта группы №4

4 группа, а какое задание было у вас?

 

 

 

 

 

 

-Ребята, я даю вам примерно 10 минут. За это время:

Участники 1 группы по очереди по кругу рассказывают о профессии своих родителей. Когда все выступят, обсуждаете и выбираете 1 из вашей группы, который будет представлять вашу группу, может это будет командир, а может тот, у кого самый полный, интересный ответ.

 

Участники 2 группы по очереди по кругу рассказывают, кем бы они хотели стать, когда вырастут. Когда все выступят, обсуждаете и выбираете того, кто представит вашу группу.

 

 

Участники 3  группы по очереди по кругу  обсуждают, о каких профессиях говорится в стихотворении, сколько разных профессий описывается в стихотворении, какая профессия самая главная, потом выбираете того, кто будет выступать от вашей группы.

 

Участники 4 группы по очереди по кругу зачитываете свои загадки о профессиях. Затем выбираете лучшие загадки и того, кто эти загадки загадает.

 

(Время 10 минут-готовятся)

 

1 группа, какие мы получили результаты?

Результаты исследования

Рассказы детей о профессиях родителей. (1 человек)

Выводы:

-Как выбирали профессию родители?

 

-Где можно обучиться профессии?

 

 

 

 

-Что же вы выбрали, чья же мама или чей же папа самый главный по профессии? Другие группы привлечём, вы согласны?

 

2 группа, кого вы выбрали для защиты?

 

 

 

 

 

-Прочитав стихотворение, вы смогли ответить на вопрос: какая профессия самая главная?

 

 

3 группа, готова защищать? Кого выбрали для защиты?

 

 

 

 

-А вы нашли ответ на вопрос, какая профессия самая главная?

 

 

 

4  группа, готова защищать? Кого выбрали для защиты?

 

 

3)Размещение материалов исследования в классном уголке.

- Ребята, разместите оформленные результаты проекта в  нашем альбоме

 

 

Обсуждение

-Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашему селу?

-О каких профессиях вам еще хотелось бы узнать? Вы можете продолжить работу над проектом и добавить в наш классный альбом?

-Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта? (какая профессия самая главная?)

-Теперь мы можем на него ответить? (нет)

-А почему? Какой вывод мы можем сделать? (Слайд)

-Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.

 

IV.             Рефлексивно-оценочный этап

-Оцените свою работу по проекту

Критерии самооценки:

1. Кто считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, и вы все поняли, приняли активное участие в проекте, то возьмите красные ленточки и повесьте на доску.

2.Кто считает, что он мог бы сделать проект лучше, но сегодня не хватило немного желания и старания, возьмите синие ленточки.

3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ленточки.

-Ленточек какого цвета больше?

Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!(Слайд)

 

 

Приветствуют учителя

Потому, что сегодня мы готовились защищать проект.

 

-Тема проекта «Какая профессия самая главная?»

 

 

-Целью нашего проекта является знакомство с миром профессий.

 

-Профессиях.

 

-Мы узнаем, какие бывают профессии, кем работают наши родители, кем мы хотели бы стать, когда вырастем.

 

-Сегодня мы должны ответить  на вопрос: Какая профессия самая главная?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Узнать, кем работают наши родители.

 

Цель исследования 1 группа

Проанкетировать родителей по вопросам их работы, профессии; узнать, почему они сделали такой выбор. В течении работы нужно ответить на вопросы:

1.Кто родители по профессии?

2.Почему выбрали эту профессию?

 

 

(в книге «Кем быть»)

Цели исследования:

Прочитать стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть». Найти строки о профессиях людей. Найти ответ на вопрос: Какая профессия самая главная?

 

 

Результаты исследования:

1.Прочитали стихотворение.

2.Выделили слова о профессиях.

3.Оформили материалы проекта.

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели исследования:

Определить будущую профессию. Подготовить сообщение о профессии. Узнать, чем она интересна.

Результаты исследования: поговорили со взрослыми, прочитали в Интернете, узнали, чем интересны профессии. Узнали, что нужно делать, чтобы получить эту профессию. Подготовили фото и рисунки своих будущих профессий.

 

Цели исследования:

Найти загадки о профессиях.

Результаты исследования: поговорили со взрослыми, поискали  в Интернете, в книгах.

 

 

Защищают проект, представляют продукты исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши ребята подготовили рассказы о профессиях ….., но мы выбрали ……, потому что её ответ наиболее полный и развёрнутый.

-Родители выбирали профессию по интересам, по наличию учебного заведения недалеко в городе.

-Обучаться профессии можно не только в училище, институте, но и на предприятии.

 

 

 

 

 

 

Мы выбрали …, потому что….

Выводы: Мы не знали,  что есть такое стихотворение. Мы читали стихотворение, но не знали, что в нем описываются 9 разных профессий.  

В стихотворении сказано: « Все работы хороши- выбирай на вкус».

 

 

Мы выбрали …, потому что….

Выводы: чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, быть самостоятельным в учебе, исполнительным и творческим.

Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая главная? Мы думаем, что все профессии самые важные.

 

Мы выбрали…, потому что….

 

 

 

Представляют творческие работы по проекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итоги

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу над проектом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

Какая профессия самая главная ?

Выполнили ученики 2 А класса

МБОУ Столбищенская СОШ 2014 г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-проект по окружающему миру на тему "Какая профессия самая главная?" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока - проекта по окружающему миру во 2 классе представляет собой заключительный этап работы над проектом - защиту. 

Тип проекта: поисково-исследовательский;

-одноклассный (групповой и индивидуальный).

Цель учебного проекта: создание представлений о разнообразии профессий;

-сбор информации о профессиях;

-формирование у обучающихся навыков работы над проектами.

Задачи проекта: создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;

-формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;

-учить работать с информационными источниками;

-повышать творческую активность обучающихся;

-воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

Проблемный вопрос: какая профессия самая главная?

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-самоопределение смыслообразования.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозировать результаты проекта;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, задавать вопросы родителям, работникам школы.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний;

-осуществлять поиск информации;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии.

Подготовительный этап проекта.

Учебные вопросы, направляющие проект:

Кто по профессии ваши родители? Для чего люди выбирают профессию? Какие качества человека надо развивать для разных профессий? Людей каких специальностей вы  встречали  на предприятиях нашего города?

В чем особенности этих специальностей? Кем бы ты хотел стать и почему? Какая профессия самая важная?

Какие профессии вы выделили при чтении стихотворения В.Маяковского  «Кем быть»?

На уроке дети работают в группах, по окончании оформляют коллективный альбом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 359 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.11.2014 392
    • DOCX 33.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воронина Ольга Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Воронина Ольга Леонидовна
    Воронина Ольга Леонидовна
    • На сайте: 10 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 25079
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек