I.
Мотивация
к учебной деятельности
-Здравствуйте,
врачи и учителя, водители и лётчики, спортсмены и космонавты, артисты и
мореплаватели, строители и полицейские, художники и юристы, парикмахеры и
агрономы.
-Ребята,
а почему я сегодня вас так приветствую?
II.
Целеполагание
-Какой
проект мы будем сегодня защищать, какая тема?
-Зачем
мы его делали? Какую цель ставили?
-Значит
речь пойдёт о…
-Что
нового мы узнаем, чему научимся?
-На
какой самый главный вопрос мы должны найти ответ?
-На
уроке мы будем защищать проект и результаты работы над нашим коллективным
проектом оформлять в альбом.
-На
начальном этапе работы над проектом вы работали индивидуально.
III.
Этап
защиты
1)
Защита проекта группы №1 (6 человек)
- Первая
группа, какое у вас было домашнее задание? К кому вы обратились за
информацией о профессиях? (к родителям)
2)Защита
проекта группы№2 (4 человека)
-Вторая
подгруппа, а где вы искали информацию о профессиях?
Физкультминутка «Новый дом»
Каменщик из кирпичей
Стену строит.
Дом ничей. (Кладём
правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)
Я — маляр, я
стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)
потолок («красим
потолок»)
и кухню вашу. (Движения
рукой влево-вправо.)
Я — электрик.
Свет включу, («Включаем
свет, нажимая на выключатель».)
Только лампочку вкручу.
(«Вкручиваем лампочку» —
вращательные движения кистью правой руки.)
Приходите в новый дом (Ладони
«домиком».)
И живите долго в нём! (Развести
руки в стороны.)
-Ребята,
некоторые из вас уже знают, кем хотят стать в будущем и подробно ознакомились
с этой профессией. Они исследовали свою будущую профессию.
3)Защита
проекта группы №3
3
группа, какое у вас было домашнее задание?
.
4)Защита
проекта группы №4
4
группа, а какое задание было у вас?
-Ребята,
я даю вам примерно 10 минут. За это время:
Участники
1 группы по очереди по кругу рассказывают о профессии своих родителей. Когда
все выступят, обсуждаете и выбираете 1 из вашей группы, который будет
представлять вашу группу, может это будет командир, а может тот, у кого самый
полный, интересный ответ.
Участники
2 группы по очереди по кругу рассказывают, кем бы они хотели стать, когда
вырастут. Когда все выступят, обсуждаете и выбираете того, кто представит
вашу группу.
Участники
3 группы по очереди по кругу обсуждают, о каких профессиях говорится в
стихотворении, сколько разных профессий описывается в стихотворении, какая
профессия самая главная, потом выбираете того, кто будет выступать от вашей
группы.
Участники
4 группы по очереди по кругу зачитываете свои загадки о профессиях. Затем
выбираете лучшие загадки и того, кто эти загадки загадает.
(Время
10 минут-готовятся)
1
группа, какие мы получили результаты?
Результаты
исследования
Рассказы
детей о профессиях родителей. (1 человек)
Выводы:
-Как выбирали
профессию родители?
-Где
можно обучиться профессии?
-Что же
вы выбрали, чья же мама или чей же папа самый главный по профессии? Другие
группы привлечём, вы согласны?
2
группа, кого вы выбрали для защиты?
-Прочитав
стихотворение, вы смогли ответить на вопрос: какая профессия самая главная?
3
группа, готова защищать? Кого выбрали для защиты?
-А вы
нашли ответ на вопрос, какая профессия самая главная?
4 группа,
готова защищать? Кого выбрали для защиты?
3)Размещение
материалов исследования в классном уголке.
- Ребята,
разместите оформленные результаты проекта в нашем альбоме
Обсуждение
-Ребята,
а как вы думаете, какие профессии нужны нашему селу?
-О каких
профессиях вам еще хотелось бы узнать? Вы можете продолжить работу над
проектом и добавить в наш классный альбом?
-Итак,
на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта? (какая
профессия самая главная?)
-Теперь
мы можем на него ответить? (нет)
-А
почему? Какой вывод мы можем сделать? (Слайд)
-Нет
профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна,
интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в
будущем, она будет главной.
IV.
Рефлексивно-оценочный
этап
-Оцените
свою работу по проекту
Критерии самооценки:
1. Кто
считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, и вы
все поняли, приняли активное участие в проекте, то возьмите красные
ленточки и повесьте на доску.
2.Кто
считает, что он мог бы сделать проект лучше, но сегодня не хватило немного
желания и старания, возьмите синие ленточки.
3.А кто
считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые
ленточки.
-Ленточек
какого цвета больше?
Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных
профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!(Слайд)
|
Приветствуют
учителя
Потому,
что сегодня мы готовились защищать проект.
-Тема
проекта «Какая профессия самая главная?»
-Целью
нашего проекта является знакомство с миром профессий.
-Профессиях.
-Мы
узнаем, какие бывают профессии, кем работают наши родители, кем мы хотели бы
стать, когда вырастем.
-Сегодня
мы должны ответить на вопрос: Какая профессия самая главная?
-Узнать,
кем работают наши родители.
Цель
исследования 1 группа
Проанкетировать
родителей по вопросам их работы, профессии; узнать, почему они сделали такой
выбор. В течении работы нужно ответить на вопросы:
1.Кто родители
по профессии?
2.Почему
выбрали эту профессию?
(в книге
«Кем быть»)
Цели
исследования:
Прочитать
стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть». Найти строки о профессиях людей.
Найти ответ на вопрос: Какая профессия самая главная?
Результаты
исследования:
1.Прочитали
стихотворение.
2.Выделили
слова о профессиях.
3.Оформили
материалы проекта.
Выполняют
упражнения
Цели
исследования:
Определить
будущую профессию. Подготовить сообщение о профессии. Узнать, чем она
интересна.
Результаты
исследования: поговорили со взрослыми, прочитали в Интернете,
узнали, чем интересны профессии. Узнали, что нужно делать, чтобы получить эту
профессию. Подготовили фото и рисунки своих будущих профессий.
Цели
исследования:
Найти
загадки о профессиях.
Результаты
исследования: поговорили со взрослыми, поискали в Интернете, в
книгах.
Защищают
проект, представляют продукты исследования
Наши
ребята подготовили рассказы о профессиях ….., но мы выбрали ……, потому что её
ответ наиболее полный и развёрнутый.
-Родители
выбирали профессию по интересам, по наличию учебного заведения недалеко в
городе.
-Обучаться
профессии можно не только в училище, институте, но и на предприятии.
Мы
выбрали …, потому что….
Выводы: Мы не
знали, что есть такое стихотворение. Мы читали стихотворение, но не знали,
что в нем описываются 9 разных профессий.
В
стихотворении сказано: « Все работы хороши- выбирай на вкус».
Мы
выбрали …, потому что….
Выводы: чтобы
получить профессию, нужно хорошо учиться, быть самостоятельным в учебе,
исполнительным и творческим.
Мы не
нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая главная? Мы думаем, что все
профессии самые важные.
Мы
выбрали…, потому что….
Представляют
творческие работы по проекту.
Подводят
итоги
Оценивают
свою работу над проектом
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.