Главная / Начальные классы / Урок-проект по окружающему миру на тему " Как зимой помочь птицам?".

Урок-проект по окружающему миру на тему " Как зимой помочь птицам?".

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24 р.п. Юрты







Районный конкурс

«Методических разработок уроков, проведенных с использованием оборудования, полученного в рамках Комплекса мер по модернизации Иркутской области».

Тема урока «Как зимой помочь птицам?»

Предмет «Окружающий мир»

Класс 1

УМК «Школа России».



Используемое оборудование, полученное в рамках Комплекса мер по модернизации Иркутской области:

- интерактивная доска SmartBoard;

-проектор VivitekD79ISIдля демонстрации слайдов;

-персональный компьютер.





Автор методической разработки:

учитель начальных классов МКОУ СОШ №24 р. п. Юрты

Немкова Екатерина Сергеевна









г.Тайшет, 2014 год

Урок-проект по окружающему миру в 1 классе

Тема: « Как зимой помочь птицам?»

Немкова Екатерина Сергеевна

учитель начальных классов МКОУ СОШ «24 р.п.Юрты

Цель урока: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомить детей с птицами, зимующими в наших краях, учить различать их;

  • раскрыть важность заботы о птицах зимой и заинтересовать учащихся в решении этой проблемы ;

  • научить изготавливать кормушку и подбирать корм для птиц.

Развивающие:

  • Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

  • Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы;

Воспитательные:

  • Воспитание гуманного отношения к природе;

  • Экологическое и нравственное воспитание;

  • Пополнять словарный запас детей.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация « Как зимой помочь птицам?», учебник « Мир вокруг нас», 1 класс, автор Плешаков; у учащихся — цветные фишки, учебник и рабочая тетрадь к учебнику, цветные карандаши; ведро из-под майонеза; таблички с названиями инициативных групп.

Методы:

  • Словесный (индивидуальные рассказы учеников, рассказ учителя, беседа).

  • Наглядный (показ слайдов).

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Инновационные технологии:

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности.

Предварительная работа:

  • На уроках изобразительного искусства ученики рисуют птиц.

  • На уроках технологии ученики выполняют аппликационные работы на тему «Птицы».

  • Проводятся экскурсии и прогулки с целью наблюдения ,узнавания и охраны птиц, живущих в данной местности.

  • Изучения литературы и заучивание стихотворения о птицах.

  • Итогом данной работы - стенгазета «Птицы – наши друзья» и кормушка.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, определение готовности учащихся к уроку. Настрой на урок.

Прозвенел веселый звонок,
Начинается урок.

2. Актуализация знаний.

(развивающие вопросы)

-Чем питается лиса? (мышами);

-Чем питается белка? (орехами, грибами);

-Докажите, что животные- живые существа. (они рождаются, растут, питаются, приносят потомства);

-Что необходимо животным для жизни? (солнце, воздух, вода, пища).

3.Самоопределение к деятельности.

 - Сегодня к нам на урок пришли Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик и приготовили для вас задание.

Слайд 1,2

У: - Муравей Вопросик просит тебе помочь решить вот такое задание.

Игра « Третий лишний».

Слайд 3

У: -Кого убрали и почему?

У: -Какую пользу приносят птицы? ( Они являются украшением Земли, уничтожают вредных насекомых..)

У: - Что необходимо для жизни птиц? (Пища, вода, воздух, свет, тепло)

У: -В какое время года птицам особенно тяжело? Почему? Слайд 4.

( Трудно зимой, т.к. не хватает пищи и тепла, вода замерзает, насекомые в зимней спячке, ягоды под снегом)

У: -С утра до вечера ищут крохи пропитания, пуховые перья защищают от холода, но не от голода. В суровые зимы из 10 синиц выживает только одна. 9 синиц погибают. Вам их жалко?

У: - Предположите, о чем сегодня пойдет речь.

-Прочитайте тему урока на с. 74 учебника.

- Прочитайте какие учебные задачи мы ставим перед собой.

У: - Каких птиц мы видели во время прогулки, и где видели? Что делали птицы?

4.Работа по теме урока.

* Подробное знакомство с  птицами.

У:- Мудрая Черепаха предлагает вам отгадать загадки.

Слайды 5-6загадка о синице(Приложение 1)

У: - Почему птичку зовут синицей? (поёт си-си-си)

- Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку , если вы встречали птицу у нас.

Рассказ учителя об этой птице.

Слайды 7-8загадка про поползня (Приложение 2)

- Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку , если вы встречали птицу у нас. Рассказ учителя об этой птице.

    Слайды 9-10   загадка про снегиря (Приложение3) 

- Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку , если вы встречали птицу у нас.Рассказ учителя об этой птице.

Слайды 11-12загадка про воробья (Приложение4)

У: - Почему воробей имеет такое название?Рассказ учителя об этой птице.

- Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку , если вы встречали у нас.

Слайды 13-14загадка про свиристеля (Приложение 5)

- Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку , если вы встречали ее у нас.Рассказ учителя об этой птице.

Физкультминуткa

У:- Какие из этих птиц живут у нас круглый год? А какие прилетают на зиму ?

Слайды 15-16.

У:- Эти птицы остаются с нами на всю зиму, поэтому их называют зимующие.

  • Знакомство с новой птицей.

Слайды 17 -19

У: -А сейчас познакомимся с новой птицей. Кто это? (Дрозд).

Рассказ учителя об этой птице.

- У птиц зимой есть природные столовые. Это рябина и калина. Я прошу не ломать их ветки, чтобы не разрушать птичью столовую.

Слайды 20 -21

  • Беседа “ Как живётся птицам зимой?”Приложение 6

Дети рассматривают кормушки. Слайд 22

  • Практическая работа

У:- Нам не унять метели, не растопить снега,
но чтобы птицы пели – это в наших руках.

Изготовление кормушки из  майонезного ведра (из-под майонеза ). Слайд 23.

У:- Кормушка готова. Кто из вас хочет покормить птиц?  Чем же можно подкармливать птиц, а чем нельзя?

5. Составление  «Меню для птичьей столовой»

У: -Значит какой корм будем подсыпать в кормушки?Слайды 24-27.

У: А что нельзя класть в кормушку ?Слайды 28-30.

У:- Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет в нашем крае .

6. Ученик читает стих А.Яшин « Покормите птиц зимой» (Приложение 7)

Нам встречать весну. Слайд 31.

У: - Кормушку, которую мы с вами вместе смастерили, повесим во дворе школы. Важно следить за тем, чтобы вы регулярно подкармливали птиц.

Сделайте дома такие же кормушки и подкармливайте птиц в своем дворе.

5. Рефлексия

Оцените свои достижения на уроке.

- Теперь я знаю, что ….

- Я понял, что ………

- Я буду …..

У:- Продолжите любое из этих предложений. Слайд 32

6. Подведение итогов урока

Птицы - это песнь и полет! Это голоса наших лесов и полей. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Из рисунков вырезаем птиц и наклеиваем на плакат.

- Урок окончен. Пусть наш плакат напоминает нам обо всех птицах, нуждающихся в нашей помощи.































Ресурсный материал урока- проекта

Приложение 1

-Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
 (Синица)

Приложение 2

-По дереву — вниз головой! —
Бежит в одежде голубой…
(Поползень)

Приложение 3

-Чернокрылый, красногрудый,
Не боится он простуды —
С первым снегом
Тут как тут!
 (Снегирь)

Приложение 4

-Мне едою служат крошки.
Я хитер и шаловлив,
Суетлив,
Чив-чив!
 (Воробей)
Приложение 5

-Засвистели: «Сври-свир!»

На рябину налетели

Дружной стаей…(Свиристели)

Приложение 6

Беседа: «Как живется птицам зимой?»

Голодно птицам зимой. Многие из них питаются исключительно насекомыми, а где их взять зимой? Вы знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном, семенами, не могут добывать их из – под снега. Вот здесь – то и нужна наша помощь тем птичкам, которые остаются без корма. А помочь им может каждый. Как им помочь?

Приложение 7

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в вашем сердце есть
И для них тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось.
















Урок-проект по окружающему миру на тему " Как зимой помочь птицам?".
  • Начальные классы
Описание:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24 р.п. Юрты

 

 

 

Тема урока «Как зимой помочь птицам?»

Предмет «Окружающий мир»

Класс 1

УМК «Школа России».

 

 

 

 

Автор методической разработки:

учитель начальных классов МКОУ СОШ №24 р. п. Юрты

Немкова Екатерина Сергеевна

 

 

 

 

                                                           г.Тайшет, 2014 год

 

 

 

 

 

 

 

Урок-проект по окружающему миру в 1 классе

Тема: « Как зимой помочь птицам?»

Немкова Екатерина Сергеевна

учитель начальных классов МКОУ СОШ «24 р.п.Юрты

Цель урока: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.

Задачи:

Образовательные:

v   знакомить детей с птицами, зимующими в наших краях, учить различать их;

v    раскрыть важность заботы о птицах зимой и заинтересовать учащихся в решении этой проблемы ;

v   научить изготавливать  кормушку и подбирать корм для птиц. 

Развивающие:

v   Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

v   Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы;

Воспитательные:

v   Воспитание гуманного отношения к природе;

v   Экологическое и нравственное воспитание;

v   Пополнять словарный запас детей.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран; презентация « Как зимой помочь птицам?», учебник « Мир вокруг нас», 1 класс, автор Плешаков; у учащихся — цветные фишки,  учебник  и рабочая тетрадь к учебнику, цветные карандаши; ведро из-под майонеза;  таблички с названиями инициативных групп.

Методы:

v    Словесный (индивидуальные рассказы учеников, рассказ учителя, беседа).

v    Наглядный (показ слайдов).

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Инновационные технологии:

 - объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности.  

Предварительная работа:

v    На уроках изобразительного искусства ученики рисуют птиц.

v    На уроках технологии ученики выполняют аппликационные работы на тему «Птицы».

v    Проводятся экскурсии и прогулки с целью наблюдения ,узнавания  и охраны птиц, живущих  в данной местности. 

v    Изучения литературы и заучивание стихотворения о птицах.

v    Итогом данной работы -   стенгазета «Птицы – наши друзья»  и кормушка.

Ход урока

1.  Организационный момент.

Приветствие, определение готовности учащихся  к уроку. Настрой на урок.

Прозвенел веселый  звонок,
Начинается урок.

2. Актуализация знаний.

(развивающие вопросы)

-Чем питается лиса? (мышами);

-Чем питается белка? (орехами, грибами);

-Докажите, что животные- живые существа. (они рождаются, растут, питаются, приносят потомства);

-Что необходимо животным для жизни? (солнце, воздух, вода, пища).

3.Самоопределение к деятельности.

 - Сегодня      к нам на урок пришли     Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик и приготовили для вас задание.

Слайд 1,2

У: - Муравей Вопросик  просит тебе помочь решить вот такое  задание.

Игра « Третий лишний».

Слайд 3

У: -Кого убрали и почему?

У: -Какую  пользу приносят птицы? ( Они являются украшением Земли, уничтожают вредных насекомых..)

У: - Что необходимо для жизни птиц? (Пища, вода, воздух, свет, тепло)

У: -В какое время года птицам особенно тяжело? Почему? Слайд  4.

 ( Трудно зимой, т.к. не хватает  пищи и тепла, вода замерзает, насекомые в зимней спячке, ягоды под снегом)

У: -С утра до вечера ищут крохи пропитания, пуховые перья защищают от холода, но не от голода. В суровые зимы из 10 синиц выживает только одна.  9 синиц погибают. Вам их жалко?

У: -  Предположите, о чем сегодня пойдет речь.

-Прочитайте тему урока на с. 74 учебника.

- Прочитайте  какие учебные задачи мы ставим перед собой.

У: -   Каких птиц  мы видели во время прогулки, и где видели? Что делали птицы?

4.Работа  по теме урока.

* Подробное  знакомство с   птицами.

У:- Мудрая Черепаха предлагает вам отгадать  загадки.

Слайды 5-6загадка о синице(Приложение 1)

У: - Почему птичку зовут синицей? (поёт си-си-си)

- Найдите эту птицу  в ваших учебниках и положите фишку , если вы встречали птицу у нас.

Рассказ учителя об этой птице.

Слайды  7-8загадка про поползня (Приложение 2)

- Найдите эту птицу  в ваших учебниках и положите фишку , если вы встречали птицу у нас. Рассказ учителя об этой птице.

    Слайды 9-10   загадка про снегиря (Приложение3) 

- Найдите эту птицу  в ваших учебниках и положите фишку , если вы встречали птицу у нас.Рассказ учителя об этой птице.

Слайды  11-12загадка про  воробья (Приложение4)

У: - Почему воробей имеет такое название?Рассказ учителя об этой птице.

- Найдите эту птицу  в ваших учебниках и положите фишку , если вы встречали   у нас.

Слайды 13-14загадка про свиристеля  (Приложение 5)

- Найдите эту птицу  в ваших учебниках и положите фишку , если вы встречали ее  у нас.Рассказ учителя об этой птице.

Физкультминуткa

У:- Какие из этих птиц живут у нас круглый год? А какие прилетают на зиму ?

Слайды 15-16.

У:- Эти птицы остаются с нами на всю зиму, поэтому их называют зимующие.

v    Знакомство с новой птицей.

Слайды 17 -19

У: -А сейчас познакомимся с новой птицей. Кто  это? (Дрозд).

Рассказ учителя об этой птице.

-  У птиц зимой есть  природные столовые.   Это рябина и калина.  Я прошу не ломать их ветки, чтобы не разрушать птичью столовую.

Слайды 20 -21

v    Беседа “ Как живётся птицам зимой?”Приложение 6

Дети рассматривают кормушки.  Слайд 22

v    Практическая работа

У:- Нам не унять метели, не растопить снега,
но чтобы птицы пели – это в наших руках.

 Изготовление кормушки из  майонезного ведра (из-под майонеза ). Слайд 23.

У:- Кормушка готова.   Кто из вас хочет покормить птиц?  Чем же можно подкармливать птиц, а чем нельзя? 

5. Составление  «Меню для птичьей столовой»

 У: -Значит какой корм будем подсыпать в кормушки?Слайды 24-27.

У: А что нельзя класть в кормушку ?Слайды 28-30.

У:- Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет в нашем крае .

6.  Ученик читает стих А.Яшин « Покормите птиц зимой» (Приложение 7)

Нам встречать весну. Слайд 31.

У: - Кормушку, которую мы с вами вместе смастерили, повесим во дворе школы.  Важно следить за тем, чтобы вы  регулярно подкармливали птиц.

Сделайте дома такие же кормушки и подкармливайте птиц в своем дворе.

 5. Рефлексия

 Оцените свои достижения на уроке.

- Теперь я знаю, что ….

- Я понял, что ………

- Я буду …..

У:- Продолжите любое из этих предложений.  Слайд 32

6. Подведение итогов урока

Птицы - это песнь и полет! Это голоса наших лесов и полей. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Из рисунков вырезаем птиц и наклеиваем на плакат.

-  Урок окончен. Пусть наш плакат  напоминает нам обо всех птицах, нуждающихся в нашей помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Ресурсный материал урока- проекта

Приложение 1

-Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.  (Синица)

Приложение 2

-По дереву — вниз головой! —
Бежит в одежде голубой…(Поползень)

Приложение 3

-Чернокрылый, красногрудый,
Не боится он простуды —
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)

Приложение 4

-Мне едою служат крошки.
Я хитер и шаловлив,
Суетлив,
Чив-чив! (Воробей)
Приложение 5

-Засвистели: «Сври-свир!»

На рябину налетели

Дружной стаей…(Свиристели)

Приложение 6

Беседа: «Как живется птицам зимой?»

 Голодно птицам зимой.  Многие из них питаются исключительно насекомыми, а где их взять зимой? Вы знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном, семенами, не могут добывать их из – под снега. Вот здесь – то и нужна наша помощь тем птичкам, которые остаются без корма.   А помочь им может каждый.  Как им помочь?

Приложение 7

 Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в вашем сердце есть
И для них тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось.

 

Автор Немкова Екатерина Сергеевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1093
Номер материала 12394
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓