Главная / Начальные классы / Урок-проект "Дикие животные" (1 класс)

Урок-проект "Дикие животные" (1 класс)

Орловская область Свердловский район

МБОУ «Богодуховская средняя общеобразовательная школа»

Учитель начальных классов: Волкова Анжела Александровна









Урок технологии в 1 классе



hello_html_372e0009.gifhello_html_m3c50dfd8.gif



hello_html_m9b61ab3.gif











УМК «Школа России»

Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова








Задачи: 1. Дать представления о видах диких животных, о необходимости

охраны дикой природы. Познакомить с техникой коллажа. Учить

применять в работе правила, принципы составления композиции.

Учить отбирать материал по тематике. Формировать умение

работать в мини группе, навыки работы над проектом.


2. Развивать навык составления композиции из журнальных

вырезок, навык работы с клеем, ножницами, шаблонами. Развивать

практические умения работы с бумагой.


3. Прививать учащимся добрые чувства ко всему живому, обратить

внимание на проблемы окружающей среды.


4. Способствовать развитию мелкой моторики, профилактике

утомления.


Планируемые результаты:

  • предметные (под руководством учителя): определять диких животных по внешним признакам и по описанию; понимать значение диких животных в природе и жизни человека;

  • метапредметные:

- регулятивные (под руководством учителя):

использовать первичные навыки работы над проектом (распределение ролей, составление плана); оценивать вместе с участниками группы результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; осваивать алгоритм выполнения изделия на основе техники «коллаж»; находить способы решения проблем творческого характера (самостоятельно составлять тематические композиции);

- познавательные (под руководством учителя): осуществлять поиск необходимой информации; создавать тематическую композицию; применять в практической работе правила работы ножницами, клеем, с шаблонами; подбирать детали композиции по размеру и цвету;

- коммуникативные: работать а группе, уметь слушать участников группы, высказывать своё мнение;

личностные: ценить труд, бережно относиться к природе, испытывать потребности в творческой деятельности.


Ресурсы и оборудование: учебник (с.42-45), электронное приложение: «коллаж». Демонстрационное приложение: фотографии диких животных, ножницы, карандаш, клей, цветная бумага, альбомный лист, макет глобуса, шаблоны, музыкальное сопровождение, карточки с изображением животных,

светофорчики.



Ход урока


п/п

Содержание урока

Здоровье-

сберегающее

сопровождение

I.





Включение в учебную деятельность.

Чтоб работа закипела,

Приготовим все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Энергизатор


II.










Актуализация знаний:

Правила труда:

- каждый работает на своём месте;

- перед началом подготавливается рабочее место;

- береги инструменты и материалы, думай, как сделать работу лучше;

- экономь материалы и время;

- после работы убери своё рабочее место.



Зрительная гимнастика


III.



Самоопределение к деятельности:

1) распределить животных на две группы;

- где живут домашние животные?

- где живут дикие животные?

- где мы их можем увидеть?

2) кроссворд;

3) работа с учебником на с.42;

4) красная книга; исчезающие животные орловской области.

(Многие животные на нашей планете нуждаются в защите. Они занесены в специальную книгу- Красную книгу. Красная книга – список редких и исчезающих животных и растений)

5) составить слово из букв (определение слова – коллаж);

- Что будем сегодня изготавливать? (коллаж)

- О ком? (о диких животных)

- Это будет продолжением нашего проекта «Дикие животные», который мы начали на уроке окружающего мира. Сегодня следующий этап – коллаж.

Работа над проектом. (Анализ и планирование работы).

1) анализ плана работы над проектом:

а) как мы сегодня будем работать? (в группах) Какие правила работы в группе вы знаете?

б) вопросы юного технолога:

- что мы будем делать? (коллаж)

- какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Загадки:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?... (карандаш)

*

Инструмент бывалый-

не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (ножницы)

*

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам ребята,

Разноцветная … (бумага)

*

Лист бумаги – что киноленты,

Хранят они истории моменты. (фотографии)


- какими способами будем выполнять работу?

(обводить, вырезать, клеить)

- что сделаем сначала? (составим план работы над изделием)


2) план работы над изделием:

- работа по учебнику на с. 44-45

- во время работы над вторым пунктом плана повторяем правила работы с ножницами:


С ножницами не шути.

Зря в руках их не крути.

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

*

Ножницы перед собой держи

Лишь бумагу поверни

Локти должен ты согнуть,

Чтоб удачным вышел путь.

*

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.


- затем вспоминаем правила работы с клеем на 3 этапе.

3) самостоятельная работа в группах:

- обвести шаблон и вырезать;

- сделать рамку;

Физминутка

- правильно выбрать животных для работы в группах;

- вырезать по контуру;

- приклеить их в рамке, соблюдая правила композиции;


Рефлексия деятельности.

а) Глобус- уменьшенная модель Земли. Где мы об этом узнали? Что изображено синим цветом? (вода) А разноцветные изображения? (суша) Здесь и обитают разнообразные животные, о которых вы сейчас нам и расскажите, защитив свой проект.


б) защита проектов: каждая команда представляет свою композицию и сопровождает дополнительным материалом.

(Животные, которые обитают в жарких странах, отличаются богатством и разнообразием. В тропических лесах водятся обезьяны, в тропических степях обитают антилопы, зебры, жирафы, слоны; а также хищники – лев, гепард, леопард).


Животные леса разнообразны: медведь, заяц, белка, лось, лиса, волк, еж, барсук, кабан. В лесу много пищи, легко спрятаться, построить нору или гнездо.


Север нашей страны занят Северным Ледовитым океаном и островами. Север называют Арктикой. «Арктос» - греческое слово, оно обозначает «страна белых медведей». Земля получает мало тепла, поэтому снег и лёд сохраняются почти круглый год. Там обитают тюлени, моржи. От холода их защищает толстый подкожный слой жира. Белый медведь питается рыбой. У него густая тёплая шерсть. Медведь хорошо плавает и ныряет.)


в) определить коллажи на модели земли.

г) самооценка деятельности с помощью светофорчиков. Они развешаны по классу, группа подходит к тому светофору, который характеризует их работу.


Итог урока. Анализ изделий.

- Сегодня вы работали в группах. Было сложнее или проще работать в группах, чем в одиночку?

- понравилась ли вам техника изготовления изделия на основе коллажа?

- все изделия выполнены правильно с точки зрения техники «коллаж» и композиции.


Рекомендации по внеклассной деятельности.

- составьте дома коллаж на тему «Моя семья», нам он понадобится в начале следующей недели. А для чего останется пока загадкой. Попросите родителей вам помочь. А родителям расскажите, что же такое коллаж.





Работа с сенсорным крестом



Видео просмотр


сообщения детей



слайд




работа у доски


видео просмотр



художественный ряд


IV.



































































V.









































VI.









VII.





общее решение








Мозговой щтурм









обратить внимание на рабочий стол










следить за осанкой


























Звуки живой природы



Упражнение «Ручки»













Увеличение двигательной активности




















hello_html_m5d56c210.gif


hello_html_796b80d9.gifhello_html_m3ef944b9.gif

hello_html_6689d75f.gif

hello_html_m8addcc7.gifhello_html_2de0348b.gifhello_html_6696a2c5.gifhello_html_m6403dfe4.gifhello_html_m25800700.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_m197b3315.gifhello_html_m311f0002.gif










hello_html_6c7df2d2.jpg










Урок-проект "Дикие животные" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок технологии в 1 классе 

Проект "Дикие животные"

Изделие "Коллаж"

   

 Задачи: 1. Дать представления о видах диких животных, о необходимости 

               охраны дикой природы. Познакомить с техникой коллажа. Учить

               применять в работе правила, принципы составления композиции.

               Учить отбирать материал по тематике. Формировать умение

               работать в мини группе, навыки работы над проектом.

 

               2. Развивать навык составления композиции из журнальных 

               вырезок, навык работы с клеем, ножницами, шаблонами. Развивать

               практические умения работы с бумагой.

 

               3. Прививать учащимся добрые чувства ко всему живому, обратить

               внимание на проблемы окружающей среды.

 

               4. Способствовать развитию мелкой моторики, профилактике

               утомления.

 

Планируемые результаты:

·       предметные (под руководством учителя): определять диких животных по внешним признакам и по описанию; понимать значение диких животных в природе и жизни человека;

·       метапредметные:

- регулятивные (под руководством учителя):

     использовать первичные навыки работы над проектом (распределение ролей, составление плана); оценивать вместе с участниками группы результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; осваивать алгоритм выполнения изделия на основе техники «коллаж»; находить способы решения проблем творческого характера (самостоятельно составлять тематические композиции);

     - познавательные (под руководством учителя): осуществлять поиск необходимой информации; создавать тематическую композицию; применять в практической работе правила работы ножницами, клеем, с шаблонами; подбирать детали композиции по размеру и цвету;

     - коммуникативные: работать а группе, уметь слушать участников группы, высказывать своё мнение;

  личностные: ценить труд, бережно относиться к природе, испытывать потребности в творческой деятельности.

 Самоанализ урока технологии в 1 классе по теме:

«Дикие животные. Изделие «Коллаж».

   Урок дан по программе «Технология» Н.В.Шипиловой, Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой  в 1 классе. Это  3 урок во II четверти.

        Дети осваивали приемы  создания  изделия в технике коллажа,  первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределяли роли, составляли  план на основе  «Вопросов юного технолога», обсуждали  план  в паре; корректировали  свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия;  проводили  оценки и самооценку,  слушали  собеседника, излагали  свое мнение. Отбирали материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявляли  творчество. Использовали  правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформляли  изделие в виде модели.

          Осуществлялась взаимосвязь всех этапов урока, целесообразно распределялось время на каждом этапе, подготовлены рабочие места, организован контроль за практической деятельностью учащихся,  учтены правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.

           Начало урока позитивно настроило детей на рабочий лад и дало заряд бодрости.  Урок соответствовал требованиям  ФГОС, материал соответствовал возрасту детей. Дети были главными участниками образовательного процесса, а я их старалась направлять, поддерживать.

            Большое внимание уделялось практической самостоятельной работе учащихся. Это и работа с толковым словарём, и разгадывание шарады, и подготовленные сообщения, и работа с шаблонами, и вырезание, и наклеивание. Надо сказать, что дети проявили себя творчески. Свои коллажи ребята подготовили с учётом той местности, в которой проживают животные: средняя полоса, жаркие страны, снега и льды. В таком стиле были изготовлены рамки для коллажей.

             Тема урока тесно связана с жизнью детей, с проблемами сохранения и защиты  дикой фауны. Ребята познакомились на уроке с животными, которые требуют особой защиты, живущими  на территории Орловской области.

            Все методы и приёмы, которые применялись на уроке побуждали учащихся самостоятельно рассуждать, быть активными, культурными, правильно взаимодействовать в группе, прийти к общему решению проблемы, помочь друг другу. Логично использовались здоровьесберегающие технологии: физминутка «Животные» с музыкальным сопровождением, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, достаточная двигательная активность.

            На этапе рефлексии учащиеся старались оценить свою работу и деятельность группы. Две группы заняли место возле жёлтого светофора, одна группа около зелёного, сказав, что были небольшие затруднения на определённом этапе работы.

           Применение ИКТ, постоянная смена видов деятельности, компьютерная обеспеченность, яркая наглядность, задачки для ума, практическая работа - всё это активизировало внимание и интерес учащихся на уроке технологии.

            Положительно-эмоциональный настрой располагал к «живому» общению. Похвала и одобрение поддерживали благоприятную психологическую атмосферу, высокую работоспособность.

            Итогом урока стала модель Земли (глобуса), с расположившимися на ней коллажами детей каждой группы на тех материках, которые соответствуют зоне проживания данных животных.

            Цели  урока достигнуты, поставленные задачи   реализованы успешно. Удалось погрузить учащихся в творческую  атмосферу, дать детям новые знания и практические умения, найти эмоциональный отклик со стороны учащихся, что создавало условия для развития творческой активности детей.

 

 

Автор Волкова Анжела Александровна
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 6164
Номер материала 5860
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓