Главная / Начальные классы / Урок-проект. Готовимся к Новому году. Снежинка. (3 класс)

Урок-проект. Готовимся к Новому году. Снежинка. (3 класс)

Название документа «Урок-проект. Готовимся к Новому году. Снежинка»..docx

Тема урока: «Урок-проект. Готовимся к Новому году. Снежинка».

Задачи:

1. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.

3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.

4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

6.Развивать коммуникативную и информативную компетентности, умения работать в группах.

7. Воспитывать у детей любовь к природе.


Проектные цели:

.развивать умение строить монологическую речь;

.умение самостоятельно и в группах творчески работать по теме проекта;

.умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь;


Оборудование: мультимедийный проектор, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, инструктивные карты, памятка.

Рабочее место для работы с бумагой, картоном.


Этапы

Ход урока

УУД

Психологический настрой на урок



I. Актуализация знаний.


- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.



Вступительная беседа.

Какое время года скоро наступит?

- Что мы сегодня будем делать, вы узнаете, разгадав кроссворд.

(Слайд 2)

- Я вам буду загадывать загадки о зиме, а вы отгадывать.

Ой, насыпало снежка

Вывожу коня – дружка.

За веревочку – узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.. (санки)

2.Лежало одеяло

Мягкое, белое

Солнце напекло –

Одеяло утекло. (снег)

3. Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)

4.А ну-ка , друзья, кто угадает:

На десятерых братьев двух шуб хватает. (варежки)

5.Чернокрылый, красногрудый

и зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

6.И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (иней)

7.У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (сосулька)

8.Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (елка)

- Молодцы, все загадки отгадали.

- Какое слово получилось? (снежинка)

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.


II. Формулирование темы. Постановка проблемы.

Планирование деятельности.









































Физминутка

- Вот вы и сами назвали тему нашего урока !

Слайд 3

-Посмотрите, какие красивые снежинки создала природа! До сих пор не удалось найти двух одинаковых снежинок.

-Представьте, что на вашу ладошку упала снежинка…Легкая, пушистая, красивая…

- Посчитайте по сколько лучиков у каждой снежинки?

На землю снежинки падают звездочки с 6 и 8 лучами.. Вот какой мастер Природа-Художник и Конструктор!

- А самим можно изготовить снежинки? Хотите попробовать?

Наш урок – проект будет построен в 3 этапа.

- Ребята, а что такое проект? (Это план, замысел, дело)

Проект – дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое.

-Результатом (продуктом) нашей работы будет поделка.

-Работать будете в группах. Каждая группа будет работать над созданием своей «зимней» поделки. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой.

Слайд 4


- А эти снежинки сделаны руками человека.

- Рассмотрите готовые изделия.

- Из чего сделаны снежинки? (Из бумаги).

- У вас у каждого на столе лежат готовые детали. С чего мы начнем свою работу? Что нам нужно сначала сделать?(Из готовых деталей сложить снежинку.)

- Как будем соединять детали?( С помощью клея)

Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с клеем.


Слайд 5

Правила безопасности при работе с клеем

Перед работой с клеем нужно застелить стол картоном.

Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой.

После работы клей плотно закрыть, убрать.

Вымыть руки.


. -Ребята, снежинки будем делать в группах по инструкции.

Как называется изделие? Каково его назначение?

Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

Какого размера может быть снежинка?


Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация).

В какой последовательности удобнее наклеивать детали оформления?


Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.














Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.




Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Применение знаний.

На столах перед вами лежат инструктивные карты, которые помогут вам выполнить работу. Вспомните алгоритм выполнения работы.

Слайд №6

Алгоритм выполнения работы.

  1. Анализ технологической карты.

  2. Распределение последовательности действий.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Выполнение проекта.


Групповая работа

1 группа

1.Приготовьте 12 квадратов синего цвета размером 5*5 см, синий кружок диаметром 3 см и белый кружок диаметром 2см. Сложите из каждого квадрата базовую форму «воздушный змей».

2.Соедините детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой. Подклейте детали. Получатся 6 лучей снежинки.

3. Приклейте сначала к белому кружку 2 луча — сверху и снизу; затем поочередно слева и справа — по 2 луча, располагая их на одинаковом расстоянии.

4. Приклейте сверху в центр снежинки синий кружок.


2 группа

1.Возьмите 8-12 полосок цветной бумаги размером 2 на 30см. (размер полос можно брать разный)

2. Отметьте середину, и скрепите полоски степлером. Капнув немного клея ПВА ближе к середине полоски, загните полоску к центру и приклейте. Таким образом склейте половину снежинки.

3.Приклейте вторую половину снежинки.

4.К готовой снежинке приклейте верёвочную или бумажную петельку для подвешивания и украсьте серединку.



3 группа

*Лист формата А4 сложите пополам и разрежьте, сложите по диагонали, отрезая лишнее, получите 2 квадрата.

* Получившиеся квадраты, не разворачивая сложите ещё раз пополам

по диагонали.

* Вырежьте лепестки.

* В каждом лепестке сделайте по 2 надреза, немного не доходя до сгиба.

* Разверните заготовку.

*Среднюю часть приклейте к середине.

* Повторите с остальными лепестками.

* Проделайте тоже самое со второй заготовкой.

* Склейте заготовки между собой обратными сторонами крест на крест.

Каждая группа изготавливает своё изделие по инструктивной карте.

- Подумайте, где и как сможем использовать наши изделия? (Можем повесить на елку как новогоднюю игрушку, можем соединить снежинки и получим гирлянду.)


Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

Какие умения формировали при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.


Уборка рабочих мест.

Слайд № 7

Защита проекта.

1) Представиться. (Авторы работы)

2) Защита работ. (Дети комментируют композиции рисунков, темы, цветовое решение, включая в ответы цитаты из изученных произведений.)

3) Назвать источники информации.

4) Определить, где можно использовать готовый продукт.

Вывод.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

8. Рефлексия. Самооценка


IV. Итог урока.

- Что научились создавать своими руками?

- Красиво получилось?

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

- Ребята, все вы сегодня очень старались и выполнили по-настоящему

«сказочные» работы. Думаю, что навыки и знания, полученные на занятии,

помогут в вашей дальнейшей работе.



Название документа Проект снежинки .ppt

«Изготовление снежинок к Новому году» Макарова Надежда Евгеньевна, учитель н...
7. С А Н К И С Н Е Г М Е Т Е Л Ь В А Р Е Ж К И И Н А А К С С С Ь Ь Ё Л Л Г Н ...
Оригинальная снежинка Снежинка в технике квиллинг Объёмная снежинка
Правила безопасности при работе с клеем * Перед работой с клеем застелите сто...
Алгоритм выполнения работы. * Анализ инструктивной карты. * Распределение по...
Защита проекта. 1) Представиться. (Авторы работы) 2) Защита работ. 3) Опреде...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Изготовление снежинок к Новому году» Макарова Надежда Евгеньевна, учитель нача
Описание слайда:

«Изготовление снежинок к Новому году» Макарова Надежда Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 58 г. Пензы. «Изготовление снежинок к Новому году» Макарова Надежда Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 58 г. Пензы.

№ слайда 2 7. С А Н К И С Н Е Г М Е Т Е Л Ь В А Р Е Ж К И И Н А А К С С С Ь Ь Ё Л Л Г Н К И
Описание слайда:

7. С А Н К И С Н Е Г М Е Т Е Л Ь В А Р Е Ж К И И Н А А К С С С Ь Ь Ё Л Л Г Н К И Е Й Е Р У О 1.           2.         3.             4.               5.               6.                         8.        

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Оригинальная снежинка Снежинка в технике квиллинг Объёмная снежинка
Описание слайда:

Оригинальная снежинка Снежинка в технике квиллинг Объёмная снежинка

№ слайда 5 Правила безопасности при работе с клеем * Перед работой с клеем застелите стол к
Описание слайда:

Правила безопасности при работе с клеем * Перед работой с клеем застелите стол клеёнкой. *Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. *Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой. *После работы клей плотно закрыть, убрать. *Вымыть руки.

№ слайда 6 Алгоритм выполнения работы. * Анализ инструктивной карты. * Распределение после
Описание слайда:

Алгоритм выполнения работы. * Анализ инструктивной карты. * Распределение последовательности действий. * Самостоятельная работа. * Выполнение проекта.

№ слайда 7 Защита проекта. 1) Представиться. (Авторы работы) 2) Защита работ. 3) Определит
Описание слайда:

Защита проекта. 1) Представиться. (Авторы работы) 2) Защита работ. 3) Определить, где можно использовать готовый продукт. 4) Вывод.

Урок-проект. Готовимся к Новому году. Снежинка. (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: «Урок-проект.  Готовимся к Новому году. Снежинка».

Задачи: учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа,развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать,учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях,развивать художественные и конструкторско-технологические способности, развивать коммуникативную и информативную компетентности, умения работать в группах, воспитывать у детей любовь к природе.

 Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь, умение самостоятельно и в группах творчески работать по теме проекта, умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

 

Автор Макарова Надежда Евгеньевна
Дата добавления 24.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 620
Номер материала 58547
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓