Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок-презентация по теме: "Сравнение положительных и отрицательных чисел" (6 класс)

урок-презентация по теме: "Сравнение положительных и отрицательных чисел" (6 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ сравнение положительных и отрицательных чисел.pptx

Скачать материал "Урок-презентация по теме: "Сравнение положительных и отрицательных чисел" (6 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок математики в 6 классеМАОУ «СОШ с УИОП №3 г.Березники»Учитель: Башкирцева...

    1 слайд

    Урок математики в 6 классе
    МАОУ «СОШ с УИОП №3 г.Березники»
    Учитель: Башкирцева О. С.

  • Тема урока: «Сравнение чисел» Цели: 
  	1) Вывести правило сравнения положит...

    2 слайд

    Тема урока:
    «Сравнение чисел»
    Цели:
    1) Вывести правило сравнения положительных и отрицательных чисел
    2) Научиться сравнивать положительные и отрицательные числа

  • Устная разминкаДайте определение модуля.
Какой знак имеют числа, расположенны...

    3 слайд

    Устная разминка
    Дайте определение модуля.
    Какой знак имеют числа, расположенные на координатной прямой правее нуля? Левее нуля?
    Найдите модуль числа
    6,8; -3,5; 18,11; 0,03; -12,3
    Сравните модули чисел
    11 и 18
    16 и -3
    -13 и 8


  • Как сравнить числа с помощью координатной прямой?
Точка А на координатной пря...

    4 слайд

    Как сравнить числа с помощью координатной прямой?
    Точка А на координатной прямой расположена левее точки В. Координата какой точки больше?
    Какая точка на координатной прямой расположена левее?
    А(0,6) или В(3,11)
    С(-3) и М(6)
    К(0) и Р(-2)

  • Работа в группахСравните числа и ответьте на поставленные вопросы

Сравните д...

    5 слайд

    Работа в группах
    Сравните числа и ответьте на поставленные вопросы

    Сравните два положительных числа
    Сравните положительное число с нулем
    Сравните отрицательное число с нулем
    Сравните положительное и отрицательное числа
    Сравните два отрицательных числа

  • Запишем правила сравнения чисел:      1. Из двух положительных чисел больше т...

    6 слайд

    Запишем правила сравнения чисел:
    1. Из двух положительных чисел больше то число, модуль которого больше.
    2. Любое положительное число больше нуля.
    3. Любое отрицательное число меньше нуля.
    4. Любое отрицательное число меньше любого положительного.
    5. Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше.


  • Назовите пять различных чисел
	больших 0; 
	меньших 0;
	меньших -5;
	больших...

    7 слайд

    Назовите пять различных чисел
    больших 0;
    меньших 0;
    меньших -5;
    больших -3;
    больших -11, но меньших -3

  • Между какими соседними целыми числами расположено число 3,8;   
3 < 3,8 < 4...

    8 слайд

    Между какими соседними целыми числами расположено число 3,8;
    3 < 3,8 < 4
    число -8,9
    -9 < -8,9 < -8
    Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой
    между числами -2,5 и 6:
    -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4; 5
    между числами -15,3 и -8,1:
    -15; -14; -13; -12; -11; -10; -9

  • Самостоятельно запишите числа в порядке убывания -6,9; 3,8; 5; -10; 15; 0; -3...

    9 слайд

    Самостоятельно запишите числа в порядке убывания -6,9; 3,8; 5; -10; 15; 0; -3:
    15; 5; 3,8; 0; -3; -6,9; -10

    Выполните из учебника № 978
    (взаимопроверка)

    №980 у доски

  • Подведем итог урокаЧто больше:
 Положительное число или отрицательное?
Положи...

    10 слайд

    Подведем итог урока
    Что больше:
    Положительное число или отрицательное?
    Положительное или нуль?
    Отрицательное или нуль?
    Как сравнить два отрицательных числа?
    Как сравнить два положительных числа?

  • Домашнее задание:
п.29 (правило)
№995, 996, 997, 999, 1000

    11 слайд

    Домашнее задание:
    п.29 (правило)
    №995, 996, 997, 999, 1000

  • Спасибо за урок!!!

    12 слайд

    Спасибо за урок!!!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ сравнение положительных и отрицательных чисел.docx

Урок математики в 6 В классе

Тема: «Сравнение положительных и отрицательных чисел»

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока:

Познавательные: сформулировать правило сравнения чисел с разными знаками, научиться применять его на практике.

Метапредметные, в том числе:

Регулятивные: поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определить последовательность действий для решения поставленной задачи; откорректировать результат с учетом оценки самим обучающимся, учителем, товарищами; осознать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: научиться инициативному сотрудничеству в поиске решения поставленной задачи; научиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ход урока

1.       Мотивация.

Мы с вами продолжаем работать с положительными и отрицательными числами. С положительными числами мы знакомы давно, сначала мы научились их сравнивать, затем выполнять различные действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Как вы считаете, можно ли с отрицательными числами выполнять те же самые действия, что и с положительными? (отвечают). Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

Постановка цели: Вывести правило сравнения чисел с разными знаками, и научиться его применять.

2.       Актуализация опорных знаний.

Задания для устной работы:

1.       Дайте определение модуля.

2.       Какой знак имеют числа, расположенные на координатной прямой правее нуля? Левее нуля?

3.       Найдите модуль числа 6,8; -3,5; 18,11; 0,03; -12,3

3.       Постановка учебной задачи.

1.       Сравните модули чисел

1)      11 и 18

2)      16 и -3

3)      -13 и 8

2.       Как сравнить числа с помощью координатной прямой?

3.       Точка А на координатной прямой расположена левее точки В. Координата какой точки больше?

4.       Какая точка на координатной прямой расположена левее?

1)      А(0,6) или В(3,11)

2)      С(-3) и М(6)

3)      К(0) и Р(-2)

 

5.       Решение проблемы.

Для выполнения следующего задания разделимся на 5 групп по 6 человек. Каждой группе необходимо сравнить числа и ответить на поставленные вопросы

 

 

Сравните числа с помощью координатной прямой:

1)      8 и 13

2)       0 и 6

3)      2 и -11

4)      3 и -3

5)      -15 и 16

6)      -3 и 1

7)      8 и -6

8)      0 и -3

9)      -10 и -12

10)   -1 и -9

 

1.       Сравните два положительных числа

2.       Сравните положительное число с нулем

3.       Сравните отрицательное число с нулем

4.       Сравните положительное и отрицательное числа

5.       Сравните два отрицательных числа

6.       Первичное закрепление.

·         Назовите пять различных чисел

1.        больших 0;

2.       меньших 0;

3.       меньших -5;

4.       больших -3;

5.       больших -11, но меньших -3

·         Между какими соседними целыми числами расположено число 3,8; число -8,9

·         Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами  -2,5 и 6; между числами -17,3 и -8,1

·         Самостоятельно запишите числа в порядке убывания -6,9; 3,8; 5; -10; 15; 0; -3:

7.       Постановка домашнего задания. п.29, учить правило сравнения положительных и отрицательных чисел, выполнить № 995, 996, 997, 999, 1000

8.       Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1)      Какие цели мы сегодня ставили на уроке, на все ли поставленные вопросы мы ответили?

2)      Расскажите как сравнить положительное и отрицательное число?

3)      Как сравнить два отрицательных числа?

4)      Заполните, пожалуйста, оценочные карточки по сегодняшнему уроку.


Сравните числа с помощью координатной прямой:

а)       8 и 13

б)       0 и 6

в)       2 и -11

г)       3 и -3

д)      -15 и 16

е)      -3 и 1

ж)     8 и -6

з)       0 и -3

и)      -10 и -12

к)       -1 и -9

Дайте ответы на следующие вопросы:

1.       Сравните два положительных числа

2.       Сравните положительное число с нулем

3.       Сравните отрицательное число с нулем

4.       Сравните положительное и отрицательное числа

5.       Сравните два отрицательных числа


 

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

2.       Я умею сравнивать числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

2.       Я умею сравнивать числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

2.       Я умею сравнивать числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

2.       Я умею сравнивать числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

2.       Я умею сравнивать числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

2.       Я умею сравнивать числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

2.       Я умею сравнивать числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

2.       Я умею сравнивать числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

2.       Я умею сравнивать числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

2.       Я умею сравнивать числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

2.       Я умею сравнвать числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

2.       Я умею сравнвать числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-презентация по теме: "Сравнение положительных и отрицательных чисел" (6 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО нового поколения. Архив содержит два файла: презентацию и конспект урока.

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Цели урока:

Познавательные: сформулировать правило сравнения чисел с разными знаками, научиться применять его на практике.

Метапредметные, в том числе:

Регулятивные: поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определить последовательность действий для решения поставленной задачи; откорректировать результат с учетом оценки самим обучающимся, учителем, товарищами; осознать качество и уровень усвоения материала.

 

Коммуникативные: научиться инициативному сотрудничеству в поиске решения поставленной задачи; научиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 2492
    • ZIP 559.6 кбайт
    • 174 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Башкирцева Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Башкирцева Ольга Сергеевна
    Башкирцева Ольга Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 12064
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 154 человека из 51 региона

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 36 регионов

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе