Главная / Математика / урок-презентация по теме: "Сравнение положительных и отрицательных чисел" (6 класс)

урок-презентация по теме: "Сравнение положительных и отрицательных чисел" (6 класс)

Название документа сравнение положительных и отрицательных чисел.docx

Урок математики в 6 В классе

Тема: «Сравнение положительных и отрицательных чисел»

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока:

Познавательные: сформулировать правило сравнения чисел с разными знаками, научиться применять его на практике.

Метапредметные, в том числе:

Регулятивные: поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определить последовательность действий для решения поставленной задачи; откорректировать результат с учетом оценки самим обучающимся, учителем, товарищами; осознать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: научиться инициативному сотрудничеству в поиске решения поставленной задачи; научиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ход урока

  1. Мотивация.

Мы с вами продолжаем работать с положительными и отрицательными числами. С положительными числами мы знакомы давно, сначала мы научились их сравнивать, затем выполнять различные действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Как вы считаете, можно ли с отрицательными числами выполнять те же самые действия, что и с положительными? (отвечают). Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

Постановка цели: Вывести правило сравнения чисел с разными знаками, и научиться его применять.

  1. Актуализация опорных знаний.

Задания для устной работы:

  1. Дайте определение модуля.

  2. Какой знак имеют числа, расположенные на координатной прямой правее нуля? Левее нуля?

  3. Найдите модуль числа 6,8; -3,5; 18,11; 0,03; -12,3

  1. Постановка учебной задачи.

  1. Сравните модули чисел

    1. 11 и 18

    2. 16 и -3

    3. -13 и 8

  2. Как сравнить числа с помощью координатной прямой?

  3. Точка А на координатной прямой расположена левее точки В. Координата какой точки больше?

  4. Какая точка на координатной прямой расположена левее?

    1. А(0,6) или В(3,11)

    2. С(-3) и М(6)

    3. К(0) и Р(-2)



  1. Решение проблемы.

Для выполнения следующего задания разделимся на 5 групп по 6 человек. Каждой группе необходимо сравнить числа и ответить на поставленные вопросы





Сравните числа с помощью координатной прямой:

    1. 8 и 13

    2. 0 и 6

    3. 2 и -11

    4. 3 и -3

    5. -15 и 16

    6. -3 и 1

    7. 8 и -6

    8. 0 и -3

    9. -10 и -12

    10. -1 и -9



  1. Сравните два положительных числа

  2. Сравните положительное число с нулем

  3. Сравните отрицательное число с нулем

  4. Сравните положительное и отрицательное числа

  5. Сравните два отрицательных числа

  1. Первичное закрепление.

  • Назовите пять различных чисел

  1. больших 0;

  2. меньших 0;

  3. меньших -5;

  4. больших -3;

  5. больших -11, но меньших -3

  • Между какими соседними целыми числами расположено число 3,8; число -8,9

  • Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами -2,5 и 6; между числами -17,3 и -8,1

  • Самостоятельно запишите числа в порядке убывания -6,9; 3,8; 5; -10; 15; 0; -3:

  1. Постановка домашнего задания. п.29, учить правило сравнения положительных и отрицательных чисел, выполнить № 995, 996, 997, 999, 1000

  2. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    1. Какие цели мы сегодня ставили на уроке, на все ли поставленные вопросы мы ответили?

    2. Расскажите как сравнить положительное и отрицательное число?

    3. Как сравнить два отрицательных числа?

    4. Заполните, пожалуйста, оценочные карточки по сегодняшнему уроку.

Сравните числа с помощью координатной прямой:

  1. 8 и 13

  2. 0 и 6

  3. 2 и -11

  4. 3 и -3

  5. -15 и 16

  6. -3 и 1

  7. 8 и -6

  8. 0 и -3

  9. -10 и -12

  10. -1 и -9

Дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Сравните два положительных числа

  2. Сравните положительное число с нулем

  3. Сравните отрицательное число с нулем

  4. Сравните положительное и отрицательное числа

  5. Сравните два отрицательных числа



Оценочный лист



  1. Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

  2. Я умею сравнивать числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист



  1. Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

  2. Я умею сравнивать числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист



  1. Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

  2. Я умею сравнивать числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист



  1. Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

  2. Я умею сравнивать числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист



  1. Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

  2. Я умею сравнивать числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист



  1. Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

  2. Я умею сравнивать числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист



  1. Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

  2. Я умею сравнивать числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист



  1. Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

  2. Я умею сравнивать числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист



  1. Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

  2. Я умею сравнивать числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист



  1. Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

  2. Я умею сравнивать числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист



  1. Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

  2. Я умею сравнвать числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист



  1. Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

  2. Я умею сравнвать числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..



Название документа сравнение положительных и отрицательных чисел.pptx

Урок математики в 6 классе МАОУ «СОШ с УИОП №3 г.Березники» Учитель: Башкирце...
Тема урока: «Сравнение чисел» Цели: 	1) Вывести правило сравнения положительн...
Устная разминка Дайте определение модуля. Какой знак имеют числа, расположенн...
Как сравнить числа с помощью координатной прямой? Точка А на координатной пр...
Работа в группах Сравните числа и ответьте на поставленные вопросы Сравните д...
Запишем правила сравнения чисел: 1. Из двух положительных чисел больше то чис...
Назовите пять различных чисел 	больших 0; 	меньших 0; 	меньших -5; 	больших -...
Между какими соседними целыми числами расположено число 3,8; 3 < 3,8 < 4 чис...
Самостоятельно запишите числа в порядке убывания -6,9; 3,8; 5; -10; 15; 0; -3...
Подведем итог урока Что больше: Положительное число или отрицательное? Положи...
Домашнее задание: п.29 (правило) №995, 996, 997, 999, 1000
Спасибо за урок!!!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок математики в 6 классе МАОУ «СОШ с УИОП №3 г.Березники» Учитель: Башкирцева
Описание слайда:

Урок математики в 6 классе МАОУ «СОШ с УИОП №3 г.Березники» Учитель: Башкирцева О. С.

№ слайда 2 Тема урока: «Сравнение чисел» Цели: 	1) Вывести правило сравнения положительных
Описание слайда:

Тема урока: «Сравнение чисел» Цели: 1) Вывести правило сравнения положительных и отрицательных чисел 2) Научиться сравнивать положительные и отрицательные числа

№ слайда 3 Устная разминка Дайте определение модуля. Какой знак имеют числа, расположенные
Описание слайда:

Устная разминка Дайте определение модуля. Какой знак имеют числа, расположенные на координатной прямой правее нуля? Левее нуля? Найдите модуль числа 6,8; -3,5; 18,11; 0,03; -12,3 Сравните модули чисел 11 и 18 16 и -3 -13 и 8

№ слайда 4 Как сравнить числа с помощью координатной прямой? Точка А на координатной прямо
Описание слайда:

Как сравнить числа с помощью координатной прямой? Точка А на координатной прямой расположена левее точки В. Координата какой точки больше? Какая точка на координатной прямой расположена левее? А(0,6) или В(3,11) С(-3) и М(6) К(0) и Р(-2)

№ слайда 5 Работа в группах Сравните числа и ответьте на поставленные вопросы Сравните два
Описание слайда:

Работа в группах Сравните числа и ответьте на поставленные вопросы Сравните два положительных числа Сравните положительное число с нулем Сравните отрицательное число с нулем Сравните положительное и отрицательное числа Сравните два отрицательных числа

№ слайда 6 Запишем правила сравнения чисел: 1. Из двух положительных чисел больше то число,
Описание слайда:

Запишем правила сравнения чисел: 1. Из двух положительных чисел больше то число, модуль которого больше. 2. Любое положительное число больше нуля. 3. Любое отрицательное число меньше нуля. 4. Любое отрицательное число меньше любого положительного. 5. Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше.

№ слайда 7 Назовите пять различных чисел 	больших 0; 	меньших 0; 	меньших -5; 	больших -3;
Описание слайда:

Назовите пять различных чисел больших 0; меньших 0; меньших -5; больших -3; больших -11, но меньших -3

№ слайда 8 Между какими соседними целыми числами расположено число 3,8; 3 &lt; 3,8 &lt; 4 число
Описание слайда:

Между какими соседними целыми числами расположено число 3,8; 3 < 3,8 < 4 число -8,9 -9 < -8,9 < -8 Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами -2,5 и 6: -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4; 5 между числами -15,3 и -8,1: -15; -14; -13; -12; -11; -10; -9

№ слайда 9 Самостоятельно запишите числа в порядке убывания -6,9; 3,8; 5; -10; 15; 0; -3: 1
Описание слайда:

Самостоятельно запишите числа в порядке убывания -6,9; 3,8; 5; -10; 15; 0; -3: 15; 5; 3,8; 0; -3; -6,9; -10 Выполните из учебника № 978 (взаимопроверка) №980 у доски №956 bp[ ext,ybrf

№ слайда 10 Подведем итог урока Что больше: Положительное число или отрицательное? Положител
Описание слайда:

Подведем итог урока Что больше: Положительное число или отрицательное? Положительное или нуль? Отрицательное или нуль? Как сравнить два отрицательных числа? Как сравнить два положительных числа?

№ слайда 11 Домашнее задание: п.29 (правило) №995, 996, 997, 999, 1000
Описание слайда:

Домашнее задание: п.29 (правило) №995, 996, 997, 999, 1000

№ слайда 12 Спасибо за урок!!!
Описание слайда:

Спасибо за урок!!!

урок-презентация по теме: "Сравнение положительных и отрицательных чисел" (6 класс)
  • Математика
Описание:

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО нового поколения. Архив содержит два файла: презентацию и конспект урока.

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Цели урока:

Познавательные: сформулировать правило сравнения чисел с разными знаками, научиться применять его на практике.

Метапредметные, в том числе:

Регулятивные: поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определить последовательность действий для решения поставленной задачи; откорректировать результат с учетом оценки самим обучающимся, учителем, товарищами; осознать качество и уровень усвоения материала.

 

Коммуникативные: научиться инициативному сотрудничеству в поиске решения поставленной задачи; научиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Автор Башкирцева Ольга Сергеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2797
Номер материала 23516
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓