Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок-презентация по теме: "Модуль числа и его свойство" (6 класс)

урок-презентация по теме: "Модуль числа и его свойство" (6 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ модуль числа.pptx

Скачать материал "Урок-презентация по теме: "Модуль числа и его свойство" (6 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок математики в 6 классеМАОУ «СОШ с УИОП №3 г.Березники»Учитель: Башкирцева...

    1 слайд

    Урок математики в 6 классе
    МАОУ «СОШ с УИОП №3 г.Березники»
    Учитель: Башкирцева О. С.

  • Устная разминка1.  Дайте определение координатной прямой.
2.  Какой знак имею...

    2 слайд

    Устная разминка
    1. Дайте определение координатной прямой.
    2. Какой знак имеют числа, расположенные правее нуля? Левее нуля?
    3. Как называются числа, отличающиеся только знаками?
    4. Среди чисел найдите пары противоположных

    3, , 6, -2, 0, 2, -7, -9, 5, -3, -1,5

    5. Назовите выражения, противоположные данным
    а) a, b, c.
    б) - k, -p.
    в) -(-a), a-2, -(b+1)

  • 01DMELA7. Какие из данных точек имеют противоположные координаты?6. Назовите...

    3 слайд

    0
    1
    D
    M
    E
    L
    A
    7. Какие из данных точек имеют противоположные координаты?
    6. Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.
    N

  • 8. Найдите значения выражения:
-(-(-(-x)))-(-(-(-(-b))))-(-(-a))9. Найдите зн...

    4 слайд

    8. Найдите значения выражения:
    -(-(-(-x)))
    -(-(-(-(-b))))
    -(-(-a))
    9. Найдите значения выражения:
    -(-k), если -k=-3,5 ; 6,8; 0; -¼
    10. Каким будет число –c, если
    c – отрицательное число;
    c=0;
    c – число положительное.

  • МОДУЛЬ01,50,8Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, против...

    5 слайд

    М
    О
    Д
    У
    Л
    Ь
    0
    1,5
    0,8
    Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.

  • Тема урока: «Модуль числа» Цели: 
    1) Узнать что называется модулем числа...

    6 слайд

    Тема урока:
    «Модуль числа»
    Цели:
    1) Узнать что называется модулем числа
    2) Научиться находить модуль числа

  • На координатной прямой отметьте точки А(6), В(-3), С(5), Е(2), М(-8)Ответьте...

    7 слайд

    На координатной прямой отметьте точки
    А(6), В(-3), С(5), Е(2), М(-8)
    Ответьте на поставленные вопросы

    На каком расстоянии от начала координат расположены точки -3, -8, 5, 6?
    Каким числом выражается расстояние от 0 до положительного числа?
    Каким числом выражается расстояние от 0 до отрицательного числа?
    Равно ли расстояние от 0 до положительного числа самому числу?
    Равно ли расстояние от 0 до отрицательного числа самому числу?
    Как связано расстояние от 0 до отрицательного числа с самим числом?

  • Следующие утверждения верны:      Модуль числа 6 равен 6, 
      модуль числа...

    8 слайд

    Следующие утверждения верны:
    Модуль числа 6 равен 6,
    модуль числа -3 равен 3,
    модуль числа 0 равен 0.
    Дайте свои предположения понятия модуль.


  • Модулем числа а называется расстояние от точки А(а) на прямой, до начал...

    9 слайд

    Модулем числа а называется расстояние от точки А(а) на прямой, до начала координат.

    Записывается это так |6|=6, |-3|=3, |0|=0

    Найдите модули чисел 81, -1,3, 0, 5,2, -52.

    Найдите значение модуля |-1,5|, |-5|, |0,5|, |1/3|, |-3,85|, |а|


  • Запомни!!!

    10 слайд

    Запомни!!!




  • Даны числа: 2 и - 2;  36  и - 36;  - 15 и 15Как называются эти числа?Найдите...

    11 слайд

    Даны числа: 2 и - 2; 36 и - 36; - 15 и 15
    Как называются эти числа?
    Найдите модуль каждого из чисел.
    |2|=2 и |-2|=2
    |36|=36 и |-36|=36
    |-15|=15 и |15|=15
    Сравните эти модули.
    Какой вывод можно сделать?
    |-а|=|a|

  • Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы:|3,7|=3,7...

    12 слайд

    Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы:
    |3,7|=3,7 |315,6|=315,6
    |-7,8|=7,8 |0|=0
    |-200|=200 |-½|=½
    |4¾|=4¾

  • Запишите все числа, имеющие модуль:  а)26;|-26|=26|26|=26б) 5,7;|-5,7|=5,7|5,...

    13 слайд

    Запишите все числа, имеющие модуль: а)26;
    |-26|=26
    |26|=26
    б) 5,7;
    |-5,7|=5,7
    |5,7|=5,7
    в) 3¼;
    |-3¼|=3¼
    |3¼|=3¼
    г) 0.
    |0|=0

  • Найдите значение выражения:|-8|-|-5||-10|*|-15|   = 8 - 5 = 3  = 10 * 15 = 15...

    14 слайд

    Найдите значение выражения:
    |-8|-|-5|
    |-10|*|-15|
    = 8 - 5 = 3
    = 10 * 15 = 150
    Выполните самостоятельно №953(в-е)

  • Запишите числа в порядке возрастания их модулей:
                6,4;  -5,8;...

    15 слайд

    Запишите числа в порядке возрастания их модулей:
    6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0
    0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1
    Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:
    7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0
    -8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0

  • Подведем итог урокаКаким числом не может быть модуль числа?Чему равен модуль...

    16 слайд

    Подведем итог урока
    Каким числом не может быть модуль числа?
    Чему равен модуль положительного числа?
    Чему равен модуль отрицательного числа?
    Чему равен модуль 0?
    |85|= 85
    |-56|= 56
    |0|= 0

  • Домашнее задание:
п.28(определение)
№953(ж-м), 967, №968, №970, 972

    17 слайд

    Домашнее задание:
    п.28(определение)
    №953(ж-м), 967, №968, №970, 972

  • Спасибо за урок!!!

    18 слайд

    Спасибо за урок!!!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ модуль и его свойства.docx

Урок математики в 6 В классе

Тема: «Модуль числа и его свойства»

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока:

Познавательные: сформулировать свойства модуля, научиться применять его на практике.

Метапредметные, в том числе:

Регулятивные: поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определить последовательность действий для решения поставленной задачи; откорректировать результат с учетом оценки самим обучающимся, учителем, товарищами; осознать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: научиться инициативному сотрудничеству в поиске решения поставленной задачи; научиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ход урока

1.       Мотивация.

2.       Актуализация опорных знаний.

Задания для устной работы:

1.       Дайте определение координатной прямой?

2.       Какой знак имеют числа, расположенные на координатной прямой правее нуля? Левее нуля?

3.       Как называются числа, отличающиеся только знаком?

4.       Назовите пары противоположных чисел: 3, 1 ½,  6, -2, 0, 2, -7, -9, 5, -3, -1,5

5.       Назовите выражения, противоположные данным

1)      a, b, c 

2)       – k, – p.

3)      – (– a),  a – 2, – (b + 1)

6.       На прямой отмечены точки N(-6), D(-4), M(-1), E(2), L(4), A(6). Назовите координаты точек, отмеченных на прямой

7.       Какие из данных точек имеют противоположные координаты?

8.       Найдите значение выражения –(-(-(-x))),    -(-(-a)),      -(-(-(-(-b))))

9.       Найдите значение выражения –(-k), если –k=-3,5; 6,8; 0; -1/4.

10.   Каким будет число –с, если  с-отрицательное, положительное, равно нулю.

Задание на определение темы урока, постановка целей.

3.       Постановка учебной задачи.

1.       На координатной прямой отметьте точки А(6), В(-3) С(5), Е(2) М(-8)

Ответьте на поставленные вопросы:

·         На каком расстоянии от начала координат расположена точка -3, -8, 5, 6?

·         Каким числом выражается расстояние от 0 до положительного числа?

·         Каким числом выражается расстояние от 0 до отрицательного числа?

·         Равно ли расстояние от 0 до положительного числа самому числу?

·         Равно ли расстояние от 0 до отрицательного числа самому числу?

·         Как связано расстояние от 0 до отрицательного числа с самим числом?

2.       Следующие утверждения верны:

Модуль числа 6 равен 6,

модуль числа -3 равен 3,

модуль числа 0 равен 0.

Дайте свои предположения понятия модуль.

Модулем числа а называется расстояние от точки А(а) на прямой, до начала координат.

Записывается это так: |6|=6, |-3|=3, |0|=0

 

·         Найдите модули чисел 81,   -1,3,   0,   5,2,   -52

·         Найдите значение  модуля |-1,5|, |-5|, |0,5|, |1/3|, |-3,85|, |а|

 

4.       Решение проблемы.

Для выполнения следующего задания разделимся на 5 групп по 6 человек. Каждой группе необходимо найти модуль числа а, используя те знания, которые у вас есть и сформулировать правило нахождения модуля числа.

|а|=………

Группы выполняют задания.

(Заслушать каждую группу ,сформулировать одно общее правило и записать его в тетрадь)

5.       Первичное закрепление.

·         Даны числа: 2 и - 2;  36  и - 36;  - 15 и 15

Как называются эти числа?

Найдите модуль каждого из чисел.

|2|=2        и    |-2|=2

|36|=36    и    |-36|=36

|-15|=15   и    |15|=15

Сравните эти модули.

Какой вывод можно сделать?

|-а|=|a|      

 

·         Ребята самостоятельно выполняют задание № 952 с последующей взаимопроверкой.

·         Запишите все числа, имеющие модуль:  а)26; б) 5,7; в) 3¼;    г) 0.

·         Выполнение задания №м953, на слайде разобраны буквы а), б)

Далее выполняют самостоятельно № 953(в-е) с последующей взаимопроверкой.

·         Запишите числа в порядке возрастания их модулей:

                6,4;  -5,8;  3,9;   -7,1;  0

·         Самостоятельно запишите числа в порядке убывания  их модулей:

               7,3;  -4,5;  5,9;  -8,1;  0

6.       Постановка домашнего задания. п.28, учить правило раскрытия знака модуля, выполнить № 953(ж-м), 967, 968, 970, 972.

7.       Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1)      Какие цели мы сегодня ставили на уроке, на все ли поставленные вопросы мы ответили?

2)      Какое определение модуля мы с вами дали?

3)      Каким числом не может быть модуль числа?

4)      Чему равен модуль положительного числа?

5)      Чему равен модуль отрицательного числа?

6)      Чему равен модуль 0?

7)      Заполните, пожалуйста, оценочные карточки по сегодняшнему уроку.


 

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, что называется модулем числа

2.       Я умею находить модуль числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

 

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, что называется модулем числа

2.       Я умею находить модуль числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

 

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, что называется модулем числа

2.       Я умею находить модуль числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

 

Оценочный лист

1.       Я знаю, что называется модулем числа

2.       Я умею находить модуль числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

 

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, что называется модулем числа

2.       Я умею находить модуль числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

 

Оценочный лист

1.       Я знаю, что называется модулем числа

2.       Я умею находить модуль числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

 

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, что называется модулем числа

2.       Я умею находить модуль числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

 

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, что называется модулем числа

2.       Я умею находить модуль числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

 

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, что называется модулем числа

2.       Я умею находить модуль числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

 

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, что называется модулем числа

2.       Я умею находить модуль числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

 

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, что называется модулем числа

2.       Я умею находить модуль числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

 

Оценочный лист

 

1.       Я знаю, что называется модулем числа

2.       Я умею находить модуль числа самостоятельно

3.       Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

4.       Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

5.       На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-презентация по теме: "Модуль числа и его свойство" (6 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Архив содержит 2 файла: презентацию и конспект урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО нового поколения.

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Цели урока:

Познавательные: сформулировать свойства модуля, научиться применять его на практике.

Метапредметные, в том числе:

Регулятивные: поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определить последовательность действий для решения поставленной задачи; откорректировать результат с учетом оценки самим обучающимся, учителем, товарищами; осознать качество и уровень усвоения материала.

 

Коммуникативные: научиться инициативному сотрудничеству в поиске решения поставленной задачи; научиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1087
    • RAR 582.4 кбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Башкирцева Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Башкирцева Ольга Сергеевна
    Башкирцева Ольга Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 12281
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе