Главная / Математика / Урок-презентация по математике на тему: "Вычисления вида: 32+8 , 40-8" (2 класс)

Урок-презентация по математике на тему: "Вычисления вида: 32+8 , 40-8" (2 класс)

Вычисления вида 32+8, 40-8 .
12, 54, 60, 7, 86, 52, 93, 72 и а м в н т ы и
7, 12, 52, 54, 60, 72, 86, 93 в и т а м и н ы
X = 13 x = 22 k = 5 X = 5 x = 8 k = 65
13 – А 8 – В 5 - С
Работа по теме 40 - 8 . 10 2 3 32 + 8 0 1 4
Работа по учебнику Стр.18 № 1
Реши ребусы *6 3* 89 + *4 2* 64 -
 ?
Задача № 2 Прочитала- 40 стр. Осталось прочитать-?,на 5 стр. меньше ?
15 м на ? М > – 30 м
– кислее и слаще крупнее и мельче Что самое крупное? Что самое кислое?
Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи и фрукты есть, Все без исключения, В ...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Вычисления вида 32+8, 40-8 .
Описание слайда:

Вычисления вида 32+8, 40-8 .

№ слайда 2 12, 54, 60, 7, 86, 52, 93, 72 и а м в н т ы и
Описание слайда:

12, 54, 60, 7, 86, 52, 93, 72 и а м в н т ы и

№ слайда 3 7, 12, 52, 54, 60, 72, 86, 93 в и т а м и н ы
Описание слайда:

7, 12, 52, 54, 60, 72, 86, 93 в и т а м и н ы

№ слайда 4 X = 13 x = 22 k = 5 X = 5 x = 8 k = 65
Описание слайда:

X = 13 x = 22 k = 5 X = 5 x = 8 k = 65

№ слайда 5 13 – А 8 – В 5 - С
Описание слайда:

13 – А 8 – В 5 - С

№ слайда 6 Работа по теме 40 - 8 . 10 2 3 32 + 8 0 1 4
Описание слайда:

Работа по теме 40 - 8 . 10 2 3 32 + 8 0 1 4

№ слайда 7 Работа по учебнику Стр.18 № 1
Описание слайда:

Работа по учебнику Стр.18 № 1

№ слайда 8 Реши ребусы *6 3* 89 + *4 2* 64 -
Описание слайда:

Реши ребусы *6 3* 89 + *4 2* 64 -

№ слайда 9  ?
Описание слайда:

?

№ слайда 10 Задача № 2 Прочитала- 40 стр. Осталось прочитать-?,на 5 стр. меньше ?
Описание слайда:

Задача № 2 Прочитала- 40 стр. Осталось прочитать-?,на 5 стр. меньше ?

№ слайда 11 15 м на ? М > – 30 м
Описание слайда:

15 м на ? М > – 30 м

№ слайда 12 – кислее и слаще крупнее и мельче Что самое крупное? Что самое кислое?
Описание слайда:

– кислее и слаще крупнее и мельче Что самое крупное? Что самое кислое?

№ слайда 13 Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи и фрукты есть, Все без исключения, В это
Описание слайда:

Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи и фрукты есть, Все без исключения, В этом нет сомнения!

Урок-презентация по математике на тему: "Вычисления вида: 32+8 , 40-8" (2 класс)
  • Математика
Описание:

 

 

 

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

 

на тему:

 

 

 

«Вычисления вида 32+8, 40-8»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              ГБОУ СОШ № 1273

 

                                                       Учитель начальных классов

 

                                                           Золотарева Т.А.

 

 

 

 

 

Москва 2014

 

 

 

Урок-игра по математике по теме

 

"Вычисления вида 32+8, 40-8".

 

2-й класс

 

Разделы: Преподавание математики, Преподавание в начальной школе

 


 

Программа: «Школа России».

 

Цели:

 

1.     Формировать умение выполнять вычисления вида 32+8, 40-8.

 

2.     Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, внимание.

 

3.     Прививать желание быть здоровым, умение сохранять своё здоровье через правильное питание, обогащённое витаминами.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

 

Прозвенел и смолк звонок,
Без волнений, без тревог
Начинаем наш урок.
Он пойдёт ребятам впрок.

 

II. Сообщение темы и цели урока.

 

– Ребята, какую большую тему мы изучаем? (Письменные вычисления)

 

Сегодня на уроке мы продолжаем эту тему: «Письменные вычисления».

 

Посмотрите, какой необычный человечек пришёл к нам в гости, математический. А почему он так называется, как вы думаете?

 

 

 

Да, он состоит из геометрических фигур. Из каких? Сколько треугольников, четырёхугольников, кругов? Каких фигур больше? На сколько больше?

 

А какое настроение у нашего гостя?

 

Да, он загрустил и не может понять, что же с ним произошло: у него пропал аппетит, настроения нет, бодрость и силы исчезли куда-то.

 

Ребята, поможем выяснить, что же произошло? Сможем разобраться, если решим все предложенные задания на уроке и тогда поможем вернуть нашему гостю хорошее настроение, бодрость и силы.

 

III. Актуализация опорных знаний.

 

– Арифметический диктант.

 

Вспомните, как называются числа при сложении, при вычитании? (схема-опора появляется на доске)

 

уменьшаемое вычитаемое разность 1 слагаемое 2 слагаемое сумма

 

1.     Чему равна сумма чисел 5 и 7?

 

2.     Чему равна разность чисел 57 и 3?

 

3.     Уменьшаемое 65, вычитаемое 5. Чему равна разность этих чисел?

 

4.     Насколько надо увеличить 60, чтобы получилось 67?

 

5.     Запишите число, в котором 8 десятков, 6 единиц.

 

6.     Из числа 60 вычесть сумму чисел 5 и 3.

 

7.     К числу 63 прибавить сумму чисел 20 и 10.

 

8.     Насколько 8 десятков больше 8 единиц?

 

Если вы результаты арифметического диктанта соотнесёте с буквами и поставите числа в порядке возрастания, то у вас получится слово.

 

12 – и, 54 – а, 60 – м, 7 – в, 86 – н, 52 – т, 93 – ы, 72 – и. (витамины)

 

Да, нашему человечку не хватает витаминов, а каких именно мы узнаем, решив уравнения. Откройте учебники на странице 16 № 5. 1 ряд решает 1 уравнение, 2 ряд – 2, а 3 ряд – 3.

 

Проверка: 13, 8, 5, 12, 6, 9. Среди предложенных ответов выберите правильный. Если ответ верный, мы перевернём его, а на обратной стороне увидим, каких же именно витаминов не хватает нашему человечку.

 

13 – А, 8 – В, 5 – С.

 

IV. Изучение нового материала.

 

А в каких фруктах и овощах находятся эти витамины, мы узнаем, если будем активно работать и вспомним, как решаются такие примеры. Вычислите с устным объяснением.

 

  • 32 + 8 =

  • 40 – 8 =

    Подумаем, как записать эти примеры в столбик, выполните вычисления и объясните.

    (Один ученик объясняет на доске, а остальные дети записывают в тетрадях). Решая пример 40 – 8, обращают внимание, что в числе 40 нет отдельных единиц, следовательно, из 4 десятков надо взять 1 десяток. Для того чтобы не забыть, что 1 десяток взят, надо поставить над цифрой 4 точку. Один десяток это 10 единиц, из 10 единиц вычесть 8 единиц получится 2 единицы, записываем под единицами. Из 4 десятков 1 десяток забрали, значит осталось 3 десятка, подписываем под десятками. Получилась разность 32.

    V. Усвоение нового материала.

    Работа по учебнику.

 

№ 1 стр. 16

 

1, 2 примеры решить с объяснение на доске.

 

3, 4 примеры самостоятельно.

 

Проверка: из предложенных ответов выберите верный.

 

60, 50, 81, 91.

 

Дети переворачивают карточки с правильными ответами и видят иллюстрации с изображениями:

 

60 – моркови, 81 – капусты.

 

Ребята, в этих овощах содержатся витамины группы А. Если их употреблять в пищу, то организм будет хорошо расти, глазки зорко видеть, а зубы будут крепкие и здоровые.

 

Разгадайте ребусы на странице 16 на полях. Ребус напечатан на доске, ребята из предложенных ответов выбирают правильный.

 

Молодцы, но мы не должны забывать, что помогаем математическому человечку вернуть хорошее настроение, бодрость и силы. Перевернём карточки с правильными ответами и увидим, какие же фрукты и овощи нужно обязательно кушать, богатые витамином В: зелень салата, редиска, свёкла, яблоко.

 

А употреблять их в пищу необходимо для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам.

 

VI. Физкультминутка.

 

На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над нами весело шевелит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».

 

VII. Повторение пройденного материала.

 

Формирование умения решать текстовые задачи.

 

Прочитайте задачу № 2 .

 

О ком говорит в задаче? Что говорится?

 

Дети составляют краткую запись к задаче.

 

 

 

Какая это задача простая или составная?

 

Почему? (Мы не можем сразу ответить на вопрос задачи, поэтому она решается в два действия, значит, она составная).

 

Составим план решения задачи:

 

Учащиеся рассуждают.

 

Все страницы – это страницы, которые прочитала Оля, и страницы, которые ей осталось прочитать. Оля прочитала 40 страниц. А сколько страниц ей осталось прочитать, нам неизвестно, значит, нужно найти.

 

Потом мы узнаем, сколько всего страниц в книге.

 

Кто затрудняется в решении задачи, может воспользоваться опорой: (Напечатана для каждого ребёнка на парте, но пользуются по необходимости).

 

1.     Сколько страниц осталось прочитать Оле? -

 

2.     Сколько всего страниц должна прочитать Оля? +

 

На доске записи:

 

40 - 5

 

40 – (40 – 5)

 

(40 + 5) – 40

40 + 5

 

(40 – 5) + 40

 

40 + (40 + 5)

 

Какие из предложенных выражений являются решением задачи. Почему?

 

Ребята выбирают решение задачи, а на обратной стороне карточки открывают иллюстрацию с изображением помидора.

 

Да, ребята, кто читает много книг, тот много знает. Если вы будете читать детские энциклопедии

 

(выставка различных детских энциклопедий), то узнаете, что помидоры, богатые витамином А, раньше не употребляли в пищу, а выращивали для красоты.

 

А в Индии главная садовая культура – манго. В пищу употребляют не только плоды, но и листья. Живёт дерево до 300 лет.

 

Высота дерева манго 30 метров. Самая высокая тропическая трава – банан. Высота банана достигает 15 метров. Скажите, на сколько метров высота дерева манго выше, чем травянистое растение банан? (краткое условие задачи показано на экране)

 

Задача на логику.

 

Яблоко кислее груши и крупнее апельсина. Яблоко слаще апельсина и мельче груши.

 

Что самое крупное? (груша)

 

Что самое кислое? (апельсин) (содержание задачи выведено на экран)

 

Апельсин, богатый витамином С, спасает нас от гриппа и простуды, помогает организму быстро поправиться, быть бодрым. Родина – Китай, в переводе с китайского языка означает «китайское яблоко». Удивительно, что созревшие плоды апельсина, если не убрать, то повисев зиму, они снова позеленеют, а осенью вторично пожелтеют.

 

Самостоятельная работа.

 

№ 4 стр. 16

 

Проверка.

 

На доске предложены ответы. Дети выбирают те, которые являются решением примеров.

 

80, 70, 41, 31, 92, 82, 33, 23, 100, 90.

 

На обороте правильных ответов ребята находят иллюстрации лимона, чёрной смородины, красной смородины, лука, апельсина.

 

Чтобы никогда не болеть, быть бодрыми, а во время болезней быстро поправляться, нужно употреблять в пищу эти фрукты и овощи, богатые витамином С.

 

VIII. Итог урока.

 

Как вы думаете, изменилось ли настроение нашего человечка? Как? Нарисуйте. (У каждого ребёнка на парте изображение математического человечка, они дорисовывают улыбку). Как вы думаете, почему настроение нашего гостя улучшилось?

 

А давайте послушаем, что посоветует нам математический человечек. На обратной стороне листа ребята читают совет:

 

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты есть,
Все без исключения,
В этом нет сомнения.

 

Учёные подсчитали, что за месяц каждый человек должен съесть 9 кг разнообразных фруктов. Сколько фруктов съедят 2 человека? 3 человека? 4 человека?

 

Чему научились сегодня на уроке? (Решать примеры и задачи).

 

Найдите у нашего человечка прямоугольник. Почему это прямоугольник? Нарисуйте в нём, с каким настроением вы заканчиваете этот урок.

 

 

Что же нужно делать, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы никогда не болели, были бодры и веселы?

 

 

Автор Золотарева Татьяна Александровна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 2934
Номер материала 4704
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓