Главная / Начальные классы / Урок-практикум (презентация) «Учимся дружно. Знакомство с правилами работы в группе», в рамках ФГОС по надпредметному курсу «Мир деятельности»

Урок-практикум (презентация) «Учимся дружно. Знакомство с правилами работы в группе», в рамках ФГОС по надпредметному курсу «Мир деятельности»

Занятие «Мир деятельности» (внеурочная работа)

13.12.2013г.

Тема «Учимся дружно. Правила работы в группах».

Цель: ознакомление с простейшими правилами группового взаимодействия в учебной деятельности.

1.Эмоционально-установочный этап

-Сегодня у нас, ребята, очередное занятие «Мир деятельности» по внеурочной работе. Слайд 1

-Наверное, вы обратили внимание, какое большое количество карточек прикреплено к доске. –Что называют эти слова?(наши имена)

-А кто вы?(ученики, дети, школьники ,одноклассники)

-Мы учимся вместе.

-А как я расположила карточки с именами? Что у меня получилось? (домик)

-Верно, из карточек – «кирпичиков» я составила домик, жители которого ученики 1а класса.

-А какие правила вы стараетесь выполнять в своей работе?(дети называют правила)

-Ребята, ответьте на такой вопрос: «А с чего начинают строить дом(здание)? (с фундамента)

-Верно, в основании любого здания(дома),закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание.

-Фундаментом нашего домика являются карточки «кирпичики» с буквами. Слово «рассыпалось»

-Что за слово? (дружба)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слайд 2

-Ребята, а кто эти герои? (Крокодил Гена ,Чебурашка) Герои из книги «Крокодил Гена и его друзья»

-Вспомните, что мы открывали вместе с этими героями? (Правила работы в парах)


-Что смогли сделать наши герои с помощью правил работы в парах (Достроить Дом Дружбы)

Слайд 3

-Сумеем ли мы, работая в парах, восстановить образ этого домика. Слайд 4 Удачи!

(составляют пазл)


Слайд 5

-Вы получили результат, работая в парах. А какими правилами вы руководствовались? Назовите их. (Дети называют правила

2.Пропедевтический этап


-У истории с Домиком Дружбы есть продолжение.

Слайд 6


-После того, как Дом дружбы был достроен, появилось очень много желающих найти друзей. Крокодил Гена и Чебурашка никому не отказали. На одном из вечеров встреч все решили, что надо всем друзьям попытаться украсить территорию Дома Дружбы цветочными клумбами.. Как будут работать ниши герои? (Дружно, вместе ...)

-Сколько их?(6)

-А теперь скажите, могут ли они применять правила работы в парах в своей работе? Ведь их 6?

(Нет, пара – это 2.А их 6)

-Шесть героев – это группа. Герои должны знать и выполнять правила работы в группах. Мы их знаем?(Нет)

-Какую ставим цель перед собой?(Узнать правила работы в группе)

-Сформулируйте тему нашего занятия (Правила работы в группе)

3.Деятельностный этап


Слайд 7

-Помните, что у что Крокодила Гены и Чебурашки не сразу пошла работа по строительству Дома Дружбы. Поэтому, чтобы новые друзья в работе не поссорились и выполнили работу, Гена и Чебурашка заранее сформулировали правила работы в группах и решили новых друзей с ними познакомить.

Слайд 7 .

-Прочитайте правила.(Хорошо читающие ученики вслух зачитывают правила )

-Поднимите руку ,кто с ними не соглашается.

- Посмотрите внимательно на доску (на экран). Вы ничего не замечаете? (На слайде старуха Шапокляк.)

-А что всегда делает старуха Шапокляк?(мешает, вредничает, портит)

-Значит, что она изменила правила, сделала их неправильными.

-Давайте попробуем исправить ошибки.

Прочитайте первое правило «В группе не нужен ответственный»

Как вы думаете, что хотел в этом правиле записать крокодил Гена? (В каждой группе должен быть ответственный.) Слайд 7 ..


-Для чего? (Ответственный управляет группой, следит за порядком, …)


-Прочитайте второе правило.

Один из учащихся читает правило «Если есть ответственный, пусть сам и работает».

-Каким должно быть это правило? (В группе должен работать каждый участник.) Слайд 7 …

-Почему? (Каждый должен внести свой вклад в общее дело, …)

-Прочитайте третье правило.

Один из учащихся читает правило «Один говорит, другие не слушают».

-Знакомо ли вам это правило? (Подобное правило было в правилах работы в парах.)

-Я уверена, это вам поможет найти ошибку? (Когда один говорит, другие должны слушать.) Слайд 7 ….

-Почему? (Чтобы понять предложение каждого участника группы, …)


-Прочитайте четвертое правило.

Один из учащихся читает правило «Свое несогласие не высказывай».

-Есть ли ошибка в этом правиле? Где? (Свое несогласие нужно высказывать, от этого зависит результат работы группы, но нужно это делать вежливо.) Слайд 7 …..


-Прочитайте последнее пятое правило.

Один из учащихся читает правило «Не понял, молчи».


-Может быть, до этого правила старуха Шапокляк не добралась? (Добралась, нужно переспрашивать, если ты чего-то не понял.) Слайд 7 ……

-Почему? (От этого зависит твой результат работы, а значит и результат всей группы.)


Старуха Шапокляк испугалась наказания и убежала.


-Молодцы! Вы определили основные правила работы в группе.



-Открыли учебное пособие «Мир деятельности» на стр. Из своего конвертика возьмите данные правила и разместите их у себя на страничке.

- Прочитаем их ещё раз.


-Мы сможем их выполнять, если будем их знать, помнить. Потренируемся в запоминании правил.

Слайд 8 игра «Какого правила не хватает?»

-Закройте глаза. Открывайте глаза. Итак, какого правила не хватает?

Если не понял, переспроси.


Слайд 9 Работать должен каждый на общий результат

Слайд 10 Своё несогласие высказывай вежливо.

Слайд11 Один говорит, другие слушают.


Слайд 12

-Руководствуясь этими правилами, выполняя эти правила мы не будем ссориться, сможем выполнять общее задание, получить успешный результат.




-Мы на следующем занятии попробуем разделиться на группы и, следуя этим правилам, выполнять задания, работая в группах. Будем учиться работать правильно и дружно.

-А задача сегодняшнего занятия :это знакомство с правилами работы в группах.

-И, чтобы каждый из вас смог оценить себя на синей лесенке успеха «Знаю», предлагаю выполнить самостоятельную работу.

Слайд 13


-Я буду читать, как работали наши герои в группе, а вы должны номер ситуации (их 3) правильно соотнести с помощью линии с правилом, которое выполняется.

Ситуация 1. Все герои принялись за дело. Каждый из друзей взял себе необходимый инструмент: либо лопату, либо савок и пошел готовить место для своего цветка.

Ситуация 2. Затем друзья стали выбирать для посадки цветы. Щенок и крокодил Гена решили посадить гладиолусы. Чебурашка не понял, что такое гладиолусы и спросил об этом Гену.

Ситуация 3. Обезьянка, жираф и девочка Галя решили посадить гвоздики. Обезьянка с жирафом выбрали место на краю клумбы. Девочка Галя сказала: «Я согласна, что гвоздики очень красивые цветы, поэтому их нужно посадить в центр клумбы».

Слайд 13.

-Проверяем.


4.Эмоционально-рефлексивный зтап.


-Итак, наше занятие подходит к концу. С чем мы познакомились? (С правилами работы в группе)

-Оцените свою работу на «Лесенке успеха» . Слайд 14.

Отмечаем себя на синей лесенке «Знаю».

-Кто понял тему занятия, но не может воспроизвести правила, поставит себя на нижнюю 1-ую ступеньку.

-У кого остались сомнения, поставит на 2-ую ступеньку.

-А кто считает ,что хорошо знает правила работы в группе, поставит себя выше 2-ой ступеньки, на сколько выше – каждый решит сам. Это 3-я или 4-ая.

-Все молодцы! А тем, кто не испугался и поставил себя на нижнюю или 2-ую ступеньки, спасибо за честность. Вы сможете, открыв учебное пособие, ещё раз вернуться к этому материалу, выучить эти правила.

Слайд 15.


Урок-практикум (презентация) «Учимся дружно. Знакомство с правилами работы в группе», в рамках ФГОС по надпредметному курсу «Мир деятельности»
  • Начальные классы
Описание:

Занятие проходило в рамках школьного методического дня «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС» в форме урока- практикума по теме «Учимся дружно. Знакомство с правилами  работы в группе» (Коммуникативная линия).

Занятие  достигло поставленной цели урока - практикума, построить простейшие правила группового воздействия в учебной деятельности. Выполнены две основные задачи: организовать открытие детьми правил работы в группе; раскрыть  необходимость использования этих правил на предметных уроках и в жизни. Также выполнены задачи каждого этапа занятия, соответственно эмоционально-установочного,

пропедевтического,  деятельностного, эмоционально-рефлексивного, как для учителя, так и для учащихся. Использовала при этом способы взаимодействия, как проблемная ситуация, практическая работа, игра, работа в паре и др.

 Считаю целесообразно системно включать групповую работу учеников на предметных уроках, используя элементы ТДМ с соблюдением открытых на этом занятии правил работы в группе. Учащиеся будут приобретать навыки коммуникативного взаимодействия и самоорганизации.

Автор Сизова Тареса Альфредовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2378
Номер материала 19532
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓