Занятие
«Мир деятельности» (внеурочная работа)
13.12.2013г.
Тема
«Учимся дружно. Правила работы в группах».
Цель:
ознакомление с простейшими правилами группового взаимодействия в учебной
деятельности.
1.Эмоционально-установочный этап
-Сегодня
у нас, ребята, очередное занятие «Мир деятельности» по внеурочной работе. Слайд 1
-Наверное,
вы обратили внимание, какое большое количество карточек прикреплено к доске. –Что
называют эти слова?(наши имена)
-А
кто вы?(ученики, дети, школьники ,одноклассники)
-Мы
учимся вместе.
-А
как я расположила карточки с именами? Что у меня получилось? (домик)
-Верно,
из карточек – «кирпичиков» я составила домик, жители которого ученики 1а
класса.
-А
какие правила вы стараетесь выполнять в своей работе?(дети называют правила)
-Ребята,
ответьте на такой вопрос: «А с чего начинают строить дом(здание)? (с
фундамента)
-Верно,
в основании любого здания(дома),закладывается фундамент. А чтобы постройка не
разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так
как он держит на себе всё здание.
-Фундаментом
нашего домика являются карточки «кирпичики» с буквами. Слово «рассыпалось»
-Что
за слово? (дружба)
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном
доверии, привязанности, общности интересов.
Слайд 2
-Ребята,
а кто эти герои? (Крокодил Гена ,Чебурашка) Герои из книги «Крокодил Гена и его
друзья»
-Вспомните,
что мы открывали вместе с этими героями? (Правила работы в парах)
-Что
смогли сделать наши герои с помощью правил работы в парах (Достроить Дом
Дружбы)
Слайд 3
-Сумеем
ли мы, работая в парах, восстановить образ этого домика. Слайд 4 Удачи!
(составляют
пазл)
Слайд 5
-Вы
получили результат, работая в парах. А какими правилами вы руководствовались?
Назовите их. (Дети называют правила
2.Пропедевтический этап
-У
истории с Домиком Дружбы есть продолжение.
Слайд 6
-После
того, как Дом дружбы был достроен, появилось очень много желающих найти друзей.
Крокодил Гена и Чебурашка никому не отказали. На одном из вечеров встреч все
решили, что надо всем друзьям попытаться украсить территорию Дома Дружбы
цветочными клумбами.. Как будут работать ниши герои? (Дружно, вместе ...)
-Сколько
их?(6)
-А
теперь скажите, могут ли они применять правила работы в парах в своей работе?
Ведь их 6?
(Нет,
пара – это 2.А их 6)
-Шесть
героев – это группа. Герои должны знать и выполнять правила работы в группах.
Мы их знаем?(Нет)
-Какую
ставим цель перед собой?(Узнать правила работы в группе)
-Сформулируйте
тему нашего занятия (Правила работы в группе)
3.Деятельностный этап
Слайд 7
-Помните,
что у что
Крокодила Гены и Чебурашки не сразу пошла работа по строительству Дома Дружбы.
Поэтому, чтобы новые друзья в работе не поссорились и выполнили работу, Гена и
Чебурашка заранее сформулировали правила работы в группах и решили новых друзей
с ними познакомить.
Слайд 7 .
-Прочитайте
правила.(Хорошо читающие ученики вслух зачитывают правила )
-Поднимите
руку ,кто с ними не соглашается.
- Посмотрите
внимательно на доску (на экран). Вы ничего не замечаете? (На слайде старуха
Шапокляк.)
-А
что всегда делает старуха Шапокляк?(мешает, вредничает, портит)
-Значит,
что она изменила правила, сделала их неправильными.
-Давайте
попробуем исправить ошибки.
Прочитайте
первое правило «В группе не нужен
ответственный»
Как
вы думаете, что хотел в этом правиле записать крокодил Гена? (В каждой группе
должен быть ответственный.) Слайд 7 ..
-Для
чего? (Ответственный управляет группой, следит за порядком, …)
-Прочитайте
второе правило.
Один из учащихся читает правило «Если есть ответственный, пусть
сам и работает».
-Каким
должно быть это правило? (В группе должен работать каждый участник.) Слайд 7 …
-Почему?
(Каждый должен внести свой вклад в общее дело, …)
-Прочитайте
третье правило.
Один из учащихся читает правило «Один говорит, другие не
слушают».
-Знакомо
ли вам это правило? (Подобное правило было в правилах работы в парах.)
-Я
уверена, это вам поможет найти ошибку? (Когда один говорит, другие должны
слушать.) Слайд 7 ….
-Почему?
(Чтобы понять предложение каждого участника группы, …)
-Прочитайте
четвертое правило.
Один из учащихся читает правило «Свое несогласие не высказывай».
-Есть
ли ошибка в этом правиле? Где? (Свое несогласие нужно высказывать, от этого
зависит результат работы группы, но нужно это делать вежливо.)
Слайд 7 …..
-Прочитайте
последнее пятое правило.
Один из учащихся читает правило «Не понял, молчи».
-Может
быть, до этого правила старуха Шапокляк не добралась? (Добралась, нужно
переспрашивать, если ты чего-то не понял.) Слайд 7
……
-Почему?
(От этого зависит твой результат работы, а значит и результат всей группы.)
Старуха
Шапокляк испугалась наказания и убежала.
-Молодцы!
Вы определили основные правила работы в группе.
-Открыли
учебное пособие «Мир деятельности» на стр. Из своего конвертика возьмите данные
правила и разместите их у себя на страничке.
-
Прочитаем их ещё раз.
-Мы
сможем их выполнять, если будем их знать, помнить. Потренируемся в запоминании
правил.
Слайд 8 игра «Какого правила не хватает?»
-Закройте
глаза. Открывайте глаза. Итак, какого правила не хватает?
Если не понял, переспроси.
Слайд 9 Работать должен каждый
на общий результат
Слайд 10 Своё несогласие высказывай вежливо.
Слайд11 Один говорит, другие слушают.
Слайд 12
-Руководствуясь
этими правилами, выполняя эти правила мы не будем ссориться, сможем выполнять
общее задание, получить успешный результат.
-Мы
на следующем занятии попробуем разделиться на группы и, следуя этим правилам,
выполнять задания, работая в группах. Будем учиться работать правильно и
дружно.
-А
задача сегодняшнего занятия :это знакомство с правилами работы в группах.
-И,
чтобы каждый из вас смог оценить себя на синей лесенке успеха «Знаю»,
предлагаю выполнить самостоятельную работу.
Слайд 13
-Я
буду читать, как работали наши герои в группе, а вы должны номер ситуации (их
3) правильно соотнести с помощью линии с правилом, которое выполняется.
Ситуация 1. Все герои принялись за дело.
Каждый из друзей взял себе необходимый инструмент: либо лопату, либо савок и
пошел готовить место для своего цветка.
Ситуация 2. Затем друзья стали выбирать для
посадки цветы. Щенок и крокодил Гена решили посадить гладиолусы. Чебурашка не
понял, что такое гладиолусы и спросил об этом Гену.
Ситуация 3. Обезьянка, жираф и девочка Галя
решили посадить гвоздики. Обезьянка с жирафом выбрали место на краю клумбы.
Девочка Галя сказала: «Я согласна, что гвоздики очень красивые цветы, поэтому
их нужно посадить в центр клумбы».
Слайд 13.
-Проверяем.
4.Эмоционально-рефлексивный зтап.
-Итак,
наше занятие подходит к концу. С чем мы познакомились? (С правилами работы в
группе)
-Оцените
свою работу на «Лесенке успеха» . Слайд 14.
Отмечаем
себя на синей лесенке «Знаю».
-Кто
понял тему занятия, но не может воспроизвести правила, поставит себя на нижнюю
1-ую ступеньку.
-У
кого остались сомнения, поставит на 2-ую ступеньку.
-А
кто считает ,что хорошо знает правила работы в группе, поставит себя выше 2-ой
ступеньки, на сколько выше – каждый решит сам. Это 3-я или 4-ая.
-Все
молодцы! А тем, кто не испугался и поставил себя на нижнюю или 2-ую ступеньки, спасибо
за честность. Вы сможете, открыв учебное пособие, ещё раз вернуться к этому материалу,
выучить эти правила.
Слайд 15.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.