Инфоурок География Другие методич. материалыУрок-практикум по теме "Рельеф, климат и внутренние воды Австралии" (7 класс)

Урок-практикум по теме "Рельеф, климат и внутренние воды Австралии" (7 класс)

Скачать материал

 

 

Тема: Рельеф, климат и внутренние воды Австралии.

 

Цель урока:

- объяснять влияние ГП на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых

- называть и показывать климатические пояса, крупные реки и озера

- выявлять зависимость внутренних вод от климата и рельефа.

 

Ход урока.

 

1. Работа с текстом учебника, физической картой и картой «Строение земной коры»

Задание 1.Сопоставьте физическую карту Австралии и карту строения земной коры и ответьте на вопросы:

  1. Что лежит в основании материка?
  2. Сколько литосферных плит находится в основании материка? (Указать название)
  3. Какие формы рельефа встречаются на материке?
  4. Как они размещаются на территории континента?
  5. Почему Австралию называют самым плоским материком?
  6. Какие полезные ископаемые добывают на материке?

 

Задание 2. На контурной карте в рабочей тетради с.44, отметить формы рельефа (Большой Водораздельный хребет, гора Косцюшко, Западно-Австралийское плоскогорье, Центральная низменность) и размещение полезных ископаемых.

 

2. Работа с картой климатических поясов и областей мира и климатической картой Австралии.

Задание 1. Изучите климатическую карту Австралии и карту климатических поясов и областей мира.

  1. В скольких климатических поясах находится Австралия?
  2. Какой из поясов больший по площади?
  3. Сравните количество поясов Африки и Австралии.

 

Задание 2. Обведите трафарет с контуром материка в тетрадь

  1. На полученном контуре покажите границы климатических поясов и подпишите их.
  2. В каких климатических поясах есть секторы (области)?
  3. Какие факторы влияют на климат материка?
  4. На контуре материка отметить в каждом климатическом поясе температуры января и июля, годовое количество осадков и стрелками покажите направления ветров летом и зимой.

 

3. Работа с физической картой.

Задание 1. Найдите на физической карте все реки и озера Австралии, указанные в тексте параграфа 29.

  1. Какие реки в Австралии будут полноводны? В какое время года?
  2. Какое питание преобладает у рек Австралии?
  3. Как влияние рельеф оказывает на характер течения рек?

 

Задание 2. На контурной карте отметить реки и озера, указанные в параграфе 29.

 

Домашнее задание. Параграфы 28 и 29. Знать и уметь показать на карте формы рельефа, реки и озера Австралии.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-практикум по теме "Рельеф, климат и внутренние воды Австралии" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

Цель урока:

 

- объяснять влияние ГП на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых

 

- называть и показывать климатические пояса, крупные реки и озера

 

- выявлять зависимость внутренних вод от климата и рельефа.

 

Ход урока.

 

 

1. Работа с текстом учебника, физической картой и картой «Строение земной коры»

 

Задание 1.Сопоставьте физическую карту Австралии и карту строения земной коры и ответьте на вопросы:

 

  1. Что лежит в основании материка?

  2. Сколько литосферных плит находится в основании материка? (Указать название)

  3. Какие формы рельефа встречаются на материке?

  4. Как они размещаются на территории континента?

  5. Почему Австралию называют самым плоским материком?

  6. Какие полезные ископаемые добывают на материке?

 

 

Задание 2. На контурной карте в рабочей тетради с.44, отметить формы рельефа (Большой Водораздельный хребет, гора Косцюшко, Западно-Австралийское плоскогорье, Центральная низменность) и размещение полезных ископаемых.

 

 

2. Работа с картой климатических поясов и областей мира и климатической картой Австралии.

 

Задание 1. Изучите климатическую карту Австралии и карту климатических поясов и областей мира.

 

  1. В скольких климатических поясах находится Австралия?

  2. Какой из поясов больший по площади?

  3. Сравните количество поясов Африки и Австралии.

 

 

Задание 2. Обведите трафарет с контуром материка в тетрадь

 

  1. На полученном контуре покажите границы климатических поясов и подпишите их.

  2. В каких климатических поясах есть секторы (области)?

  3. Какие факторы влияют на климат материка?

  4. На контуре материка отметить в каждом климатическом поясе температуры января и июля, годовое количество осадков и стрелками покажите направления ветров летом и зимой.

 

 

3. Работа с физической картой.

 

Задание 1. Найдите на физической карте все реки и озера Австралии, указанные в тексте параграфа 29.

 

  1. Какие реки в Австралии будут полноводны? В какое время года?

  2. Какое питание преобладает у рек Австралии?

  3. Как влияние рельеф оказывает на характер течения рек?

 

 

Задание 2. На контурной карте отметить реки и озера, указанные в параграфе 29.

 

 

Домашнее задание. Параграфы 28 и 29. Знать и уметь показать на карте формы рельефа, реки и озера Австралии.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 776
    • DOCX 17 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сергеева Алёна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сергеева Алёна Николаевна
    Сергеева Алёна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 14190
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 369 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции