Главная / Начальные классы / Урок-практикум по русскому языку в 4 классе

Урок-практикум по русскому языку в 4 классе

Документы в архиве:

37.79 КБ Урок – практикум.docx
6.69 МБ ФОН 2 - копия.mp3
26.42 КБ задания для групп.docx
7.16 МБ урок-практ.4кл-мой.notebook

Название документа Урок – практикум.docx

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m701c59a7.gifУрок – практикум по теме

«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Задачи урока:

- развивать умение устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

- выбирать нужный способ проверки при написании окончания;

- обосновывать написание безударного падежного окончания;

- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности;

- формировать у обучающихся способность к рефлексии.


Планируемые результаты

Предметные:

- Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

- выбирать нужный способ проверки при написании окончания;

- обосновывать написание безударного падежного окончания;

- находить и исправлять ошибки при написании безударного падежного окончания

Метапредметные:

- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

- планировать действия для решения орфографической задачи;

- использовать установленные правила и алгоритмы при решении орфографической задачи;

- проводить самооценку

Личностные:

- понимать личную мотивацию к процессу обучения, осознавать готовность к саморазвитию, ответственность за выбор своих действий



Ход урока

Этапы урока

Деят-ть учителя

Деят-ть ученика

Оргмомент

- Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы:

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".

−        Как вы ее понимаете?


-  Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобиться этот сундучок.






- Мы узнаем что-то новое.


Мотивация познавательной деятельности






























На доске записано стихотворение Б.Заходера:

- Прочитайте стихотворение Б.Заходера

В лесочк…, над речк..й,

Построена дачка.

На дачк… живет

Небольшая собачка.

Собачка довольна

И лес…м и дач…й,

Но есть огорчения

В жизн… собачьей.



- Проанализируйте орфограммы, сформулируйте тему урока.



- Поставьте учебную задачу и пропишите её в маршрутном листе.





- Чтобы правильно писать падежные окончания имён существительных, что необходимо знать и уметь?























- Вставьте пропущенные орфограммы и объясните написание окончания существительных.



Дети читают стихотворение, анализируют пропущенные орфограммы и формулируют тему урока













- Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах

- Учиться писать безударные падежные окончания имён существительных.


- ставить имя существительное в начальную форму;

- безошибочно определять тип склонения и падеж имени существительного;

- знать все безударные падежные окончания имен существительных по типу склонения и в разных падежах;

- уметь подбирать слово-помощник с ударным окончанием для проверки правильности написания



Выходят к доске по очереди , вставляют пропущ.букву и объясняют.

Актуализация необходимых знаний

- А сейчас «Разминка» перед серьёзной работой.

У нас каждая минутка на счету, всё нужно делать очень быстро и правильно. Как можно быстрее вам нужно ответить на максимальное количество вопросов.

  Итак, начинаем:

 

  • Изменяемая часть слова … (окончание)

  • Часть речи, обозначающая предмет … (существительное)

  • Слова женского и мужского родов с окончаниями –а, -я относятся … (к 1 склонению)

  • Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто?, что? … (существительное)

  • К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с нулевым окончанием)

  • На вопрос КТО? отвечают... (одушевл. им. сущ.)

  • Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о, -е)

  • Без какой части не может существовать слово? … (без корня, без основы)

  • Имена существительные изменяются по … (по числам и по падежам)

  • Сколько падежей в русском языке? … (шесть)

 

  • Верно ли высказывание: «написание безударной гласной в окончании имени существительного — это орфограмма» (верно)

  • «У всех существительных в П.п. пишется в окончании буква е» (неверно)

  • «Когда сомневаешься, какую букву — и или е написать в безударном окончании имени существительного 3-го склонения, пиши и и никогда не ошибёшься» (верно)






Уч-ся слушают высказывания, отвечают

Физминутка

 - У Жени было задание: подготовить физминутку по изучаемой теме. Пожалуйста, Женя.

Н-р: Если в окончании будем писать и - приседаем

Если - е – делаем повороты туловищем вправо, влево.

В огороде, о гибели, к берёзе, о добре, до реки, без бумаги, о дожде, к сестре, на цветке, на площади, около пристани, о песне.




Учащиеся определяют букву в падежном окончании существительного и выполняют соответствующие движения.

Организация познавательной деятельности.

Продолжаем работать. Сядьте в свои группы. За 1,2 и 3 столами сидят группы – практики. За 4м столом – теоретики. В каждой группе есть эксперт, который контролирует правильность выполнения заданий каждым членом группы, при необходимости направляет или корректирует ошибки. Затем эксперт заполняет лист учёта результативности выполнения заданий в баллах. Докладывает мне о работе группы в целом и результативности выполнения заданий конкретно по каждому. После выполнения своей части работы, группы переходят к другим экспертам.



См. приложение

Уч-ся работают в группах. Читают задания. Объясняют написание безударных падежных окончаний имён существительных

Подведение итогов. Рефлексия

- Оцените свое умение писать безударное падежное окончание имени существительного в единственном числе.





Заполните карточку в ваших маршрутных листах «Для меня сегодняшний урок…». До данным ваших карточек и незаконченным высказываниям на слайде, расскажите о ваших впечатлениях об уроке.

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3. безразлично

3. помогал другим

3. не понял

- "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

- "Я похвалил бы себя…";

- "Особенно мне понравилось…";

- "После урока мне захотелось…";

- "Я мечтаю о …";

- "Сегодня мне удалось…";

- "Я сумел…";

- "Было интересно…";

- "Было трудно…";

- "Я понял, что…";

- "Теперь я могу…";

- "Я почувствовал, что…";

- "Я научился…";

- "Меня удивило…"








Показывают уровень умения на «шкале успеха», которую рисуют в маршрутном листе









Заполняют таблицу.



















Высказывают мнения. Выявляют причины успеха/неуспеха.






Название документа задания для групп.docx

hello_html_m5e4d7cdb.gifhello_html_m6b43b812.gifhello_html_m6b43b812.gifhello_html_m6b43b812.gifhello_html_m6b43b812.gifМаршрутный лист ученика(цы) _________________________

В лесочк…, над речк..й,

Построена дачка.

На дачк… живет

Небольшая собачка.

Собачка довольна

И лес…м и дач…й,

Но есть огорчения

В жизн… собачьей.


Ставлю учебную задачу:

Учиться_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Группа № 1

Из каждой пословицы выпиши в таблицу существительные с безударными падежными окончаниями, вставь пропущенные буквы, выдели окончания, определи склонение. (Если останется время, расскажите, как вы понимаете эти выражения)

Толочь воду в ступ … .

Купаться в роскош… .

На седьмом неб… от счастья.

Калач…м не заманишь.

Не ударить в грязь лиц…м.

Попасть пальц…м в неб… .


Р.п.


Д.п.


В.п.


Т.п.


П.п.




Группа № 2

Запиши слова в заданной форме. Перед существительными можно ставить вопрос, вспомогательное слово или предлог. Выдели окончания. Определи склонение.


Инженер (Д.п.) - ______________________, тетрадь (П.п.) - _______________________________,

багаж ( Т.п.) - ________________________, дорога (Р.п.) - _________________________________,

дорога (В.п.) - ________________________, адрес (Т.п.) - __________________________________,

агроном (Р.п.) -_______________________, ученица (Д.п.) _________________________________.

Группа № 3

Прочитай. Исправь ошибки (прямо в тексте) в написании безударных окончаний существительных. Определи склонение и падеж.


  Как прекрасен зимний лес!  Деревья все в серебре. Всё вокруг  покрыто пушистым  снегам. В лесу

очень тихо. Спит медведь в берлоги. На вершини высокой сосны затаилась белочка. А вот и заяц в

белой шубки? Он спрятался около еле.

Группа № 4 «Теоретики»

  1. Что называется склонением?

  2. Как определить падеж у имени существительного в предложении?

  3. В каком падеже стоят имена существительные в начальной форме?

  4. Имена существительные в форме какого(?) падежа не употребляются с предлогами?

  5. Имена существительные в форме какого падежа не употребляются без предлога?

  6. Как отличить В. п. от И. п.?

  7. Чем отличается имя существительное в П. п. от имени существительных в других падежах? 

  8. С каким падежом можно перепутать имя существительное в Р. п.?  Как не ошибиться в этом случае? 

  9. Какие шаги необходимо сделать при написании безударного падежного окончания имени существительного? Вспомни и расскажи алгоритм.

  10. Какие существительные относятся к 1 скл., ко 2 скл., к 3 скл.? Приведи примеры.









«Для меня сегодняшний урок…»

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3. безразлично

3. помогал другим

3. не понял











Учёт результативности выполнения заданий

Максимальное кол-во баллов - 5

1 эксперт

2 эксперт

3 эксперт

4 эксперт









Итоговая оценка за урок _______________

(выставляется учителем)

Урок-практикум по русскому языку в 4 классе
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах" (Школа России) Место урока в цикле - рабочий урок закрепления изученного материала.   Цель данного урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа. 

Учащиеся работают в группах, в каждой из которых есть эксперт. За урок дети успевают поработать в 4х группах и выполнить разнообразные задания (теоретические и практические) по данной теме. Презентация создана для ИД SMART Notebook.

Автор Мячкова Алла Анатольевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 871
Номер материала 16520
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓