Урок-практикум
по теме «PowerPoint»
Методическая
разработка урока по информационным технологиям
Ветошкина
Н.В., учитель информатики, МБОУ «Кезская СОШ №1»
Аннотация:
урок-практикум в проблемно-исследовательской технологии по теме «Применение
анимации при разработке презентации». Разработка рассчитана на учащихся
8-9 классов.
Урок-практикум
по теме «PowerPoint».
Раздел
программы:
«Современные компьютерные технологии».
Тема
урока:
«Применение анимации при разработке презентации».
Тип урока: урок –
закрепления изученного.
Вид:
урок-практикум.
Технология:
проблемно-исследовательская технология.
Время проведения:
третье практическое занятие (спаренный урок) по теме «PowerPoint» - (базовый
курс).
Оборудование: компьютерный
класс, оснащённый современной техникой и лицензированным программным
обеспечением.
Цель
урока:
- Формирование
умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и
обще интеллектуальный характер.
- Развитие
у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование
операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
- Научить
школьников применять современное программное обеспечение в решении
жизненных задач.
Задачи
урока:
- Воспитательная
– развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
- Учебная
– изучить и закрепить основные навыки работы с программой PowerPoint.
- Развивающая
– развитие логического мышления, расширение кругозора.
План
урока:
- Краткий
инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
- Фронтальный
опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового
материала.
- Объяснение
нового материала и самостоятельная работа учащихся на компьютерах.
- Выполнение
индивидуальных заданий.
- Демонстрация
творческих работ учащимися и выставление оценок.
- Домашнее
задание.
Ход
урока:
- Краткий
инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим практическое занятие по
изучению возможностей программы PowerPoint в компьютерном
классе. Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять
следующие правила:
- Нельзя
самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.
- Нельзя
касаться тыльной стороны компьютера и проводов.
- Нельзя
работать мокрыми руками и во влажной одежде.
- Нельзя
нажимать клавиши ручкой или карандашом.
- Нельзя
ходить по классу, вставать со своего места.
- В
случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари –
подозвать учителя.
- Фронтальный
опрос.
Учитель:
Для чего предназначена программа PowerPoint?
Для
разработки презентаций, компьютерных слайд-фильмов по различным тематикам.
Эту программу относят к классу мультимедиа-конструкторов для подготовки
презентаций по собственным сценариям.
Учитель:
Что означает термин «презентация»?
Представление,
вручение, короткий рассказ о
концепции продукта, проекта или сервиса.
Учитель: Какими возможностями обладает
программа создания презентаций?
Вставка текста, рисунков, фото,
таблиц, диаграмм, звука. Возможность анимации.
Учитель: Что собой представляет презентация?
Компьютерная презентация
представляет собой последовательность слайдов. При переходе от слайда
к слайду используются гиперссылки или управляющие кнопки.
Учитель: Где применяются презентации?
Презентации используются в
выступлениях, на лекциях, уроках при объяснении материала, в рекламе.
- Изложение
нового материала и самостоятельная работа учащихся на компьютерах.
Вставка
→ пустой слайд
Выделить
1 слайд (титульный) → (правая кнопка мыши) удалить
Вставка
→ фигуры → линии → рисованная кривая (нарисовать контур, изображающий «море»)
Средства
рисования → заливка фигуры → выбор цвета из палитры
Выделить
«море» и скопировать со смещением 2-3 раза.
Выделить
любой фрагмент «море» → анимация → добавить анимацию → другие пути перемещения
→ синусоида → просмотр
Повторить
для других скопированных фрагментов «моря» анимации.
Вставка
→ фигуры → основные фигуры → солнце (вставка солнца вне слайда слева, закрасить
жёлтым цветом, контур выбрать тоже жёлтый)
Выделить
фрагмент «солнце» → анимация → добавить анимацию → другие пути перемещения →
дуга → параметры эффектов → начать изменение узлов → изменить положение узлов
(путь перемещения) → увеличить длительность до 8 → просмотр
По
аналогии вставить в слайд «чаек», рыбок, дельфинов, парусники, изменив их размеры.
Продумать
алгоритм одновременного перемещения чаек, рыбок, по разным траекториям с
разной скоростью.
- Выполнение
творческих заданий.
Ученик сам
разрабатывает слайд-сюжет.
- Демонстрация
творческих работ учащимися и выставление оценок.
- Домашнее
задание. § 26. Разработать слайд-сказку.
Литература:
1. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б.
Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы. – Ростов н / Д:
изд-во «Феникс», 2002. – 352 с.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.