Главная / Начальные классы / Урок познания мира во 2 классе "Разнообразие животных"

Урок познания мира во 2 классе "Разнообразие животных"



Дата: 13.03.2015г

Класс 2

Учитель: Груш Е.П.

Предмет: познание мира

Тема:

Разнообразие животного мира

Тип урока:

Объяснение нового материала

Общие цели:

Задачи:

Знакомство с основными группами животного мира.

Развитие умения находить отличительные черты животных, группировать их на основе анализа характерных признаков; расширить круг известных детям животных, развивать наблюдательность; прививать желание познавать мира животных; воспитывать внимательное отношение к природе.                                           

Результаты обучения:

Ученики знают:

Группы животных

Ученики умеют:

Разбивают животных на группы

Оборудование:

Учебник, ноутбук, стикеры, клей, ватман, картинки животных, клей

Ключевые идеи:

Животные делятся на группы по способу питания: травоядные, хищники, всеядные; по месту обитания и способу проживания: млекопитающие, пресмыкающие, рыбы, птицы, насекомые, земноводные.

Новые подходы в преподавании и обучении

Ученики самостоятельно добывают знания, «учатся учиться», работа в малых группах, диалогическое обучение

Развитие критического мышления

Совместная постановка цели урока

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Формативное оценивание на каждом этапе, взаимооценивание на этапе закрепления знаний, суммативная оценка на основе работы в группах, устного опроса, самооценивание.

Использование ИКТ

Физминутка «В мире животных», презентация о животных

Развитие таланта и одарённости обучающихся

Специально подготовленный ученик читает стихотворение о защите животных

Учёт возрастных особенностей обучающихся

Задания ориентированы на 7-8 летний возраст

Управление и лидерство в обучении

Учитель управляет учебным процессом, время выступления учителя 7-8 мин

Этапы

занятия

Время

Организация деятельности

Оценивание

Организац.

момент

 

3мин


Проверка готовности к уроку, психологический настрой.

- Улыбнёмся друг другу, пожелаем плодотворной работы на уроке.

 Учимся старательно, 

Слушаем внимательно! 

Думаем, запоминаем, 

Дружно руки поднимаем!

Формативное оценивание псих.климата в классе

Этап актуализации знаний.

5 мин







Проверка д/з

Повторение изученного материала.

Работа с классом.

-Давайте, мы с Вами сыграем в одну игру и заодно проверим ваше домашнее задание. Я буду говорить вам предложения, а вы попробуйте угадать верно ли мое утверждение. Вы отвечаете «верно» или «неверно»

- Морковь растет 2 года. Это многолетнее растение.(двулетнее)

- Тополь живет много- много лет, значит он вечное растение.(многолетнее)

- К однолетнему растению относится помидор, огурец, морковь.(неверно) 

- Рис, пшеница, кукуруза одуванчик - культурные растения.(верно, кроме одуванчика)

- Из ромашки, календулы варите чай и пейте как лекарственное и укрепляющее растение.(верно)


Формативное оценивание

Вызов и мотивация.

5 мин

Решение кроссворда 

-Прочитайте ключевое слово в выделенных клетках (коллективно)

1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

2. Ёжик вырос в десять раз,

Получился… (дикобраз).

3. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

4. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

5. Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Прячет ус во рту,

Растянулся на версту. (Кит)

6. Кто на своей голове лес носит? (Олень)

7. Под полом таится,

Кошки боится? (Мышь)

8. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

- Какое ключевое слово у вас получилось? (Животные)


- Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих - всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде.           

   

Формативное оценивание понимания целей урока

Этап осмысления

нового материала


8 мин


1.Работа по учебнику с.86-87 (заполнение кластера: травоядные, хищники, всеядные)

2.Рассказ учителя (показ презентации, заполнение кластера)

Дикие звери, их тело покрыто шерстью. Родившихся детенышей вскармливают молоком,

Это … млекопитающие.

Тело этих животных покрыто перьями. Детеныши появляются из яйца. Одни из них питаются растениями, другие мясом. Это… птицы.

Их тело покрыто чешуёй. Дышат они жабрами, потому что живут в воде. Мечут икру, из которой появляется потомство. Это… рыбы.

Без ног. Всем телом ползают по земле. Потомство появляется из яиц это … пресмыкающиеся.

Могут жить в воде и на суше. Мечут икру, из которой появляются головастики Они вырастают в воде, а потом выходят на сушу. Это … земноводные

Есть крылья, 6 ног. Бывают куколкой, гусеницей, бабочкой. Это … насекомые. У нас получился кластер.

-Скажите, может быть, вы знаете еще другие группы. Правильно. Это не все группы животных, например, нет здесь пауков, у которых 8 ног, нет червей и других.

http://festival.1september.ru/articles/599716/img1.jpg


Формативное оценивание осмысления материала

Физминутка

3 мин

«Рыба, птица, зверь»

Учитель называет животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – «крыльями», имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами. (минусовка "В мире животных")


Этап понимания нового материала

10 мин

1.Работа в малых группах

1 группа- распределить животных в группы: насекомые, птицы, земноводные

2 группа- распределить животных в группы: млекопитающие, пресмыкающие, птицы

(картинки с животными), презентация готовых работ

2.Экологические правила

Учитель: Как вы думаете, как нужно относиться к животным, которые не внесены в Красную книгу? Ведь они тоже беззащитны и даже могут жаловаться. Посмотрите, ребята, нам в класс поступила жалоба от кого она?

Жалоба
“Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые, и в темноте плохо вижу. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба”.

Кто это. (Сова) В каком рассказе вы прочитали о пользе совы?

Учитель: Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.


Формативное оценивание

Этап закрепления

8мин

Мини-тест

1. Какие признаки отличают птиц от других животных?

а)шерсть

б)чешуя

в)перья

2. Животные, которые питаются листьями деревьев и травой называются:

а) хищниками

б) всеядными

в) травоядными

3. Животные, которые охотятся на других животных – это:

а) всеядные

б) хищники

в) травоядные

Взаимопроверка

4. К земноводным относится:

а)корова

б)лягушка

в)змея

5. У насекомых:

а)5 ног

б)6 ног

в)8 ног

Взаимооценивание по критериям

Рефлексия


2минут

Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником (работа с одаренными)

Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?

Лесенка успеха

Формативное оценивание понимания темы

Домашнее задание

1 мин

О животных сложено много сказок, легенд, еще больше пословиц и поговорок. Найдите и выпишите в тетради, используя любые ресурсы, в том числе Интернет-ресурсы, пословицы и поговорки, в которых упоминаются животные

Суммативная оценка учителя



C:\Users\User\Desktop\ФОТО ШКОЛА\Photo0309.jpgC:\Users\User\Desktop\ФОТО ШКОЛА\Photo0308.jpg





C:\Users\User\Desktop\ФОТО ШКОЛА\20150313_100301.jpg









C:\Users\User\Desktop\ФОТО ШКОЛА\20150313_100321.jpg



















Дата:

Класс 2

Учитель: Груш Е.П.

Тема занятия:

Воздух. Свойства воздуха.

Тип урока:

комбинированный

Общие цели:

Рассмотреть свойства воздуха;

Развивать ;

Формировать положительное отношение к учебе.

Результаты обучения:

Ученики знают:

Свойства воздуха:

1.прозрачный

2.бесцветный

3.не имеет запаха

4.не имеет вкуса

5.плохой проводник тепла

6.его можно сжать

7.поддерживает горение

Ученики умеют:

Привести примеры, подтверждающие, что воздух необходим человеку, растениям, животным

Оборудование:

Учебник, ноутбук

Ключевые идеи:

Без воздуха наша планета была бы безжизненным небесным телом

Новые подходы в преподавании и обучении

Ученики самостоятельно добывают знания, «учатся учиться», работа в группах, диалогическое обучение, тренинг «Ласковое имя»

Развитие критического мышления

Совместная постановка цели урока

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Формативное оценивание на каждом этапе, взаимооценивание на этапе актуализации знаний, суммативная оценка на основе работы в группах, устного опроса

Использование ИКТ

Физминутка , показ презентации

Развитие таланта и одарённости обучающихся


Учёт возрастных особенностей обучающихся

Задания ориентированы на 7-8 летний возраст

Управление и лидерство в обучении

Учитель управляет учебным процессом, время выступления учителя 7-8 мин

Этапы

занятия

Время

Организация деятельности

План оценивание

Организац.

момент

 

3мин


Проверка готовности к уроку, психологический настрой. Тренинг «Ласковое имя»

Формативное оценивание псих.климата в классе

Этап актуализации знаний.

8 мин







Проверка д/з, мини-тест


Критериальное взаимооценивание

Вызов и мотивация.

3 мин

Показ опыта учителем.

-О чем будем сегодня говорить на уроке?

Корзина идей

Формативное оценивание понимания целей урока

Этап осмысления

нового материала


20 мин


Мы рассмотрим свойства воздуха и поговорим о его значении

Работа в группах (постер)

1 группа-свойства воздуха, 2 группа- значение воздуха

Презентация готовых работ

Формативное оценивание осмысления материала

Рефлексия


8 минут

Корзина идей, лесенка успеха

Формативное оценивание понимания темы

Домашнее задание

3 мин

С.39-46 вопросы

Суммативная оценка учителя





























































Дата:

Класс 2

Учитель: Груш Е.П.

Тема занятия:


Тип урока:


Общие цели:


Результаты обучения:

Ученики знают:







Ученики умеют:






Оборудование:


Ключевые идеи:



Новые подходы в преподавании и обучении


Развитие критического мышления


Оценивание для обучения и оценивание обучения


Использование ИКТ


Развитие таланта и одарённости обучающихся


Учёт возрастных особенностей обучающихся


Управление и лидерство в обучении


Этапы

занятия

Время

Организация деятельности

План оценивание

Организац.

момент

 

3мин




Этап актуализации знаний.

8 мин









Вызов и мотивация.

3 мин



Этап осмысления

нового материала


20 мин













Рефлексия


8 минут





Домашнее задание

3 мин











Урок познания мира во 2 классе "Разнообразие животных"
  • Начальные классы
Описание:

Знакомство с основными группами животного мира. Развитие умения находить отличительные черты животных, группировать их на основе анализа характерных признаков; расширить круг известных детям животных, развивать наблюдательность; прививать желание познавать мира животных; воспитывать внимательное отношение к природе.

Ученики самостоятельно добывают знания, «учатся учиться», работа в малых группах, диалогическое обучение

Автор Груш Елена Петровна
Дата добавления 01.12.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 26
Номер материала MA-068807
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓