Главная / Начальные классы / Урок познания мира в 4 классе "Воздух и погода"

Урок познания мира в 4 классе "Воздух и погода"

Предмет: познание мира Класс 4 Учитель Груш Е.П. Дата 29.11.2016г.

Тема урока

Воздух и погода. Значение воздуха для жизни на Земле. Состав воздуха, воздушная оболочка.

Цели урока

Знать состав воздуха и значение атмосферы для жизни на Земле. Знать составляющие погоды.

Задачи урока

Назовут процентное отношение газов, входящих в состав воздуха, перечислят состояния нижнего слоя атмосферы, определяющие погоду.

Определят значение атмосферы для жизни всего живого на Земле, климат своего района проживания.

Определят важность знания погоды для людей.

Критерии успеха

Ученик А - знает состав воздуха, определяет значение атмосферы для жизни на Земле.

Ученик В - определяет важность знания погоды для людей.

Ученик С - умеет перечислять состояния нижнего слоя атмосферы, определяющие погоду.

Ключевые идеи\подход

Модули:

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

ОдО и ОО

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Управление и лидерство в обучении

Ресурсы

Тетради, дневники наблюдений, листы А4

Ход урока

Оценивание

Этапы урока

Деятельность учителя, обучающихся

Формативное

Суммативное

1. Организация учебного процесса (эмоциональный настрой)

(взявшись за руки)

Мир, Мир, Мир везде. Мир в тебе, Мир во мне.

Свет, Свет, Свет везде. Свет в тебе, Свет во мне.

Знания, Знания, Знания везде.

Знания в тебе, Знания во мне.



2.Проверка домашнего задания

Ученики выступают с сообщениями о трагедии Арала.



3.Актуализация опорных знаний

Запись ассоциаций со словом воздух. Анализ информации, которую знают ученики о воздухе.



4.Работа над новым материалом





























5.Физминутка








1)Чтение с остановками текста "Состав воздуха"

2)Запись в дневнике наблюдения с.42 "Воздух - это смесь газов"

Воздух

Азот кислород углекислый газ

3)Чтение с пометками текста "Атмосфера"

-знал

-новое

-интересно узнать

Запись в тетради:

1.Перегрев

2.Переохлаждение

3.Не пропускает вредные солнечные лучи

4.Предохраняет от метеоритов

Ветер тихо клен качает?

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон 

Зашумел ветвями клен.

 

Выпал снег, метель метет

Скоро к нам мороз придет.

Мы одеты по погоде

Знаем все мы о природе.
























































































































6.Рефлексия































7.Д\з

4) Чтение с остановками, составление кластера

Погода

Температура воздуха Влажность и осадки

Облачность Направление и сила ветра

5) Работа в парах

-Как называется климат нашей страны?

-Почему на территории РК выпадает мало осадков?

6)Работа в группах.

Прочитать температуру, указать направление ветра, давление, назвать осадки,  облачность. 

- Какому времени года присуща такая погода?

 1 группа: Попробуйте теперь сами составить прогноз погоды на 1 декабря  в северной столице нашей родины – Астане  -  к празднику  - День Первого Президента.

2 группа:    В бывшей южной столице г. Алматы. 

Составление прогноза погоды:

Используются словосочетания, термины, условные обозначения.

Выступление спикеров команд. Конкурс « Лучший диктор» 

  ЭТО  ИНТЕРЕСНО!!! 

1. Самый первый прогноз погоды был показан  в АНГЛИИ  в 1936 г. 79 лет назад

2. Самая жаркая погода была в 1922г. 13 сентября в Ливии + 58º  С.

Песок и камни раскаляются так, что можно испечь яйцо, а ходить можно в обуви с толстой подошвой.

3. Самая низкая температура 21 июля 1983 г. в АНТАРКТИКЕ  - 89º С, людям приходится работать в спец. одежде с электро подогревом.

4.СИНОПТИЧЕСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ обладают более 600 представителей 

животного мира.

5. Если в Казахстане 256 метеостанций, то в г. ТОКИО за погодой наблюдают 250 метеостанций.

6. А за бортом космического корабля температура – 200 С.

               Составить синквейн

Погода

Тёплая, ясная

Приходит, изменяется, наступает

У природы свои капризы!

Настроение

  Оцените «погоду» на  уроке используя условные обозначения (облачко, солнышко, туча)

 «Круговое» оценивание друг друга

ПОЖЕЛАНИЕ УЧИТЕЛЯ:

У природы нет плохой погоды,

Но не выйдет солнышко из моды!!!  

  Желаю вам хорошей погоды в вашей семье и в школе!



Дневник наблюдений с.43-46










































Взаимооценивание "Две звезды, одно пожелание"







































































































































Суммативное оценивание учителем












Урок познания мира в 4 классе "Воздух и погода"
  • Начальные классы
Описание:

На данном уроке учащиеся узнают состав воздуха и значение атмосферы для жизни на Земле, составляющие погоды.


Назовут процентное отношение газов, входящих в состав воздуха, перечислят состояния нижнего слоя атмосферы, определяющие погоду.

Определят значение атмосферы для жизни всего живого на Земле, климат своего района проживания.

Определят важность знания погоды для людей.

Назовут процентное отношение газов, входящих в состав воздуха, перечислят состояния нижнего слоя атмосферы, определяющие погоду.

Определят значение атмосферы для жизни всего живого на Земле, климат своего района проживания.

Определят важность знания погоды для людей.

Автор Груш Елена Петровна
Дата добавления 01.12.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 34
Номер материала MA-068804
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓