Главная / Начальные классы / урок познания мира в 3 классе на тему "Разнообразие растений"

урок познания мира в 3 классе на тему "Разнообразие растений"

Тема: Разнообразие растений. (3 класс)


Базовые знания: Потребность в воде, воздухе, свете, тепле; рост и размножение. Органы растений и их функции. Вегетативное и половое размножение.


Цель: Расширение знаний учащихся о многообразии растительного мира и о способности растений приспосабливаться к различным условиям среды.


Задачи урока: 1. Расширить знания учащихся о многообразии растительного мира и о способности растений приспосабливаться к различным условиям среды.

2. Развивать умения учащихся определять вид растения по их внешним признакам.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям, интереса к чтению книг о растениях.


Ключевые понятия: Сообщества растений, ярусы, цветковые растения, однолетние, двулетние, многолетние, лекарственные растения.

Тезис: Разнообразие видов растений связано с особенностями строения и приспосабливаемости их к среде обитания.




I. Оргмомент.

Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа –наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споёт среди травы.

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы.

II. Формирование новых понятий и способов действий.

1. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят,

Сашу- земляникой.

Таню- костяникой,

Наташу орешком,

Серёжу- сыроежкой,

Леночку- малиной,

Алёшу- хворостиной,

Что это за богатырь? (Лес)

  • Чем угощал богатырь ребят?

  • Одним словом это что? (Растения)

2. Сообщение темы урока.

  • На земле нет места, где бы не росли растения. Сегодня мы узнаем, как разнообразен мир растений.

3. Работа над понятиями

  • Какие условия необходимы для произрастания растений? (Свет, тепло, воздух, питательные вещества).

  • Многие растения очень любят влагу. Как можно назвать такие растения? (Влаголюбивые).

  • А есть растения, которые растут прямо в воде. Это водные растения.

  • Назовите водные растения.( Ряска, кувшинка, камыш).

  • Но не на всех участках земли достаточно влаги. Например, в пустыне мало выпадает осадков. Но растения приспосабливаются к данным условиям. Такие растения называются засухоустойчивые.

  • Почему у нас не растут такие растения как: абрикосы, дыни, виноград?

  • Правильно, таким растениям нужно больше тепла. Такие растения называются теплолюбивыми.

  • Подберите антоним к слову теплолюбивые. ( Холодостойкие).

Ещё их называют морозоустойчивые. Они устойчивы к холоду.

  • Растения по разному реагируют на свет. Лесники говорят: « Дуб любит расти в шубе, но с открытой головой». Это означает, что он любит свет и не переносит, когда затемнена его верхушка. Как называют такие растения? (Светолюбивые).

  • Как вы думаете, почему нижние ветви ели в тёмном лесу не отмирают? (Теневыносливая).

  • Хвоя ели может жить и при некотором затемнении.

  • Растения не переносят одиночества. Они растут группами, которые называются сообществами.

  • На какие группы делятся растения? (…)

  • Как вы думаете сколько лет живут растения? (…)

  • Есть растения, которые в течение года дают новые семена- это однолетние растения.

  • Растения у которых на второй год образуются семена, называются двулетними.

  • А как назвать растения, которые живут много лет?( Многолетние)

  • Какую роль играют растения в жизни человека?

  • Многие из них исцеляют человека. Что значит исцелить? Такие растения называются лекарственными.

4. Работа в тетради.

  • Запись новых слов: водоросли, мхи, лишайники, папоротники, цветковые, влаголюбивые, засухоустойчивые, теплолюбивые, холодоустойчивые, светолюбивые, теневыносливые, сообщества.

(Составить кластер)

III.Формирование умений и навыков.

  • А теперь давайте послушаем стихотворения, которые вы выучили дома. К чему призывают нас эти стихи?

1.На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

2. Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

3. В нас молчало безумное: «Стой!»

Нам казалось, всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

4. И не видели, как из-под нас

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречёно глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели…

5. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

  • Что можем сделать мы для охраны растений?

IV. Отработка навыков.

Стр. 75-80, I- группа «Засухоустойчивые»

II – группа «Теплолюбивые»

III- группа «Холодостойкие»

IV- группа «Светолюбивые»

V- группа «Теневыносливые»

Составить синквейн.

Растения

Однолетние, многолетние

Радуют, дают, служат.

Растения нуждаются в защите, охране.

Украшение.

V. Итог урока.

- О каких группах растений мы сегодня говорили?

  -   Приведите по два-три примера растений каждой группы.






урок познания мира в 3 классе на тему "Разнообразие растений"
  • Начальные классы
Описание:

Урок познания мира в 3 классе на тему "Разнообразие растений".Тип урока : изучение нового материала. Учащиеся должны узнать особенности существования в природе разнообразных растений. Урок проходит в обычной сельской школе, где нет интерактивной доски, чтобы показать слайды, какой-нибудь видеоролик. Приходится показывать учащимся только иллюстративный материал, поэтому прошу строго не судить.Ввожу новые понятия , а тему более подробно изучают самостоятельно .Работая в тетради учащиеся записывают новые слова, можно заменить это составлением кластера : слово "Растения" в центре и уже от него стрелки идут теплолюбивые, засухоустойчивые и.т.д. Обычный традиционный урок

Автор Габбасова Назгуль Зейнуллиновна
Дата добавления 24.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1201
Номер материала MA-064091
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓