Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок познания мира в 3 классе на тему "Разнообразие растений"

Урок познания мира в 3 классе на тему "Разнообразие растений"

Скачать материал

Тема: Разнообразие растений. (3 класс)

 

Базовые знания: Потребность в воде, воздухе, свете, тепле; рост и размножение. Органы растений и их функции. Вегетативное и половое размножение.

 

Цель: Расширение знаний учащихся о многообразии растительного мира и о способности растений приспосабливаться к различным условиям среды.

 

Задачи урока: 1. Расширить знания учащихся о многообразии растительного          мира и о способности растений приспосабливаться к различным условиям среды.

                           2. Развивать умения учащихся определять вид растения по их              внешним признакам.

                      3. Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям, интереса к чтению книг о растениях.   

 

Ключевые понятия: Сообщества растений, ярусы, цветковые растения, однолетние, двулетние, многолетние, лекарственные растения.

Тезис: Разнообразие видов растений связано с особенностями строения и приспосабливаемости их к среде обитания.

 

 

 

I. Оргмомент.

Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа –наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споёт среди травы.

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы.

II. Формирование новых понятий и способов действий.

 1. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят,

Сашу- земляникой.

Таню- костяникой,

Наташу орешком,

Серёжу- сыроежкой,

Леночку- малиной,

Алёшу- хворостиной,

Что это за богатырь? (Лес)

-         Чем угощал богатырь ребят?

-         Одним словом это что? (Растения)

2. Сообщение темы урока.

-         На земле нет места, где бы не росли растения. Сегодня мы узнаем, как разнообразен мир растений.

3. Работа над понятиями

-         Какие условия необходимы для произрастания растений? (Свет, тепло, воздух, питательные вещества).

-         Многие растения очень любят влагу. Как можно назвать такие растения? (Влаголюбивые).

-         А есть растения, которые растут прямо в воде.  Это водные растения.

-         Назовите водные растения.( Ряска, кувшинка, камыш).

-         Но не на всех участках земли достаточно влаги. Например, в пустыне мало выпадает осадков. Но растения приспосабливаются к данным условиям. Такие растения называются засухоустойчивые.

-         Почему у нас не растут такие растения как: абрикосы, дыни, виноград?

-         Правильно, таким растениям нужно больше тепла. Такие растения называются теплолюбивыми.

-         Подберите антоним к слову теплолюбивые. ( Холодостойкие).

Ещё их называют морозоустойчивые. Они устойчивы к холоду.

-         Растения по разному реагируют на свет. Лесники говорят: « Дуб любит расти в шубе, но с открытой головой».  Это означает, что он любит свет и не переносит, когда затемнена его верхушка. Как называют такие растения? (Светолюбивые).

-         Как вы думаете, почему нижние ветви ели в тёмном лесу не отмирают? (Теневыносливая).

-         Хвоя ели может жить и при некотором затемнении.

-         Растения не переносят одиночества. Они растут группами, которые называются сообществами.

-         На какие группы делятся растения? (…)

-         Как вы думаете сколько лет живут растения? (…)

-         Есть растения, которые в течение года дают новые семена- это однолетние растения.

-         Растения у которых на второй год образуются семена, называются двулетними.

-         А как назвать растения, которые живут много лет?( Многолетние)

-         Какую роль играют растения в жизни человека?

-         Многие из них исцеляют человека. Что значит исцелить? Такие растения называются лекарственными.

4. Работа в тетради.

-         Запись новых слов: водоросли, мхи, лишайники, папоротники, цветковые, влаголюбивые, засухоустойчивые, теплолюбивые, холодоустойчивые, светолюбивые, теневыносливые, сообщества.

(Составить кластер)

III.Формирование умений и навыков.

-         А теперь давайте послушаем стихотворения, которые вы выучили дома. К чему призывают нас эти стихи?

1.На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

2. Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

3. В нас молчало безумное: «Стой!»

Нам казалось, всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

4. И не видели, как из-под нас

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречёно глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели…

5. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-         Что можем сделать мы для охраны растений?

IV. Отработка навыков.

Стр. 75-80,  I- группа «Засухоустойчивые»

                     II – группа «Теплолюбивые»

                     III- группа «Холодостойкие»

                     IV- группа «Светолюбивые»

                     V- группа «Теневыносливые»

Составить синквейн.

Растения

Однолетние, многолетние

Радуют, дают, служат.

Растения нуждаются в защите, охране.

Украшение.

V. Итог урока.

- О каких группах  растений мы сегодня говорили?

  -   Приведите по два-три примера растений каждой группы.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок познания мира в 3 классе на тему "Разнообразие растений""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок познания мира в 3 классе на тему "Разнообразие растений".Тип урока : изучение нового материала. Учащиеся должны узнать особенности существования в природе разнообразных растений. Урок проходит в обычной сельской школе, где нет интерактивной доски, чтобы показать слайды, какой-нибудь видеоролик. Приходится показывать учащимся только иллюстративный материал, поэтому прошу строго не судить.Ввожу новые понятия , а тему более подробно изучают самостоятельно .Работая в тетради учащиеся записывают новые слова, можно заменить это составлением кластера : слово "Растения" в центре и уже от него стрелки идут теплолюбивые, засухоустойчивые и.т.д. Обычный традиционный урок

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.09.2020 217
    • DOCX 17 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Труфанова Анастасия Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95935
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 36 регионов