Главная / Начальные классы / Урок познания мира на тему "Богатство аула" (4 класс)

Урок познания мира на тему "Богатство аула" (4 класс)

Раздел: Общество(24 часов)

Урок: 8

Тема урока: « Богатство аула»

Дата:17.03.15г

Школа: КГУ"СШ №20 с. Мирное"

Учитель: Будник С.В.

Ожидаемые результаты урока

Учащиеся будут уметь видеть особенности таких понятия как «богатство аула», «радости» и «трудности» в жизни аула, развивать умение анализировать и делать выводы

Цели урока

Обобщить и систематизировать материал по теме «Богатство аула»;

Языковые цели

Учащиеся будут научить учащихся самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников;

разрабатывать собственные способы решения заданий

Предыдущий урок

Крестьянское хозяйство.

План урока

Отведенное

время

Планируемые действия

Ресурсы

1 мин

Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

На уроке не зевать,

А работать и писать.



ИД


9мин


Опрос домашнего задания Предлагает учащимся:

1 .Посмотреть презентацию

2. На "Авторском стуле" зачитать ЭССЕ « Моё крестьянское хозяйство»

ИД, Стул

3 мин

Определение темы и постановка цели:

. Сообщение темы и цели урока.

Внимательно меня послушайте, посмотрите на экран, подумайте и предположите, о чем мы сегодня на уроке будем говорить.

Луг, околица, домишко,

Лай собаки во дворе,

Воздух свежим сеном дышит,

Растворяясь в синеве,

Солнцем залитого неба,

Веселится ясный день,

Топится с душистым хлебом

Печь, отбрасывая тень,

На укромное хозяйство,

На уют древесных стен,

Где давно не просыпался

Дух зыбучих перемен.

Жизнь полна укладом старым,

Невдомек ей суета,

Луг, домишко за оградой,

Да святая простота.

-Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Почему вы так думаете?

  • А как называется наше село?

  • Обратите внимание, когда мы говорим о месте, где проживаем, одни из нас говорят СЕЛО, другие - ДЕРЕВНЯ, третьи - АУЛ. Как вы думаете, есть ли между этими словами разница?


6 мин

Работа в парах

Составление кластера «Аул»

Что такое аул?

Кто живёт в аулах?

Лист А-4, карандаши, ИД.

1 мин

Физминутка. (видеоролика «Кар Жорга»).

ИД

5 мин

Работа по учебнику

«Познание мира» с. 132 -133 Учитель предлагает познакомиться с текстом в учебнике.

  • Как вы думаете в чём заключается богатство аула? (животноводство, земледелие)

  • А вы хорошо знаете наше село? Что вы можете о нем рассказать?

Чем оно богато?

  • Как вы думаете чем занимаются крестьянские хозяйства нашего села?

  • Есть ли необходимость в крестьянских хозяйствах? Для чего они необходимы?

  • Как вы понимаете смысл пословицы «Земля - твоя вторая мать»?

учебник

7 мин

Работа в группах. Распределение на группы

- Для ведения крестьянского хозяйства всегда необходимы ли, денежные расходы?

  1. группа

Вам нужно засеять 300 га поля пшеницей. Сколько вам потребуется денег для покупки пшеницы зная, что на 1 га требуется 110 кг, а стоимость 1 тонны пшеницы 40000 тенге.

  1. группа

Вам нужно обработать 300 га поля для посева. Сколько вам потребуется денег на топливо, если на 2 га расходуется 22 литра топлива стоимостью 115 тенге.

- Скажите могут ли нам пригодиться знания о жизни села? Почему?

Листы А-4 с заданием, ручка, карточки для деления на группы.

4 мин

Домашнее задание.

с. 132 - 133 пересказ

Оценивание по листу оценивания

ИД, дневник, ручка, лист оценивания

2 мин

Рефлексия. урока учащимся предлагается выразить свои собственные мысли по теме урока, выбирая начало предложенных фраз:

Сегодня я узнал.....

Было интересно....

Я понял , что.....

Я научился ....

Мне захотелось.....

Я почувствовал......

ИД, стикеры, ручка.

Рефлексия

Обратная связь

Были ли цели урока/ожидаемые результаты реалистичными?

Чему учащиеся научились сегодня?

Какая была атмосфера обучения?

Хорошо ли сработало мое запланированное дифференцирование?

Как я придерживался(лась)

запланированного времени?

Какие изменения в плане я

сделал(а) и почему?



Да, ожидаемые результаты реалистичны, так как учащиеся активно принимали участия в изучении темы урока. Для определения темы урока было прочитано стихотворение, затем ребята в парах, где составляли кластер на тему «Аул».

Атмосфера обучения на уроке была на высоком уровне, так как учащимся было интересно самостоятельно изучить материал, работая в группе у учащихся прослеживался огромный интерес, так как задание было на функциональную грамотность, где ребята сумели посчитать расход на приобретение определенной продукции.

Работу на уроке учащиеся оценивали самостоятельно по листу оценивания, что послужило хорошей и активной работе всех учащихся.

Запланированный мною урок прошёл хорошо, так как я старалась придерживаться запланированного времени которое отводилось на определенную работу.

Старалась придерживаться плана разработанного урока.


Урок познания мира на тему "Богатство аула" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Раздел: Общество(24 часов)

Урок: 8

Тема урока: « Богатство аула»

Дата:17.03.15г

Школа: КГУ"СШ №20 с. Мирное"

Учитель: Будник С.В.

Ожидаемые результаты урока

Учащиеся будут уметь видеть особенности таких понятия как «богатство аула», «радости» и «трудности» в жизни аула, развивать умение анализировать и делать выводы

Цели урока

Обобщить и систематизировать материал по теме «Богатство аула»;

Языковые цели

Учащиеся будут научить учащихся самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников;

разрабатывать собственные способы решения заданий

Предыдущий урок

Крестьянское хозяйство.

План урока

Отведенное

время

Планируемые действия

Ресурсы

1 мин

Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

ИД

9мин

Опрос домашнего задания Предлагает учащимся:

1 .Посмотреть презентацию

2. На "Авторском стуле" зачитать ЭССЕ « Моё крестьянское хозяйство»

ИД, Стул

3 мин

Определение темы и постановка цели:

. Сообщение темы и цели урока.

Внимательно меня послушайте, посмотрите на экран, подумайте и предположите, о чем мы сегодня на уроке будем говорить.

Луг, околица, домишко,

Лай собаки во дворе,

Воздух свежим сеном дышит,

Растворяясь в синеве,

Солнцем залитого неба,

Веселится ясный день,

Топится с душистым хлебом

Печь, отбрасывая тень,

На укромное хозяйство,

На уют древесных стен,

Где давно не просыпался

Дух зыбучих перемен.

Жизнь полна укладом старым,

Невдомек ей суета,

Луг, домишко за оградой,

Да святая простота.

-Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Почему вы так думаете?

-А как называется наше село?

-Обратите внимание, когда мы говорим о месте, где проживаем, одни из нас говорят СЕЛО, другие - ДЕРЕВНЯ, третьи - АУЛ. Как вы думаете, есть ли между этими словами разница?

6 мин

Работа в парах

Составление кластера «Аул»

Что такое аул?

Кто живёт в аулах?

Лист А-4, карандаши, ИД.

1 мин

Физминутка. (видеоролика «Кар Жорга»).

ИД

5 мин

Работа по учебнику

«Познание мира» с. 132 -133 Учитель предлагает познакомиться с текстом в учебнике.

-Как вы думаете в чём заключается богатство аула? (животноводство, земледелие)

-А вы хорошо знаете наше село? Что вы можете о нем рассказать?

Чем оно богато?

-Как вы думаете чем занимаются крестьянские хозяйства нашего села?

-Есть ли необходимость в крестьянских хозяйствах? Для чего они необходимы?

-Как вы понимаете смысл пословицы «Земля - твоя вторая мать»?

учебник

7 мин

Работа в группах. Распределение на группы

- Для ведения крестьянского хозяйства всегда необходимы ли, денежные расходы?

1группа

Вам нужно засеять 300 га поля пшеницей. Сколько вам потребуется денег для покупки пшеницы зная, что на 1 га требуется 110 кг, а стоимость 1 тонны пшеницы 40000 тенге.

2группа

Вам нужно обработать 300 га поля для посева. Сколько вам потребуется денег на топливо, если на 2 га расходуется 22 литра топлива стоимостью 115 тенге.

- Скажите могут ли нам пригодиться знания о жизни села? Почему?

Листы А-4 с заданием, ручка, карточки для деления на группы.

4 мин

Домашнее задание.

с. 132 - 133 пересказ

Оценивание по листу оценивания

ИД, дневник, ручка, лист оценивания

2 мин

Рефлексия. урока учащимся предлагается выразить свои собственные мысли по теме урока, выбирая начало предложенных фраз:

Сегодня я узнал.....

Было интересно....

Я понял , что.....

Я научился ....

Мне захотелось.....

Я почувствовал......

ИД, стикеры, ручка.

Автор Будник Светлана Владимировна
Дата добавления 28.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1852
Номер материала 58477
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓