Главная / Начальные классы / Урок познания мира 2 класс

Урок познания мира 2 класс


Урок познания мира

2 класс

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\школа 2014-2015\фото учителей\fg.jpg



учитель начальных классов

КГУ «СШЛОД №34»

I категории

высшего уровня квалификации

Очкурова Светлана Викторовна


Тема: Красная книга Республики Казахстан 
Цель: познакомить с Красной книгой Казахстана.

Задачи:

1. Формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных и растений.

2. Познакомить учащихся с представителями животных и растений Красной книги.

3. Расширить и углубить знания детей о животном и растительном мире, встречающемся в нашем крае.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Развивать речь учащихся, умение делать выводы, анализировать свои ответы и ответы товарищей.


Ход урока


1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о защите растений и животных. На доске фраза: «Растительный и животный мир нуждается в защите человека» 
- Актуальна ли эта проблема для нас, казахстанцев? Если, да, то почему? Если нет, то тоже аргументируйте своё мнение.  ( обмелели реки, исчезают леса, загрязняется воздух, реки, истощается почва, распахиваются целинные земли, вытаптывается поверхность земли )

Вывод: Действительно, растительный и животный мир нашей страны необходимо защищать. 
-А какие меры по защите животных и растений предпринимаются в нашем государстве? Что делается для того, чтобы защищать природу? 

-Посмотрите, как прекрасен и удивителен мир природы! (На доске картинки с изображением животных и растений Красной книги)

- Скажите, что общего у растений и животных? (они относятся к живой природе, необходимы одинаковые условия для жизни : вода, свет, тепло, воздух )

-Сейчас мы узнаем, что же ещё объединяет растения и животных, а для этого отгадайте загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо

умней. (Книга)


- Но книга эта необычная. Она связана с нашими растениями и животными. Догадались, о чем пойдет речь?

- Правильно. Это Красная книга.

- А в каком государстве мы живем? (Казахстан)

- Сформулируйте тему урока.(Красная книга Республики Казахстан)

-Как вы думаете, почему эту книгу назвали красной? Что означает красный цвет? О чём предупреждает нас красный свет светофора?

-Красный цвет привлекает внимание. Это цвет тревоги. Это сигнал опасности.

Вот и красная книга предупреждает об опасности. Но какой?

(Постановка проблемного вопроса)

Красная книга – красная!

потому, что природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига

Всё живое хранить зовёт.

Красная книга !

- Так о какой опасности предупреждает нас красная книга? (могут исчезнуть многие животные и растения.)

Рассказ учителя о создании красной книги.

Думая о сохранении всего живого на земле, люди образовали Всемирный фонд дикой природы WWF, символом которой является панда.

Но этого  было недостаточно. И тогда учёные всего мира решили создать Красную книгу.

- Послушайте историю о том, как появилась Красная книга.

Давным-давно в небольшом французском городе Фонтенбло (недалеко  от Парижа). Собрались ученые со всего мира.  Очень их взволновало исчезновение  некоторых растений и животных на планете Земля. Встретились они, подумали и решили создать службу спасения для живой природы. Разлетелись ученые по всему миру, заглянули в каждый   уголок нашей Земли-матушки, посчитали каждое животное и каждое растение, и составили список животных и растений, находившихся на грани исчезновения. Так появилась первая Красная книга. С тех пор Красная книга создаётся во всех государствах, где люди заботятся о сохранении природы

И в Казахстане тоже есть такая книга. Первое издание вышло в 1966году. Но потом её ещё несколько раз переиздавали, потому что сведения о растениях и животных постоянно меняются. Показываю книгу!!!!

3.Целеполагание.

Итак, мы говорим о Красной книге. СЛАЙД Давайте подумаем и сформулируем цели урока с помощью опорных слов: Познакомиться… Узнать…

- Какие животные и растения занесены в красную книгу.

А ещё мы поговорим о

-Причинах исчезновения животных и растений

и самое главное узнаем:

-Что делать для спасения животных и растений.

4. Формирование новых знаний

Работа в группах

Работать будем в группах, поэтому давайте вспомним правила работы в группе.

- Начнем со знакомства с животными и растениями Красной книги

Сегодня в Красной книге Казахстана 125 видов животных и около 400 видов растений. Известно, что каждому пятому виду представителей флоры и фауны нашей страны сегодня угрожает опасность. Давайте же ближе познакомимся с животными и растениями, занесёнными в Красную книгу Казахстана. (Видеоряд растений и животных занесенных в Красную книгу)

- Какое животное или растение вы запомнили?

Конечно же, это далеко не полный список редких животных и растений, нуждающихся в защите.

Я предлагаю вам дополнить этот список животными и растениями, выполнив задание.

Индивидуальная работа. Соедини стрелками представителя и его название

Самопроверка (на доске ключ)

5.Физминутка

А теперь представьте:

Мы с вами входим в лес(шагают)

Сколько здесь вокруг чудес? (повороты головы вправо, влево)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

А теперь возьмём тетради, пеналы и бесшумно перелетим за другой стол так, чтобы образовались группы:

- Как вы думаете, почему именно такие цвета были вам предложены? Верно, т.к. красная книга состоит из разных по цвету страниц.

- Я предлагаю прочесть текст в группе и узнать, что обозначает цвет вашей группы.

«Красные страницы» - на них записаны погибающие животные,

«Желтые страницы» - на эти страницы занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы ,

«Серые страницы» - на этих страницах записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены.,

«Белые страницы» - на этих страницах записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках

«Зелёные страницы» - на них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания

- Но существуют еще черные страницы о них в тексте не было написано – на них записаны те животные, которые по разным причинам уже вымерли и мы их не сможем никогда увидеть.

Работа с текстом.

- Сегодня поработав с текстом, мы узнаем причины исчезновения растений и животных, и какую роль в этом процессе играет человек.

- В современном обществе человек стал забывать о том, что планета Земля – это наш общий дом. Люди порой не замечают, какой вред они наносят природе своими действиями и поступками. Проблем, связанных с экологией нашей планеты, много. Но мне хотелось бы обозначить сегодня те, которые, на мой взгляд, являются более острыми.

(раздаю разные тексты группам) дети читают

- О чем прочитали? О какой проблеме говорится в вашем тексте? (говорят дети от каждой группы) вывешиваю на доску проблемы

-Я предлагаю вам выполнить газету о той проблеме, которой вы прочли. Но для этого нужно выполнить следующую работу: одним цветом нужно выделить слова- помощники, которые расскажут нам что нарисовать, а другим цветом, выделить слова-помощники, которые подскажут нам что писать. (Дети работают, затем проговаривают то, что сделали и начинают выполнять газету)

Выставка работ.

- Невозможно на одном уроке показать и рассказать обо всех животных и растениях, занесённых в Красную книгу, охрана природы – это проблема не только государственная, но и как мы с вами убедились, это проблема каждого из нас. И сможем ли мы с вами помочь природе, это зависит только от нас!

6.Рефлексия

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!


Хозяева планеты -

Люди великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

Но должно быть сердце. Сердце человечье!


- У каждого на парте есть маленькие сердечки, если вы любите нашу планету, нашу Родину и обещаете бережно, внимательно относиться к родной природе, подарите своё сердечко нашей планете Земля (на доске макет, куда дети наклеивают сердечки)

-Запомните ребята, сколько любви и доброты вы подарите этому миру, столько и получите в ответ!

На этом урок закончен

- Был ли он интересным, познавательным?

- Как вы оцениваете свою работу в группе?

7.Домашнее задание

На выбор:

  1. Составить кроссворд на тему: «Красная книга Республики Казахстан»

  2. Подготовить сообщение о животном или растении Восточного Казахстана занесенном в Красную книгу.







Урок познания мира 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Красная книга Республики Казахстан
Цель: познакомить с Красной книгой Казахстана.

Задачи:

1. Формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных и растений.

2. Познакомить учащихся с представителями животных и растений Красной книги.

3. Расширить и углубить знания детей о животном и растительном мире, встречающемся в нашем крае.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Развивать речь учащихся, умение делать выводы, анализировать свои ответы и ответы товарищей.

Автор Очкурова Светлана Викторовна
Дата добавления 31.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 612
Номер материала 59807
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓