Главная / Физкультура / Урок «Подвижные игры»

Урок «Подвижные игры»

hello_html_648175e3.gifhello_html_648175e3.gifhello_html_648175e3.gifhello_html_648175e3.gif


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №44»

г. Белгорода









Тема урока:

«Подвижные игры»















Подготовила:

Учитель физической культуры:

Шевченко О.В.







Белгород, 2015


Тема урока: «Подвижные игры»

Класс(ы): 

 1 «Б»

Предмет(ы): 

 Физическая культура

Цель урока: 

Создать условия для совершенствования освоенных двигательных  умений и действий  в подвижных играх на уроке физической культуры.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать двигательные умения в подвижных играх.

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия о физических качествах человека.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип урока: 

 Урок игровой, соревновательный.

Используемые учебники и учебные пособия: 

рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов

Используемое оборудование: 

магнитофон, гимнастические флажки, набивные мячи, фитболы, кегли, эстафетная палочка, ленточки гимнастические, картинки с видами спорта .



 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

I. Подготовительная часть 15 мин

Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

 

Планируемые личностные результаты:



1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 






Планируемые метапредметные результаты:



1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление правил игры.

Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

Основы знаний «Физические качества человека»

2 мин

Ребята, у нас с вами существует 5 физических качеств человека, как 5 пальчиков на руке. Посмотрим (показ плаката с ладонью )

1 – быстрота, 2- ловкость, 3- сила, 4- выносливость, 5- гибкость. Во время урока мы с вами разберем, где и в каких упражнениях развиваются те или другие физические качества человека, будьте внимательны.


Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

0,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения


Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

2 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины


Бег медленный, бег с прыжком по команде, бег с изменением направления движения


Следить за правильностью выполнения упражнения


Специальные беговые упражнения:

- бег в парах;

- бег с высоким подниманием колен;

- бег с выносом прямых ног вперед;

- прыжками на двух ногах;

- прыжки на правой, на левой ноге

3 мин

Соблюдение правил техники безопасности


Перестроение в круг

0,5 мин

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения


ОРУ с гимнастическими флажками

1. И.П. – О.С., флажок внизу

1- полуприсед, руки вперед, наклон головы вправо

2- И.П.

3- то же с наклоном головы влево

4-И.П.

2. И.П.- узкая стойка, флажки внизу

1- руки вперед

2- руки вверх

3 -руки вперед

4- И.П.

3. И.П.- узкая стойка, флажки вверху

1- наклон влево присесть

2- И.П.

3- наклон вправо присесть

4- И.П.

4. И.П.- узкая стойка, флажки вверху

1- 3 круговые движения вправо

4- И.П.

1-3 круговые движения влево

4- И.П.

5. И.П. – О.С., флажки за голову

1- приседание руки вверх

2- И.П.

3-4- то же

6. И.П. – О.С., руки на пояс, флажки впереди на полу

1-4- прыжок на правой ноге через флажки

1-4- то же на левой ноге

1-4- прыжок на двух ногах

7. И.П.- сед на полу, флажки перед грудью

1- поднять правую ногу, коснуться левой руки

2- И.П.

3 - поднять левую ногу , коснуться правой руки

4- И.П.

5 мин





Пятки стоп приподняты.

 

Следить за дыханием

 

 

При выполнении наклона ноги не сгибать

 

 

Следить за точным движением рук

 

Следить за согласованным движением рук и ног

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнения

 

 

 

При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

 

 

 

 

 

Следить за согласованным движением рук и ног

 

 


спросить у детей какое физическое качество сейчас мы развивали

(гибкость)








спросить у детей какое физическое качество сейчас мы развивали

(силу ног)





II. Основная часть 25 минуты

  1. Подвижная игра

«Пустое место»




4 мин

Правила игры

 

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

 

  1. Подвижная игра «Невод»

4 мин

 Правила игры


  1. Подвижная игра

«Передай обруч»

4 мин

 Правила игры


  1. Подвижная игра

«Салки с лентами»

5 мин

Правила игры


  1. Подвижная игра

«Улитки в домике»

3 мин

Правила игры


Веселые эстафеты:

- с эстафетной палочкой;

- с гимнастическим обручем;

- с мячом («крабик»);

- с фитболом;

- с кеглями.

5 мин

 Правила эстафет, техника безопасности


III. Заключительная часть 5 минут

Построение в шеренгу.



Просмотр картинок с изображением видов спорта.

3 мин

В одну шеренгу становись! Итак, вспомним, где и в каких упражнениях мы с вами развивали физические качества? Показ картинок со спортсменами, видами спорта.





Планируемые предметные результаты:



Различать и выполнять строевые команды.

Совершенствовать технику подвижных игр.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

 

Подведение итогов.





Учащиеся выбирают из предложенных картинок ( солнышко, тучка, цветок) и приклеивают их на магнитную доску, объясняя понравился урок и чем.

Учитель подводит итоги.


Подвижная игра

«Горы, реки, кочки»

1 мин

Правила игры

 

 Организованный уход их зала.

 1 мин

 До свидания!

 

 



























































Урок «Подвижные игры»
  • Физкультура
Описание:

Этот урок послужит практическим материалом для учителей начальных классов.Современное образование требует учитывать индивидуальные особенности обучающихся.Организовать процесс обучения физической культуры в начальной школе помогают подвижные игры .Главное значение укрепление и здоровье детей.Игры решают задачи по улучшению и исправлению осанки развивают координационные способности формируют элементарные знания о личной гигиене режиме дня приобщают к самостоятельным занятиям физическими упражнениями .Воспитывают дисциплинированность и доброжелательное отношение к товарищам ,смелость и решительность. Задача учителя воспитать у детей устойчивый интерес к двигательной активности.При проведении подвижной игры роль учителя чрезвычайно важна.Ему необходимо знать не только содержание и правила игры, но и ориентировать учащихся на достижение двигательных задач на формирование морально волевых качеств смелости ,сообразительности,взаимовыручки игроков одной команды.,без которых процесс воспитания и обучения невозможен,


Автор Подорога Оксана Владимировна
Дата добавления 17.06.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 175
Номер материала MA-067325
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓