Главная / Химия / Урок по теме: "Составление химических формул бинарных соединений по валентности".

Урок по теме: "Составление химических формул бинарных соединений по валентности".

Урок по теме:

"Составление химических формул бинарных соединений по валентности".


  • Методический материал.

  • МБОУ "Маленская школа";

  • Абдуллаева Лейля Ленмаровна,

МБОУ "Маленская школа", специалист,


Пояснительная записка

Урок по теме:

"Составление химических формул бинарных соединений по валентности".

Область применения, возраст обучающихся: 8 класс.

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: Частично поисковый.

Цели урока: научить составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.

Задачи урока:

Образовательные:

    1. Сформировать умение составлять химические формулы бинарных соединений по валентности.

    2. Закрепить полученные знания и умения по теме валентность.

Воспитательные:создать условия для:

  • воспитания сознательного и серьезного отношения обучающихся к учебной дисциплине;

  • воспитания умения участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, уважая точку зрения других людей;

  • воспитания умения слушать других, культуры речи, общения;

  • воспитания потребности в овладении специальными знаниями, умениями, навыками;

  • воспитания таких качеств личности, как ответственное отношение к порученному делу, умение объективно оценивать результаты своего труда;

  • воспитания веры в свои силы и потребности раскрыть потенциальные способности;

  • воспитания умения управлять собой, своим поведением.

Развивающие:

  • развития мышления обучающихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы;

  • развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

  • разъяснять смысл изученных понятий, объяснять последовательность действий при определении валентности по формулам веществ и составлении химических формул соединений по валентности элемента;

  • способствовать обогащению словарного запаса, развитию эмоций, творческих способностей;

  • развивать умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать, развивать дикцию, речь.


  • Перечень использованной литературы.

  • Учебник. Химия 8 класс. авт. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Издательство "Просвещение", 2014.

  • Рабочая тетрадь по химии. авт. Боровских Т.А.

  • Дидактический материал. Химия 8-9. авт. Радецкий А.М.

  • Электронное приложение. Учебник. Химия 8 класс. авт. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Издательство "Просвещение", 2014.





ХОД УРОКА

1. Организационный этап.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети поворачиваются.Приветствуют гостей).

Садитесь. Посмотри еще раз на парты. Увсех ли есть все принадлежности к началу урока?

Готовы? (Дети отвечают).

Начнем урок с повторения и проверки домашнего задания.

Какое домашнее задание было задано?

(Изучить параграф 16.Выполнить упражнение 5 на стр. 58., выучить правила и валентность химических элементов).

2. Проверка домашнего задания.

Итак, упр. №5. Что необходимо было сделать?

(Определить валентность элементов по формуле соединения.).

К доске идет -___________. Запиши формулы первых двух соединений.Расскажи каким алгоритмом ты пользовался при определении валентности. (К доске выходят по очереди три учащихся, записывают по две формулы)

Каким алгоритмом ты пользовался для выполнения задания.

  1. Записываем формулу соединения. Валентность кислорода равна II.

  2. Записываем наименьшее общее кратное (число единиц валентности):

  3. Общее число единиц валентности делим на индекс.

НОК

2

2

2

2

2

2

Валентность

Дай пожалуйста определение понятию валентность.

IIII

III

III

IIIII

IIII

IIIII


CuO

Cu2O

Na2O

Al2O3

FeO

Fe2O3

Как называются соединения, в состав которых входит атом кислорода? (Оксиды).

Назовите соединения.

оксид меди(II)

оксид меди(I)

оксид натрия (I)

оксид алюминия (III)

оксид

железа(II)

оксид

железа(III)

А теперь мы проведем не большое тестирование: (электронное приложение).

Теперь давайте проверим тесты. (Проверяем. Учащиеся дают ответы. На экран выводятся ответы).

C:\Users\Лиля\Dropbox\Скриншоты\на открытый урок\Скриншот 2015-10-09 09.35.28.png

1





















C:\Users\Лиля\Dropbox\Скриншоты\на открытый урок\Скриншот 2015-10-09 09.31.22.png

2







3













C:\Users\Лиля\Dropbox\Скриншоты\на открытый урок\Скриншот 2015-10-09 09.34.36.png

















C:\Users\Лиля\Dropbox\Скриншоты\на открытый урок\Скриншот 2015-10-09 09.32.24.png



4















5C:\Users\Лиля\Dropbox\Скриншоты\на открытый урок\Скриншот 2015-10-09 09.33.25.png























Ребята заканчиваем выполнять тест, работы передаем на первые парты. (Собираю работы)

Ребята у кого-то есть вопросы?

3. Актуализация знаний.

Ребята, посмотрите, на доске записаны формула соединения. В ней мне кажется, допущена ошибка.

AlCl.

Какие ошибка допущена в формуле?(не указано число атомов, не расставлены индексы).

Как можно исправить ошибки? (дописать индексы).

А как мы можем узнать, какие индексы следует написать? (расставить валентность).

Как вы думаете, зачем нам необходимо знать валентность элементов? (чтобы составлять химические формулы соединений).

Ребята давайте откроем тетради и запишем число, классная работа. А как вы думаете, какая тема нашего урока? (Составление формул по валентности).

Итак, тема нашего урока:

"Составление химических формул бинарных соединений по валентности".

Какую цель мы поставим перед собой?(дети отвечают)

Цель урока: научить составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.

  1. Изучение нового материала.

Для начала давайте прочитаем правила составления формул бинарных соединений. (РТ стр. 30) (дети изучают).

Ребята, а какие соединения называются бинарными?(Соединения, состоящие из двух атомов).

А какими правилами нам следует руководствоваться при составлении формул бинарных соединений.

  1. Если соединение образованно металлом и неметаллом, то на первом месте записывается металл.

  2. Если соединение образованно неметаллом и неметаллом, то на втором месте записывается неметалл, проявляющий более низкую валентность. Кроме водорода на первом месте.

  3. Название бинарного соединения происходит от названия элемента, который записан на втором месте, и оканчивается на ИД.

Если в бинарном соединении, на втором месте записан кислород, как будут называться в этом случаи соединения. (Оксиды)

Если в бинарном соединении, на втором месте записан хлор, как будут называться в этом случаи соединения. (Хлориды)

Если в бинарном соединении, на втором месте записана сера, как будут называться в этом случаи соединения. (Сульфид)

Давайте выполним задания следующее задание: Составьте формулу бинарного соединения состоящего из двух элементов: хлора и алюминия.

Для того, чтобы правильно составить формулу соединения мы будем использовать алгоритм,

составления формул бинарных соединений, который записан у вас в рабочий тетради.

(Учащиеся, пользуясь алгоритмом, составляют формулу).

К доске идет ______, прочитает первый пункт алгоритма. (Читает 1 пункт).

Какой элемент ты запишешь на первом месте? (Алюминий).

Почему?(Потому, что алюминий - металл, а металл вформулах всегда записывается на первом месте.)

Хорошо, что дальше необходимо сделать. (Запишем валентности элементов.Валентность алюминия равна III, а валентность хлора равна I.)

Хорошо, прочитайвторой пункт алгоритма.(Читает 2 пункт).Далее находим НОК значений валентности. НОК =6

Хорошо, читаем третий пункт алгоритма.(Читает 3 пункт). Делим НОК на значение валентности первого элемента, получаем число атомов первого элемента. 6/2=3.

Хорошо, читаем четвертый пункт алгоритма.(Читает 4 пункт).Делим НОК на значение валентности второго элемента, получаем число атомов первого элемента 6/3=2.

И последний, пятый пункт алгоритма.(Читает 5 пункт).Записываем формулу вещества. _____, а как называется это соединения? (хлорид алюминия)

Ребята у кого-то есть вопросы?

Теперь приступаем к выполнению упр. №4.1, первый столбик (РТ). (Учащиеся по одному человекувыходят к доске, записывают формулу, дают названия).

Теперь приступаем к выполнениюследующего задания упр. №4.1, (РТ), упр. №4.2, (РТ). (Дети выполняют самостоятельно).

hello_html_m1e762012.gif

hello_html_mb55817.gif

Ребята у кого-то есть вопросы? Хорошо.

4. Закрепление изученного материала.

Сейчас мы проведем не большую самостоятельную работу по изученной сегодня теме.

Самостоятельная работа.

















5. Обобщение и систематизация знаний.

Ребята, а сейчас мы сыграем с вами в игру - Химические крестики нолики. Условие игры следующее, выигрышный путь будут образовывать соединения состоящие из 3 атомов.Как вы думаете, что надо сделать, чтобы решить данную задачу? (расставить валентность, правильно записать формулы.)

Хорошо приступаем к выполнению задания.

NaO

MgS

AlO

CaO

CaCl

MgO

LiCl

AlS

KS



После окончания работы один учащийся из группы отчитывается о выполненном задании и вместе с классом проводит анализ ошибок.

6. Рефлексия

У Вас есть возможность сделать самооценку своей деятельности на уроке. Вам предлагается “Мишень эффективности”.

У вас на партах лежат стикеры, возьмите их пожалуйста и напишите свою фамилию. После окончания, перед выходом из класса, каждый из вас наклеит свой стикер, в соответствующую область с оценкой. То есть вы должны сами себе поставить оценку.

http://festival.1september.ru/articles/611860/img5.jpg

Сегодня на уроке вы хорошо поработали. За работу на уроке ..... (выставление оценок)

7. Домашнее задание.




Урок по теме: "Составление химических формул бинарных соединений по валентности".
  • Химия
Описание:

Область применения, возраст обучающихся: 8 класс.

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: Частично поисковый.

Цели урока: научить составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • 1.Сформировать умение составлять химические формулы бинарных соединений по валентности.
  • 2.Закрепить полученные знания и умения по теме валентность.

Воспитательные:создать условия для:

  • -воспитания сознательного и серьезного отношения обучающихся к учебной дисциплине;
  • -воспитания умения участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, уважая точку зрения других людей;
  • -воспитания умения слушать других, культуры речи, общения;
  • -воспитания потребности в овладении специальными знаниями, умениями, навыками;
  • -воспитания таких качеств личности, как ответственное отношение к порученному делу, умение объективно оценивать результаты своего труда;
  • -воспитания веры в свои силы и потребности раскрыть потенциальные способности;
  • -воспитания умения управлять собой, своим поведением.

Развивающие:

  • -развития мышления обучающихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы;
  • -развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

-разъяснять смысл изученных понятий, объяснять последовательность действий при определении валентности по формулам веществ и составлении химических формул соединений по валентности элемента;

-способствовать обогащению словарного запаса, развитию эмоций, творческих способностей;

-развивать умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать, развивать дикцию, речь.

Автор Абдуллаева Лейля Ленмаровна,
Дата добавления 08.12.2015
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 882
Номер материала MA-063046
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓