Инфоурок Литература КонспектыУрок по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными"

Урок по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными"

Скачать материал

 

Урок

Учитель: Байтемирова А.М.

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс.

Дата проведения: 27 ноября 2015

Тема урока: СПП с придаточными определительными.

Цель обучения: формирование у учащихся знаний о СПП с придаточными определительными. Развивать умение строить схемы СПП, расставлять знаки препинания.

Цель (личностного развития): создание условий для формирования навыков критического мышления через использование графических схем.

 

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Организац. формы

Используемые модули

15 м

 

Мотивационный этап

 

Приветствие. Учитель

приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих.

 

Позитивный настрой.

 Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши.
 Если у вас есть друг – улыбнитесь.

 Если вы любите танцевать – потопайте ногами.
 Если у вас готовы к уроку – поднимите руки.

 

Формирование групп (деление по стикерам на сложносочиненное и сложноподчиненное)

 

Учитель проверяет выполнение домашнего задания по приему

 « Ромашка Блума»:

на знание – Какие предложения называются сложноподчиненными?

на понимание –Как называются части СПП? И как мы их обозначаем?

на применение – Постройте из двух простых предложений сложноподчиненное.

На анализ – Выявите различия между ССП и СПП

На оценивание – дайте оценку значению СПП в речи.

 

 

Учитель предлагает учащимся следующее задание:
Одна из картин Левитана висит на стене, которая называется «Весна». Скажите, пожалуйста, правильно ли построено предложение?
А как лучше построить данное предложение?

 

 

Приветствуют учителя. Называют отсутствующих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся образовывают группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики в группе высказывают идеи, применяют «мозговой штурм» в результате выходят на новую тему и определяют цели урока

 

 

 

Словесная похвала

 

 

Словесная похвала

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивания (похвала)

 

 

Суммативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание (похвала)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе

 

 

 

Инд-ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

ИКТ

Оценивание для обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критическое мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критическое мышление.

Од. О

Н. П.

15м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операционный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А) Учитель предлагает прочитать теоретический материал №13 стр 121 и ответить на вопросы

 

 

 

 

Б) Составьте из данных предложений СПП с придаточными определительными. Составьте схемы.

И нищий наездник томится в ущелье,…

Наступила минута, …

Путь лежал по проселочной дороге, …

Я давно мечтал побывать в местах, …

Мы устремили взоры в ту сторону, …

-которая пряталась в высокой и густой ржи.

- где ничто не нарушает покой.

-где Терек играет в свирепом веселье

-откуда двигалась огромная туча.

-когда я почувствовал огромную усталость.

 

В)  Цифровой диктант.

Записать номера предложений, которые являются СПП с придаточными определительными.

1.      Большими шагами я направился к дому, где жила Ася.

2.      Мне казалось, что небо стало темнее

3.      Внутри сада находился домик, куда мы переехали.

4.      Он сообщил, что возвращается экспедиция.

5.      Мальчишки выбрали ту тропинку, что вела в глубину сада.

6.      Урок начался тогда, когда прозвенел звонок.

7.      Вот школа, в которой я учился.

8.      Небольшие деревца, которые мы сажали, стали большими

9.      Брат писал, что вы будете жить у него

 

Учащиеся читают  теоретический материал индивидуально, объясняют друг другу, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Учащиеся составляют предложения, осуществляют самооценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают номера предложений, которые являются СПП с придаточными определителями

Суммативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критериальное оценивание.

Если

«5» - 5

«4» - 4

«3» - 3

«2» - 2

 

Парная работа

 

 

 

 

 

Индивудальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Новые подходы

 

 

 

 

 

 

 

Од О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Од. О

Н. П. обуч

2 м

Физминутка «Вербальное общение»

ВО ИКТ

8 м

Рефлексия

 

.

Учитель предлагает учащимся составить кластер и Диаграмму Вена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает провести эмоциональную рефлексию по приему «Сегменты»

Прикрепите стикер со своими именами на тот сегмент, который соответствует твоему впечатлению от этого урока

 

         img12

                Задания на выбор:

1.      Выполнить упр. 278 стр 122

2.      Выписать из худ. литры 6 предл-й СПП с придаточными определительными.

3.       Творческое задание подготовить речь «Я – придаточное определение».

Выставление оценок.

Ученики составляют кластер и Диаграмму Вена и защищают проект у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики прикрепляют стикеры со своими именами на тот или иной сегмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись дом.задания.

 

 

 

 

Заполнение оценочных листов.

Формативное оценивание.

Прием «Аплодисменты»

Критерии оценивания кластера.

Знание теоретического материала. Речь выступающего.

Акуратность.

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

(похвала)

 

 

 

 

 

 

Суммативное оценивание.

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное.

К. М.

Н. П. в обуч

О для О

Упр и Л.

 

 

Н. П.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Краткосрочное планирование урока русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными". Урок с использованием идей семи модулей Программы Кембриджского университета. Тип урока - объяснение новой темы.Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная. Использована интерактивная доска. Методы и приемы, использованные на уроке: Ромашка Блума, кластер, тестирование,цифровой диктант.Виды оценивания: суммативное и формативное.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 912 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.05.2020 120
    • DOCX 33.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Акимова Алена Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Акимова Алена Валерьевна
    Акимова Алена Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75010
    • Всего материалов: 200

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 457 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек