Главная / Обществознание / Урок по теме "Противодействие коррупции и антикоррупционная деятельность в РФ и РТ" 11 класс

Урок по теме "Противодействие коррупции и антикоррупционная деятельность в РФ и РТ" 11 класс



Конспект открытого урока по теме «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика РФ и РТ »

Учитель: Гоголева Ирина Васильевна

Класс: 11
Цель урока: сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.

Задачи:
Образовательные:

  • Сформировать представление об антикоррупционной политике;

  • Изучить существующие способы противодействия коррупции;

  • Формировать умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

  • Развитие мышления с помощью предложения вопросов на размышления;

  • Развитие памяти учащихся;

  • Развитие критического мышления, умения вести диалог, механизмов групповой работы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у обучающихся уверенность в своих силах;

  • Воспитывать у обучающихся чувство порядочности по отношению друг к другу;

  • Воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подростков.

Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация, листы А3, маркеры, выдержки из Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", выдержки из закона РТ «О противодействии коррупции».

Ход урока в минунах.

  1. Организационный момент 2 мин.

  2. Целеполагание и мотивация 3 мин.

  3. Актуализация прежних знаний и способов действий 10 мин.

  4. Применение ранее полученных знаний и способов действий 20 мин.

  5. Рефлексия 3 мин.

  6. Домашнее задание 1 мин.

  7. Итог урока 1 мин.



Ход урока:

1.Орг. момент.

Учитель: Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Подарите друг другу улыбку и настроимся на хорошую плодотворную работу! Итак, ребята, посмотрите на экран, прочитайте высказывания известных людей и в течение 1 минуты подумайте как можно сформулировать тему нашего урока.

«. . .непостижимо, что происходит, все грабят, почти не встретишь честного человека. Это ужасно!» (Александр I)

«Бесчестное дело брать взятки сделалось необходимостью и потребностью даже для таких людей, которые не рождены быть бесчестными». (Н.В.Гоголь)

«…………..в России процветает, без взяток ничего нельзя сделать. И власть никак не решится что-то по-настоящему предпринять. А элиты пекутся не о стране, а о собственном доходе. . .» (М.С.Горбачев)

2. Целеполагание и мотивация.

Учитель: А сейчас попробуем определить цель нашего урока и выяснить для чего так важно для нас изучение данной темы. Внимание на экран. На слайде даны опорные слова: ООН, 9 декабря, коррупция, политика, государство, борьба, противодейсвие.

Задание: в течение 1 минуты 1 и 2 команда определяют цель нашего урока, 3 и 4 команды сформулируют важность изучения данной темы. Затем представляем результаты своей работы.

3. Актуализация прежних знаний и способов действий.

Задание: Выполнение структуры ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС и КОНТИНИУС РАУНД РОБИН.

Учитель: А сейчас мы с вами попробуем разобраться в понятии «Коррупция». И сделаем это с помощью карты согласия. Участник №1 записывает в центре тему коррупция. Затем все участники записывают в течении 1 минуты максимальное количество идей по теме на своей части листа. Далее ученики в течении минуты обмениваются своими идеями по кругу, если команда приходит к консенсусу (большой палец вверх), участник № 2 записывает эту идею в центральный квадрат. Ваши идеи, записанные в центральном квадрате являются решением всей команды и формулируем определение понятия коррупция.

Коррупция – это большая проблема современного общества. У каждой проблемы есть свои причины, которые нужно решать. Каковы же причины коррупции?

Задание: Выполнение структуры ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН – «подумай-запиши-обсуди в команде».

Ребята, вам нужно в течение 3-х минут подумать, записать и обсудить в команде причины коррупции, затем выбрать самые лучшие ответы и представить их классу.

Предполагаемые ответы:

- Низкая заработная плата государственных служащих

- Незнание законов

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Коррупция как привычка

- Низкий уровень жизни населения

- Слабая развитость государственных институтов

- Безработица

- Неразвитость институтов гражданского общества

4.Применение ранее полученных знаний и способов действий.

В жизни часто нарушают наши права, нам приходится их отстаивать , а нарушенные восстанавливать, поэтому мы сейчас посмотрим как же осуществляется борьба с коррупцией.

Задание: Выполнение структуры КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ – «связать-расширить-продумать».

Вам необходимо в течение 3 минут рассмотреть ситуации и указать, ссылаясь на статьи ФЗ "О противодействии коррупции", в каких из них представлены случаи коррупции, а в каких нет, свой ответ пояснить.

1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.

2. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.

3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.

4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

Учитель: Выполнение структуры ТАЙМД ПЭА ШЭА.

Участники команд выходят в зал, находят партнера по лицу. В течении 30 секунд участники А проговаривают меры по борьбе с коррупцией в РФ, далее в течении 30 секунд участники В проговаривают меры по борьбе с коррупцией в РТ. Затем заслушиваются несколько ответов.

Учитель: Выполнение структуры ФИНКИН МЭПС (Карта-шар).

Участники команд, закрепляя свои знания о мерах борьбы с коррупцией применяют карту-шар. Участник № 2 на листе А 3 в центре рисует круг и пишет в нем « Борьба с коррупцией», далее все участники в кругах, соединенных с центральным, записывают меры по борьбе с коррупцией, дополняя своими мерами, которые ребята хотят предложить. На это задание я даю вам время 3 минуты.

Далее команды обмениваются работами и оценивают по критериям работу каждой команды.

5.Рефлексия.

Учитель: А сейчас, ребята, представьте, что коррупция как явление больше не существует в нашем обществе. Как изменится мир в котором мы живем? В течение минуты подумайте и обсудите в команде ваши предположения.

6.Домашнее задание: создайте свой образ коррупции и антикоррупционной деятельности посредством синквейна.

7.Итог урока.

Учитель: Мы доказали, что коррупция - это препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Поэтому бороться с этим злом необходимо во всех направлениях.

Билетик на выход ( на парковку вопросы).



Приложение 1


Выдержки из Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции

1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:

1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;

2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;

3) предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз;

4) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;

5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.

2. Иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Российской Федерации, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 6. Меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

6) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

8) обеспечение независимости средств массовой информации;

9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

11) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

14) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

18) передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

19) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

20) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

21) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Статья 8. Обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными и муниципальными служащими в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.

4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих могут предоставляться для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Проверка достоверности и полноты указанных в части 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

7. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу.

8. Невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Федеральными законами о видах государственной службы, а также о муниципальной службе для государственного или муниципального служащего могут устанавливаться более строгие запреты, ограничения, обязательства, правила служебного поведения.

Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

1. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

3. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).















Урок по теме "Противодействие коррупции и антикоррупционная деятельность в РФ и РТ" 11 класс
  • Обществознание
Описание:

Конспект открытого урока по теме «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика РФ и РТ »

Учитель: Гоголева Ирина Васильевна

Класс: 11
Цель урока: сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.

Задачи:
Образовательные:

  • Сформировать представление об антикоррупционной политике;
  • Изучить существующие способы противодействия коррупции;
  • Формировать умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

  • Развитие мышления с помощью предложения вопросов на размышления;
  • Развитие памяти учащихся;
  • Развитие критического мышления, умения вести диалог, механизмов групповой работы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у обучающихся уверенность в своих силах;
  • Воспитывать у обучающихся чувство порядочности по отношению друг к другу;
  • Воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подростков.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация, листы А3, маркеры, выдержки из Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", выдержки из закона РТ «О противодействии коррупции».
Автор Гоголева Ирина Васильевна
Дата добавления 15.03.2016
Раздел Обществознание
Подраздел Конспекты
Просмотров 538
Номер материала MA-065626
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓