Главная / Информатика / Урок по теме: «Построение диаграмм в программе Microsoft Excel»

Урок по теме: «Построение диаграмм в программе Microsoft Excel»

Название документа Приложение 1.pptx

Макарова Анна Владимировна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №17 г. Мурманс...
«Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий» Гюстав Гийома Мы нашу жизнь ...
Таблицы (для наглядного представления объектов, обладающих одинаковым наборо...
текстом, числами, формулами только с числами т *  н да нет активной выделен-...
Тема урока: Построение диаграмм в программе Microsoft Excel
Школьная научно - практическая конференция " Старт в науку"
Дата Температура, град С Влажность, % Давление, мм Ветер Облачность направлен...
Облачность Круговая Облачность Ясно 20-30% 40% 50% 60% 70-80% 90% сплошная Ко...
Как сделать? Ввести табличные данные на листе
Выделить данные
Воспользоваться мастером диаграмм для пошагового построения диаграммы Выбрат...
Поместить диаграмму на листе с данными или отдельном листе
Практическая работа Жизненные ценности Поставили на первое место Здоровье 83%...
Таблицы (для наглядного представления объектов, обладающих одинаковым наборо...
Домашнее задание: §2.9, вопрос №5 после параграфа Построить диаграмму «Фактор...
Путешествие в детство:
Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал...
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО, урок окончен
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Макарова Анна Владимировна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №17 г. Мурманск «
Описание слайда:

Макарова Анна Владимировна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №17 г. Мурманск «Построение диаграммы в программе Microsoft Excel» 2014 г.

№ слайда 2 «Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий» Гюстав Гийома Мы нашу жизнь уже
Описание слайда:

«Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий» Гюстав Гийома Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов, Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов, Но чтобы важный сей расчет, заслуживал доверия, Использовать Excel нам нужно без сомнения.

№ слайда 3 Таблицы (для наглядного представления объектов, обладающих одинаковым набором с
Описание слайда:

Таблицы (для наглядного представления объектов, обладающих одинаковым набором свойств) Текстовый редактор Решение логических задач Вычисли-тельные таблицы Электронные таблицы Excel Вычисления Графики

№ слайда 4 текстом, числами, формулами только с числами т *  н да нет активной выделен-ной
Описание слайда:

текстом, числами, формулами только с числами т *  н да нет активной выделен-ной ячейки граф р цифрами латинскими буквами Столбцов и строк Строк и абзацев Л рабочих листов рабочих страниц а Excel Access I да нет нет да да нет и А1:С3 А1;С3 да нет Дальше Дальше да нет нет да нет да б /  Табличный курсор курсор диапазон шаблон и Латинскими буквами цифрами Рабочий лист Рабочая книга книга лист II Диаграммы в Excel

№ слайда 5 Тема урока: Построение диаграмм в программе Microsoft Excel
Описание слайда:

Тема урока: Построение диаграмм в программе Microsoft Excel

№ слайда 6 Школьная научно - практическая конференция " Старт в науку"
Описание слайда:

Школьная научно - практическая конференция " Старт в науку"

№ слайда 7 Дата Температура, град С Влажность, % Давление, мм Ветер Облачность направление
Описание слайда:

Дата Температура, град С Влажность, % Давление, мм Ветер Облачность направление угол, град скорость, м/с 1 16 25 759 Ю-В 130 3 Ясно 2 19 30 759 С-З 320 2 Ясно 3 20 30 759 С-В 30 2 Ясно 4 22 26 759 С 350 2 20-30% 5 21 28 760 С-В 50 1 90% 6 22 35 759 В 90 2 70-80% 7 19 52 753 С-В 30 4 60% 8 12 66 750 С 340 3 90% 9 14 58 747 С-В 40 2 Сплошная 10 13 88 743 В 90 1 Сплошная 11 13 71 741 В 80 1 90% 12 10 81 745 С-З 310 2 Сплошная 13 17 48 747 Штиль - 0 70-80% 14 23 40 743 Ю-З 230 1 50% 15 16 59 743 З 290 2 90% 16 13 38 746 С-З 310 3 70-80% 17 13 41 749 Штиль - 0 Сплошная 18 15 41 750 С 20 2 70-80% 19 17 36 745 Ю 180 2 40% 20 14 88 738 Ю-З 240 2 90% 21 21 52 739 Ю-В 140 2 Сплошная 22 15 72 740 Ю-З 240 5 Сплошная 23 21 49 745 Ю-З 240 3 70-80% 24 22 53 744 З 280 2 50% 25 17 48 744 Ю-З 220 2 90% 26 18 52 744 Штиль - 0 90% 27 11 93 738 Ю 160 2 90% 28 13 62 741 З 270 3 90% 29 16 59 735 Ю-В 140 1 Сплошная 30 11 87 736 Штиль - 0 Сплошная 31 17 51 744 Ю-В 130 3 Сплошная

№ слайда 8 Облачность Круговая Облачность Ясно 20-30% 40% 50% 60% 70-80% 90% сплошная Кол-в
Описание слайда:

Облачность Круговая Облачность Ясно 20-30% 40% 50% 60% 70-80% 90% сплошная Кол-во дней 3 1 1 2 1 5 9 9 Облачность 0-30% 40-60% 70-80% 90-100% Кол-во дней 3 1 1 2

№ слайда 9 Как сделать? Ввести табличные данные на листе
Описание слайда:

Как сделать? Ввести табличные данные на листе

№ слайда 10 Выделить данные
Описание слайда:

Выделить данные

№ слайда 11 Воспользоваться мастером диаграмм для пошагового построения диаграммы Выбрать т
Описание слайда:

Воспользоваться мастером диаграмм для пошагового построения диаграммы Выбрать тип диаграммы, Уточнить исходные данные, Задать параметры

№ слайда 12 Поместить диаграмму на листе с данными или отдельном листе
Описание слайда:

Поместить диаграмму на листе с данными или отдельном листе

№ слайда 13 Практическая работа Жизненные ценности Поставили на первое место Здоровье 83% Кр
Описание слайда:

Практическая работа Жизненные ценности Поставили на первое место Здоровье 83% Красота 0% Деньги 5% Любовь 5% Сила 0% Добро 2% Труд 5%

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Таблицы (для наглядного представления объектов, обладающих одинаковым набором с
Описание слайда:

Таблицы (для наглядного представления объектов, обладающих одинаковым набором свойств) Текстовый редактор Решение логических задач Вычисли-тельные таблицы Электронные таблицы Excel Диаграммы Вычисления Графики

№ слайда 16 Домашнее задание: §2.9, вопрос №5 после параграфа Построить диаграмму «Факторов,
Описание слайда:

Домашнее задание: §2.9, вопрос №5 после параграфа Построить диаграмму «Факторов, влияющих на здоровье человека». (Результаты  представить на следующий урок на любом носителе) ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека Образ жизни 50% Наследственность 20% Экологическая обстановка 20% Здравоохранение 10%

№ слайда 17 Путешествие в детство:
Описание слайда:

Путешествие в детство:

№ слайда 18 Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на
Описание слайда:

Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке. Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов. Оцени свою работу на уроке

№ слайда 19 СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО, урок окончен
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО, урок окончен

Название документа Приложение 2.docx

7 класс


hello_html_m157fbf5.gifhello_html_673f1f4d.gifПрактическая работа «Построение диаграмм в программе Excel»


Цель: Научиться строить круговые диаграммы в программе Excel.


Ход работы:


  1. Откройте программу Excel: Пуск→ Все программы→Mc OfficeExcel.

  2. В окне программы создайте таблицу

Жизненные ценности

распределение по приоритету

Здоровье

83%

Красота

0%

Деньги

5%

Любовь

5%

Сила

0%

Добро

2%

Труд

5%



  1. Выделите данные.

  2. Воспользуйтесь мастером диаграмм:

hello_html_m15c85cfb.png

на панели инструментов или командой: Вставка→ Диаграмма.


  1. В открывшемся диалоговом окне Мастер диаграмм, выберите тип диаграммы : Круговая, и щелкните кнопку Далее.

hello_html_2020857c.png


  1. Выберите Поместить диаграмму на листе с данными и нажмите кнопку Готово.


  1. Сохраните результат в своей папке под именем Диаграмма.

Название документа конспект.docx

Урок по теме: «Построение диаграмм в программе Microsoft Excel»

Цели урока:

1.Предметные: проанализировать имеющуюся информацию и представить её в наиболее рациональной форме; выявить особенности построения круговых диаграмм.

2.Метапредметные: развивать умение учащихся вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; воспитывать самостоятельность мышления, формировать умение наблюдать и делать выводы; умение преодолевать трудности для достижения поставленной цели.

3.Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за сбор и обработку информации, рациональный способ представления имеющейся информации.

Основные понятия:

  • модель,

  • информационная модель,

  • наглядное представление информации в программе Excel

  • диаграмм, круговая диаграмма

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: беседа, работа в группах, индивидуальная работа.

Средства обучения:

Учебно-методические: учебник, рабочая тетрадь,карточки с заданиями.

Программные: Power Point, http://pollservice.ru/

Технические: мультимедийный проектор, компьютеры, подключенные к сети Итернет.

Последовательность этапов урока.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока / Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Инициация

АМО «Удачи, друг!»,

Возьмите соседа за руку, сожмите покрепче, пожелаем друг дугу удачи.


  1. Вхождение или погружение в тему

АМО «Кластер»


Учащимся необходимо ответить на ряд вопросов (Слайд 3), основные понятия записываются в кластеры.



«Лабиринт»

Класс делится на две команды. Каждый член команды по очереди отвечает на вопросы лабиринта. Ответы команд чередуются. Если член команды отвечает неправильно, он не получает балл за ответ и команда пропускает следующий ход. У членов победившей команды есть шанс набрать дополнительные баллы, продолжив игру в лабиринте.

  1. Формирование ожиданий учеников

АМО «Диаграмма»

Все учащиеся на выданных заранее прямоугольниках красного цвета пишут свои опасения, а на прямоугольниках зеленого цвета - свои ожидания. Затем приклеивают свои прямоугольники в соответствующий столбик диаграммы. В ходе урока учащиеся могут подойти и снять прямоугольники с реализованными ожиданиями или несбывшимися опасениями. Проанализировать в конце урока какие прямоугольники остались и почему.

  1. Интерактивная лекция

АМО «Анализ проблемы»

Учитель формулирует проблему. Каждая мини-группа берет по листу бумаги, делит его на три части и изображает всё, что у него ассоциируется с: 1) причинами проблемы, 2)состоянием проблемы, 3) способами решения проблемы. Каждая группа представляет мини-отчет.

  1. Проработка содержания темы

АМО «Жизненные ценности»

Провести мини-исследование жизненных ценностей учащихся 5-11 классов с помощью сайта http://pollservice.ru и построить по его итогам круговую диаграмму.

  1. Подведение итогов

АМО «Кластер»


Вернемся к началу урока (кластер), и добавим в наш кластер ещё одну составляющую: мы научились в электронных таблицах строить диаграммы.

АМО «Диаграмма»

Проанализировать в конце урока какие прямоугольники остались на диаграмме и почему.

  1. Эмоциональная разрядка

АМО «Путешествие в детство»

Сядьте, пожалуйста, поудобнее, закройте глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов. Вы уже большие, а иногда так хочется побыть детьми. Так давайте не будем себе отказывать, и на несколько минут вернемся в детство! Итак, представьте, что вам 5 лет! Запомните эти приятные ощущения от путешествия в детство.













Ход урока

    1. Инициация

Здравствуйте, ребята! Как вы уже успели заметить, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем работать. Возьмите соседа за руку, сожмите покрепче, пожелайте друг дугу удачи!


    1. Вхождение в тему.

Презентация Слайд 2

На слайде презентации вы видите эпиграф нашего урока – это стихотворение написанное учителем, оно действительно подтверждает важность изучения программы Excel в реалиях нашей жизни. Мы уже многое узнали об этой программе и сегодня на уроке продолжим знакомство с ней.

На предыдущих уроках, изучая тему «Моделирование» мы с вами выяснили, что информационные модели можно представить в виде таблиц. Я предлагаю оформить графически, в виде кластера, материал изучаемой темы «Моделирование». Слайд 3

А для этого вам предстоит ответить на ряд вопросов.

Вопросы к составлению кластера:

1.Для чего мы используем таблицы?

2.В каких программах мы научились создавать таблицы?

Замечаете, как разрастается наша схема - кластер?!

3.Для чего мы использовали таблицы в текстовом редакторе Word?

4.Что мы научились делать в табличном процессоре Excel?

Молодцы, с помощью схемы мы с вами систематизировали ранее изученный материал. К ней мы еще вернемся, а сейчас я предлагаю вашему вниманию «Лабиринт», пройдя который, вы во-первых, наберете некоторое количество баллов (чтобы получить отметку за работу на уроке), во-вторых вспомните материал предыдущих уроков . Слайд 4

Класс делится на две команды. Каждый член команды по очереди отвечает на вопросы лабиринта. Ответы команд чередуются. Если член команды отвечает неправильно, он не получает балл за ответ и команда пропускает следующий ход. У членов победившей команды есть шанс набрать дополнительные баллы, продолжив игру в лабиринте.

Микровывод: оценить работу детей. (Молодцы, вы хорошо поработали и получили соответствующее знаниям количество баллов, которое я попрошу вас записать в тетрадь)

    1. Формирование ожиданий

Итак, тема нашего урока «Диаграммы». Слайд 5

Давайте поставим для себя цель, которую хотим достигнуть на уроке. Помогайте мне, продолжая мою мысль.

  • Работая в таблице, я научусь …(наглядно представлять данные в виде диаграммы)

  • Работая в таблице, я сегодня буду развивать… (навык работы с программой, память, мышление)

Подумайте, чему бы вы хотели научиться сегодня и какие при этом у вас могут возникнуть сложности?

Все учащиеся на выданных заранее прямоугольниках красного цвета пишут свои опасения, а на прямоугольниках зеленого цвета - свои ожидания. Затем приклеивают свои прямоугольники в соответствующий столбик диаграммы. В ходе урока учащиеся могут подойти и снять прямоугольники с реализованными ожиданиями или несбывшимися опасениями. Проанализировать в конце урока какие прямоугольники остались и почему.





    1. Интерактивная лекция

А) Постановка задачи.

На предыдущих уроках мы убедились, что невозможно быстро и качественно обрабатывать большие объемы однотипной информации, представленной в текстовой форме. Поэтому ее удобнее обрабатывать с помощью таблиц.

Но всегда ли это удобно?

Обратимся к примеру (Слайд 6): допустим вам необходимо выступить на школьной конференции, где надо представить климатический портрет месяца, для этого вы целый месяц собирали информацию о температуре воздуха, давлении, влажности, облачности, направлении и скорости ветра. Всю эту информацию вы прилежно заносили в таблицу и вот что у вас получилось: Слайд 7 (таблица)

Смогут ли слушатели конференции воспринять эту информацию, обработать и сложить представление о погоде в январе?

(ответы детей – скорее всего, нет.)

А почему? (ответы детей – информация совершенно не наглядна.)

Учитель формулирует проблему. Каждая мини-группа берет по листу бумаги, делит его на три части и изображает всё, что у него ассоциируется с: 1) причинами проблемы, 2)состоянием проблемы, 3) способами решения проблемы. Каждая группа представляет мини-отчет.

Б) Решение проблемы

Сделать содержащуюся в таблице информацию более наглядной и легко воспринимаемой можно с помощью графиков, с которыми мы знакомились на предыдущем уроке и диаграмм. Поработаем с графой «Облачность». По имеющимся данным, очень трудно сказать, какая именно погода преобладала в мае. Упростить ситуацию можно, если на основе имеющейся информации составить дополнительную таблицу, в которой представить количество дней с одинаковой облачностью. Слайд 8

Наглядное представление тех или иных величин обеспечивают диаграммы. Если сравниваемые величины образуют в сумме 100%, то целесообразно использовать круговые диаграммы. Слайд 9

Дням с определенной облачностью соответствует свой сектор круга. Площадь этого сектора относится к площади всего круга так, как количество дней с определенной облачностью относится ко всему числу дней в мае.

Но большое количество секторов затрудняет восприятие информации по круговой диаграмме. Поэтому круговая диаграмма, как правило, не применяется для более чем пяти-шести значений данных.

В нашем случае эту трудность можно преодолеть за счет уменьшения числа градаций облачности.

По данной диаграмме можно сделать вывод о том, что в рассматриваемом месяце преобладали облачные дни, а ясных дней было совсем немного.

В данном примере для обеспечения большей наглядности мы пожертвовали точностью.

А вот как обеспечить и точность, и наглядность на диаграмме, мы узнаем на следующем уроке.

Как же построить круговую диаграмму в программе Excel? Слайд 9-12

Для этого необходимо, во-первых, ввести табличные данные на рабочем листе диаграммы, во-вторых, выделить эти данные и воспользоваться мастером диаграмм для пошагового построения диаграммы. Мастер диаграмм можно запустить с помощью соответствующей кнопки на панели инструментов программы или выбрав пункт Меню: Вставка – Диаграмма.

Выбрать тип диаграммы, в нашем случае - круговая, уточнить исходные данные, задать параметры, выбрать - куда поместить диаграмму: на листе с данными или на отдельном листе и нажать кнопку готово. Диаграмма будет построена.

Вопросы ко мне по новому материалу.

    1. Проработка содержаний темы

По моей просьбе к нашему уроку вы провели небольшое исследование с использованием сервиса http://pollservice.ru. Цель заключалась в определении того, на какие ценности ребята нашей школы ориентируются в своей жизни. Опрос проводился среди учащихся 5-9 классов. Результаты исследования на прошлом уроке мы представили в виде таблицы. И, вот что у нас получилось. Слайд 15

Жизненные ценности

Поставили на первое место

Здоровье

83%

Красота

0%

Деньги

5%

Любовь

5%

Сила

0%

Добро

2%

Труд

5%

По полученным данным вам предстоит построить круговую диаграмму в программе Excel и продемонстрировать её мне. У каждого рабочего места лежит карточка с практической работой, которой вы можете воспользоваться при выполнении задания.

Практическая работа за компьютерами.

Если вы все сделали правильно, то у вас должно получиться примерно следующее: Слайд15

Проверяем, как вы справились с заданием:

  1. Какая из жизненных ценностей является приоритетной для ребят нашей школы?

  2. А какая стоит на последнем месте?

  3. А ваши взгляды на жизнь совпадают с результатом исследования?

Микровывод (оценить работу детей)

Молодцы! Все с заданием справились. Прошу пересесть за парты.


    1. Подведение итогов урока

Вернемся к началу урока (кластер). И добавим в наш кластер ещё одну составляющую: мы научились в электронных таблицах …(строить диаграммы). Слайд 17

Круговую диаграмму вы теперь строить умеете, а вот как построить столбчатую диаграмму в программе MS Excel – это вопрос рассмотрения нашего следующего урока.

Откройте дневники, поставьте заработанные отметки и запишите домашнее задание. Слайд 16

  1. Домашнее задание:

  1. §2.9, вопрос №5 после параграфа

  2. Построить диаграмму Факторов, влияющих на здоровье человека. (Результаты  представить на следующий урок на любом носителе)

(Карточки таблицей к домашнему заданию раздаются каждому обучающемуся.)

  1. Эмоциональная разрядка

Итак, сегодня на уроке мы с вами плодотворно поработали, каждый из вас построил диаграмму. А теперь сядьте, пожалуйста, поудобнее, закройте глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов. Вы уже большие, а иногда так хочется побыть детьми. Так давайте не будем себе отказывать, и на несколько минут вернемся в детство! Итак, представьте, что вам 5 лет!

  • почувствуйте себя ребенком, который очень гордится, что построил крепость из песка;

  • почувствуйте себя ребенком, который находится в восторге от мыльных пузырей;

  • почувствуйте себя ребенком, который впервые увидел, как распускается цветок;

  • почувствуйте себя ребенком, которому на день рождения подарили очень много замечательных подарков;

  • почувствуйте себя ребенком, который путешествует с родителями и любуется удивительно красивым пейзажем;

  • почувствуйте себя ребенком, которому родители купили много воздушных шариков, и он идет с ними по улице. Солнечный день и много-много разноцветных шариков!

Запомните эти приятные ощущения от путешествия в детство. И знайте, что когда вам захочется, вы на некоторое время сможете вновь стать ребенком! Потянитесь, сделайте глубокий вдох и откройте глаза. Возвращайтесь к уроку вдохновленными и бодрыми! (Слайд 17)

А теперь я вас попрошу оценить свою работу на уроке и урок в целом, приклеив одну из фигурок на соответствующий сектор диаграммы, которую вы видите на доске. (Слайд18)

Спасибо за сотрудничество. Урок окончен. (Слайд 19)






10


Название документа приложение 3.docx

Жизненные ценности



Жизненные ценности

распределите по приоритету

Здоровье


Красота


Деньги


Любовь


Сила


Добро


Труд




Жизненные ценности

распределите по приоритету

Здоровье


Красота


Деньги


Любовь


Сила


Добро


Труд




Жизненные ценности

распределите по приоритету

Здоровье


Красота


Деньги


Любовь


Сила


Добро


Труд




Жизненные ценности

распределите по приоритету

Здоровье


Красота


Деньги


Любовь


Сила


Добро


Труд




распределите по приоритету

Здоровье


Красота


Деньги


Любовь


Сила


Добро


Труд


Жизненные ценности

распределите по приоритету

Здоровье


Красота


Деньги


Любовь


Сила


Добро


Труд




Жизненные ценности

распределите по приоритету

Здоровье


Красота


Деньги


Любовь


Сила


Добро


Труд




Жизненные ценности

распределите по приоритету

Здоровье


Красота


Деньги


Любовь


Сила


Добро


Труд






ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50%

Наследственность

20%

Экологическая обстановка

20%

Здравоохранение

10%



ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50%

Наследственность

20%

Экологическая обстановка

20%

Здравоохранение

10%





ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50%

Наследственность

20%

Экологическая обстановка

20%

Здравоохранение

10%

ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50%

Наследственность

20%

Экологическая обстановка

20%

Здравоохранение

10%

ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50%

Наследственность

20%

Экологическая обстановка

20%

Здравоохранение

10%

ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50%

Наследственность

20%

Экологическая обстановка

20%

Здравоохранение

10%

ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50%

Наследственность

20%

Экологическая обстановка

20%

Здравоохранение

10%

ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50%

Наследственность

20%

Экологическая обстановка

20%

Здравоохранение

10%



Урок по теме: «Построение диаграмм в программе Microsoft Excel»
  • Информатика
Описание:

Урок по теме: «Построение диаграмм в программе Microsoft Excel»

Цели урока:

1.Предметные: проанализировать имеющуюся информацию и представить её в наиболее рациональной форме; выявить особенности построения круговых диаграмм.

2.Метапредметные: развивать умение учащихся вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; воспитывать самостоятельность мышления, формировать умение наблюдать и делать выводы; умение преодолевать трудности для достижения поставленной цели.

3.Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за сбор и обработку информации, рациональный способ представления имеющейся информации.

Основные понятия:

модель,

информационная модель,

наглядное представление информации в программе Excel

диаграмм, круговая диаграмма

Тип урока:комбинированный.

Формы работы: беседа, работа в группах, индивидуальная работа.

Средства обучения:

Учебно-методические: учебник, рабочая тетрадь,карточки с заданиями.

Программные: Power Point, http://pollservice.ru/

Технические: мультимедийный проектор, компьютеры, подключенные к сети Итернет.

Автор Макарова
Дата добавления 24.03.2016
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 300
Номер материала MA-065820
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓