Главная / Математика / урок по теме: «Параллельный перенос»

урок по теме: «Параллельный перенос»

Документы в архиве:

623.55 КБ интерактивный пример1.wtz
644.76 КБ интерактивный пример2.wtz
157 КБ карточки.ppt
49 КБ конспект урока 9класс.doc
3.4 МБ презентация к уроку.ppt
1.83 МБ сдвиг.wmv

Название документа карточки.ppt

Постройте точку С1, в которую переходит точка С при параллельном переносе, ко...
Практическое задание№2 1) Построить отрезок А1В1, который получается из отрез...
Практическое задание№3 2) Построить треугольник А1В1С1, который получается из...
1 из 3

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Постройте точку С1, в которую переходит точка С при параллельном переносе, котор
Описание слайда:

Постройте точку С1, в которую переходит точка С при параллельном переносе, который переводит точку А в точку В Практическое задание№1

№ слайда 2 Практическое задание№2 1) Построить отрезок А1В1, который получается из отрезка
Описание слайда:

Практическое задание№2 1) Построить отрезок А1В1, который получается из отрезка АВ параллельным переносом на а. а А В

№ слайда 3 Практическое задание№3 2) Построить треугольник А1В1С1, который получается из тр
Описание слайда:

Практическое задание№3 2) Построить треугольник А1В1С1, который получается из треугольника АВС параллельным переносом на вектор . .

Название документа конспект урока 9класс.doc

Геометрия, 9 кл.


Величие не в том, чтобы впадать в крайность, но в том, чтобы касаться одновременно двух крайностей и заполнять промежуток между ними.

Блез ПАСКАЛЬ

Тема урока: «Параллельный перенос»

Цель урока: сформировать понятие параллельного переноса как вида движения.

Задачи урока:

  • развивать умения использовать свойства движения для решения задач;

  • научить выполнять параллельный перенос простейших геометрических фигур;

  • Развивать познавательные интересы учащихся через практическое применение параллельного переноса в архитектуре, дизайне, паркетах…

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, садитесь. Приготовьте, пожалуйста, геометрические принадлежности, дневники.

  1. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним, какую главу мы проходим? (Ответ: Движение. Слайд 1). А какой вид движения мы уже рассмотрели? (Ответ: Симметрию). Назовите 2 вида симметрии, известные нам? (Ответ: Центральная и осевая). Вспомним особенности центральной симметрии (Слайд 2,3). Вспомним особенности осевой симметрии (Слайд 4,5,6). Прежде чем перейти к нашей теме нам необходимо вспомнить: Какое отображение плоскости на себя называется движением? (Ответ: Движение, сохраняющее расстояние. Слайд 7). Давайте вспомним свойства движения: (Ответ: Сохраняется расстояние между 2 точками. Отрезок отображается на отрезок. Треугольник отображается на равный ему треугольник. (Слайд 8). Как вы думаете, является ли симметрия единственным видом движения? (Ответ: ……..). Например, если мы сейчас пересадим Безрукову Татьяну с первой парты на последнюю. Какое движение мы совершим? (Ответ: Параллельный перенос. Слайд 1). Наводящий вопрос: А если мы Семечкова Никиту посадим не лицом ко мне, а развернем её на 180 градусов, какое движение мы совершим? (Ответ: Поворот. Слайд 1).

  1. Постановка цели и задач урока.

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Какой вид движения мы будем изучать? (Ответ: Параллельный перенос. Слайд 9). Следовательно, из темы урока какую цель и какие задачи мы поставим себе на урок? А как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (Ответ:……… Слайд 10).

IV. Формирование новых знаний.

Как вы понимаете словосочетание параллельный перенос? (Ответ:………..Слайд 11). Посмотрите внимательно на построение и скажите, будет ли данный перенос параллельным? Почему? (Ответ:…..Слайд 12). Сравните данный слайд с предыдущим. Будет ли данный перенос параллельным? (Ответ:……Слайд 13). Является ли данный перенос параллельным? (Ответ:……Слайд 14,15). Что общего во всех рассмотренных изображениях? (Слайд 16). Давайте рассмотрим алгоритм построения точки при параллельном переносе. (Слайд 17). Давайте рассмотрим алгоритм построения отрезка при параллельном переносе. (Слайд 18). Давайте посмотрим наглядный параллельный перенос отрезка. (Слайд 19). Давайте запишем алгоритм построения при параллельном переносе. (Слайд 20). Обратите внимание на интересную вещь: как движется жесткая фигура при параллельном переносе. (Слайд 21). Рассмотрим алгоритм построения треугольника, который получается из данного треугольника АВС параллельным переносом на вектор а. (Слайд 22). Рассмотрим алгоритм построения четырёхугольника, который получается из данного четырёхугольника АВСD параллельным переносом на вектор а. (Слайд 23).

V. Закрепление знаний.

С параллельным переносом мы часто сталкиваемся в повседневной жизни, например, как можно перенести изображение Барта Симпсона на данный вектор а. (Слайд 24). Как вы думаете, где может использоваться параллельный перенос? (Ответ: в черчении, строении и т.д……..). Давайте посмотрим, как например, используется параллельный перенос в дизайне. (Слайд 25,26,27).

VI. Формирование новых умений.

А теперь переходим к практическим заданиям. (Слайд 28,29,30). Выполняют задания на заранее распечатанных листах (файл карточки.ppt). Два человека вызываются выполнить задание на интерактивной доске. (файл интерактивный пример1.wtz и интерактивный пример2.wtz). Задание: Из предложенных фигур постройте параллельный перенос фигуры на данный вектор.

  1. Рефлексия.

Подведём итог урока:

Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Ответ: ………..Слайд 31).

Чему вы научились на уроке? (Ответ: ………..).

  1. Итог урока, комментирование Д/З:

  1. Открываем дневники, записываем домашнее задание №1162(этот номер нужно сделать как слайд номер18 или 19), №1165(этот номер нужно сделать как слайд номер 20 или 22,23).

  2. Выставление оценок.

2


Название документа презентация к уроку.ppt

Движение Симметрия Центральная Осевая Параллельный перенос Поворот
Центральная симметрия Центральная симметрия пространства есть движение, поэто...
Фигуры обладающие центральной симметрией
Осевая симметрия Осевой симметрией с осью а называется такое отображение прос...
С осевой симметрией мы часто встречаемся в быту, архитектуре, технике, природе.
Осевая симметрия вокруг нас
Какое отображение плоскости на себя называется движением? Движение, сохраняющ...
Свойства движения: 1. Сохраняется расстояния между 2 точками 2. Отрезок отобр...
Цель урока: сформировать понятие параллельного переноса как вида движения. За...
Посмотрите внимательно на построение и скажите будет ли данный перенос паралл...
Сравните данный слайд с предыдущим. Будет ли данный перенос параллельным?
Является ли данный перенос параллельным?
Правильный параллельный перенос
Вывод: Параллельный перенос является движением; Сохраняется расстояние между ...
Алгоритм построения точки при параллельном переносе. Параллельным переносом н...
Алгоритм построения отрезка при параллельном переносе. Пусть а – данный вект...
Параллельный перенос есть движение. Наглядно это движение можно представить с...
Алгоритм построения при параллельном переносе. Определяется: вектором. Обозна...
В А С Пример параллельного переноса:
Построить четырёхугольник, который получается из данного четырёхугольника АВС...
Пример параллельного переноса:
Параллельный перенос, используемый в дизайне
Постройте точку С1, в которую переходит точка С при параллельном переносе, ко...
Практическое задание№2 1) Построить отрезок А1В1, который получается из отрез...
Практическое задание№3 2) Построить треугольник А1В1С1, который получается из...
1) интерактивный пример1.wtz 2) интерактивный пример2.wtz Практическое задани...
Подведем итоги Параллельный перенос является движением Сохраняется расстояние...
Домашнее задание№1162,№1165 Задание №1162 Задание №1165
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Движение Симметрия Центральная Осевая Параллельный перенос Поворот
Описание слайда:

Движение Симметрия Центральная Осевая Параллельный перенос Поворот

№ слайда 2 Центральная симметрия Центральная симметрия пространства есть движение, поэтому
Описание слайда:

Центральная симметрия Центральная симметрия пространства есть движение, поэтому центральная симметрия обладает свойствами, присущими любому движению: прямая переходит в прямую, отрезок - в отрезок, плоскость в плоскость.

№ слайда 3 Фигуры обладающие центральной симметрией
Описание слайда:

Фигуры обладающие центральной симметрией

№ слайда 4 Осевая симметрия Осевой симметрией с осью а называется такое отображение простра
Описание слайда:

Осевая симметрия Осевой симметрией с осью а называется такое отображение пространства на себя, при котором любая точка М переходит в симметричную ей точку М1 относительно оси а.

№ слайда 5 С осевой симметрией мы часто встречаемся в быту, архитектуре, технике, природе.
Описание слайда:

С осевой симметрией мы часто встречаемся в быту, архитектуре, технике, природе.

№ слайда 6 Осевая симметрия вокруг нас
Описание слайда:

Осевая симметрия вокруг нас

№ слайда 7 Какое отображение плоскости на себя называется движением? Движение, сохраняющее
Описание слайда:

Какое отображение плоскости на себя называется движением? Движение, сохраняющее расстояния

№ слайда 8 Свойства движения: 1. Сохраняется расстояния между 2 точками 2. Отрезок отобража
Описание слайда:

Свойства движения: 1. Сохраняется расстояния между 2 точками 2. Отрезок отображается на отрезок 3. Треугольник отображается на равный ему треугольник

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Цель урока: сформировать понятие параллельного переноса как вида движения. Задач
Описание слайда:

Цель урока: сформировать понятие параллельного переноса как вида движения. Задачи урока: Развивать умения использовать свойства движения для решения задач; Научить выполнять параллельный перенос простейших геометрических фигур. Развивать познавательные интересы учащихся через практическое применение параллельного переноса в архитектуре, дизайне, паркетах…

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Посмотрите внимательно на построение и скажите будет ли данный перенос параллель
Описание слайда:

Посмотрите внимательно на построение и скажите будет ли данный перенос параллельным? Почему?

№ слайда 13 Сравните данный слайд с предыдущим. Будет ли данный перенос параллельным?
Описание слайда:

Сравните данный слайд с предыдущим. Будет ли данный перенос параллельным?

№ слайда 14 Является ли данный перенос параллельным?
Описание слайда:

Является ли данный перенос параллельным?

№ слайда 15 Правильный параллельный перенос
Описание слайда:

Правильный параллельный перенос

№ слайда 16 Вывод: Параллельный перенос является движением; Сохраняется расстояние между 2 т
Описание слайда:

Вывод: Параллельный перенос является движением; Сохраняется расстояние между 2 точками; Имеется направленный вектор переноса.

№ слайда 17 Алгоритм построения точки при параллельном переносе. Параллельным переносом на в
Описание слайда:

Алгоритм построения точки при параллельном переносе. Параллельным переносом на вектор а называется отображение плоскости на себя, при котором каждая точка М отображается в такую точку М1, что вектор ММ1 равен вектору а. М М1 М

№ слайда 18 Алгоритм построения отрезка при параллельном переносе. Пусть а – данный вектор.
Описание слайда:

Алгоритм построения отрезка при параллельном переносе. Пусть а – данный вектор. Параллельным переносом на вектор а называется отображение отрезка MN в отрезок М1N1, при котором каждая точка М отображается в такую точку М1 и точка N отображается в такую точку N1, что вектор ММ1 и вектор NN1 равен вектору а. а М N M1 N1 Параллельный перенос –движение

№ слайда 19 Параллельный перенос есть движение. Наглядно это движение можно представить себе
Описание слайда:

Параллельный перенос есть движение. Наглядно это движение можно представить себе как сдвиг всей плоскости в направлении данного вектора на его длину.

№ слайда 20 Алгоритм построения при параллельном переносе. Определяется: вектором. Обозначен
Описание слайда:

Алгоритм построения при параллельном переносе. Определяется: вектором. Обозначение: Построение: 1) Х- произвольная точка. 2) Строим прямую а∥ . 3) Откладываем ХХ1= . (ABCD)=A1B1C1D1. Построение 4-х угольника

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 В А С Пример параллельного переноса:
Описание слайда:

В А С Пример параллельного переноса:

№ слайда 23 Построить четырёхугольник, который получается из данного четырёхугольника АВСD п
Описание слайда:

Построить четырёхугольник, который получается из данного четырёхугольника АВСD параллельным переносом на а А В С D а А1 В1 С1 D1 Параллельный перенос – движение.

№ слайда 24 Пример параллельного переноса:
Описание слайда:

Пример параллельного переноса:

№ слайда 25 Параллельный перенос, используемый в дизайне
Описание слайда:

Параллельный перенос, используемый в дизайне

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Постройте точку С1, в которую переходит точка С при параллельном переносе, котор
Описание слайда:

Постройте точку С1, в которую переходит точка С при параллельном переносе, который переводит точку А в точку В Практическое задание №1

№ слайда 29 Практическое задание№2 1) Построить отрезок А1В1, который получается из отрезка
Описание слайда:

Практическое задание№2 1) Построить отрезок А1В1, который получается из отрезка АВ параллельным переносом на а. а А В

№ слайда 30 Практическое задание№3 2) Построить треугольник А1В1С1, который получается из тр
Описание слайда:

Практическое задание№3 2) Построить треугольник А1В1С1, который получается из треугольника АВС параллельным переносом на вектор . .

№ слайда 31 1) интерактивный пример1.wtz 2) интерактивный пример2.wtz Практическое задание н
Описание слайда:

1) интерактивный пример1.wtz 2) интерактивный пример2.wtz Практическое задание на интерактивной доске:

№ слайда 32 Подведем итоги Параллельный перенос является движением Сохраняется расстояние ме
Описание слайда:

Подведем итоги Параллельный перенос является движением Сохраняется расстояние между 2 точками Направление заданного вектора переноса

№ слайда 33 Домашнее задание№1162,№1165 Задание №1162 Задание №1165
Описание слайда:

Домашнее задание№1162,№1165 Задание №1162 Задание №1165

№ слайда 34
Описание слайда:

урок по теме: «Параллельный перенос»
  • Математика
Описание:

Как вы понимаете словосочетание параллельный перенос? (Ответ:………..Слайд 11). Посмотрите внимательно на построение и скажите, будет ли данный перенос параллельным? Почему? (Ответ:…..Слайд 12). Сравните данный слайд с предыдущим. Будет ли данный перенос параллельным? (Ответ:……Слайд 13). Является ли данный перенос параллельным? (Ответ:……Слайд 14,15). Что общего во всех рассмотренных изображениях? (Слайд 16). Давайте рассмотрим алгоритм построения точки при параллельном переносе. (Слайд 17). Давайте рассмотрим алгоритм построения отрезка при параллельном переносе. (Слайд 18). Давайте посмотрим наглядный параллельный перенос отрезка. (Слайд 19). Давайте запишем алгоритм построения при параллельном переносе. (Слайд 20). Обратите внимание на интересную вещь: как движется жесткая фигура при параллельном переносе. (Слайд 21). Рассмотрим алгоритм построения треугольника, который получается из данного треугольника АВС параллельным переносом на вектор а. (Слайд 22). Рассмотрим алгоритм построения четырёхугольника, который получается из данного четырёхугольника АВСD параллельным переносом на вектор а. (Слайд 23).

V. Закрепление знаний.

С параллельным переносом мы часто сталкиваемся в повседневной жизни, например, как можно перенести изображение Барта Симпсона на данный вектор а. (Слайд 24). Как вы думаете, где может использоваться параллельный перенос? (Ответ: в черчении, строении и т.д……..). Давайте посмотрим, как например, используется параллельный перенос в дизайне. (Слайд 25,26,27).

VI. Формирование новых умений.

А теперь переходим к практическим заданиям. (Слайд 28,29,30). Выполняют задания на заранее распечатанных листах (файл карточки.ppt). Два человека вызываются выполнить задание на интерактивной доске. (файл интерактивный пример1.wtz и интерактивный пример2.wtz). Задание: Из предложенных фигур постройте параллельный перенос фигуры на данный вектор.

VII.Рефлексия.

Автор Щенников Алексей Сергеевич
Дата добавления 26.10.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1596
Номер материала MA-061689
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓