Инфоурок Математика КонспектыУрок по теме: «Параллельный перенос»

Урок по теме: «Параллельный перенос»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

интерактивный пример1.wtz интерактивный пример2.wtz карточки.ppt конспект урока 9класс.doc презентация к уроку.ppt сдвиг.wmv

Выбранный для просмотра документ карточки.ppt

Скачать материал "Урок по теме: «Параллельный перенос»"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Постройте точку С1, в которую переходит точка С  при 
параллельном переносе,...

    1 слайд

    Постройте точку С1, в которую переходит точка С при
    параллельном переносе, который переводит точку А
    в точку В
    А
    В
    С
    Практическое задание№1

  • Практическое задание№2
1) Построить отрезок А1В1, который получается из отрез...

    2 слайд

    Практическое задание№2
    1) Построить отрезок А1В1, который получается из отрезка АВ параллельным переносом на а.

    а
    А
    В

  • Практическое задание№3
2) Построить треугольник А1В1С1, который получается из...

    3 слайд

    Практическое задание№3
    2) Построить треугольник А1В1С1, который получается из треугольника АВС параллельным переносом на вектор
    .

    .

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ конспект урока 9класс.doc

Геометрия, 9 кл.

 

Величие не в том, чтобы впадать в крайность, но в том, чтобы касаться одновременно двух крайностей и заполнять промежуток между ними.

 Блез ПАСКАЛЬ

Тема урока: «Параллельный перенос»

Цель урока: сформировать понятие параллельного переноса как вида движения.

Задачи урока:

      развивать умения использовать свойства движения для решения задач;

      научить выполнять параллельный перенос простейших геометрических фигур;

       Развивать познавательные интересы учащихся через практическое применение параллельного переноса в архитектуре, дизайне, паркетах…

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока:

I.         Орг. момент.

Здравствуйте, садитесь. Приготовьте, пожалуйста, геометрические принадлежности, дневники.

II.      Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним, какую главу мы проходим? (Ответ: Движение. Слайд 1). А какой вид движения мы уже рассмотрели? (Ответ: Симметрию). Назовите 2 вида симметрии, известные нам? (Ответ: Центральная и осевая). Вспомним особенности центральной симметрии (Слайд 2,3). Вспомним особенности осевой симметрии (Слайд 4,5,6). Прежде чем перейти к нашей теме нам необходимо вспомнить: Какое отображение плоскости на себя называется движением? (Ответ: Движение, сохраняющее расстояние. Слайд 7). Давайте вспомним свойства движения: (Ответ: Сохраняется расстояние между 2 точками. Отрезок отображается на отрезок. Треугольник отображается на равный ему треугольник. (Слайд 8). Как вы думаете, является ли симметрия единственным видом движения? (Ответ: ……..). Например, если мы сейчас пересадим Безрукову Татьяну с первой парты на последнюю. Какое движение мы совершим? (Ответ: Параллельный перенос. Слайд 1). Наводящий вопрос: А если мы Семечкова Никиту посадим не лицом ко мне, а развернем её на 180 градусов, какое движение мы совершим? (Ответ: Поворот. Слайд 1).

III.        Постановка цели и задач урока.

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Какой вид движения мы будем изучать? (Ответ: Параллельный перенос. Слайд 9). Следовательно, из темы урока какую цель и какие задачи мы поставим себе на урок? А как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (Ответ:……… Слайд 10).

IV. Формирование новых знаний.

Как вы понимаете словосочетание параллельный перенос? (Ответ:………..Слайд 11). Посмотрите внимательно на построение и скажите, будет ли данный перенос параллельным? Почему? (Ответ:…..Слайд 12). Сравните данный слайд с предыдущим. Будет ли данный перенос параллельным? (Ответ:……Слайд 13). Является ли данный перенос параллельным? (Ответ:……Слайд 14,15). Что общего во всех рассмотренных изображениях? (Слайд 16). Давайте рассмотрим алгоритм построения точки при параллельном переносе. (Слайд 17). Давайте рассмотрим алгоритм построения отрезка при параллельном переносе. (Слайд 18). Давайте посмотрим наглядный  параллельный перенос отрезка. (Слайд 19). Давайте запишем алгоритм построения при параллельном переносе. (Слайд 20). Обратите внимание на интересную вещь: как движется жесткая фигура при параллельном переносе. (Слайд 21). Рассмотрим алгоритм построения треугольника, который получается из данного треугольника АВС параллельным переносом на вектор а. (Слайд 22). Рассмотрим алгоритм построения четырёхугольника, который получается из данного четырёхугольника АВСD  параллельным переносом на вектор а. (Слайд 23).

V. Закрепление знаний.

С параллельным переносом мы часто сталкиваемся в повседневной жизни, например, как можно перенести изображение Барта Симпсона на данный вектор а. (Слайд 24). Как вы думаете, где может использоваться параллельный перенос? (Ответ: в черчении, строении и т.д……..). Давайте посмотрим, как например, используется параллельный перенос в дизайне. (Слайд 25,26,27).

VI. Формирование новых умений.

А теперь переходим к практическим заданиям. (Слайд 28,29,30). Выполняют задания на заранее распечатанных листах (файл карточки.ppt). Два человека вызываются выполнить задание на интерактивной доске. (файл интерактивный пример1.wtz и интерактивный пример2.wtz). Задание: Из предложенных фигур постройте параллельный перенос фигуры на данный вектор.

VII.         Рефлексия.

Подведём итог урока:

  Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Ответ: ………..Слайд 31).

  Чему вы научились на уроке? (Ответ: ………..).

VIII.      Итог урока, комментирование Д/З:

1)    Открываем дневники, записываем домашнее задание №1162(этот номер нужно сделать как слайд номер18 или 19), №1165(этот номер нужно сделать как слайд номер 20 или 22,23).

2)    Выставление оценок.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме: «Параллельный перенос»"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.ppt

Скачать материал "Урок по теме: «Параллельный перенос»"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Движение Симметрия Центральная  Осевая  Параллельный переносПоворот

    1 слайд

    Движение
    Симметрия
    Центральная
    Осевая
    Параллельный
    перенос
    Поворот

  • Центральная симметрия    Центральная симметрия пространства есть движение, по...

    2 слайд

    Центральная симметрия
    Центральная симметрия пространства есть движение, поэтому центральная симметрия обладает свойствами, присущими любому движению: прямая переходит в прямую, отрезок - в отрезок, плоскость в плоскость.

  • Фигуры обладающие центральной  симметрией

    3 слайд

    Фигуры обладающие центральной симметрией

  • Осевая симметрияОсевой симметрией с осью а называется такое отображение прост...

    4 слайд

    Осевая симметрия
    Осевой симметрией с осью а называется такое отображение пространства на себя, при котором любая точка М переходит в симметричную ей точку М1 относительно оси а.

  • С осевой симметрией мы часто встречаемся в быту, архитектуре, технике, природ...

    5 слайд

    С осевой симметрией мы часто встречаемся в быту, архитектуре, технике, природе.




  • Осевая симметрия вокруг нас

    6 слайд

    Осевая симметрия вокруг нас

  • Какое отображение плоскости на себя называется движением?Движение, сохраняюще...

    7 слайд

    Какое отображение плоскости на себя называется движением?
    Движение, сохраняющее расстояния

  • Свойства движения:1. Сохраняется расстояния между 2 точками
2. Отрезок отобра...

    8 слайд

    Свойства движения:
    1. Сохраняется расстояния между 2 точками

    2. Отрезок отображается на отрезок

    3. Треугольник отображается на равный ему треугольник

  • Тема урока: 
Параллельный перенос

    9 слайд

    Тема урока:
    Параллельный
    перенос

  • Цель урока:  сформировать понятие параллельного переноса как вида движения.За...

    10 слайд

    Цель урока: сформировать понятие параллельного переноса как вида движения.
    Задачи урока:
    Развивать умения использовать свойства движения для решения задач;
    Научить выполнять параллельный перенос простейших геометрических фигур.
    Развивать познавательные интересы учащихся через практическое применение параллельного переноса в архитектуре, дизайне, паркетах…

  • Как вы понимаете словосочетание параллельный перенос?

    11 слайд

    Как вы понимаете словосочетание параллельный перенос?

  • Посмотрите внимательно на построение и скажите будет ли данный перенос паралл...

    12 слайд

    Посмотрите внимательно на построение и скажите будет ли данный перенос параллельным? Почему?

  • Сравните данный слайд с предыдущим. Будет ли данный перенос параллельным?

    13 слайд

    Сравните данный слайд с предыдущим. Будет ли данный перенос параллельным?

  • Является ли данный перенос параллельным?

    14 слайд

    Является ли данный перенос параллельным?

  • Правильный параллельный перенос

    15 слайд

    Правильный
    параллельный перенос

  • Вывод:Параллельный перенос является движением;
Сохраняется расстояние между 2...

    16 слайд

    Вывод:
    Параллельный перенос является движением;
    Сохраняется расстояние между 2 точками;
    Имеется направленный вектор переноса.

  • Алгоритм построения точки при параллельном переносе. Параллельным переносом н...

    17 слайд

    Алгоритм построения точки при параллельном переносе.
    Параллельным переносом на вектор а называется отображение плоскости на себя, при котором каждая точка М отображается в такую точку М1, что вектор ММ1 равен вектору а.
    М
    М1
    а
    М

  • Алгоритм построения отрезка при параллельном переносе. Пусть  а – данны...

    18 слайд

    Алгоритм построения отрезка при параллельном переносе.
    Пусть а – данный вектор. Параллельным переносом на вектор а называется отображение отрезка MN в отрезок М1N1, при котором каждая точка М отображается в такую точку М1 и точка N отображается в такую точку N1, что вектор ММ1 и вектор NN1 равен вектору а.
    а
    М
    N
    M1
    N1
    Параллельный перенос –движение

  • Параллельный перенос есть движение. aМNM1N1Наглядно это движение можно предст...

    19 слайд

    Параллельный перенос есть движение.
    a
    М
    N
    M1
    N1
    Наглядно это движение можно представить себе как сдвиг всей плоскости в направлении данного вектора на его длину.

  • Алгоритм построения при параллельном переносе.Определяется: вектором.
Обознач...

    20 слайд

    Алгоритм построения при параллельном переносе.
    Определяется: вектором.
    Обозначение:
    Построение:
    1) Х- произвольная точка.
    2) Строим прямую а∥ .
    3) Откладываем ХХ1= .


    (ABCD)=A1B1C1D1.


    Х
    B1
    A1
    C1
    D1
    C
    B
    A
    D
    Х1
    а
    Построение 4-х угольника

  • ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС

    21 слайд

    ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС

  • aВАСB1C1A1Пример параллельного переноса:

    22 слайд

    a
    В
    А
    С
    B1
    C1
    A1
    Пример параллельного переноса:

  • Построить четырёхугольник, который получается из данного четырёхугольника АВ...

    23 слайд

    Построить четырёхугольник, который получается из данного
    четырёхугольника АВСD параллельным переносом на а


    А
    В
    С
    D
    а
    А1
    В1
    С1
    D1
    Параллельный перенос –
    движение.

  • aПример параллельного переноса:

    24 слайд

    a
    Пример параллельного переноса:

  • Параллельный перенос, используемый в дизайне

    25 слайд

    Параллельный перенос, используемый в дизайне

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • Постройте точку С1, в которую переходит точка С  при 
параллельном переносе,...

    28 слайд

    Постройте точку С1, в которую переходит точка С при
    параллельном переносе, который переводит точку А
    в точку В
    А
    В
    С
    С1
    Практическое задание №1

  • Практическое задание№2
1) Построить отрезок А1В1, который получается из отрез...

    29 слайд

    Практическое задание№2
    1) Построить отрезок А1В1, который получается из отрезка АВ параллельным переносом на а.

    а
    А
    В

  • Практическое задание№3
2) Построить треугольник А1В1С1, который получается из...

    30 слайд

    Практическое задание№3
    2) Построить треугольник А1В1С1, который получается из треугольника АВС параллельным переносом на вектор
    .

    .

  • 1) интерактивный пример1.wtz 2) интерактивный пример2.wtzПрактическое задание...

    31 слайд

    1) интерактивный пример1.wtz
    2) интерактивный пример2.wtz
    Практическое задание на интерактивной доске:

  • Подведем итоги Параллельный перенос является движением
Сохраняется расстояние...

    32 слайд

    Подведем итоги
    Параллельный перенос является движением
    Сохраняется расстояние между 2 точками
    Направление заданного вектора переноса

  • Домашнее задание№1162,№1165Задание №1162

Задание №1165

    33 слайд

    Домашнее задание№1162,№1165
    Задание №1162

    Задание №1165

  • Спасибо за внимание!

    34 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Как вы понимаете словосочетание параллельный перенос? (Ответ:………..Слайд 11). Посмотрите внимательно на построение и скажите, будет ли данный перенос параллельным? Почему? (Ответ:…..Слайд 12). Сравните данный слайд с предыдущим. Будет ли данный перенос параллельным? (Ответ:……Слайд 13). Является ли данный перенос параллельным? (Ответ:……Слайд 14,15). Что общего во всех рассмотренных изображениях? (Слайд 16). Давайте рассмотрим алгоритм построения точки при параллельном переносе. (Слайд 17). Давайте рассмотрим алгоритм построения отрезка при параллельном переносе. (Слайд 18). Давайте посмотрим наглядный параллельный перенос отрезка. (Слайд 19). Давайте запишем алгоритм построения при параллельном переносе. (Слайд 20). Обратите внимание на интересную вещь: как движется жесткая фигура при параллельном переносе. (Слайд 21). Рассмотрим алгоритм построения треугольника, который получается из данного треугольника АВС параллельным переносом на вектор а. (Слайд 22). Рассмотрим алгоритм построения четырёхугольника, который получается из данного четырёхугольника АВСD параллельным переносом на вектор а. (Слайд 23). V. Закрепление знаний. С параллельным переносом мы часто сталкиваемся в повседневной жизни, например, как можно перенести изображение Барта Симпсона на данный вектор а. (Слайд 24). Как вы думаете, где может использоваться параллельный перенос? (Ответ: в черчении, строении и т.д……..). Давайте посмотрим, как например, используется параллельный перенос в дизайне. (Слайд 25,26,27). VI. Формирование новых умений. А теперь переходим к практическим заданиям. (Слайд 28,29,30). Выполняют задания на заранее распечатанных листах (файл карточки.ppt). Два человека вызываются выполнить задание на интерактивной доске. (файл интерактивный пример1.wtz и интерактивный пример2.wtz). Задание: Из предложенных фигур постройте параллельный перенос фигуры на данный вектор.VII.Рефлексия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 895 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике " Здравствуй, праздник Новый год" по теме: Устные приемы сложения и вычитания ( закрепление) 2 класс
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Устные вычисления
  • 30.12.2020
  • 559
  • 18
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.01.2020 440
    • RAR 5.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вербовикова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74891
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1240 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 788 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 414 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 58 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе