Инфоурок География КонспектыУрок по географии на тему "Климат. Климатообразующие факторы.

Урок по географии на тему "Климат. Климатообразующие факторы.

Скачать материал

                                                                        Урок на тему: Климат. Климатообразующие факторы.                                                                                                                   8 класс.                                                

                                                          

Цель урока:

А. Создать условия для формирования знаний о климате, климатообразующих факторах, солнечной радиаций, воздушных массах;

В. Создать условия для сбора информации о климате Республике Казахстан, развивать навыки работы с климатическими картами, предсказывать погоду;

С. Способствовать созданию условий для анализа карт, диаграмм, таблиц, описания типа климата и их практическую значимость;

Ожидаемый результат:

А. Знать понятия определения «Климат»,  солнечные радиаций,  климатообразующие  факторы;

В. Уметь работать с картами, уметь предсказывать погоду;

С. Анализировать и читать карты, диаграммы, таблицы, делать выводы о проделанной работе.

 

Тип урока. Изучение нового материала

Форма урока: Групповая

 

Межпредметная связь :  химия, биология, медицина, геология.

 

Стратегии: «Корзина идей», «Автобусная остановка»,  «Коллаборативное решение проблем», «Две звезды, одно пожелание».

 

Ресурсы: Презентация, ИАД, Компьютер, флипчарты, фломастеры, стикеры, таблицы, раздаточный материал

 

 Этапы урока

Содержание

Время

Оценивание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный
  1. Приветствует учеников

Организация психологического настроя на урок.

  1. С помощью  стикеров, имеющихся  на столах, разделить на группы по цвету.
  2. Улыбнуться друг другу.
  3. Распределите роли в группе (капитана, спикера, секретаря, таймера.). Возьмите листы оценивания, подпишите свои имена.
  4. В  течение всего урока спикер не забывает заносить заработанные оценки.

Лист оценивания

Имя уч-ся

Зад. №1

Зад. №2

Зад. №3

итог

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

Приветствуют учителя

Формируют группы смешанного состава

Коммуникативный опыт организации рабочей группы, планирование учебного сотрудничества, с учителем и сверстниками.

1-3 мин

 

Улыбка, пожелание друг другу

  1. Мотивационный

        

                   

 

Чтобы определить тему урока  посмотрите на слайд.  Попробуйте определить цель урока. Стратегия «Корзина идей».    Молодцы! Действительно, тема сегодняшнего урока «Климат, Климатообразующие факторы» .

 Цель нашего урока: формируем из идей учащихся (получить знания о климате, климатообразующих факторов, воздушных массах, солнечная радиация). Сегодня мы вместе с вами попробуем взглянуть на климат глазами  геологи, географы, химика, биолога, медики (группы).

Вывод общей цели урока.

Примерные ответы учащихся. Дети самостоятельно выходят на цель урока.

 5-7 мин.

Формативное оценивание, похвала.

  1. Операционный
  1. Учитель  фасилитатор. Стратегия «Автобусная остановка», работа на листах А3. Раздаточный материал на столах. 

Приложение 2.

 

  1. Физ. Минутка.
  2. Закрепление. Стратегия: «Коллаборативное решение проблем». Учитель фасилитатор. Создание коллаборативной среды. Использование заданий на определение естественнонаучной грамотности учащихся. Приложение 3.

 

Работа учащихся в группах:

1.     Географы

2.     Химики

3.     Биологи

4.     Медики

 

 

 

 

 

 

Работа в группе, обсуждая каждый вопрос вместе, итоговый ответ заносят в тест.

 

 

 

Проставление баллов в оценочный лист.

10 мин

 

 

 

2мин

 

10-15 мин.

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка в группах по модельному ответу.

  1. Рефлексия

 

  1. Д\З

Стратегия «Две звезды, одно пожелание». Мнения учащихся на стикерах.  Анализ.

1. .Определите суммарную солнечную радиацию для: Астаны, Павлодара, Шымкента, Алматы.
2.На карточках подписать значения солнечной радиации (размеры карточки напрямую зависят от величины солнечной радиации)
3.Сделайте вывод: как изменяется и почему суммарная солнечная радиация с севера на юг

 

Высказывания учащихся.

3 мин

 

2 мин

Формативное оценивание учащимися урока.

 

 

 

 

 

Приложение 1.  Задания для группы химики

1.         Из каких газов состоит воздух?______________________________________

2. Какое утверждение верно:

1. азот в свободном состоянии находится в атмосфере Земли              да, нет

2. кислород в свободном состоянии находится в земной коре              да, нет

3. кислород в свободном состоянии в природе не встречается              да, нет

4. углекислый газ существует только в виде соединений                      да, нет

3.  В чем отличие понятий «хороший озон» и «плохой озон»

«Плохой озон» - ученые называют фотохимическим смогом, поразившим такие крупнейшие города, как, например, Лос-Анджелес, Мехико, Денвер, Чикаго, Нью-Йорк и многие другие

 

 

Задания для группы географы

 

1.Перечислите основные климатообразующие факторы_______________________________

 Ответ: Климатообразующие факторы – факторы формирующие климат.
климатообразующие факторы вы
1. географическая широта;
2. атмосферная циркуляция;
3. характер подстилающей поверхности: рельеф, изрезанность побережья, удаленность от океанов и морей.

 Рассмотрим первый фактор – географическая широта.
От нее зависит количество солнечных лучей поступающих на поверхность земли. При движении с севера на юг количество солнечной радиации, получаемое территорией, увеличивается. Происходит вследствие вращения земли.
Солнечная радиация – излучение солнцем тепла и света.
Часть солнечной достигает поверхности земли в неизменном виде. Это прямая солнечная радиация. Другая часть преобразуется, проходя через атмосферу, частицы пыли, водяного пара, кристаллами льда, каплями воды. Это рассеянная радиация. Прямая и рассеянная образуют суммарную радиацию. Достигая поверхности Земли, часть радиации отражается Это отраженная радиация. Оставшаяся часть расходуется на нагревание земной поверхности. Это остаточная радиация. Рассмотрим фактор атмосферная циркуляция.
Каким образом, большое влияние на климат оказывают воздушные массы и ветер _

Велико влияние рельефа на климат. Отсутствие высоких горных хребтов на севере и западе страны облегчает проникновение арктических и атлантических воздушных масс во внутренние районы страны. Наличие горных сооружений по восточной окраине ограничивает воздействие Тихого и Индийского океана.
________________________

2. Какое утверждение верно:
 Солнечная  радиация  излучение солнцем тепла и света                                                          Да \нет

  Суммарная радиация  это прямая и поглащенная радиаций                                                       Да\нет

Рассеянная  радиация часть солнечной радиаций поступающии на поверхность Земли            Да\нет

Поглащенная радиация которая отражается от поверхности Земли                                             Нет\да

3 .Какие воздушные массы влияют на климат Казахстана? Какую они формируют погоду?
Задания для группы медиков

Жесткий ультрафиолет обладает достаточной энергией для разрушения ДНК и других органических молекул, что может вызвать рак кожи, в особенности быстротекущую злокачественную меланому, катаракту и иммунную недостаточность. Естественно, жесткий ультрафиолет способен вызывать и обычные ожоги кожи и роговицы. Уже сейчас во всем мире заметно увеличение числа заболевания раком кожи, однако значительно количество других факторов (например, возросшая популярность загара, приводящая к тому, что люди больше времени проводят на солнце, таким образом получая большую дозу УФ облучения) не позволяет однозначно утверждать, что в этом повинно уменьшение содержания озона.

  1. Из текста найдите  какие болезни вызывает ультрофиолетовые лучи?  Какое заболевание увеличивается с каждым годом?
  2. Приведите  примеры положительного и отрицательного воздействия солнечных лучей?

3.      Как человек может использовать климатические ресурсы в лечебных целях?

Задания для группы биологов

1.      Какие  климатические условия благоприятны и неблагоприятны для ведения сельского хозяйства в разных регионах Казахстана? Приведите примеры.

2.      Влияет ли продолжительность вегетационного периода на рост растительности? Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в республике?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по географии на тему "Климат. Климатообразующие факторы."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 564 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.02.2016 873
    • DOCX 63.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Конуспаева Шолпан Жумабаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Конуспаева Шолпан Жумабаевна
    Конуспаева Шолпан Жумабаевна
    • На сайте: 8 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9335
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе