Главная / География / урок по теме: Климат. Климатообразующие факторы" 8 класс

урок по теме: Климат. Климатообразующие факторы" 8 класс

Урок на тему: Климат. Климатообразующие факторы. 8 класс.

Цель урока:

А. Создать условия для формирования знаний о климате, климатообразующих факторах, солнечной радиаций, воздушных массах;

В. Создать условия для сбора информации о климате Республике Казахстан, развивать навыки работы с климатическими картами, предсказывать погоду;

С. Способствовать созданию условий для анализа карт, диаграмм, таблиц, описания типа климата и их практическую значимость;

Ожидаемый результат:

А. Знать понятия определения «Климат», солнечные радиаций, климатообразующие факторы;

В. Уметь работать с картами, уметь предсказывать погоду;

С. Анализировать и читать карты, диаграммы, таблицы, делать выводы о проделанной работе.


Тип урока. Изучение нового материала

Форма урока: Групповая


Межпредметная связь : химия, биология, медицина, геология.


Стратегии: «Корзина идей», «Автобусная остановка», «Коллаборативное решение проблем», «Две звезды, одно пожелание».


Ресурсы: Презентация, ИАД, Компьютер, флипчарты, фломастеры, стикеры, таблицы, раздаточный материал


Этапы урока

Содержание

Время

Оценивание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный

  1. Приветствует учеников

Организация психологического настроя на урок.

  1. С помощью стикеров, имеющихся на столах, разделить на группы по цвету.

  2. Улыбнуться друг другу.

  3. Распределите роли в группе (капитана, спикера, секретаря, таймера.). Возьмите листы оценивания, подпишите свои имена.

  4. В течение всего урока спикер не забывает заносить заработанные оценки.

Лист оценивания

Имя уч-ся

Зад. №1

Зад. №2

Зад. №3

итог

1






2






3








Приветствуют учителя

Формируют группы смешанного состава

Коммуникативный опыт организации рабочей группы, планирование учебного сотрудничества, с учителем и сверстниками.

1-3 мин



Улыбка, пожелание друг другу

  1. Мотивационный



Чтобы определить тему урока посмотрите на слайд. Попробуйте определить цель урока. Стратегия «Корзина идей». Молодцы! Действительно, тема сегодняшнего урока «Климат, Климатообразующие факторы» .

Цель нашего урока: формируем из идей учащихся (получить знания о климате, климатообразующих факторов, воздушных массах, солнечная радиация). Сегодня мы вместе с вами попробуем взглянуть на климат глазами геологи, географы, химика, биолога, медики (группы).

Вывод общей цели урока.

Примерные ответы учащихся. Дети самостоятельно выходят на цель урока.

5-7 мин.

Формативное оценивание, похвала.

  1. Операционный

  1. Учитель фасилитатор. Стратегия «Автобусная остановка», работа на листах А3. Раздаточный материал на столах.

Приложение 2.



  1. Физ. Минутка.

  2. Закрепление. Стратегия: «Коллаборативное решение проблем». Учитель фасилитатор. Создание коллаборативной среды. Использование заданий на определение естественнонаучной грамотности учащихся. Приложение 3.



Работа учащихся в группах:

  1. Географы

  2. Химики

  3. Биологи

  4. Медики







Работа в группе, обсуждая каждый вопрос вместе, итоговый ответ заносят в тест.




Проставление баллов в оценочный лист.

10 мин







2мин



10-15 мин.



5 мин.

















Взаимопроверка в группах по модельному ответу.

  1. Рефлексия



  1. Д\З

Стратегия «Две звезды, одно пожелание». Мнения учащихся на стикерах. Анализ.

1. .Определите суммарную солнечную радиацию для: Астаны, Павлодара, Шымкента, Алматы.
2.На карточках подписать значения солнечной радиации (размеры карточки напрямую зависят от величины солнечной радиации)
3.Сделайте вывод: как изменяется и почему суммарная солнечная радиация с севера на юг



Высказывания учащихся.

3 мин



2 мин

Формативное оценивание учащимися урока.











Приложение 1. Задания для группы химики

1. Из каких газов состоит воздух?______________________________________

2. Какое утверждение верно:

1. азот в свободном состоянии находится в атмосфере Земли да, нет

2. кислород в свободном состоянии находится в земной коре да, нет

3. кислород в свободном состоянии в природе не встречается да, нет

4. углекислый газ существует только в виде соединений да, нет

3. В чем отличие понятий «хороший озон» и «плохой озон»

«Плохой озон» - ученые называют фотохимическим смогом, поразившим такие крупнейшие города, как, например, Лос-Анджелес, Мехико, Денвер, Чикаго, Нью-Йорк и многие другие



Задания для группы географы


1.Перечислите основные климатообразующие факторы_______________________________

Ответ: Климатообразующие факторы – факторы формирующие климат.
климатообразующие факторы вы
1. географическая широта;
2. атмосферная циркуляция;
3. характер подстилающей поверхности: рельеф, изрезанность побережья, удаленность от океанов и морей.

Рассмотрим первый фактор – географическая широта.
От нее зависит количество солнечных лучей поступающих на поверхность земли. При движении с севера на юг количество солнечной радиации, получаемое территорией, увеличивается. Происходит вследствие вращения земли.
Солнечная радиация – излучение солнцем тепла и света.
Часть солнечной достигает поверхности земли в неизменном виде. Это прямая солнечная радиация. Другая часть преобразуется, проходя через атмосферу, частицы пыли, водяного пара, кристаллами льда, каплями воды. Это рассеянная радиация. Прямая и рассеянная образуют суммарную радиацию. Достигая поверхности Земли, часть радиации отражается Это отраженная радиация. Оставшаяся часть расходуется на нагревание земной поверхности. Это остаточная радиация. Рассмотрим фактор атмосферная циркуляция.
Каким образом, большое влияние на климат оказывают воздушные массы и ветер _

Велико влияние рельефа на климат. Отсутствие высоких горных хребтов на севере и западе страны облегчает проникновение арктических и атлантических воздушных масс во внутренние районы страны. Наличие горных сооружений по восточной окраине ограничивает воздействие Тихого и Индийского океана.
________________________

2. Какое утверждение верно:
Солнечная радиация излучение солнцем тепла и света Да \нет

Суммарная радиация это прямая и поглащенная радиаций Да\нет

Рассеянная радиация часть солнечной радиаций поступающии на поверхность Земли Да\нет

Поглащенная радиация которая отражается от поверхности Земли Нет\да

3 .Какие воздушные массы влияют на климат Казахстана? Какую они формируют погоду?
Задания для группы медиков

Жесткий ультрафиолет обладает достаточной энергией для разрушения ДНК и других органических молекул, что может вызвать рак кожи, в особенности быстротекущую злокачественную меланому, катаракту и иммунную недостаточность. Естественно, жесткий ультрафиолет способен вызывать и обычные ожоги кожи и роговицы. Уже сейчас во всем мире заметно увеличение числа заболевания раком кожи, однако значительно количество других факторов (например, возросшая популярность загара, приводящая к тому, что люди больше времени проводят на солнце, таким образом получая большую дозу УФ облучения) не позволяет однозначно утверждать, что в этом повинно уменьшение содержания озона.

  1. Из текста найдите какие болезни вызывает ультрофиолетовые лучи? Какое заболевание увеличивается с каждым годом?

  2. Приведите примеры положительного и отрицательного воздействия солнечных лучей?

  3. Как человек может использовать климатические ресурсы в лечебных целях?

Задания для группы биологов

  1. Какие климатические условия благоприятны и неблагоприятны для ведения сельского хозяйства в разных регионах Казахстана? Приведите примеры.

  2. Влияет ли продолжительность вегетационного периода на рост растительности? Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в республике?







































урок по теме: Климат. Климатообразующие факторы" 8 класс
  • География
Описание:

Урок по теме: "Климат. Климатообразующие факторы" для учащихся 8 класса. Тип урока-Изучение нового материала. Форма работы- групповая. В ходе урока используется стратегий критического мышления: "Корзина идей", "Автобусная остановка" итак далее. в начале урока учитель психологически настраивает на урок. с помощью стикеров учащиеся делятся на группы по цвету. Далее уцчащиеся распределяют роли внутри группы.

Автор Конуспаева Шолпан Жумабаевна
Дата добавления 23.02.2016
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 854
Номер материала MA-065101
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓