Главная / Информатика / Урок по теме "Графическая информация"

Урок по теме "Графическая информация"

Название документа Виды компьютерной графики.docx

hello_html_7014358a.gifДвухмерная графика

Двухмерная компьютерная графика классифицируется по типу представления графической информации, и следующими из него алгоритмами обработки изображений. Обычно компьютерную графику разделяют на векторную и растровую. Векторная графика представляет изображение как набор геометрических примитивов. Обычно в качестве них выбираются точки, прямые, окружности, прямоугольники, а также, как общий случай, кривые некоторого порядка. Объектам присваиваются некоторые атрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения. Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов. При воспроизведении перекрывающихся объектов имеет значение их порядок. Растровая графика всегда оперирует двумерным массивом (матрицей) пикселей. Каждому пикселю сопоставляется значение яркости, цвета, прозрачности — или комбинация этих значений. Растровый образ имеет некоторое число строк и столбцов.

Без особых потерь растровые изображения можно только лишь уменьшать, хотя некоторые детали изображения тогда исчезнут навсегда, что иначе в векторном представлении. Увеличение же растровых изображений оборачивается «красивым» видом на увеличенные квадраты того или иного цвета, которые раньше были пикселями.

В растровом виде представимо любое изображение, однако этот способ хранения имеет свои недостатки: больший объём памяти, необходимый для работы с изображениями, потери при редактировании.

Фрактальная графика

Фрактал — объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями. Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны, фракталы слабо применимы к изображениям вне этих классов.

Трёхмерная графика

Трёхмерная графика (3D — от англ. three dimensions — «три измерения») оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх.

Трехмерная графика бывает полигональной и воксельной. Воксельная графика, аналогична растровой. Объект состоит из набора трехмерных фигур, чаще всего кубов. А в полигональной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор поверхностей, минимальную поверхность называют полигоном. В качестве полигона обычно выбирают треугольники.





Название документа Графические редакторы.docx

hello_html_38550151.gifПакеты компьютерной графики.

Adobe Photoshop

Обзор используемых в полиграфии программ для обработки изображений стоит начать с растрового пакета Photoshop фирмы Adobe. Он является чем-то вроде образца для сравнения с другими программами того же назначения: эти программы обладают средствами для цветокоррекции сканированных изображений, ретуширования фотографий, позволяют использовать спецэффекты и маски, необходимые для редактирования и монтажа растровых изображений.


Adobe Illustrator

Векторный пакет Illustrator той же фирмы Adobe разработан для Macintosh, PowerMacintosh и Windows. Он предназначен для создания иллюстраций и разработки общего дизайна страниц и ориентирован на вывод готовых изображений с высоким разрешением. Пакет позволяет создавать фигуры и символы произвольной формы, а затем масштабировать, вращать и деформировать их.

Corel Draw

Среди достаточно распространенных пакетов иллюстративной графики для Windows стоит отметить векторный пакет CorelDRAW корпорации Corel Corp., ставший уже классической программой векторного рисования. (илл. 13 - интерфейс Corel'а с произвольной картинкой) Пакет предназначен не только для рисования, но и для подготовки графиков и редактирования растровых изображений.


Рainter и FreeHand

Среди пакетов, предназначенных для создания статичной компьютерной двумерной живописи на Macintosh и в среде Windows, профессиональный интерес представляют программа редактирования растровой живописи Painter фирмы Fractal Design и пакет FreeHand фирмы Macromedia, являющийся частью комплекта FreeHand Graphics Studio 2.0. Painter обладает достаточно широким спектром средств рисования и работы с цветом. В частности, он моделирует различные кисти (карандаш, ручка, уголь, аэрограф и др.), позволяет имитировать рисунки акварелью и маслом, а также добиться эффекта натуральной среды . В свою очередь, последние версии программы FreeHand обладают богатыми средствами редактирования изображений и текста, содержит библиотеку спецэффектов и набор инструментов для работы с цветом, в том числе средства многоцветной градиентной заливки.




Astound


Пакет Astound, один из лучших пакетов "новой волны", прост в использовании, позволяет синхронизировать звуковые клипы, движущиеся изображения и другие элементы мультимедиа, обладает богатым инструментарием создания и анимации трехмерных диаграмм, включает набор готовых презентаций по популярным темам, имеет множество инструментов для работы с графикой, динамическими изображениями и звуком. 

Animator Pro

Вообще-то с момента возникновения трехмерной анимации 3D-пакеты сильно потеснили двумерную анимацию, однако стоит сказать о тех двумерных программах, которые используют традиционную технику целлулоидной анимации - это пакеты Animator Pro, который хорош для освоения азов 2D-техники, и мощная программа Animo . Оба пакета работают на PC. Классические примеры работ, сделанных в технике традиционной целлулоидной анимации - это "Белоснежка и семь гномов" и "Ну, погоди!". Пакет Animator Pro разработан фирмой Autodesk под DOS. Он не позволяет работать со звуком, но зато имеет отличный инструментарий для создания, редактирования и анимации изображений. Animator Pro очень распространен среди low-end пользователей, включая школьников и студентов. Его последователь Autodesk Animator Studio, предназначенный для двумерного рисования и анимации, работает уже под Windows и, в отличие от предшественника, поддерживает звук. С его помощью можно отредактировать видеозапись, подготовить анимационный и звуковые ряды, и объединить все это вместе.

Animation Works Interactive

Среди пакетов 2D-анимации под Windows, использующих нетрадиционные и смешанные техники, можно отметить также Animation Works Interactive фирмы Gold Disk, работающий на Macintosh и под Windows. Animation Works Interactive позволяет импортировать растровые изображения, имеет хороший набор инструментов для работы с траекториями, а полученную анимацию может комбинировать со звуком и цифровым видео.

Animo

Пакет Animo фирмы Cambridge Animation Systems, версия которого для SGI будет готова к осени 1996 года, воспроизводит технику традиционной анимации "один к одному" и поэтому очень популярен среди профессиональных "некомпьютерных" мультипликаторов, в том числе российских. Среди других профессиональных программ двумерной анимации стоит отметить пакет Animation Stand фирмы Rainbow Technologies для Macintosh, возможности которого не дотягивают до возможностей программы Animo, но превосходят ресурсы пакета Animator Studio, и программу Tic Tac Toon фирмы ToonBoom для SGI, чей потенциал близок к Animo.

Elastic Reality

Хорошим дополнением к анимационным программам для PC является сплайновый пакет Elastic Reality фирмы ADSG, предназначенный для двумерных деформаций и превращений (морфинга) кино- и видеоматериала. Пакет работает с замкнутыми и незамкнутыми кривыми, позволяет управлять степенью прозрачности объектов, сглаживать их контуры и применять спецэффекты. Существуют версии этого пакета для SGI и Macintosh.

AutoCAD

Среди программ моделирования под Windows легко выявить лидера - мощную систему машинного проектирования AutoCAD фирмы Autodesk. AutoCAD часто рассматривают как графическое ядро систем автоматизированного проектирования (САПР): он реализует основные операции по созданию и редактированию линий, дуг и текста, создает 2D- и 3D-модели; автоматизирует решение многих задач, возникающих в процессе проектирования; позволяет адаптировать и настраивать систему на конкретные приложения, создавая собственные сценарии и макрокоманды. Пакет содержит встроенный язык программирования AutoLISP, который позволяет пользователям формировать новые команды и даже использовать языки программирования высокого уровня.

3D Studio

Один из самых известных пакетов 3D-анимации на IBM - это 3D Studio фирмы Autodesk. Программа работает под DOS, обеспечивает весь процесс создания трехмерного фильма: моделирование объектов и формирование сцены, анимацию и визуализацию, работу с видео. Кроме того, существует широкий спектр прикладных программ (IPAS-процессов), написанных специально для 3D Studio. Новая программа той же фирмы под названием 3D Studio MAX для Windows NT создавалась в течение нескольких последних лет и претендует на роль конкурента мощным пакетам для рабочих станций SGI. Интерфейс новой программы един для всех модулей и обладает высокой степенью интерактивности. 3D Studio MAX реализует расширенные возможности управления анимацией, хранит историю жизни каждого объекта и позволяет создавать разнообразные световые эффекты, поддерживает 3D-акселераторы и имеет открытую архитектуру, то есть позволяет третьим фирмам включать в систему дополнительные приложения.




Название документа Компьютерная графика5 класс.pptx

Графическая информация
Компьютерная графика 4 2 6 8 7 9 11 3 5 10 1 14 15 5 1 12 13 4 1 а о е к р м ...
Знаю Хочуузнать Узнал
Представители каких профессий применяют компьютерную графику? Что такое граф...
Применение компьютерной графики
Векторная графика Формируется из графических примитивов - точка, линия, много...
Фрактальная графика
Растровые редакторы Векторные редакторы компас-3D CorelDraw 3D Studio MAX Гра...
Компьютерная графика – это Разные виды графических изображений, создаваемых и...
Домашнее задание Спасибо за внимание!
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Графическая информация
Описание слайда:

Графическая информация

№ слайда 3 Компьютерная графика 4 2 6 8 7 9 11 3 5 10 1 14 15 5 1 12 13 4 1 а о е к р м с 1
Описание слайда:

Компьютерная графика 4 2 6 8 7 9 11 3 5 10 1 14 15 5 1 12 13 4 1 а о е к р м с 1 2 3 4 5 6 19 ь п ю н т ф д 7 8 9 10 11 12 20 и я г ш щ б й 13 14 15 16 17 18 21

№ слайда 4 Знаю Хочуузнать Узнал
Описание слайда:

Знаю Хочуузнать Узнал

№ слайда 5 Представители каких профессий применяют компьютерную графику? Что такое графиче
Описание слайда:

Представители каких профессий применяют компьютерную графику? Что такое графический редактор, назовите наиболее популярные графические редакторы? Назовите основные виды компьютерной графики?

№ слайда 6 Применение компьютерной графики
Описание слайда:

Применение компьютерной графики

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Векторная графика Формируется из графических примитивов - точка, линия, многоуго
Описание слайда:

Векторная графика Формируется из графических примитивов - точка, линия, многоугольник, окружность, кривая. Векторные рисунки не имеют фиксированных размеров, это означает, что их можно увеличивать или уменьшить и они  всегда будут смотреться хорошо и качественно. 

№ слайда 9 Фрактальная графика
Описание слайда:

Фрактальная графика

№ слайда 10 Растровые редакторы Векторные редакторы компас-3D CorelDraw 3D Studio MAX Графич
Описание слайда:

Растровые редакторы Векторные редакторы компас-3D CorelDraw 3D Studio MAX Графический редактор – это программа для создания, редактирования, просмотра и печати графических изображений. Paint Gimp Adobe Ptotoshop

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Компьютерная графика – это Разные виды графических изображений, создаваемых или
Описание слайда:

Компьютерная графика – это Разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера Знаю Хочуузнать Узнал

№ слайда 13 Домашнее задание Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Домашнее задание Спасибо за внимание!

Название документа Профессии.docx

hello_html_m24ca961f.gifhello_html_2b5fac27.gifКомпьютерная графика (или CG) является важной составляющей самых разных профессий. 

Без нее не может обойтись инженер и архитектор, она прочно вошла в процесс создания кино, телевидения и рекламы, из нее практически на 100% состоит современная анимация и, конечно же, индустрия компьютерных игр и добрая половина Интернета. 

Профессия Web-дизайнера родилась буквально на наших глазах. Причиной ее появления стало создание глобальной сети Интернет, точнее, такого ее сервиса как WWW ("Всемирная Паутина"). Сегодня практически каждая фирма или научная организация стремится иметь в Интернете собственную Web-страницу, рассказывающую пользователям сети о разработках, продукции, клиентах и т. д. Впрочем, "хозяевами" Web-страниц часто являются и частные лица, благо при подключении к Интернету провайдер обычно предоставляет и возможность бесплатного размещения на его сервере Web-страницы. Разработать простую Web-страницу в общем-то несложно. Но если фирме требуется красочная, хорошо оформленная реклама, да еще с дополнительными возможностями диалога с потенциальным клиентом (база данных о товарах с поисковой системой, карточка оформления заказа по сети, анкетирование посетителей страницы и пр.), то она обратится к Web-дизайнеру.

Освоить любой графический редактор несложно и под силу почти любому пользователю. Но глазомер, твердость руки, талант, наконец, нельзя сбрасывать со счетов. Так что скорее можно ожидать, что компьютерным художником станет художник, освоивший ПК, чем обычный пользователь превратится в компьютерного художника. Рисование на экране с помощью "мыши" - навык довольно специфический, и здесь требуется некоторая тренировка. Но если финансы позволят приобрести чувствительный планшет, то стать "компьютерным" сможет любой художник в самые кратчайшие сроки.

Геймдизайнер – профессия находящаяся на стыке различных навыков и умений. Главное для геймдизайнера – умение сформулировать задачу для коллектива, работающего над компьютерной игрой. Его работа похожа на работу продюсера в кино. Геймдизайнер обеспечивает бесперебойную работу всех участвующих в разработке игры, принимает решения и налаживает связь между разными участниками творческой группы. Конкуренция среди начинающих геймдизайнеров очень высока. Поэтому часто приходится начинать в какой-либо другой профессии связанной с компьютерными играми.





Название документа шифровка.docx

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р

н

а

я

4

2

6

8

7

9

11

3

5

10

1

14



г

р

а

ф

и

к

а

15

5

1

12

13

4

1



а

о

е

к

р

м

с

1

2

3

4

5

6

19

ь

п

ю

н

т

ф

д

7

8

9

10

11

12

20

и

я

г

ш

щ

б

й

13

14

15

16

17

18

21





Урок по теме "Графическая информация"
  • Информатика
Описание:

Цель урока Оценить многообразие и возможности компьютерной графики

Решаемые учебные задачи

1) расширить представления учащихся о компьютерной графике;

2) актуализировать знания о графическом редакторе

3)закрепить первоначальные навыки работы в текстовом редакторе;


Задача развивающая

Развивать умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, наблюдения в окружающей

действительности, настойчивости при решении задач.Развитие логического и интуитивного мышления. Развитие познавательного интереса к предмету через решения информационных задач.


УМКУчебно-методический комплект по информатике для основной школы JI. JI. Босовой, А. Ю. Босовой:

Информатика. Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова.:М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

сайт методической поддержки УМК http://metodist.lbz.ru

Автор Звездина Анна Александровна
Дата добавления 25.05.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 610
Номер материала 59706
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓