Вызов
|
Метапредметные результаты:
Регулятивные
УУД:
-
определять степень успешности выполнения работы;
-осуществлять
контроль и взаимоконтроль;
-волевая
саморегуляция в ситуации затруднения;
Познавательные
УУД:
-формирование
и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих результатов;
-умение
вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование,
сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли;
- формулирование и аргументация
своего мнения и позиции, учет разных мнений
- публично защищать свою позицию;
-достижение договоренностей и
согласование общего решения
Личностные УУД:
-осознание ценности географических
знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
-адекватное понимание причин успеха/неуспеха
в учебной деятельности на уроке
Предметные
результаты:
-
актуализация и систематизация знаний о Географическом положении Евразии;
-определение
основной и второстепенной информации;
-установление
причинно – следственных связей.
|
Евразия - материк, на котором мы живем. Это
величайший материк Земли, состоит из двух частей: Европы и Азии.
1.
Ему вправе можно прикрепить и
другие характеристики «Самый – самый…»
Предлагает учащимся посмотреть слайд –
шоу по Евразии.
(Самый, самый, разнообразие природы) Мотивация
-Предлагает вопрос: как бы вы
прокомментировали данные слайды? какие причины способствовали такому
разнообразию природы?
2. Тема урока; географическое положение
Евразии.
3. Давайте, сформулируем
цель урока.
Цель:
Выявить особенности географического положения Евразии, влияние ГП на
природу материка
4.Как вы считаете, какие шаги необходимо
предпринять, чтобы реализовать эту цель?
задачи
урока (Слайд)
•
Определять
положение материка относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого
меридиана.
•
Определять
крайние точки, их координаты, положение материка относительно морей и
океанов, других материков.
•
Сравнивать
ГП двух материков и объяснять различие.
•
Приводить
примеры географических следствий ГП материка.
|
1.
Выдвигают гипотезы, обосновывают, отвечают на вопрос.
Класс
заранее поделен на четыре команды.
2.Ребята
записывают тему урока в тетради.
3.
формулируют
цель урока:
Цель:
Выявить особенности географического положения Евразии, влияние ГП на
природу материка
4.Фронтально проговаривают задачи урока
•
Определять
положение материка относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого
меридиана.
•
Определять
крайние точки, их координаты, положение материка относительно морей и
океанов, других материков.
•
Сравнивать
ГП двух материков и объяснять различие.
•
Приводить
примеры географических следствий ГП материка.
|
Осмысление
|
Метапредметные
результаты:
Регулятивные УУД:
-самостоятельный учет выделенных
ориентиров в учебном материале,
- проговаривать
последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- осуществлять
самоконтроль;
Познавательные УУД:
–анализ
объектов с целью выделения признаков характерных для них;
-определение
основной и второстепенной информации
-проводить
синтез (восстановление целого из частей);
-анализировать отобранную
информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- учет разных мнений;
-планирование работы учебного
сотрудничества;
- управление поведением партнера;
– контроль, коррекция, оценка
действий партнера.
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес;
- самоопределение, самосознание;
Предметные
результаты:
-знание
особенностей географического положения материка;
-умение
работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать
выводы;
-
развивать речевую культуру.
|
1. Предлагает приступить ко
второй части урока.
Учитель выдает задания группам.
1 задание.
1. Как расположен материк Евразия относительно экватора, тропиков,
полярных кругов, нулевого меридиана? В каких полушариях расположена Евразия?
2. Определите названия и координаты крайних точек Евразии. Найдите, в
каких странах, на каких полуостровах находятся крайние точки материка
(используйте атлас).
– Северная – …
– Южная – …
– Западная – …
– Восточная – …
2 задание.
1. Какие океаны и моря омывают берега Евразии?
– С севера – … первая группа
– С востока – … вторая группа
– С юга – … третья группа
– С запада – … четвертая группа
2. Какими проливами Евразия отделена от других материков, островов?( в
пределах своего задания)
3.
Показать на карте острова и архипелаги ?( в
пределах своего задания)
4. Показать на карте полуострова (в пределах своего задания)
Для облегчения
работы внесите в таблицу – с ней можно выйти к карте
Название своего океана
|
моря
|
заливы
|
проливы
|
острова
|
архипелаги
|
полуострова
|
|
|
|
|
|
|
(как
результат работы: один человек от группы показывает объекты на карте у доски)
3 задание.
Сравнить географическое положение Евразии и
Северной Америки по плану. (оформить работу в тетради по географии в виде
таблицы
План сравнения
|
Черты сходства
|
Черты различия
|
1.Положение материка относительно экватора,
тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана
|
|
|
2. Положение материка относительно океанов.
Изрезанность береговой линии.
|
|
|
3. Положение материка относительно
климатических поясов
|
|
|
4 задание (при
наличии времени)
·
подпишите на контурной карте географические
объекты, рассмотренные в данной теме
|
1. В группах распределяются
задания между членами группы. Командир следит за выполнением и за ходом
объяснения своего задания остальным ребятам. Идет работа с атласами,
контурными картами, ведутся записи в тетради, оформляются контурные карты
2. После выполнения задания,
ребята отвечают на вопросы карточек – инструкций. Из другой группы кто – то
комментирует правильность ответа.
3. идет работа с настенной
картой.
По одному человеку от группы
показывают особенности береговой линии на настенной карте.
Выполняют все в тетрадях,
обсуждают в группе.
Проверка фронтально, из каждой
группы отдельные вопросы.
Выполняют самостоятельно: в
контурных картах подписывают географические объекты.
|
Рефлексия
|
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
-
контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-
выстраивание логической цепочки рассуждения;
-
рефлексия способов и условий действий.
Коммуникативные
УУД:
-уметь
устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
Личностные
УУД:
-
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
-
адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Предметные результаты:
-
объяснять значение понятий: географическое положение материка
-
приводить примеры географических следствий географического положения
материка..
|
Организует рефлексию
1.
Предлагает
выполнить тестовое задание, выбрав один правильный ответ. Фиксируют
ответы в тетради.
2. Организует процедуру
самопроверки и взаимопроверки учебной деятельности на уроке по алгоритму
(презентация к уроку).
Алгоритм
проверки (на слайде):
Проверьте свои знания по образцу.
Оцените свой ответ.
Пять правильных ответов – оценка
«5»
Четыре правильных ответов –
оценка «4»
Меньше четырех правильных ответов
– вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.
Итоговая оценка:
3.Предлагает сделать вывод
-В заключении давайте сделаем вывод.
Докажите, что «Евразия - величайший массив суши.
·
Евразия - самый большой по S материк
·
Это- Европа+Азия
·
Лежит в восточном, западном и северном полушариях
·
Самая большая протяжённость с запада на восток
·
Расположена во всех климатических поясах
северного полушария
·
Омывается всеми океанами.
-Прием «Ваше мнение».
Достигли ли вы цели, поставленной в начале урока? Слайд
4.Итог урока.
Дает домашнее задание, проводит
инструктаж по его выполнению.
5.А закончить сегодняшний урок
мне хочется тоже необычно. Мы составим синквейн. Синквейн – это не обычное
стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными
правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в
стихотворении по изученному материалу.
1 строка – заголовок, в который
выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме
существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный
смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно
слово, существительное.
|
Выполняют тест:
1. В честь русских путешественников названы крайние точки материка
А). Северная и восточная.
Б). Восточная и южная
В). Южная и западная
Г). Западная и северная
2. Ближе других материков к Евразии
расположены:
А). Южная и Северная Америка
Б). Северная Америка и Африка
В). Африка и Австралия
Г). Австралия и Антарктида
3. Наименьшую S на территории Евразии
занимает климатический пояс
А). Экваториальный
Б). Субэкваториальный
В). Тропический
Г). Субарктический
4.Наибольшее влияние на Европу оказывает
океан
А). Атлантический
Б). Северный Ледовитый
В). Индийский
Г). Тихий
5.Материк Евразию
А). Пересекает экватор и 180° меридиан
Б). Пересекает экватор и не пересекает 180°
меридиан
В). Не пересекает экватор и пересекает 180°
меридиан
Г). Не пересекает ни экватор, ни 180°
меридиан
6.Число океанов, омывающих территорию
Евразии
А). Один
Б). Два
В). Три
Г).Четыре
-Осуществляют процедуру
самопроверки и взаимопроверки собственной учебной деятельности и своих
товарищей на уроке по алгоритму.
3.Высказывают свое мнение
4.Записывают домашнее задание: завершить работу в контурных картах, уметь показывать объекты на
карте, желающие составляют чайнворд «Вокруг Евразии»
5.Пример синквейна с урока:
Евразия
Огромная, контрастная
Удивляет, впечатляет, поражает
Хочется посетить многие уголки
Материк – мечта!
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.