Главная / География / Урок по теме "Географическое положение Евразии"

Урок по теме "Географическое положение Евразии"

Название документа Самое, самое.ppt

Евразия
Гималаи –самая высокие горы Земли Эверест -8848м
Аравийский полуостров – самый большой на Земле
Мертвое море – самое соленое на Земле (до 400гр.соли на 1литр)
Байкал – самое глубокое озеро Земли (1637м)
Согне- фьорд –самый длинный фьорд в мире (220км)
Черрапунджи – самое влажное место Земли (12000мм)
Каспийское море – самое большое озеро планеты
Разнообразие природы Евразии.
Арктика
Полярное сияние
Средиземноморье
Пустыня Каракум
Уссурийская тайга
Мангровые заросли Китая
Джунгли Индокитая
Тема урока Географическое положение Евразии
Цель урока: Выявить особенности географического положения Евразии, влияние ГП...
Задачи: Определять положение материка относительно экватора, тропиков, полярн...
Алгоритм проверки Проверьте свои знания по образцу. 1-а, 2 –б, 3 – а, 4 - а,...
рефлексия Ваше мнение, достигли ли вы цели урока? Используя словосочетания «я...
Синквейн 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, т...
Домашнее задание Завершить оформление контурной карты, знать карту
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Евразия
Описание слайда:

Евразия

№ слайда 2 Гималаи –самая высокие горы Земли Эверест -8848м
Описание слайда:

Гималаи –самая высокие горы Земли Эверест -8848м

№ слайда 3 Аравийский полуостров – самый большой на Земле
Описание слайда:

Аравийский полуостров – самый большой на Земле

№ слайда 4 Мертвое море – самое соленое на Земле (до 400гр.соли на 1литр)
Описание слайда:

Мертвое море – самое соленое на Земле (до 400гр.соли на 1литр)

№ слайда 5 Байкал – самое глубокое озеро Земли (1637м)
Описание слайда:

Байкал – самое глубокое озеро Земли (1637м)

№ слайда 6 Согне- фьорд –самый длинный фьорд в мире (220км)
Описание слайда:

Согне- фьорд –самый длинный фьорд в мире (220км)

№ слайда 7 Черрапунджи – самое влажное место Земли (12000мм)
Описание слайда:

Черрапунджи – самое влажное место Земли (12000мм)

№ слайда 8 Каспийское море – самое большое озеро планеты
Описание слайда:

Каспийское море – самое большое озеро планеты

№ слайда 9 Разнообразие природы Евразии.
Описание слайда:

Разнообразие природы Евразии.

№ слайда 10 Арктика
Описание слайда:

Арктика

№ слайда 11 Полярное сияние
Описание слайда:

Полярное сияние

№ слайда 12 Средиземноморье
Описание слайда:

Средиземноморье

№ слайда 13 Пустыня Каракум
Описание слайда:

Пустыня Каракум

№ слайда 14 Уссурийская тайга
Описание слайда:

Уссурийская тайга

№ слайда 15 Мангровые заросли Китая
Описание слайда:

Мангровые заросли Китая

№ слайда 16 Джунгли Индокитая
Описание слайда:

Джунгли Индокитая

№ слайда 17 Тема урока Географическое положение Евразии
Описание слайда:

Тема урока Географическое положение Евразии

№ слайда 18 Цель урока: Выявить особенности географического положения Евразии, влияние ГП на
Описание слайда:

Цель урока: Выявить особенности географического положения Евразии, влияние ГП на природу материка

№ слайда 19 Задачи: Определять положение материка относительно экватора, тропиков, полярных
Описание слайда:

Задачи: Определять положение материка относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана. Определять крайние точки, их координаты, положение материка относительно морей и океанов, других материков. Сравнивать ГП двух материков и объяснять различие. Приводить примеры географических следствий ГП материка.

№ слайда 20 Алгоритм проверки Проверьте свои знания по образцу. 1-а, 2 –б, 3 – а, 4 - а, 5
Описание слайда:

Алгоритм проверки Проверьте свои знания по образцу. 1-а, 2 –б, 3 – а, 4 - а, 5 – в, 6 - г Оцените свой ответ. Пять правильных ответов – оценка «5» Четыре правильных ответов – оценка «4» Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.

№ слайда 21 рефлексия Ваше мнение, достигли ли вы цели урока? Используя словосочетания «я по
Описание слайда:

рефлексия Ваше мнение, достигли ли вы цели урока? Используя словосочетания «я понял, теперь я могу, я приобрел, меня удивило, мне захотелось» выразите свое отношение к уроку.

№ слайда 22 Синквейн 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема
Описание слайда:

Синквейн 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.  

№ слайда 23 Домашнее задание Завершить оформление контурной карты, знать карту
Описание слайда:

Домашнее задание Завершить оформление контурной карты, знать карту

Название документа Технологическая карта урока географии.docx

Технологическая карта урока географии


Автор


Учитель географии Ганжа Валентина Павловна МБОУ «Лицей№174» , г.Зеленогорск, Красноярский край

Предмет

География

Класс

7 класс

Тип урока

Урок – практическая работа. Урок изучения нового материала.

Технология построения урока

Технология развития критического мышления

Тема

Географическое положение Евразии

Цель

Выявить особенности географического положения Евразии, влияние ГП на природу материка

Основные термины, понятия

Географическое положение, крайние точки

Планируемый результат

Предметные умения:

- Определять положение материка относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана.

-Определять крайние точки, их координаты, положение материка относительно морей и океанов, других материков.

-Сравнивать ГП двух материков и объяснять различие.

-Объяснять причины уникальности Евразии.

-Приводить примеры географических следствий ГП материка.












Личностные УУД


- владение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

-самооценка на основе критерия успешности;

-осознание ответственности за общее дело.


Регулятивные УУД:

-высказывание своих предположений на основе учебного материала;

-проговаривание последовательности действий на уроке;

- работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля;

- саморегуляция в ситуации затруднения.

ПознавательныеУУД

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью различных средств;

-выполнение действий по алгоритму;

-построение речевого высказывания;

-понимание текста, извлечение необходимой информации


Коммуникативные УУД:

- слушание и понимание речи других участников;

- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;

- умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Таблица № 3

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:


Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная






-Физическая карта Евразии (настенная)

-Рабочая тетрадь, учебник, атлас, контурная карта у каждого ебенка

-Лист- инструкция на группу

Технические средства обучения:

Компьютер

Медиапроектор












Таблица № 4

Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Актуализация имеющихся знаний и представлений по данной теме;

Формирование личностного интереса к получению новой информации;

Организация мотивирования ученика к учебной деятельности через применение приема «как бы вы прокомментировали слайды?»

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Осмысление

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения;

Создание условий для решения типовых заданий с применением алгоритма;

Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями;

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации с использованием приема «концептуальная таблица», составление чайнворда.

Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями по подготовленному тесту;

Создание условий для соотнесения полученного результата и эталона (проверка по образцу);

Формирование адекватной оценки правильности результатов действия (взаимопроверка);

Создание ситуации успеха для мотивации познавательной деятельности на перспективу.



Технология изучения


Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вызов


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы;

-осуществлять контроль и взаимоконтроль;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.


Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции, учет разных мнений

- публично защищать свою позицию;

-достижение договоренностей и согласование общего решения

Личностные УУД:

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о Географическом положении Евразии;

-определение основной и второстепенной информации;

-установление причинно – следственных связей.

Евразия - материк, на котором мы живем. Это величайший материк Земли, состоит из двух частей: Европы и Азии.

  1. Ему вправе можно прикрепить и другие характеристики «Самый – самый…»

Предлагает учащимся посмотреть слайд – шоу по Евразии.

(Самый, самый, разнообразие природы) Мотивация

-Предлагает вопрос: как бы вы прокомментировали данные слайды? какие причины способствовали такому разнообразию природы?

  1. Тема урока; географическое положение Евразии.

  2. Давайте, сформулируем цель урока.

Цель:
Выявить особенности географического положения Евразии, влияние ГП на природу материка



4.Как вы считаете, какие шаги необходимо предпринять, чтобы реализовать эту цель?

задачи урока (Слайд)

  • Определять положение материка относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана.

  • Определять крайние точки, их координаты, положение материка относительно морей и океанов, других материков.

  • Сравнивать ГП двух материков и объяснять различие.

  • Приводить примеры географических следствий ГП материка.


1. Выдвигают гипотезы, обосновывают, отвечают на вопрос.






Класс заранее поделен на четыре команды.




2.Ребята записывают тему урока в тетради.


3. формулируют цель урока:

Цель:
Выявить особенности географического положения Евразии, влияние ГП на природу материка

4.Фронтально проговаривают задачи урока

  • Определять положение материка относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана.

  • Определять крайние точки, их координаты, положение материка относительно морей и океанов, других материков.

  • Сравнивать ГП двух материков и объяснять различие.

  • Приводить примеры географических следствий ГП материка.

 

Осмысление

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

анализ объектов с целью выделения признаков характерных для них;

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей);

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений;

-планирование работы учебного сотрудничества;

- управление поведением партнера;

контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес;

- самоопределение, самосознание;

Предметные результаты:

-знание особенностей географического положения материка;

-умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы;

- развивать речевую культуру.

  1. Предлагает приступить ко второй части урока.

Учитель выдает задания группам.


1 задание.

  1. Как расположен материк Евразия относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана? В каких полушариях расположена Евразия?

  2. Определите названия и координаты крайних точек Евразии. Найдите, в каких странах, на каких полуостровах находятся крайние точки материка (используйте атлас).

– Северная – …

– Южная – …

– Западная – …

– Восточная – …

2 задание.

  1. Какие океаны и моря омывают берега Евразии?

– С севера – … первая группа

– С востока – … вторая группа

– С юга – … третья группа

– С запада – … четвертая группа

  1. Какими проливами Евразия отделена от других материков, островов?( в пределах своего задания)

  2. Показать на карте острова и архипелаги ?( в пределах своего задания)

  3. Показать на карте полуострова (в пределах своего задания)

Для облегчения работы внесите в таблицу – с ней можно выйти к карте

Название своего океана

моря

заливы

проливы

острова

архипелаги

полуострова







(как результат работы: один человек от группы показывает объекты на карте у доски)

3 задание.

Сравнить географическое положение Евразии и Северной Америки по плану. (оформить работу в тетради по географии в виде таблицы

План сравнения

Черты сходства

Черты различия

1.Положение материка относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана



2. Положение материка относительно океанов. Изрезанность береговой линии.



3. Положение материка относительно климатических поясов





4 задание (при наличии времени)

  • подпишите на контурной карте географические объекты, рассмотренные в данной теме














































1. В группах распределяются задания между членами группы. Командир следит за выполнением и за ходом объяснения своего задания остальным ребятам. Идет работа с атласами, контурными картами, ведутся записи в тетради, оформляются контурные карты


2. После выполнения задания, ребята отвечают на вопросы карточек – инструкций. Из другой группы кто – то комментирует правильность ответа.

3. идет работа с настенной картой.












По одному человеку от группы показывают особенности береговой линии на настенной карте.




































Выполняют все в тетрадях, обсуждают в группе.

Проверка фронтально, из каждой группы отдельные вопросы.











Выполняют самостоятельно: в контурных картах подписывают географические объекты.


Рефлексия


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

-уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

- объяснять значение понятий: географическое положение материка

- приводить примеры географических следствий географического положения материка..


Организует рефлексию

  1. Предлагает выполнить тестовое задание, выбрав один правильный ответ. Фиксируют ответы в тетради.



















  1. Организует процедуру самопроверки и взаимопроверки учебной деятельности на уроке по алгоритму (презентация к уроку).


















































Алгоритм проверки (на слайде):

Проверьте свои знания по образцу. Оцените свой ответ.

Пять правильных ответов – оценка «5»

Четыре правильных ответов – оценка «4»

Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.

Итоговая оценка:




3.Предлагает сделать вывод

-В заключении давайте сделаем вывод. Докажите, что «Евразия - величайший массив суши.

  • Евразия - самый большой по S материк

  • Это- Европа+Азия

  • Лежит в восточном, западном и северном полушариях

  • Самая большая протяжённость с запада на восток

  • Расположена во всех климатических поясах северного полушария

  • Омывается всеми океанами.

-Прием «Ваше мнение». Достигли ли вы цели, поставленной в начале урока? Слайд




4.Итог урока.

Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.




5.А закончить сегодняшний урок мне хочется тоже необычно. Мы составим синквейн. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении по изученному материалу.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.



Выполняют тест:

1. В честь русских путешественников названы крайние точки материка

А). Северная и восточная.

Б). Восточная и южная

В). Южная и западная

Г). Западная и северная

2. Ближе других материков к Евразии расположены:

А). Южная и Северная Америка

Б). Северная Америка и Африка

В). Африка и Австралия

Г). Австралия и Антарктида

3. Наименьшую S на территории Евразии занимает климатический пояс

А). Экваториальный

Б). Субэкваториальный

В). Тропический

Г). Субарктический


4.Наибольшее влияние на Европу оказывает океан

А). Атлантический

Б). Северный Ледовитый

В). Индийский

Г). Тихий

5.Материк Евразию

А). Пересекает экватор и 180° меридиан

Б). Пересекает экватор и не пересекает 180° меридиан

В). Не пересекает экватор и пересекает 180° меридиан

Г). Не пересекает ни экватор, ни 180° меридиан

6.Число океанов, омывающих территорию Евразии

А). Один

Б). Два

В). Три

Г).Четыре


-Осуществляют процедуру самопроверки и взаимопроверки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму.






3.Высказывают свое мнение






















4.Записывают домашнее задание: завершить работу в контурных картах, уметь показывать объекты на карте, желающие составляют чайнворд «Вокруг Евразии»






5.Пример синквейна с урока:


Евразия

Огромная, контрастная

Удивляет, впечатляет, поражает

Хочется посетить многие уголки

Материк – мечта!






Урок по теме "Географическое положение Евразии"
  • География
Описание:

Урок по теме "Географическое положение Евразии" в 7 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС, составлена технологическая карта урока.

На уроке используется технология развития критического мышления.

В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии:

•стадия вызова,
•стадия осмысления,

•стадия рефлексии.

На стадии вызова используется презентация с рекордами материка Евразии.

На стадии осмысления организована работа в группах по определенным заданиям с последующим отчетом групп. Задания групп включают использование тематических карт, контурных карт, проблемные вопросы.А также использованы:

Прием «Мозговой штурм"

«Сводная таблица» и др.

На стадии рефлексии используется приемы "Синквейн" и «Мое мнение».

Автор Ганжа Валентина Павловна
Дата добавления 20.10.2016
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 148
Номер материала MA-068042
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓