Главная / Технология / Урок по технологии на тему

Урок по технологии на тему

Тема: Прядение и ткачество.

Тип урока: получение новых знаний.

Форма: рассказ, беседа.

Цели:

  • Познакомить учащихся с понятиями: прядение, ткачество, пряжа, ткань, переплетение нитей.

  • Научить различать нить основы и утка.

  • Развивать память, мышление, воображение.

  • Воспитать интерес к изучению предмета технология.

Структура урока.

Этапы работы

Содержание работы

Материально-техническая база

Организационно-подготовительный

Приветствие, проверка явки учащихся.
Активизация учащихся.
Формулировка темы и целей.
Постановка учебной задачи.

 

Формирование новых знаний

Теоретические сведения.

Презентация, пособия с тканями

Применение знаний

Практическая работа «Изготовление макета полотняного переплетения»

Учебник, тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы.

Контроль и рефлексия.

Ответы на вопросы

Презентация

Подведение итогов.

Домашнее задание.

 

 

ХОД УРОКА

1. Сообщение учителя. Сегодня на уроке мы продолжаем изучать раздел «Материаловедение». Тема урока «прядение и ткачество». Сегодня вы познакомитесь с процессами прядения и ткачества, научитесь определять нити основы и утка. Так же новым для вас будет такое понятие: переплетение нитей, и самое простое – полотняное.

Пряжа – скрученная нить из любого сырья. Предназначена для производства тканей, трикотажа, швейных ниток. (Слайд 2)
Прядение – процесс получения из волокнистой массы пряжи. Цель прядения – получение равномерной по толщине пряжи. (Слайд 3)
Раньше процесс прядения занимал много времени, потому что выполнялся вручную. Делали это с помощью веретена или прялки. (Слайд 4).
Ткань – материал, который изготавливается на ткацком станке путем переплетения пряжи (Слайд 5)
Ткачество – процесс получения ткани из пряжи. (Слайд 6)
Ручные станки для ткачества могут быть горизонтальные и вертикальные. (Слайд 7)
На фабриках стоят станки, в которые заправляют нитки, а он сам ткет ткань. (Слайд 8)
Ткань состоит из нитей основы (долевые) и утка (поперечные)
Основные нити длинные, прочные, не тянутся, проходят вдоль кромки
Уточные нити короткие, тянутся, проходят поперёк ткани. (Слайд 9)
Следующее понятие – ткацкое переплетение. Это переплетение нитей основы и утка.  Самое простое переплетение – полотняное, в нём одна нить основы переплетается с одной нитью утка. (Слайд 10)

2. Применение знаний

Практическая работа «Изготовление макета полотняного переплетения»
Выполнение работы по инструкционным картам на стр.13 учебника.

3. Контроль и рефлексия

– Что такое пряжа? (Тонкая нить, выработанная из коротких волокон)
– Пряжа получается в процессе… (Прядения)
– Что такое ткань? (Материал, полученный путем переплетения нитей)
– Вдоль кромки проходят нити… (Основы)
– Поперек ткани проходят нити… (Утка)
– Ткацкое переплетение – это… (Переплетение нитей основы и утка) (Слайд 11)

4. Подведение итогов

На сегодняшнем занятии вы познакомились с новыми понятиями: прядение, ткачество, переплетение нитей, основа, уток. Попробовали «сделать» ткань.

5. Домашнее задание: Доделать макет полотняного переплетения.


Урок по технологии на тему
  • Технология
Описание:

Урок проведен в 5 классе по теме "Прядение и ткачество". Задачами урока являются:

1.Познакомить учащихся с понятиями: прядение, ткачество, пряжа, ткань, переплетение нитей.

2.Научить различать нить основы и утка.

3.Развивать память, мышление, воображение.

4.Воспитать интерес к изучению предмета технология.

Урок предполагает использование мультимедийной презентации.

Автор Шлык Елена Александровна
Дата добавления 11.11.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 440
Номер материала MA-062177
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓