Инфоурок Технология КонспектыУрок по технологии "Изготовление орнамента"

Урок по технологии "Изготовление орнамента"

Скачать материал

Конспект урока технологии на тему: "Изготовление казахского национального орнамента"

Цель: Активизировать способы для восприятия представлений учащихся о духовных истоках казахского народа

Задачи:

1. Образовательные: формирование знаний учащихся с видами национального казахского орнамента; с использованием искусства орнамента в украшении быта;

2. Развивающее: Развитие творческого мышления, эстетического вкуса, фантазии в процессе изучения материала. Закрепить умения и знания, учащихся по вырезанию орнаментов из цветной бумаги, используя различные приемы;

3. Воспитательные:  Воспитывать уважение к художественному наследию казахского народа 

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Методы обучения: Интерактивный, объяснительно –иллюстративный, репродуктивный.

Межпредметные связи: история, изобразительное искусство, математика, черчение

Оборудование и наглядный материал: интерактивная доска, презентация. иллюстрации

Инструменты и материалы:бумага, клей, маркер, орнаменты из бумаги для практической работы, тетради.

                Ход урока.

1Орг. момент:

Здравствуйте ребята!

Постановка цели и темы урока.

2 Проверка домашнего задания

На повторение изученного задания ранее.

Вопрос – ответ между учениками. Помощь учеников с сильной мотивацией в решении учебных задач детям с низкой мотивацией

Какие виды симметрии вы знаете?(Зеркальная, поворотная, переносная.) Приведите примеры.

- Какие фигуры называются зеркально-симметричными?

-Что такое ось симметрии?

- Сколько может быть осей симметрии

 -Что такое бордюр?

- Какие бывают жанры орнамента?

- По каким мотивам делят орнамент?

- Что такое орнамент?

- Любой ли узор можно назвать орнаментом?

- К каким видам искусства можно отнести орнамент?

- Что подсказало человеку в создании орнамента?

- Предположите, что будет если не соблюдать симметрию в орнамент?

Просмотр  слайдов «Орнамент в изделиях»

-Давайте в рабочих тетрадях запишем число и тему нашего урока..

- Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте цель нашего урока.

 (дети говорят)

- Какова цель ваша на сегодняшнем уроке?

Ответы учащихся

Презентация нового материала

- На языке орнамента можно многое рассказать: где живёт человек, какие животные его окружают, какие растения растут в его местности. У каждого народа есть свои неповторимые орнаменты.

Ознакомиться с предложенным видом орнамента (геометрический, зооморфный, космогонический, растительный).

   Учитель складывает вдвое бумагу  квадратной формы вдоль пунктирной линии, рисует на ней карандашом  образец орнамента и ,как показано на рисунке ,вырезает его ножницами по линии рисунка. После развертывания бумаги появляется новый орнамент, составленный из роговидных элементов. Когда учащиеся приступают к созданию собственных вариантов орнамента ,учитель. обходя класс, наблюдает за техникой складывания бумаги.

Используя этот метод ,попробуйте вырезать и другие орнаменты.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Повторим ТБ с режущим инструментом (прочитали и показали)

Творческая работа – индивидуальная

Принцип выполнения симметричного изображения путём вырезывания из бумаги:

Объясни товарищу ( работа в парах).  Продолжаем нашу работу: Выполнив задание, обменяйтесь  своими работами с  соседом слева.

В течение 5 минут поделитесь со своей парой полученными знаниями оцените работы, вложите в конверт и сдайте мне

Саморегуляция

Взаимопроверка

5. Рефлексия. 5 мин.

Ребята, мы можем теперь   подвести итог нашего урока и ответить, что общего и в чем различие в основных видах (геометрический, зооморфный, космогонический, растительный). 

Наш урок заканчивается.

- Вспомните ту цель, которую вы ставили перед началом работы.

- И скажите, достигли  вы ее  в течение занятия, все ли у вас получилось?

Самооценка – это контрольная оценка. Реализованы ли цели урока?    

- Кому понравился урок?

-Кому понравилась своя работа?      

Подводя итог сегодняшнего урока, могу сказать, что вы успешно справились с заданиями.

Оценка работ.

Домашнее задание: Вырезать орнамент зооморфный, растительный, геометрический.

Технологическая карта изготовления орнамента «Ромб».

 

№ п/п

Последовательность выполнения работы

Чертеж

1.      

Сгибаем лист бумаги пополам

 

 

 

2.      

Еще раз сгибаем лист бумаги пополам, как показано на рисунке

 

                                             

3.      

Проводим диагональ как показано на чертеже

4.      

Отрезаем ножницами, как показано на чертеже

5.      

Наносим узор и вырезаем по линиям

6.      

Должен получиться узор

 

 

 

Технологическая карта по изготовлению орнамента «бараньи рога» .

                                                                                                                                                          

Порядок действии

эскиз

инструменты

1

белую бумагу складываем вдвое вдоль  горизонтальной линии

Линейка, карандаш

2

На свернутой бумаге рисуем карандашом орнамент и вырезаем

Линейка, карандаш, ножницы

3

Развертка орнамента

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по технологии "Изготовление орнамента""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный материал предназначен в помощь учителям и учащимся по предмету технология. Содержит не только разработку урока, но и инструкционные карты по изготовлению казахского национального орнамента. Данный урок можно использовать с 5 по 9 классы как на теоретических так и на практических занятиях по технологии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 545 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.02.2020 381
    • DOCX 425.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Илюхина Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Илюхина Светлана Викторовна
    Илюхина Светлана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88434
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 297 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 085 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 238 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек