Главная / Технология / Урок по технологии "Изготовление орнамента"

Урок по технологии "Изготовление орнамента"

Конспект урока технологии на тему: "Изготовление казахского национального орнамента"

Цель: Активизировать способы для восприятия представлений учащихся о духовных истоках казахского народа

Задачи:

1. Образовательные: формирование знаний учащихся с видами национального казахского орнамента; с использованием искусства орнамента в украшении быта;

2. Развивающее: Развитие творческого мышления, эстетического вкуса, фантазии в процессе изучения материала. Закрепить умения и знания, учащихся по вырезанию орнаментов из цветной бумаги, используя различные приемы;

3. Воспитательные:  Воспитывать уважение к художественному наследию казахского народа 

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Методы обучения: Интерактивный, объяснительно –иллюстративный, репродуктивный.

Межпредметные связи: история, изобразительное искусство, математика, черчение

Оборудование и наглядный материал: интерактивная доска, презентация. иллюстрации

Инструменты и материалы:бумага, клей, маркер, орнаменты из бумаги для практической работы, тетради.

Ход урока.

1Орг. момент:

Здравствуйте ребята!

Постановка цели и темы урока.

2 Проверка домашнего задания

На повторение изученного задания ранее.

Вопрос – ответ между учениками. Помощь учеников с сильной мотивацией в решении учебных задач детям с низкой мотивацией

Какие виды симметрии вы знаете?(Зеркальная, поворотная, переносная.) Приведите примеры.

- Какие фигуры называются зеркально-симметричными?

-Что такое ось симметрии?

- Сколько может быть осей симметрии

 -Что такое бордюр?

- Какие бывают жанры орнамента?

- По каким мотивам делят орнамент?

- Что такое орнамент?

- Любой ли узор можно назвать орнаментом?

- К каким видам искусства можно отнести орнамент?

- Что подсказало человеку в создании орнамента?

- Предположите, что будет если не соблюдать симметрию в орнамент?

Просмотр слайдов «Орнамент в изделиях»

-Давайте в рабочих тетрадях запишем число и тему нашего урока..

- Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте цель нашего урока.

 (дети говорят)

- Какова цель ваша на сегодняшнем уроке?

Ответы учащихся

Презентация нового материала

- На языке орнамента можно многое рассказать: где живёт человек, какие животные его окружают, какие растения растут в его местности. У каждого народа есть свои неповторимые орнаменты.

Ознакомиться с предложенным видом орнамента (геометрический, зооморфный, космогонический, растительный).

Учитель складывает вдвое бумагу квадратной формы вдоль пунктирной линии, рисует на ней карандашом образец орнамента и ,как показано на рисунке ,вырезает его ножницами по линии рисунка. После развертывания бумаги появляется новый орнамент, составленный из роговидных элементов. Когда учащиеся приступают к созданию собственных вариантов орнамента ,учитель. обходя класс, наблюдает за техникой складывания бумаги.

Используя этот метод ,попробуйте вырезать и другие орнаменты.

Повторим ТБ с режущим инструментом (прочитали и показали)

Творческая работа – индивидуальная

Принцип выполнения симметричного изображения путём вырезывания из бумаги:

Объясни товарищу ( работа в парах).  Продолжаем нашу работу: Выполнив задание, обменяйтесь  своими работами с  соседом слева.

В течение 5 минут поделитесь со своей парой полученными знаниями оцените работы, вложите в конверт и сдайте мне

Саморегуляция

Взаимопроверка

5. Рефлексия. 5 мин.

Ребята, мы можем теперь   подвести итог нашего урока и ответить, что общего и в чем различие в основных видах (геометрический, зооморфный, космогонический, растительный). 

Наш урок заканчивается.

- Вспомните ту цель, которую вы ставили перед началом работы.

- И скажите, достигли  вы ее  в течение занятия, все ли у вас получилось?

Самооценка – это контрольная оценка. Реализованы ли цели урока?    

- Кому понравился урок?

-Кому понравилась своя работа?      

Подводя итог сегодняшнего урока, могу сказать, что вы успешно справились с заданиями.

Оценка работ.

Домашнее задание: Вырезать орнамент зооморфный, растительный, геометрический.

Технологическая карта изготовления орнамента «Ромб».


п/п

Последовательность выполнения работы

Чертеж

Сгибаем лист бумаги пополам








Еще раз сгибаем лист бумаги пополам, как показано на рисунке





Проводим диагональ как показано на чертеже

hello_html_m37f7daa2.gif

Отрезаем ножницами, как показано на чертеже

hello_html_m75d038d7.gif

Наносим узор и вырезаем по линиям

hello_html_20856c4e.gif

Должен получиться узор

hello_html_755a3b8a.gif






Технологическая карта по изготовлению орнамента «бараньи рога» .

Порядок действии

эскиз

инструменты

1

белую бумагу складываем вдвое вдоль горизонтальной линии

hello_html_7b2088a1.png

Линейка, карандаш

2

На свернутой бумаге рисуем карандашом орнамент и вырезаем

hello_html_56e13099.png

Линейка, карандаш, ножницы

3

Развертка орнамента


hello_html_a928942.png





Урок по технологии "Изготовление орнамента"
  • Технология
Описание:

Данный материал предназначен в помощь учителям и учащимся по предмету технология. Содержит не только разработку урока, но и инструкционные карты по изготовлению казахского национального орнамента. Данный урок можно использовать с 5 по 9 классы как на теоретических так и на практических занятиях по технологии.

Автор Тесленко Нина Павловна
Дата добавления 31.01.2016
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 1532
Номер материала MA-064296
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓