Главная / Технология / Урок по технологии "Художественное моделирование юбки" (8 класс)

Урок по технологии "Художественное моделирование юбки" (8 класс)

Тема: Художественное моделирование юбки. (8 класс)

Цели:

Обучающая: сформировать у учащихся понятие о стиле, моде, навыки художественного моделирования юбки. Ознакомить с профессиями дизайнера, художника – модельера.

Развивающая: научить моделировать юбку различными способами, развивать художественное воображение, пространственное мышление, художественные способности , фантазию.

Воспитательная: воспитывать художественный и эстетический вкус, творческое отношение к труду, аккуратность в работе, внимательность.

Компетентности: информационная, самообразовательная, коммуникативная, личностная, поликультурная.

Межпредметные связи: биология, история, ИЗО.

Объект труда: поясное изделие.

Объем работы на урок:

Группа №1: Создать модель юбки с учетом особенности фигуры человека.

Группа №2: Создать модель юбки по стилю

Группа № 3: Создать модель юбки назначению.

Группа №4: Создать модель юбки в соответствии своей возрастной группе.

Оборудование: проектор, иллюстрации моделей юбок, манекен, ткань, инструкционные карты, изображения фигуры человека, цветные карандаши, образцы тканей, лист формата А4.

Тип урока формирование практических умений и навыков.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Готовность учащихся к уроку.

  • Создание благоприятного эмоционального и психологического климата в классе.

  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

С целью актуализации организовывается работа с использованием дидактических карточек.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся, совместное определение задач урока.

Тема нашего урока «Художественное моделирование юбки».

Каждый человек стремится быть красивым и неповторимым. Одежда - это не просто то, что мы надеваем на себя. Это во многом и хорошее настроение, и, в конце концов, успех в личной жизни. Одежда - предмет первой необходимости, он неотделим от определенной среды общества, это часть культурного наследия страны, эпохи. В очередной раз пополняя свой гардероб, вы руководствуетесь веяниями моды. И сегодняшнем уроке мы уделим внимание изделию которое носят все женщины от самых маленьких до женщин в возрасте. И это изделие юбка.

Тема нашего урока: Художественное моделирование юбки.

Задачи урока:

Знать: понятие стиль, мода, силуэт, направления моды, понятие художественное моделирование.

Уметь: выполнять художественное моделирование с учетом индивидуальных особенностей фигуры, стилю, назначению.

  1. Изучение нового материала.

  1. Понятие мода , стиль , назначение одежды.

Вам, возможно, приходилось видеть старые журналы мод, рассматривать вещи бабушек или наблюдать за одеждой в старых кинофильмах. Какие чувства они в вас вызвали? Видимо - смех. Это потому, что они не в моде.
Выражения «мода», «рабство моды» впервые появились еще в Древней Греции и Риме. Мода - это непродолжительное господство в обществе определенных вкусов, главным образом, во внешних формах быта, особенно в одежде. Можно признавать или не признавать моду, отрицать или восхищаться ею, но нельзя быть вне моды. Важная черта моды - сменяемость. Оказывается, для каждого исторического периода характерен свой одежду, каждой эпохе присущ свой стиль. Для того, чтобы это лучше нам понять, давайте совершим небольшое путешествие в далекое прошлое. .

Близким к понятию «мода» есть понятие «стиль». Стиль это индивидуальная манера, своеобразные, неповторимые особенности творчества. В современной одежде выделено несколько стилей: классический, романтический, фольклорный, спортивный. Каждому человеку важно найти свой стиль.

Очень важно помнить и о особенностях фигуры ведь идеальной фигуры нет, у каждого человека в фигуре есть как достоинства так и недостатки, и нужно умело их скрывать (если это недостатки), или подчеркивать (если это достоинства).

Также нужно помнить о назначении изделия: т.е если это повседневная юбка в которой мы ходим в школу на работу, то на каком ни будь торжестве она будет смотреться неуместно.

  1. Понятие моделирование.

Созданием новых видов одежды занимаются дизайнеры, художники-модельеры. Которые работают над созданием новых моделей. Моделирование является начальной стадией изготовления изделия, во время которого учитывается назначение одежды, фигура человека, цвет, рисунок ткани и крой, как основной фасон одежды для определенного человека.
В швейной промышленности есть два вида моделирования: это художественное(творческое), и техническое. Художественное (творческое) – создание первичного образца, фасона, модели, то есть оно основывается на тематической основе,

В процессе создания новых моделей различных промышленных изделий широко используют объемное проектирование. Суть его заключается в том , что будущее изделие сначала воспроизводят в макете. Макет - это объемный образец изделия. При создании макетов происходит апробация и самого процесса изготовления самого объекта, и испытание уже созданной модели в соответствующих условиях. Как правило, макеты изготавливают в масштабе используя более дешевые материалы.
Демонстрация выполнения макета изделия..
Физминутка.

  1. Практическая работа:( работа в группах)
    Выполнение творческих заданий

Вступительный инструктаж.

Правила ТБ.
Группам предлагается задача №1 создать мини-проект юбки макетным способом, для того чтобы учащиеся почувствовали себя художниками - модельерами.

Группа №1: Создать модель юбки с учетом особенности фигуры человека.

Группа №2: Создать модель юбки по стилю

Группа № 3: Создать модель юбки назначению.

Группа №4: Создать модель юбки в соответствии своей возрастной группе.

Время выполнения задания - 20 мин. После окончания работы консультант группы проводит защиту проекта .

Текущий инструктаж, учитель координирует работу учащихся.

  1. Закрепление знаний и умений учащихся.

На данном этапе урока организовывается демонстрация созданных макетов. Группы представляют свои работы, обосновывая её целесообразность и соответствию поставленной задачи. Коллективное обсуждение макетов завершается оцениванием групповой работы.

  1. Рефлексия.

Выполнили ли мы задачи урока? Поняли ли вы в тему урока. Понравился ли вам результат вашего труда?
VIII. Итоги занятия.

Создание эскизов и макетов моделей одежды- творческий и увлекательный процесс. Совершенно не обязательно быть выдающимся дизайнером, чтобы изготавливать красивые ,современные вещи. Нужно только научится использовать ткани, фурнитуру, отделочные материалы, комбинируя их только вам присущим способом. Следите за новинками в журналах мод, за информацией о тканях, фасонах и отделках и творите свою моду.

  1. Домашнее задание.

  1. Изученным способом изготовить макет изделия для мамы, бабушки, сестры, подруги.

  2. Подготовить сообщения о применении современной фурнитуры, отделки.













Практическая работа : «Моделирование юбки макетным способом»

Инструменты и материалы: Иллюстрации, рисунки моделей различных юбок, инструкционные карты, изображения фигуры человека, цветные карандаши, образцы тканей, лист формата А4.

Ход работы.

  1. Вступительный инструктаж.

  2. Последовательность выполнения работы.

  • Разработать модель юбки в соответствии с заданием своей группы.

  • Описать модель по следующим пунктам:

  1. Назначение юбки.

  2. Из какой ткани изготовлена.

  3. Покрой юбки

  4. Силуэт юбки.

  • Сделать эскиз юбки в цвете.

  • Изготовить маке юбки.

  • Презентовать изделие.

  1. Текущий инструктаж.

  2. Подведение итогов.

























Группа №1

Задание

  1. Создать модель юбки с учетом особенности фигуры человека. ( например широкие бедра).

  2. Описать модель.

  3. Выполнить эскиз

  4. Изготовить макет.

Выполнение задания: из предложенных образцов выберите юбку которая соответствует вашему заданию.

Женщинам с фигурой грушевидной формы, то есть тем, у кого широкие, сильно выраженные бедра, не стоит носить слишком облегающие модели юбок. Особенно опасны юбки светлых тонов, которые делают фигуру размытой и широкой в нижней части. Уделите больше внимания верхней части ансамбля, сделав акцент на нем: это отвлечет внимание от проблемного «галифе». Лучшие модели - юбки-трапеции, свободные в области бедер, но не слишком широкие. А мелкий, частый рисунок и твидовая или буклированная фактура позволит спрятать выпуклости и неровности.

C:\Users\Asus\Downloads\Новая папка\skirts4.jpg





C:\Users\Asus\Downloads\Новая папка\Фасоны и модели юбки для фигуры Груша_files\skirt4.jpg C:\Users\Asus\Downloads\Новая папка\Фасоны и модели юбки для фигуры Груша_files\skirt3.jpgC:\Users\Asus\Downloads\Новая папка\Фасоны и модели юбки для фигуры Груша_files\skirt1-1.jpgC:\Users\Asus\Downloads\Новая папка\Фасоны и модели юбки для фигуры Груша_files\skirt1.jpg



C:\Users\Asus\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\51.jpg

Юбка из шерстяной фланели прямого силуэта, прямого покроя за счет покроя юбка кажется строгой поэтому её можно одевать в офис, также она подходит для повседневного пользования. Длина чуть ниже колена делает фигуру стройней, и бедра не кажутся такими широкими.



















Группа №2

Задание

  1. : Создать модель юбки по стилю(романтический).

  2. Описать модель.

  3. Выполнить эскиз

  4. Изготовить макет.

Выполнение задания из предложенных образцов выберите юбку которая соответствует вашему заданию.

Романтический стиль – это область фантазий. Это такие виды украшения одежды, как рюши, кружево, вышивка, аппликация. Покрой изделий романтического стиля часто предполагает большое количество мягких складок, использование мягких, хорошо драпирующихся тканей.

C:\Users\Asus\Downloads\Новая папка\i (35).jpgC:\Users\Asus\Downloads\Новая папка\zhenskiye-yubki-2013-078.jpg



C:\Users\Asus\Downloads\Новая папка\i (38).jpg

C:\Users\Asus\Downloads\Новая папка\179de173af63.jpg

Юбка из шифона, свободного покроя, полуприлегающего силуэта, с тремя ярусами оборок и кружевом по низу изделия, эта юбка предает образу легкость и непринужденность, её можно одевать как на праздники ,таки летние вечерние прогулки.



Группа №3

Задание

  1. Создать модель юбки назначению( торжественная)

  2. Описать модель.

  3. Выполнить эскиз

  4. Изготовить макет.

Выполнение задания из предложенных образцов выберите юбку которая соответствует вашему заданию.

Торжественная юбка или юбка для любого праздника может быть любого силуэта, покроя, стиля. Главное это подбор тканей и отделки, обычно для таких юбок используют кружевное полотно, шелк, атлас, велюр т.к эти смотрятся богато что предают изделию торжественность. Также большое значение имеет отделка она должна соответствовать типу ткани, и её не должно быть много, отделкой может служить кружева, паетки, бисер и т.д

C:\Users\Asus\Downloads\Новая папка\015nk_01_312x545.jpgC:\Users\Asus\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\HE09620BK.JPG



C:\Users\Asus\Downloads\Новая папка\i (39).jpgC:\Users\Asus\Downloads\Новая папка\i (40).jpgC:\Users\Asus\Downloads\Новая папка\33209521.122463952.jpeg



C:\Users\Asus\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\HE09620BK.JPG

Юбка для торжественных случаев, из атласа по всей юбке выполнена вышивка что делает юбку более нарядной, юбка трапециевидного силуэта, конического покроя, что делает фигуру стройной.



















Группа №4

Задание

  1. Создать модель юбки в соответствии своей возрастной группе.

  2. Описать модель.

  3. Выполнить эскиз

  4. Изготовить макет.

Выполнение задания из предложенных образцов выберите юбку которая соответствует вашему заданию.

Выполняя это задание нужно учесть модные тенденции подростковой моды, и исходя из этого разрабатывать модель, также необходимо указать для чего предназначена данная модель т.е куда её можно одеть на дискотеку, в школу и т.д

C:\Users\Asus\Downloads\Новая папка\i (42).jpgC:\Users\Asus\Downloads\Новая папка\i (43).jpgC:\Users\Asus\Downloads\Новая папка\i (44).jpg

C:\Users\Asus\Downloads\Новая папка\i (45).jpg



C:\Users\Asus\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\i (45).jpg

Мини – юбка прямого силуэта и покроя, выполнена их трикотажной ткани которая мягко облегает фигуру, с левой стороны на передней половине по линии вытачки выполнен разрез который подчеркивает длину ног.



Урок по технологии "Художественное моделирование юбки" (8 класс)
  • Технология
Описание:

Данный урок поможет учителю раскрыть учащимся такие понятия как стиль, мода, силуэт. Также сформировать у учащихся художественное воображение, чувства вкуса, понятие о профессиях модельера и художника -модельера. Выполняя практическую работу учащиеся знакомятся с различными способами моделирования, где они выбирают фасон,ткань и т.д. В конце урока учащиеся легко определяют тип фигуры и какая юбка подойдет к данному типу фигуры. Используя разные формы и методы учителем достигаются цели поставленные в начале урока.

Автор Таранова Оксана Викторовна
Дата добавления 30.04.2015
Раздел Технология
Подраздел Другое
Просмотров 1735
Номер материала 58686
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓