Тема: Мои друзья
(урок самопознания для учащихся 1 класса)
Ценность:
дружба
Качества:
чуткость, доброжелательность.
Цель:
формирование начальных представлений о ценности дружбы для человека.
Задачи:
1. Раскрыть
значение понятий «дружба», «дружить», «друзья»;
2. Развивать
стремление дружить;
3. Воспитывать
доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.
Ресурсы:
презентация для позитивного настроя, цветная бумага, клей ножницы, альбом,
карандаши.
Ход
урока
Позитивный настрой.
Эмоциональное вхождение в урок «Поделись улыбкою своей» (Просмотр презентации
под песню «Улыбка».)
Позитивное высказывание
(цитата урока)
v Кто
дружбу водит, тот и счастье находит. (Русская пословица)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Ответы учащихся)
Беседа
- Ребята, послушайте небольшое
стихотворение о дружбе, которое написала детская поэтесса Инна Фохт.
Секрет дружбы.
У Юли есть мишутка,
У Юли – циркачи.
Есть зайчик у Анютки
И новые мячи.
У Инны есть машина
И кукла - у
Кристины,
У мальчика Серёжки
Губная есть гармошка.
Мы вместе не скучаем,
Мы песенки поем.
Про то, как мы играем
И весело живем.
У Оли — конь и сани,
У Юли - поросенок.
Есть кубики у Ани,
У Инны есть
котенок.
Есть у Кристины брошка,
Конструктор - у Сережки.
Мы делим все игрушки,
Друзья мы и подружки.
Вопросы для
обсуждения:
• Чем делились ребята друг с
другом?
• В чем главный секрет
дружбы?
- Ребята, какими игрушками вы
делитесь с друзьями?
Отвечая на второй
вопрос, дети сделают ключевой вывод беседы: главный секрет дружбы - в желании
разделить свою радость с друзьями.
Задание
- Ребята, рассмотрите
рисунки. Подумайте и ответьте, чем всегда можно поделиться с другом.
Вывод: есть вещи,
которыми делиться нельзя, так как они предназначены для личного пользования. На
рисунках это такие предметы, как полотенце, расчёска. Игрушки же, цветные
карандаши, книгу, которые дал друг, нужно обязательно вернуть.
Игра «Это я, это
я, это все мои друзья!».
Если ребята согласны, то они хором
говорят: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет — молчат. После каждого
утверждения делаю паузу, чтобы дети могли выбрать действие.
• Мои друзья любят мороженое
(пауза для ответа детей).
• Мои друзья опаздывают на
уроки (пауза для ответа детей).
• Мои друзья помогают
старшим (пауза для ответа детей).
• Мои друзья любят смотреть
мультфильмы (пауза для ответа детей ).
• Мои друзья загибают в
книгах страницы (пауза для ответа детей ).
• Мои друзья любят животных
(пауза для ответа детей).
Творческая
деятельность
- Сделайте своими руками то, что вы
хотите подарить другу. Объясните, почему вы приготовили для друга именно этот
подарок.
Для выполнения задания понадобятся
краски, карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, детали
конструктора, пазлы, кусочки различных тканей и многое другое.
Групповое пение.
«Мир похож на
цветной луг»
Слова: М. Пляцковского
Музыка: В.Шаинского
1. Ветер
зовёт
За собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга
Не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!
Припев.
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
2. Песня не
зря
Собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк
Веселей
Друг, друг, друг!
Припев.
Домашнее задание –
закончить
подарок для друга.
Заключительная
минута урока
- Ребята! Сядьте удобно, держите
спинку ровной. Вспомните всё, о чём мы говорили на уроке. Сохраните полученные
знания в своём сердце. Давайте хором произнесём:
• друзья всегда помогают
друг другу;
• в дружбе делят и радость,
и неудачи;
• друзьям нужно жить в мире
и согласии.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.