Главная / Начальные классы / Урок по самопознанию на тему: Учимся дружить

Урок по самопознанию на тему: Учимся дружить

Тема: Учимся дружить


Цель: расширить представление о ценности дружбы.



Задачи:

  • формировать  навыки позитивного общения;


  • развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;



  • воспитывать уважительное отношение к друзьям.

Ход урока.

1. Орг.момент.

2. Круг радости

«Давайте дружить»

Давайте люди, дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

– О чем это стихотворение? К чему призывает нас автор?



Цитата урока:

Дерево крепко корнями, а человек друзьями.

- О какой ценности сегодня мы будем говорить?

- Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, друзьях, и о том, что значит уметь дружить.

- Как вы думаете, что такое дружба?

(Дети называют слова, записывают их на лепестках ромашки).

- Наш урок я хочу начать со сказки.

- О чем мечтал слоненок? Почему?    (Очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения)

- Почему цветок назвал слоненка другом? Чем помог слоненок? ( Слоненок прикрыл цветок от солнца своими ушами)

- Что сказал цветок слоненку? (Друзей выбирают не по имени, а по поступкам)

- А у вас есть друг или друзья? Расскажите о них?

3. Упражнение «Мой друг». Предложить ребятам назвать имя своего друга и объяснить, почему они считают его лучшим другом. (Передавая «Сердечко дружбы»)

4. Разминка

Свети ярче, солнце золотое (Поднимаем руки вверх, соединяем их, образуя круг)

Сияй, небо голубое! (Руки разводим в стороны)

Дуй, свежий ветерок! (Вытягиваем руки перед собой и машем ими)

Расти, маленький тополек! (Поднимаемся  на носочки, руки поднимаем вверх)

Я дарю вам доброту (Прижимаем ладони к груди и разводим руки в стороны)

И улыбку свою!  (Улыбаемся)

5. Упражнение «Строим Дом Дружбы»

- Сейчас мы вами попробуем определить, что такое дружба, что значит дружить, какими качествами должен обладать настоящий друг.

 Подумайте о своем доме, где тепло, уютно; где вас встречают близкие, любящие вас люди. Ваши отношения с друзьями тоже должны быть такими же теплыми, близкими. Давайте попробуем построить  Дом Дружбы. Из чего состоит дом? (Из фундамента, стен, крыши) Как любой дом, мы начнем класть фундамент. У вас  есть карточки, на которые мы будем опираться. На карточках написано слово «дружба». Каждая буква в этом слове что – то обозначает и вы сами должны выбрать те слова, которые могут дать характеристику слову «дружба».  (подходят к слову)

Д – доверие, драчливость;

Р – радость, равнодушие;

У – улыбка, унижение (обидеть при всех);

Ж – жизнерадостность, (всегда бодрое настроение, радуется жизни) жестокость;

Б – благодарность, (чувство, которое возникает за сделанное добро) безразличие;

А  - аккуратность,  алчность. (жадность, сильная любовь к деньгам)

  Теперь мы будем ставить стены. Для этого нам нужно выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг. Кого называют другом? Друг -  человек, который связан с кем – нибудь дружбой.

Скромность, доброта, злость, честность, отзывчивость, равнодушие, хвастовство, забота, внимание, зависть,  верность, уважение, лень, терпение, вежливость, взаимопомощь, грубость, преданность, жадность, искренность, лживость, справедливость, щедрость, любовь.

  - Какие качества вы выбрали? Почему?

- Да действительно, вы назвали такие качества, которые должны быть в каждом человеке. Такие люди умеют дружить.

 Что значит дружить? Дружить – значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе.

Стены мы поставили. Осталось накрыть крышей.   (Крыша со словом «дружба»). Хотели бы вы жить в таком доме? Я думаю, если у вас есть такие качества, то всегда рядом с вами будут настоящие, верные друзья.

- Настоящий друг лучше, чем кто-нибудь другой, поймет ваше настроение, ваши переживания. Разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

6.  Просмотр клипа на песню  «Друзья»

А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и  спеть нашу любимую песню «Дружба» группы «Барбарики».

7.  Цитата урока:

 В народе говорят «Дерево крепко корнями, человек — друзьями»

— Как вы понимаете эту пословицу?

8. Беседа по рисункам.

- Рассмотрите рисунки и попробуйте ответить на вопросы:

1) Понимают ли друг друга Том и Джерри?

2) Что связывает Малыша и Карлсона?

3) Могут ли Вини – Пух и Пятачок доверять друг другу? Почему?

4) Можно ли всех героев этих картинок назвать настоящими друзьями?

9.  Творческая работа

В конце нашего урока я хочу предложить вам придумать свой Символ Дружбы. Когда вы слышите слово «дружба» - какие ассоциации возникают? Например, когда я слышу это слово, то представляю улыбку.

 На ладошках написать  слова - ассоциации  о дружбе. Прочитать и прикрепить к солнышку в виде лучей.

10. Обобщение

– Сегодня на уроке мы говорили о  настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы сохранить ее.  А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей что-нибудь хорошее.  И если вы научитесь  дружить, тогда у вас будет много хороших и верных друзей, которые вас всегда поймут, никогда  не обидят, поиграют с вами и выслушают.

11. Круг «От сердца к сердцу».

Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга добрым взглядом, улыбнемся  и дружно скажем

 Начни день с дружбы.
 Наполни день дружбой.
 Так надо жить —
 Дружбой нашей дорожить.

Теперь вы знаете о дружбе всё! Удачи всем в поисках настоящего друга.

 

 

Урок по самопознанию на тему: Учимся дружить
  • Начальные классы
Описание:

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих куколок, ставить им оценки за поведение, за домашнее задания. Позже я перешла к обучению своих младших братишек и сестренок. Выйдя за порог любимый школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя. Студенческие годы пролетели незаметно. Были и первые разочарования, и первые слезы радости от уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят милые доверчивые создания-детишки, которые ждут от тебя чего-то интересного и нового.

Автор Зинуллина Венера Сунгатовна
Дата добавления 16.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 270
Номер материала MA-064882
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓