Главная / Классному руководителю / Урок по самопознанию для 6 класса на тему "Родственные узы"

Урок по самопознанию для 6 класса на тему "Родственные узы"


Тема : Родственные узы

Ценность: Семья

Качества: любовь, уважение, взаимоподдержка

Класс: 6

Цель: углубить представления учащихся о ценности семьи .

Задачи:

- Расширение знаний о семье, семейном счастье, семейных традициях;

- развитие стремления проявлять ответственность в семейных отношениях;

- воспитание ответственного отношения к родным и близким.


Тип урока: урок применения (закрепление) знаний, умений и навыков.


Методы :частично – поисковый

Форма: комбинированный


Оборудование:ТСО, презентация, интернет – ресурсы ,раздаточный материал


Ожидаемый результат:повышенная активность деятельности учащихся

Ход урока:

  1. Орг.момент.

  2. Позитивный настрой. «Игрушка»

  • Вспомните свою любимую игрушку, - подарите её с помощью жестов и мимики

-Заслушиваем Стихотворение «Родные люди»
Родные люди, вы моя семья большая.

Мы связаны, и нет прочнее уз.

И где б я ни был, я об этом помню,

Всем сердцем, всей душой домой стремлюсь,

Чтоб с маленькой сестрёнкой посмеяться,

Со старшим братом всласть поговорить.

И так тепло становится на сердце,

И хочется весь мир большой любить.


Беседа: Какие чувства вызвало это стихотворение?

Кого вспомнили?

Почему?

(близких, родных, семью)

Мозговой штурм:

Упражнение «Имя существительное»

- на столах раздаточный материал

а) Назовите как можно больше существительных связанных с семьёй - время отводится 2 мин.

Какие существительные названы в числе первых трех? Почему?


б) Мы сейчас определим, какие бывают семьи,

необходимо придумать прилагательные к слову «семья»

1. «С» - . . .

2. «Е» - . . .

3. «М» - . . .

4. «Ь» - . . .

5. «Я» - . . .

  1. Цитата:

Казахская народная пословица:

Отбасы тату болса, байлықтын да керегі жоқ.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Поясните значеие этой пословицы

п

Копилка «Багаж мудрости»

Закончите афоризмы. Объясните их значение.

- В гостях хорошо, . . . !

- Чувствуй себя . . . !

- Мой дом – . . . !

  1. Рассказывание истории
    Казахская притча «Сердце»

  • В давние времена жил человек, и не было у него детей. Он неистово молился, и однажды Бог ответил на его мольбу: «Я дам тебе сына, но сделаю его из твоего сердца». Человек согласился. И родился у него сын, что был сотворен из сердца. Казахи говорят: «Единственный сын – это сердце отца». Когда у сына удача и судьба улыбается ему – радостью наполнено сердце отца, а когда нет у сына дороги и лишь одни невзгоды окружают его – в тысячи раз больнее отцу.

  • Каждый из нас – чьё-то обнажённое сердце

Беседа

  • Зачем человеку семья???

  • Как вы понимаете смысл выражения

«родственные узы»?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

- у вас на столах разрезанные сердечки- собрав сердечко- объединитесь в группы.

Задание – построить дом человеческих ценностей.


  1. Кроссворд

Разгадать кроссворд.

Учитель читает

По горизонтали:

1. Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает.
67568679909
Кто-то
   маму, кто –то папу,
Кто сестрёнку или брата,
А узнать вам деда с бабой –
Вовсе думать – то не надо!
Все родные, с кем живёте,
Даже дядя или тётя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы – одна…
   (семья.)

3. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый…
   (папа.)

6. Кто любит меня и братца,
Но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка –
Моя любимая …
   (сестрёнка.)

По вертикали:

2. Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устаёт,
Просыпается так рано? –
Лишь заботливая…
  (мама.)

4. Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша… (
бабушка.)

5. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш…
  (дед.)

7. У мамы старшая сестра –
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: « Как живёте?»
Кто в гости к нам приехал? …
  (тётя.)

8. Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
« Здравствуй!» — говорит мне …
  (дядя.)


  1. Домашнее задание.

Составить синквейн на слова связанные со словом «Семья», «Родственные узы»


  1. Минутка: под музыку учащиеся слушают учителя

Закройте глаза и загляните в глубь своего сердца. Постарайтесь там разглядеть крошечный с булавочную головку, цветной огонёк. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонёк постепенно увеличивается в размерах и заполняя собой ваше сердце. Это ваша – любовь. Давайте пошлём вашу любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что- то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Пусть всегда будет так .


  1. Рефлексия : с помощью стикеров оцените пожалуйста урок

Если урок понравился прикрепите розовые сердечки, если нет – белые.






Урок по самопознанию для 6 класса на тему "Родственные узы"
  • Классному руководителю
Описание:

Урок на тему "Родственные узы.

Цель уpoка: yглyбить представления учащихcя о ценности семьи.

Задачи:

- Расширение знаний о семье, семейном счастье, семейных традициях;

-развитие стремления проявлять ответственность в семейных отношениях;

- воспитание ответственного отношения к родным и близким.

На уроке учащиеся выполняют упражнение "Мозговой штурм". Разгадывают кроссворд.

Автор Кубекова Баян Жанбулатовна
Дата добавления 13.01.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 444
Номер материала MA-063743
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓