Главная / Русский язык и литература / Урок по русской словесности для 5 класса на тему"Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди"

Урок по русской словесности для 5 класса на тему"Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди"

Класс: 5

Учитель: Бедрина Марина Геннадьевна

Тема: Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди»

Цели:

- Создать условия для продолжения знакомства с произведением Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди»;

- создать условия для развития внимательности, памяти, умения работать с художественным текстом; расширение и обогащение словарного запаса обучающихся;

- воспитание интереса к предмету и таких качеств характера, как трудолюбие и доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: учебник, цветные карандаши, листочки, иллюстрации к сказке, портрет автора, алгоритм написания 5-стишья, цветограммы.

Метод: частично-поисковый, творческий.

Форма: работа в группах, фронтальная, индивидуальная.

Ход урока.

Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Давайте мы с вами пожелаем себе удачи и хорошей работы, а гостям нашим приятного времяпровождения.

Я сегодня молодец.

На уроке удалец.

Спинку ровненько держу.

Всё я знаю, всё скажу.

- Итак, за работу!

Мотивационный этап (фронтальная работа)

- Любите ли вы читать сказки?

- На какие группы можно поделить сказки? (народные и литературно-авторские)

- А какие группы вы ещё можете назвать? (волшебные, бытовые, о животных)

- Над каким произведением мы работаем сейчас?

- А кто её написал?

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с данным произведением, будем развивать умение работать с художественным текстом.


Тест. Сейчас вы проверите свои знания об авторе, выбираете только номер ответа

(работа индивидуальная в рабочих тетрадях)

1.В какой стране жил великий сказочник?

1)Швеция; 2) Германия; 3) Дания.

2.В каком возрасте мальчик научился читать?

1)в 4 года; 2) в 7 лет; 3) в 9 лет.

3.Где учился Андерсен?

1)в лицее; 2) в пансионе; 3) в школе для бедных.

4.Какое произведение не принадлежит перу Г.Х.Андерсена?

1) «Гадкий утёнок»; 2) «Золотой гусь»; 3) «Снежная королева».

5.Как объявлен день рождения Андерсена, 2 апреля?

1) Международным женским днем;

2) Международным днем детской книги;

3) Днём Святого Валентина.


- Давайте проверим ваши ответы. (3, 1, 3, 2, 2)

- Какое получилось число? (пятизначное – 31.322)

- Найдите сумму выбранных ответов и узнайте, в каком возрасте Андерсен остался без отца и стал зарабатывать на жизнь. ( в 11 лет)


Операционный этап.

- Сегодня мы работаем в группах. В конце урока лидер группы должен оценить самых активных в работе. Остальные будут оценивать себя самостоятельно в рейтинговых листах.


Работа в группах.

1 задание: Ответьте на вопросы. ( подготовка 5 минут)

Цель: знание текста, теории литературы

1 группа:

- Какими представляет автор принцев и Элизу в начале сказки? Перескажите этот отрывок.

- Как в литературе называется такое вступление? (экспозиция)

- Дайте определение термину ЭКСПОЗИЦИЯ.

2 группа.

- Что следует за экспозицией? Дайте определение этому термину.

- Расскажите о блуждании Элизы по лесу.

- Кто из братьев поведал сестре о своей печальной участи? Как в литературе называется речь одного человека?

3 группа:

- Как называется момент наивысшего напряжения в произведении?(кульминация)

- Кто помогал Элизе в снятии чар с братьев? Перескажите это эпизод.

- Сколько раз фея Фата – Моргана приходила на помощь? (2)

4 группа:

- Что называется развязкой?

- Почему у самого младшего принца осталось лебединое крыло? Перескажите этот эпизод.

- Что произошло с поленьями в костре, на котором хотели сжечь Элизу?

Заслушивание групп.

2 задание:

Цель: расширение словарного запаса учащихся.

- В тексте встретились непонятные слова, дайте им толкование. ( какая группа быстрее)

1)хижина - … 4) холст - …

2) минуло - … 5) утёс - …

3) чары - … 6) епископ - …

3 задание:

Цель: уметь восстанавливать события текста в хронологии.

- Давайте вспомним содержание прочитанного, расставьте иллюстрации в хронологическом порядке и дайте краткий комментарий, что изображено на рисунке.

( от каждой группы один учащийся выполняет у доски; каждому по 3 иллюстрации)

Заслушивание ответов.


Физминутка.

- Закройте глаза, досчитайте до 5 и представьте себя птицами. Теперь откройте глаза и выполните упражнения.

Вот и утро! Хватит спать! (одна рука вверху, махи руками)

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот!

Крылья в сторону разводим,

И лопатки вместе сводим.

Вправо-влево наклонились,

И вперед назад прогнулись,

А теперь на месте ходим,

Но от парты не отходим.

Снова сесть за парты рады

Приступать к работе надо.


4 задание: (5-7 минут)

Свободное письмо. (для всех команд)

Цель: уметь высказывать свои суждения.

- Каждый пишет индивидуально, затем обсуждаете в группе, выбираете лучшее, озвучиваете лучшее.

«Добро, Истина и Красота побеждают» - говорил Андерсен. А как вы считаете? Какие человеческие качества помогли Элизе спасти своих братьев?


Заслушивание групп.


5 задание:

- У каждого на парте есть небольшие листочки (половинка А-4)

- На этих листочках работаем так: я называю вам героя, а вы записываете, какие человеческие качества приходят на ум, услышав это имя. (работа индивидуальная)

1 группа: Элиза

2 группа: Королева

3 группа: Фата –Моргана

4 группа: Архиепископ

Заслушивание групп.

(Если есть время, обсудите свои ответы и, используя цветограмму, нарисуйте душу своего героя)

Рефлексия.

- На кого из героев сказки «Дикие лебеди» вы бы хотели быть похожими? Почему?

- Мы поработали сегодня плодотворно, и чтобы подвести итог, я предлагаю вам написать 5-стишье (герой по выбору). Каждый работает в тетради.

- При заслушивании, первая строка не читается, а по описанию остальные учащиеся должны отгадать, о ком речь.

Оценивание.

- Лидеры отмечают самых активных, остальные в рейтинговом листе сами ставят себе оценку.

Домашнее задание.

- В начале урока вы сказали, что есть народные и литературные сказки. На следующем уроке мы с вами будем сравнивать сказку Андерсена с немецкой народной сказкой «Шесть лебедей». Дома вы должны

1)прочитать сказку в хрестоматии «Шесть лебедей»

2) нарисовать обложку к сказке Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди»

















Урок по русской словесности для 5 класса на тему"Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок по русской словесности для учащихся 5 класса. Урок помогает учащимся развивать речь, работать с текстом, находить нужную информацию. На уроке повторяется теория литературы. Учащиеся работают в группе, индивидуально, фронтально. Учащиеся смогут на уроке развивать логические способности, восстанавливая сюжет сказки. Развиваются также творческие способности учащихся.

Автор Бедрина Марина Геннадьевна
Дата добавления 09.11.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 903
Номер материала MA-062109
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓