Главная / Начальные классы / Урок по русской грамоте в 1 классе по теме "Звуки и буквы Зз"

Урок по русской грамоте в 1 классе по теме "Звуки и буквы Зз"

Звуки [з],[з,].Распознавание звуков в словах

Буквы ЗзЗз. Развитие речи по картине «Как слон стал зонтиком».

Цель уроков: знакомство с печатными и письменными, заглавными и строчными буквами; обозначение звуков [з’], [з] буквой 3; чтение слогов, слов, предложений с буквой Зз; развитие связной речи и чтение текста «Как слон стал зонтиком», воспитание доброты и заботы об окружающих.

Ход уроков

  1. Психологический настрой.

Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать,
Когда позволит сесть- то сядь.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроке ты сиди,
Не стучи и не кричи.
На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.
hello_html_78616e01.png

Сегодня мы познакомимся с новыми буквами Зз, Зз. Показ букв.

2. Повторение. Звуковой анализ слова.

I Работа над чистоговорками.

За- за-за - уходи домой ... (коза).

Зу-зу-зу - мы пасем, пасем ... (козу).

Работа по картинкам. В каких словах спрятались звуки [з], [з’]? Показываю детям картинки, они называют предметы с данными звуками. Выделяют звуки и определяют их место в слове: зонт, зубр, зима.

3. Звуковой анализ слов, выделение звуков [з], [з’]: зонт, зима. Составление звуковой схемы слов. Где находятся звуки [з], [з’]? Вначале слова. В каком слове согласный мягкий, а в каком - твердый?

Назовите слова со звуками [з], [з’] и составьте звуковые схемы слов. К какой группе звуков относятся звуки? К согласным, твердым и мягким. Где может стоять этот звук в слове? В начале слова, в середине слова.

Упражнение в распознавании звуков [з], [з’] в словах: если услышишь звук - хлопни в ладоши: картина, корзина, картонка, коза, гвоздик, гвоздика, замок.

4. Введение новой буквы Зз.

1) Рассматривание буквы в «Букваре»: Заглавная и строчная буквы, печатная и письменная: чем похожи и в чем разница? Название буквы - зэ.

Рассмотреть сине-зеленую карточку с буквой з. Почему синяя и зеленая? (Обозначает твердость и мягкость согласного звука.)

2) На что похожа буква?

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.

Извиваюсь, словно змейка,

Срисовать меня сумей-ка!

(А. Шибаев)

На что еще похожа буква? Подумай и расскажи.

3. Звуко-буквенный анализ слов: замок, Зина. Звуковой aнализ слов. Определение последовательности и количества звуков в синий характеристика звуков. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную вместо цветных фишек вписать буквы. Чтение звуко-буквенных схем с ориентировкой на гласные буквы.

4. Составление звуковой схемы для имени Зара (на доске в звуковую схему вписывается заглавная буква 3. Повторяем, что имена пишутся с большой буквы. Запись имен учащихся с буквой З.

5. Работа по запоминанию графического облика буквы: складывание буквы из палочек.

6. Чтение.

1. Работа по «Букварю»: чтение слогов и слов с новой буквой. Прочитать слог - назвать слово с данным слогом: зу - зубы, за - кон зи - корзина.

2. Чтение слогов и слов в столбиках, см. «Букварь».

3. Чтение слов по стрелке: коза, гроза, забор, замок, коса, сани, садик.

4. Вставить в слова буквы и прочитать: слон, лиса, зубр, страус.

5. Чтение предложений: У Зины зонт. У Зары корзина.

Игра «Соотнеси слово и рисунок». Свяжите слова с картинками:

Размещены картинки и слова: кобыз, замок, коза, коса. Задание: прочитай слово - найди картинку.

Чтение слогов, слов с парными звуками з-с. Чтение слов парами.

Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения.

Физкультминутка.

Письмо. Работа в прописи.

Сравнивание печатной и письменной букв Зз, Зз.

Знакомство с письменными буквами: строчная з и прописная 3. Буква з прописывается ручкой в воздухе (все вместе).

/Развитие связной речи.

Словесное рисование:

- Сегодня мы подумаем и расскажем: когда мы в чем-то помогали (маме, бабушке, сестренке, другу и подруге.

Почему нужно быть добрым человеком?

Работа по картинке «Букваря». Рассматривание картинки. Что изображено на картинке? Кого спас от дождя слон? Что можно сказать про слона? Какой он? Расскажи. Составление диалогов. Разыгрывание ситуации: «Кто спасет нас от дождя?».

Чтение текста «Как слон стал зонтиком». Чтение текста по вопросам: Каким был слон? Почему он стал зонтиком? Кого он спас? Как можно оценить поступок слона.

4. Слушание или индивидуальное чтение текста «Зимний запас». см. «Спутник букваря».

5. Сочинение рассказа по картинке в «Букваре» «Как можно спастись от дождя?» с использованием опорных слов: слон, добрый, доброта, спас, спасатель, зонтик, уши, гроза.

8. Игры, упражнения с буквой 3.

1. «Найди затерявшуюся букву»:

Закричал охотник:

«Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»

Забодал меня котел (козел),

На него я очень зол.

2. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, и которых есть буква з: Что окружает дом? (Забор) Эти цветы украшают сады (гвоздики, розы, резеда). С ней ходят в лес по грибы (корзина). II гром и молния. Это ...(гроза).

3. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву 3». Учащиеся придумывают слова с буквой з, которые привезет машина.

4. Игра «Слог». Составить слоги с буквой з, составить со слогами слово и прочесть его.

5. Самостоятельная работа. Прочти слова с буквой з (см. «Спутник букваря»),

9. Подведение итогов урока: 1) различаем печатные и письменные,

строчные и заглавные буквы Зз; 2) пишем буквы (строчную и заглавную) Зз, слоги, слова с буквой; 3) составляем звуко-буквенную схему с буквой з; 4) читаем слоги, слова с буквой з, предложения, текст; 5) пересказываем текст «Букваря», высказываем свое мнение: нужно ли быть добрым?

10. Оценивание.

C:\Users\Fora\Documents\Рефлексия о оценивание\0002-004-Diagnostika.jpg

Урок по русской грамоте в 1 классе по теме "Звуки и буквы Зз"
  • Начальные классы
Описание:

На уроке дети знакомятся с новыми звуками [з] и буквами Зз. Учатся слышать звук в словах, писать буквы. В уроке представлены разнообразные формы работы. Материал излагается в доступно.В урок включены игровые технологии, самооценка.Цель уроков: знакомство с печатными и письменными, заглавнымии строчными буквами; обозначение звуков [з’], [з] буквой 3; чтение слогов, слов, предложений с буквой Зз; развитие связной речи и чтение текста «Как слон стал зонтиком», воспитание доброты и заботы об окружающих.

Автор Паклина Альбина Исмагиловна
Дата добавления 23.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 459
Номер материала MA-065113
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓