Главная / Начальные классы / Урок по русскому языку в 1 классе : "Оформление адреса на конверте"

Урок по русскому языку в 1 классе : "Оформление адреса на конверте"

Тема : оформление адреса на конверте .

Цель урока (УУД) : развитие познавательных интересов , учебной мотивации через организацию практической деятельности учащихся.

Тип урока : изучение нового материала

Форма проведения : урок практикум

Базовая образовательная технология: практико-ориентированная проектная деятельность

Личностные результаты:

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

-понимать эмоции других сочувствовать сопереживать

-высказывать свое отношение к окружающему, взаимопомощь

-формировать установку на безопасный , здоровый образ жизни

Ууд

Регулятивные:

-определять и формировать цель деятельности на уроке

-проговаривать последовательность действий

-учиться высказывать свою версию

-учиться работать по предложенному плану

Познавательные :

-развивать память ,воображение, мышление, речь

-ориентироваться в рабочей тетради

-делать выводы в результате общей работы учителя и класса

-учить корректировать свою деятельность, вносить дополнения

Коммуникативные :

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме

-слушать и понимать речь других, вступать в диалог

-договариваться с одноклассниками о правилах общения и следовать им

-участвовать в обсуждении проблем

-учиться работать в паре



Предметные:

Отвечать на вопросы учителя

-подписывать конверт

-формировать навык чистописания

-знать правила написания имен собственных

-знать свой адрес

-знать имена и фамилии свою и своих родственников







































ЭТАПЫ УРОКА

ХОД УРОКА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

И УУД

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Мотивирование (самоопределение) к

учебной деятельности





2 Актуализация и пробное учебное действие



















З Выявление места и причины затруднения











4 Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения











5 Реализация проекта




ЗНАКОМСТВО С КОНВЕРТОМ











ЧТЕНИЕ ПИСЬМА











ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ
































6 Первичное закрепление




чистописание





















физминутка







7Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


УПРАЖНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ













































Физминутка










8 Включение в систему знаний







ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Работа в паре





















Подписывание конверта




























9 Рефлексия учебной деятельности

Здравствуйте уважаемые гости.

Здравствуйте, ребята. Садитесь , пожалуйста.

-Как называется наш проект, над которым мы работаем?

-«Здравствуй письмо»

- Давайте вспомним ,как назывались этапы проекта?

(Чтение этапов работы)

Давайте вспомним, какой цели мы вчера достигли?


-Подписали приглашения на праздник для наших бабушек и дедушек, которые далеко живут.

-Сегодня мы решили эти приглашения отправить по почте.

-Кто считает ,что его приглашение готово к отправке по почте, то положите его на мой стол.

Я договорилась с почтальоном, он заберет письма .

Складывайте приглашения

(если все отдадут приглашения:

-хочу огорчить вас , я не могу отдать приглашения почтальону)

Ссылка на конверт




- Наши письма не дойдут до адресата


-А почему?

-Нужен конверт.

-И все?

-Нет ,нужно еще написать адрес и указать - кому получить конверт

-Правильно , вы сами определили тему сегодняшнего урока

« Оформление адреса на конверте»

Тема является одним из этапов работы

- Какую цель мы ставим перед собой сегодня?

- Будем учиться подписывать конверт.

- А где мы его возьмем?

-Это не проблема. Тема урока мне была известна . Я вчера ходила на почту и мне там дали вот какой конверт

(заклеен прочно) .


-Давайте его рассмотрим ,что на нем написано?



(Дети читают адрес на конверте)

Давайте откроем конверт

(открывает ученик )

- Здесь письмо, конверты , листочки)

(Чтение письма хорошо читающим учеником)


«Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам работник почты-Мария Петровна

Я передаю вам конверты, используйте их по назначению. Не забудьте указать индекс, иначе ваши приглашения придут слишком поздно. Образцы тренировочных бланков прилагаются.

Желаю успехов.

Ребята , я приглашаю вас на почту. Обязательно приходите, жду с нетерпением.

До скорого свидания.»

(Чтение письма по очереди)

-Ребята мы примем приглашение?

- Обязательно сходим на почту.


-Ребята, а кто знает : что такое индекс?

Как вы поняли из письма Марии Петровны, зачем он нужен?


-определенный набор цифр, это код почтового отделения.

-я не услышала правильного ответа , прочитает правильный ответ подготовленный ученик.


- индекс нужен ,чтобы письмо быстрее дошло до получателя.

(текст читает подготовленный ученик)

Индекс – это буквенное или цифровое обозначение для чего-либо. Почтовый индекс на конверте находится в левом нижнем углу. В индексе 6 цифр. Первые три цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение.

Ускорить работу по выбору писем помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс. Написав правильно индекс на конверте, вы гарантируете себе быструю доставку вашего письма.


-может сразу подпишем конверт или потренируемся ?


Давайте потренируемся записывать индекс

А то, как говорит пословица «Поспешишь, людей насмешишь».

Образец записи индекса перед вами, а индекс нашего почтового отделения на доске

-приступаем к делу.

Заполнение индекса


(Проверка по образцу)

Кто выполнил задание правильно. Поднимите руки.

Ребята, скажите ,зачем нам нужен индекс?


-Закончили работу? А теперь я попрошу вас встать,

Мы работали напряженно и устали, Ника сегодня проведет гимнастику для глаз, которая поможет снять напряжение.


-Молодцы! Я попрошу вас открыть рабочую тетрадь на странице 44.

Мы будем выполнять задание 4

(чтение задания учеником )

- Возьмите ,пожалуйста , в руки простой карандаш. Мы будем тренироваться подписывать конверт.

В графе от кого мы записываем свою фамилию и имя, как бы отвечая на вопрос от кого

Например: от Ильина Вовы или от Ашуркиной Анны

- Справились с заданием ? Молодцы.

- Как называется следующая графа ?

- Откуда.


Ребята ,как называется страна в которой мы живем?

-Россия.

- А с какой буквы мы запишем?

- С заглавной.

- Почему?

- названия пишутся с заглавной буквы.

- Подписываем название страны.

-В какой области мы живем?

-В Московской области

-Как называется район где мы живем?

-Раменский

-Как называется поселок(некоторые живут в деревне, нужно указать название деревни)


-Ребята, а почему мы писали простым карандашом?

Если не получиться можно стереть.

-Дальше мы записываем название улицы. Много ли у вас осталось места для записи адреса?

- Нет, мало

- Ребята, для этого введены общепринятые сокращения: п. – поселок, д. – деревня. У кого не поместился адрес, то можно ввести сокращения.

Потренировались подписывать конверт? Молодцы!

Ребята ,вы устали я попрошу Настю выполнить упражнение для активизации мозговой деятельности.


-Несколько моих знакомых учеников тоже учились подписывать конверты, давайте оценим их работу. Посмотрим все ли у них правильно , и если нет ,то исправим ошибки на конверте синей ручкой.


- Ребята, я раздам вам подписанный конверт, один на парту.

Вы поработаете в паре


А теперь обсудим нашу работу.

Давайте посмотрим все ли правильно подписано и указано на конверте .

1.Индекс, марка

2.От кого

3.Откуда

4.Кому, куда

Найдите ошибки при заполнении конверта.

Какие встретились ошибки?


А теперь самый ответственный момент, вам предстоит самостоятельно подписать настоящий конверт. Я раздам каждому по одному конверту.

В нем мы отошлем наше приглашение.

- Запишите от кого это приглашение, свою фамилию и имя. Теперь запишите свой адрес

-Если будут затруднения ,где мы можем найти помощь?

(обратите внимание на доску, можно посмотреть образец в своей рабочей тетради , спросить у соседа, у учителя)

Справились с заданием?

Молодцы!

А кому вы написали приглашение и куда, эти графы вы заполните дома с родителями, потому что не все знают точный адрес бабушки или дедушки. А еще нужно знать индекс, не забудьте его написать, чтобы бабушка и дедушка не опоздали на праздник.

Мы хорошо трудились и не заметили, как быстро пролетело время, урок подошел к концу. Достигли ли мы цели нашего урока? Что мы делали?

- Мы учились подписывать конверт.

Посмотрите на этапы проекта.

Чем мы будем заниматься завтра?

Пойдем на экскурсию и опустим свой конверт в почтовый ящик.

-Сегодняшний урок вам он понравился?

-Очень понравился урок? Тема урока очень интересная и нужная.

Оцените работу класса в целом.

Мы хорошо работали?

Кого вы хотели бы похвалить?

Какие были трудности.

-В подписывании конверта


Оцените свое настроение в цвете.

Оцените свою работу на уроке.

Что вам понравилось? Над чем еще предстоит работать?

Урок окончен, спасибо за внимание.























Коммуникативные :

Слушать и понимать речь других;

Договариваться с одноклассниками и с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные рез-ты:

Выражать свои эмоции, понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать, высказывать свое отношение к деятельности











Регулятивные учиться работать по предложенному плану ;

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности



Предметные результаты:

Отвечать на вопросы учителя и вести разговор














Регулятивные :

Учиться высказывать свое предположение;


Учиться преодолевать трудности;








Регулятивные :

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя













Коммуникативные :

Выразительно читать










Познавательные :

Формировать навык чистописания

Анализ объектов с целью

выделения признаков

(существенных.

несущественных)












































Познавательные :

Ориентироваться в рабочей тетради

Развивать познавательный интерес














Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий

Коммуникативные :

Оформлять свои мысли в письменной форме








Коммуникативные :

Учиться работать в паре, выполнять различные роли
































Познавательные :

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

















Познавательные :

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя






Осознание учащимися учебной деятельности

Самооценка результатов деятельности своей и всего класса

На стенде написано:

«Здравствуй письмо»


Изготовление поздравительной открытки

Составление и запись текста поздравления

Мое увлечение –филателия.

Оформление записки для друга

Изготовление приглашений

Оформление приглашений на праздник

Оформление адреса на конверте

Экскурсия на почту


Учимся писать письма

Ролевая игра «Путешествие письма.»


































































Ученик раздает бланки для записи индекса







ЗАПИСАННЫЕ ПРИГЛАШЕНИЯ

НА ПРАЗДНИК































НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ

ГОРОД-Г.

УЛИЦА-УЛ.

ДОМ-Д.

КВАРТИРА-КВ.






























Подписанный с ошибками конверт






























































Урок по русскому языку в 1 классе : "Оформление адреса на конверте"
  • Начальные классы
Описание:

урок по программе школа 21 века. Это урок- практикум,изучение нового материала. Базовая технология : практико- ориентированная проектная деятельность.урок представлен в проекте "Здравствуй письмо" Проект - над предметный. На уроке использованы технологии личностно -ориентированного обучения,игровая имитация социального пространства

Автор Костина Светлана Васильевна
Дата добавления 19.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 439
Номер материала MA-061453
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓