Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по русскому языку "Слог, ударение" (3класс)

Урок по русскому языку "Слог, ударение" (3класс)

Скачать материал

 

Учебный предмет: Русский язык (УМК «Перспектива»)

Класс: 3

Тема урока: Слог, ударение.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: совершенствовать знания о слоге и ударении.

Задачи:

Формировать предметные умения:

Сформировать знания о слоге, ударении (уметь делить слова на слоги, ставить ударение, приводить примеры)

Формировать УУД:

- понимать информацию, представленную в разных формах, оценивать, анализировать и

сравнивать (познавательные УУД)

-  выполнять учебные задания в соответствии  с правилом (регулятивные УУД)

-  осознавать собственные достижения при освоении учебной темы (личностные УУД)

Ход  урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

Упр. 54             
Чтение инструкции учащимися самостоятельно.
- Что нужно сделать? (Шаг1. Прочитать текст и озаглавить. Шаг 2. Объясните, почему возникло непонимание? )

Работа в паре.
- Чем схожи эти слова? (Пищи –пищи).

-А в чём отличие? (Ударение, значение или смысл слова)

- Что такое тема? А главная мысль? (Учащиеся отвечают.)

Тема – это основное содержание текста, то, о чём в нём говорится.

Главная мысль – это самое важное в тексте, то, ради чего он написан.

- Какова тема данного произведения? А главная мысль? (Учащиеся формулируют свои мысли)

III.Самоопределение к деятельности

Разделите название нашего поселка на слоги. Поставьте ударение. (Все самостоятельно, а затем 1 ученик выполняет задание на карточке). Учащиеся контролируют с использованием карточек.
- А теперь откройте содержание и сформулируйте тему урока.
- Исходя из темы чему будем учиться на уроке?
- Определите цель сегодняшнего урока.(Совершенствовать знания о слоге и ударении.)

 -Чему ещё будем учиться на уроке? (Учиться правильно делить слова на слоги и выделять ударный слог).

IV.Усвоение новых знаний.

Работа по учебнику

Упр.51
- Прочитайте инструкцию к упражнению. Что нужно сделать? (Дети читают и озвучивают шаги выполнения задания)

1.Что вы знаете об ударении и ударном слоге?(Что в слове можем поставить ударение, а ударный слог произносится с особой силой).

2.Что нужно сделать? (Списать и расставить ударение).

Покажите при помощи светофора насколько вы поняли как нужно выполнять задание.
(Все выполняют самостоятельно, а 2 учащихся на доске).
Мама сварила мне вкусные рожки.

 У нашего козлика есть маленькие рожки.

Придумайте 1-2 предложения со словами замок - замок.

Благодаря чему различаются по значению выделенные пары слов?

-  Учащиеся проверяют выполнение задания 2 учащимися, а класс сигнализирует согласны или нет (с использованием карточек).

- Объясните что означает выделенное слово в 1 предложении.

 А во 2 предложении. Разделите их на слоги.

Рожки – род пищевого продукта в виде мелко нарезанных макарон. (Показ пачки макарон).

Рожки – вырост из костного вещества на черепе у некоторых животных.(Показ игрушки с рожками).

- Что ещё нужно сделать? Придумать 1-2 предложения со словами замок и замок. Но прежде, чем составить предложения, давайте объясним значение данных слов. Как вы объясните, что такое замок? А замок?

Ребята подготовили объяснение данных терминов по словарю С.И. Ожегова

Замок – это приспособление для запирания чего-нибудь ключом.

Замок – название некоторых дворцов.

Сделайте вывод. Благодаря чему различаются по значению выделенные пары слов?

V.Физминутка

VI.Первичная  проверка понимания

Работа в группе.
Упр.52.
Спищите текст К. Паустовского. Поставьте в словах ударения. Есть ли в тексте родственные слова? Какое слово может стать для них проверочным?

Ты родился в России. Здесь твоя жизнь. Только здесь твоё небо родное, деревья родные, родная трава. Родина начинается с детства.

Каждая группа получает своё задание. Выполняет его, а затем, аргументирует. 

VII.Закрепление знаний

 Работа по учебнику
Упр. 53.

Запишите считалку по памяти.
Скачет всадник на коне,

На буланом скакуне,

Королю везёт поклон,

Передаст и выйдет вон.  И. Токмакова
- Что нужно сделать? (Записать считалку по памяти).
Заучивание считалки. Запись. Проверка.
- Последнее слово каждой строки нужно разделить на слоги и поставить знак ударения.  Какие слоги в этих словах? Что достигается этим?

VIII.Рефлексия.

-  Какова была цель сегодняшнего урока?

- Достигли вы цели?

Продолжите предложения.

 Сегодня на уроке, я узнал ….

Меня удивило…                    

Мне захотелось….

IX.Домашнее задание.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку "Слог, ударение" (3класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учебный предмет: Русский язык (УМК «Перспектива»)Класс: 3Тема урока: Слог, ударение.Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: совершенствовать знания о слоге и ударении.Задачи:Формировать предметные умения: Сформировать знания о слоге, ударении (уметь делить слова на слоги, ставить ударение, приводить примеры)Формировать УУД:- понимать информацию, представленную в разных формах, оценивать, анализировать и сравнивать (познавательные УУД)- выполнять учебные задания в соответствии с правилом (регулятивные УУД)- осознавать собственные достижения при освоении учебной темы (личностные УУД)Ход урокаI.Организационный моментII.Актуализация знаний Упр. 54 Чтение инструкции учащимися самостоятельно. - Что нужно сделать? (Шаг1. Прочитать текст и озаглавить. Шаг 2. Объясните, почему возникло непонимание? )Работа в паре. - Чем схожи эти слова? (Пищи –пищи). -А в чём отличие? (Ударение, значение или смысл слова) - Что такое тема? А главная мысль? (Учащиеся отвечают.)Тема– это основное содержание текста, то, о чём в нём говорится.Главная мысль– это самое важное в тексте, то, ради чего он написан.- Какова тема данного произведения? А главная мысль? (Учащиеся формулируют свои мысли)III.Самоопределение к деятельностиРазделите название нашего поселка на слоги. Поставьте ударение. (Все самостоятельно, а затем 1 ученик выполняет задание на карточке). Учащиеся контролируют с использованием карточек. - А теперь откройте содержание и сформулируйте тему урока. - Исходя из темы чему будем учиться на уроке?- Определите цель сегодняшнего урока.(Совершенствовать знания о слоге и ударении.) -Чему ещё будем учиться на уроке? (Учиться правильно делить слова на слоги и выделять ударный слог).IV.Усвоение новых знаний.Работа по учебникуУпр.51 - Прочитайте инструкцию к упражнению. Что нужно сделать? (Дети читают и озвучивают шаги выполнения задания)1.Что вы знаете об ударении и ударном слоге?(Что в слове можем поставить ударение, а ударный слог произносится с особой силой).2.Что нужно сделать? (Списать и расставить ударение).Покажите при помощи светофора насколько вы поняли как нужно выполнять задание. (Все выполняют самостоятельно, а 2 учащихся на доске).Мама сварила мне вкусные рожки. У нашего козлика есть маленькие рожки. Придумайте 1-2 предложения со словами замок - замок. Благодаря чему различаются по значению выделенные пары слов? - Учащиеся проверяют выполнение задания 2 учащимися, а класс сигнализирует согласны или нет (с использованием карточек). - Объясните что означает выделенное слово в 1 предложении. А во 2 предложении. Разделите их на слоги.Рожки – род пищевого продукта в виде мелко нарезанных макарон. (Показ пачки макарон).Рожки – вырост из костного вещества на черепе у некоторых животных.(Показ игрушки с рожками). - Что ещё нужно сделать? Придумать 1-2 предложения со словами замок и замок. Но прежде, чем составить предложения, давайте объясним значение данных слов. Как вы объясните, что такое замок? А замок? Ребята подготовили объяснение данных терминов по словарю С.И. ОжеговаЗамок – это приспособление для запирания чего-нибудь ключом.Замок – название некоторых дворцов.Сделайте вывод. Благодаря чему различаются по значению выделенные пары слов?V.ФизминуткаVI.Первичная проверка пониманияРабота в группе. Упр.52. Спищите текст К. Паустовского. Поставьте в словах ударения. Есть ли в тексте родственные слова? Какое слово может стать для них проверочным? Ты родился в России. Здесь твоя жизнь. Только здесь твоё небо родное, деревья родные, родная трава. Родина начинается с детства. Каждая группа получает своё задание. Выполняет его, а затем, аргументирует.VII.Закрепление знаний Работа по учебникуУпр. 53. Запишите считалку по памяти. Скачет всадник на коне,На буланом скакуне, Королю везёт поклон, Передаст и выйдет вон. И. Токмакова - Что нужно сделать? (Записать считалку по памяти). Заучивание считалки. Запись. Проверка. - Последнее слово каждой строки нужно разделить на слоги и поставить знак ударения. Какие слоги в этих словах? Что достигается этим?VIII.Рефлексия.- Какова была цель сегодняшнего урока?- Достигли вы цели? Продолжите предложения. Сегодня на уроке, я узнал ….Меня удивило… Мне захотелось….IX.Домашнее задание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 551 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.04.2020 269
    • DOCX 20.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Александра Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Герасимова Александра Юрьевна
    Герасимова Александра Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95920
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе