- 01.01.2021
- 475
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Учебный предмет: Русский язык (УМК «Перспектива»)Класс: 3Тема урока: Слог, ударение.Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: совершенствовать знания о слоге и ударении.Задачи:Формировать предметные умения: Сформировать знания о слоге, ударении (уметь делить слова на слоги, ставить ударение, приводить примеры)Формировать УУД:- понимать информацию, представленную в разных формах, оценивать, анализировать и сравнивать (познавательные УУД)- выполнять учебные задания в соответствии с правилом (регулятивные УУД)- осознавать собственные достижения при освоении учебной темы (личностные УУД)Ход урокаI.Организационный моментII.Актуализация знаний Упр. 54 Чтение инструкции учащимися самостоятельно. - Что нужно сделать? (Шаг1. Прочитать текст и озаглавить. Шаг 2. Объясните, почему возникло непонимание? )Работа в паре. - Чем схожи эти слова? (Пищи –пищи). -А в чём отличие? (Ударение, значение или смысл слова) - Что такое тема? А главная мысль? (Учащиеся отвечают.)Тема– это основное содержание текста, то, о чём в нём говорится.Главная мысль– это самое важное в тексте, то, ради чего он написан.- Какова тема данного произведения? А главная мысль? (Учащиеся формулируют свои мысли)III.Самоопределение к деятельностиРазделите название нашего поселка на слоги. Поставьте ударение. (Все самостоятельно, а затем 1 ученик выполняет задание на карточке). Учащиеся контролируют с использованием карточек. - А теперь откройте содержание и сформулируйте тему урока. - Исходя из темы чему будем учиться на уроке?- Определите цель сегодняшнего урока.(Совершенствовать знания о слоге и ударении.) -Чему ещё будем учиться на уроке? (Учиться правильно делить слова на слоги и выделять ударный слог).IV.Усвоение новых знаний.Работа по учебникуУпр.51 - Прочитайте инструкцию к упражнению. Что нужно сделать? (Дети читают и озвучивают шаги выполнения задания)1.Что вы знаете об ударении и ударном слоге?(Что в слове можем поставить ударение, а ударный слог произносится с особой силой).2.Что нужно сделать? (Списать и расставить ударение).Покажите при помощи светофора насколько вы поняли как нужно выполнять задание. (Все выполняют самостоятельно, а 2 учащихся на доске).Мама сварила мне вкусные рожки. У нашего козлика есть маленькие рожки. Придумайте 1-2 предложения со словами замок - замок. Благодаря чему различаются по значению выделенные пары слов? - Учащиеся проверяют выполнение задания 2 учащимися, а класс сигнализирует согласны или нет (с использованием карточек). - Объясните что означает выделенное слово в 1 предложении. А во 2 предложении. Разделите их на слоги.Рожки – род пищевого продукта в виде мелко нарезанных макарон. (Показ пачки макарон).Рожки – вырост из костного вещества на черепе у некоторых животных.(Показ игрушки с рожками). - Что ещё нужно сделать? Придумать 1-2 предложения со словами замок и замок. Но прежде, чем составить предложения, давайте объясним значение данных слов. Как вы объясните, что такое замок? А замок? Ребята подготовили объяснение данных терминов по словарю С.И. ОжеговаЗамок – это приспособление для запирания чего-нибудь ключом.Замок – название некоторых дворцов.Сделайте вывод. Благодаря чему различаются по значению выделенные пары слов?V.ФизминуткаVI.Первичная проверка пониманияРабота в группе. Упр.52. Спищите текст К. Паустовского. Поставьте в словах ударения. Есть ли в тексте родственные слова? Какое слово может стать для них проверочным? Ты родился в России. Здесь твоя жизнь. Только здесь твоё небо родное, деревья родные, родная трава. Родина начинается с детства. Каждая группа получает своё задание. Выполняет его, а затем, аргументирует.VII.Закрепление знаний Работа по учебникуУпр. 53. Запишите считалку по памяти. Скачет всадник на коне,На буланом скакуне, Королю везёт поклон, Передаст и выйдет вон. И. Токмакова - Что нужно сделать? (Записать считалку по памяти). Заучивание считалки. Запись. Проверка. - Последнее слово каждой строки нужно разделить на слоги и поставить знак ударения. Какие слоги в этих словах? Что достигается этим?VIII.Рефлексия.- Какова была цель сегодняшнего урока?- Достигли вы цели? Продолжите предложения. Сегодня на уроке, я узнал ….Меня удивило… Мне захотелось….IX.Домашнее задание.
6 663 551 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Александра Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.