Главная / Начальные классы / Урок по русскому языку "Слог, ударение" (3класс)

Урок по русскому языку "Слог, ударение" (3класс)

Учебный предмет: Русский язык (УМК «Перспектива»)

Класс: 3

Тема урока: Слог, ударение.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: совершенствовать знания о слоге и ударении.

Задачи:

Формировать предметные умения:

Сформировать знания о слоге, ударении (уметь делить слова на слоги, ставить ударение, приводить примеры)

Формировать УУД:

- понимать информацию, представленную в разных формах, оценивать, анализировать и

сравнивать (познавательные УУД)

- выполнять учебные задания в соответствии с правилом (регулятивные УУД)

- осознавать собственные достижения при освоении учебной темы (личностные УУД)

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

Упр. 54
Чтение инструкции учащимися самостоятельно.
- Что нужно сделать? (Шаг1. Прочитать текст и озаглавить. Шаг 2. Объясните, почему возникло непонимание? )

Работа в паре.
- Чем схожи эти слова? (Пищи –пищи).

-А в чём отличие? (Ударение, значение или смысл слова)

- Что такое тема? А главная мысль? (Учащиеся отвечают.)

Тема – это основное содержание текста, то, о чём в нём говорится.

Главная мысль – это самое важное в тексте, то, ради чего он написан.

- Какова тема данного произведения? А главная мысль? (Учащиеся формулируют свои мысли)

III.Самоопределение к деятельности

Разделите название нашего поселка на слоги. Поставьте ударение. (Все самостоятельно, а затем 1 ученик выполняет задание на карточке). Учащиеся контролируют с использованием карточек.
- А теперь откройте содержание и сформулируйте тему урока.
- Исходя из темы чему будем учиться на уроке?
- Определите цель сегодняшнего урока.(Совершенствовать знания о слоге и ударении.)

-Чему ещё будем учиться на уроке? (Учиться правильно делить слова на слоги и выделять ударный слог).

IV.Усвоение новых знаний.

Работа по учебнику

Упр.51
- Прочитайте инструкцию к упражнению. Что нужно сделать? (Дети читают и озвучивают шаги выполнения задания)

1.Что вы знаете об ударении и ударном слоге?(Что в слове можем поставить ударение, а ударный слог произносится с особой силой).

2.Что нужно сделать? (Списать и расставить ударение).

Покажите при помощи светофора насколько вы поняли как нужно выполнять задание.
(Все выполняют самостоятельно, а 2 учащихся на доске).
Мама сварила мне вкусные рожки.

У нашего козлика есть маленькие рожки.

Придумайте 1-2 предложения со словами замок - замок.

Благодаря чему различаются по значению выделенные пары слов?

- Учащиеся проверяют выполнение задания 2 учащимися, а класс сигнализирует согласны или нет (с использованием карточек).

- Объясните что означает выделенное слово в 1 предложении.

А во 2 предложении. Разделите их на слоги.

Рожки – род пищевого продукта в виде мелко нарезанных макарон. (Показ пачки макарон).

Рожки – вырост из костного вещества на черепе у некоторых животных.(Показ игрушки с рожками).

- Что ещё нужно сделать? Придумать 1-2 предложения со словами замок и замок. Но прежде, чем составить предложения, давайте объясним значение данных слов. Как вы объясните, что такое замок? А замок?

Ребята подготовили объяснение данных терминов по словарю С.И. Ожегова

Замок – это приспособление для запирания чего-нибудь ключом.

Замок – название некоторых дворцов.

Сделайте вывод. Благодаря чему различаются по значению выделенные пары слов?

V.Физминутка

VI.Первичная проверка понимания

Работа в группе.
Упр.52.
Спищите текст К. Паустовского. Поставьте в словах ударения. Есть ли в тексте родственные слова? Какое слово может стать для них проверочным?

Ты родился в России. Здесь твоя жизнь. Только здесь твоё небо родное, деревья родные, родная трава. Родина начинается с детства.

Каждая группа получает своё задание. Выполняет его, а затем, аргументирует. 

VII.Закрепление знаний

Работа по учебнику
Упр. 53.

Запишите считалку по памяти.
Скачет всадник на коне,

На буланом скакуне,

Королю везёт поклон,

Передаст и выйдет вон. И. Токмакова
- Что нужно сделать? (Записать считалку по памяти).
Заучивание считалки. Запись. Проверка.
- Последнее слово каждой строки нужно разделить на слоги и поставить знак ударения. Какие слоги в этих словах? Что достигается этим?

VIII.Рефлексия.

- Какова была цель сегодняшнего урока?

- Достигли вы цели?

Продолжите предложения.

Сегодня на уроке, я узнал ….

Меня удивило…

Мне захотелось….

IX.Домашнее задание.





Урок по русскому языку "Слог, ударение" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Учебный предмет: Русский язык (УМК «Перспектива»)

Класс: 3

Тема урока: Слог, ударение.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: совершенствовать знания о слоге и ударении.

Задачи:

Формировать предметные умения:

Сформировать знания о слоге, ударении (уметь делить слова на слоги, ставить ударение, приводить примеры)

Формировать УУД:

- понимать информацию, представленную в разных формах, оценивать, анализировать и

сравнивать (познавательные УУД)

- выполнять учебные задания в соответствии с правилом (регулятивные УУД)

- осознавать собственные достижения при освоении учебной темы (личностные УУД)

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

Упр. 54
Чтение инструкции учащимися самостоятельно.
- Что нужно сделать? (Шаг1. Прочитать текст и озаглавить. Шаг 2. Объясните, почему возникло непонимание? )

Работа в паре.
- Чем схожи эти слова? (Пищи –пищи).

-А в чём отличие? (Ударение, значение или смысл слова)

- Что такое тема? А главная мысль? (Учащиеся отвечают.)

Тема– это основное содержание текста, то, о чём в нём говорится.

Главная мысль– это самое важное в тексте, то, ради чего он написан.

- Какова тема данного произведения? А главная мысль? (Учащиеся формулируют свои мысли)

III.Самоопределение к деятельности

Разделите название нашего поселка на слоги. Поставьте ударение. (Все самостоятельно, а затем 1 ученик выполняет задание на карточке). Учащиеся контролируют с использованием карточек.
- А теперь откройте содержание и сформулируйте тему урока.
- Исходя из темы чему будем учиться на уроке?
- Определите цель сегодняшнего урока.(Совершенствовать знания о слоге и ударении.)

-Чему ещё будем учиться на уроке? (Учиться правильно делить слова на слоги и выделять ударный слог).

IV.Усвоение новых знаний.

Работа по учебнику

Упр.51
- Прочитайте инструкцию к упражнению. Что нужно сделать? (Дети читают и озвучивают шаги выполнения задания)

1.Что вы знаете об ударении и ударном слоге?(Что в слове можем поставить ударение, а ударный слог произносится с особой силой).

2.Что нужно сделать? (Списать и расставить ударение).

Покажите при помощи светофора насколько вы поняли как нужно выполнять задание.
(Все выполняют самостоятельно, а 2 учащихся на доске).
Мама сварила мне вкусные рожки.

У нашего козлика есть маленькие рожки.

Придумайте 1-2 предложения со словами замок - замок.

Благодаря чему различаются по значению выделенные пары слов?

- Учащиеся проверяют выполнение задания 2 учащимися, а класс сигнализирует согласны или нет (с использованием карточек).

- Объясните что означает выделенное слово в 1 предложении.

А во 2 предложении. Разделите их на слоги.

Рожки – род пищевого продукта в виде мелко нарезанных макарон. (Показ пачки макарон).

Рожки – вырост из костного вещества на черепе у некоторых животных.(Показ игрушки с рожками).

- Что ещё нужно сделать? Придумать 1-2 предложения со словами замок и замок. Но прежде, чем составить предложения, давайте объясним значение данных слов. Как вы объясните, что такое замок? А замок?

Ребята подготовили объяснение данных терминов по словарю С.И. Ожегова

Замок – это приспособление для запирания чего-нибудь ключом.

Замок – название некоторых дворцов.

Сделайте вывод. Благодаря чему различаются по значению выделенные пары слов?

V.Физминутка

VI.Первичная проверка понимания

Работа в группе.
Упр.52.
Спищите текст К. Паустовского. Поставьте в словах ударения. Есть ли в тексте родственные слова? Какое слово может стать для них проверочным?

Ты родился в России. Здесь твоя жизнь. Только здесь твоё небо родное, деревья родные, родная трава. Родина начинается с детства.

Каждая группа получает своё задание. Выполняет его, а затем, аргументирует.

VII.Закрепление знаний

Работа по учебнику
Упр. 53.

Запишите считалку по памяти.
Скачет всадник на коне,

На буланом скакуне,

Королю везёт поклон,

Передаст и выйдет вон. И. Токмакова
- Что нужно сделать? (Записать считалку по памяти).
Заучивание считалки. Запись. Проверка.
- Последнее слово каждой строки нужно разделить на слоги и поставить знак ударения. Какие слоги в этих словах? Что достигается этим?

VIII.Рефлексия.

- Какова была цель сегодняшнего урока?

- Достигли вы цели?

Продолжите предложения.

Сегодня на уроке, я узнал ….

Меня удивило…

Мне захотелось….

IX.Домашнее задание.

Автор Тихонова Резеда Рафатовна
Дата добавления 15.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1190
Номер материала MA-062292
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓