Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
Шестнадцатое января.
Классная работа.
2 слайд
План урока
Слайд 1. Запись числа, темы, сообщение целей урока, типа урока, чем будем заниматься
Слайд 2. Слепая схема
Слайд 3. Чтение со знаками препинания, найти СПП с придаточными определительными
Слайд 4. Замена причастных оборотов СПП. Вопрос про союзные слова
Чем отличаются союзы от союзных слов
Чтение сказки/релаксация
Слайд 5. Разбор, где союз, а где союзное слово? Определите типы придаточных. Для этого надо поставить вопрос.
Работа с таблицей и учебником. Заполняется сообща, быстро ищется ответ в учебнике
Слайд 6. Расставьте знаки препинания
Слайд 7. Составим схемы предложений
Слайд 8. Редактирование. Вопрос о ЛИ
Дифференцированная работа по карточкам. Самопроверка по карте проверки (если время будет, проверить устно)
Подготовка к МАБ (по вариантам)
Обобщение (ставим + или -)
Выставление оценок
3 слайд
Тип урока: урок-практикум
Цели:
Образовательные:
Повторить сведения о СПП с придаточными определительными
Дать понятие о СПП с придаточными изъяснительными
Уметь видеть и редактировать ошибки в нарушении грамматических норм в СПП с придаточными изъяснительными
Развивающие:
Развивать навыки расстановки знаков препинания в СПП
Развивать коммуникативные умения правки текста
Развивать умения работать с учебником, заполнять сравнительную таблицу
Воспитательная:
Воспитывать интерес к урокам русского языка через проектную деятельность
Воспитывать ответственность в коллективном труде, заинтересованность каждого учащегося в конечном результате
Технологии, используемые на уроке:
Проектные
ИКТ
групповые
4 слайд
Мы с вами продолжаем изучать СПП. На прошлых уроках мы говорили о СПП с придаточными определительными. Повторим, что мы уже узнали.
Повторение:
Задание 1. Заполните "слепую" схему. Актуализация знаний
5 слайд
Заполните "слепую" схему
6 слайд
Проверьте себя
7 слайд
Прочитайте предложения со знаками препинания. Найдите среди них СПП с придаточными определительными
Лес стоял тихий и молчаливый потому что главные певцы улетели. (Мамин-Сибиряк Д.Н.)
Осенняя река так блестит и сверкает на солнце что глазам больно. (Гончаров И.А.)
Мир осинам что раскинув ветви загляделись в розовую воду. (С.Есенин)
Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там где она пряталась под нависшие кусты. (И. С. Тургенев)
Все молчали чтобы расслышать шорох цветов. (К.Паустовский)
Мила мне осенняя роща где каждый березовый лист шелестит надо мной… (Ю. Левитанский)
8 слайд
Проверьте себя
Мир осинам, что, раскинув ветви, загляделись в розовую воду.
Мила мне осенняя роща, где каждый березовый лист шелестит надо мной…
9 слайд
Замените причастный оборот придаточным определительным
Воздух был полон острой свежести, бывающей только после дождя.
2. Солнце освещало вершины лип, уже пожелтевших под свежим дыханием осени.
10 слайд
Проверьте себя
1. Воздух был полон острой свежести, которая бывает только после дождя.
2. Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.
11 слайд
Отличие
12 слайд
Отличие
13 слайд
В лучах р…систых в лучах зеленых теч..т реч..нка что мне мила (Ф. Фатьянов.)
Один только старич..к был убежден что он делает очень полезное дело. (Л. Толстой.)
14 слайд
Проверьте себя
В лучах росистых, в лучах зеленых течёт речонка,(какая?) что мне мила. (Ф. Фатьянов.)
Один только старичок был убежден, (в чём?) что он делает очень полезное дело. (Л. Толстой.)
15 слайд
Графический диктант
16 слайд
Расставьте знаки препинания
Он не сообщил приедет ли сегодня и мы не были уверены вернется ли он вообще.
Скажи что ты читаешь и я скажу кто ты. (А. Чехов.)
Здесь смеялись мало и не всегда было ясно над чем смеются. (М. Горький)
17 слайд
Проверьте себя
Он не сообщил, приедет ли сегодня, и мы не были уверены, вернется ли он вообще.
Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. (А. Чехов.)
Здесь смеялись мало, и не всегда было ясно, над чем смеются. (М. Горький)
18 слайд
Редактирование
Исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях.
Он спросил, что долго ли художник работал над картиной и о чем в ней хотел рассказать.
Алеша спросил, что сплю ли я или хочу ли слушать его рассказ.
19 слайд
Подготовка к ПГК
Вариант 1. Ответы:
В 7 – 5; В 9 – ты оказался героем; В 12 – 4.
Вариант 2. Ответы:
В 7 – 2, 3; В 9 – в живых остались единицы; В 12 – 4.
Вариант 3. Ответы:
В 7 – 1; В 9 – мастерство не может быть реализовано; В 12 – 4.
20 слайд
Домашнее задание
Параграф
Из текстов художественной литературы подобрать по 5 примеров предложений с придаточными изъяснительными
21 слайд
22 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: урок-практикумЦели: Образовательные: •Повторить сведения о СПП с придаточными определительными •Дать понятие о СПП с придаточными изъяснительными •Уметь видеть и редактировать ошибки в нарушении грамматических норм в СПП с придаточными изъяснительными Развивающие: •Развивать навыки расстановки знаков препинания в СПП •Развивать коммуникативные умения правки текста •Развивать умения работать с учебником, заполнять сравнительную таблицу Воспитательная: •Воспитывать интерес к урокам русского языка через проектную деятельность •Воспитывать ответственность в коллективном труде, заинтересованность каждого учащегося в конечном результате Технологии, используемые на уроке: •Проектные •ИКТ •групповые
6 662 980 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Щербакова Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.