Главная / Начальные классы / урок по русскому языку по семимодульной программе

урок по русскому языку по семимодульной программе

Таблица планирования уроков для учителя


Неделя

День

Урок

Тема урока

Имя существительное как часть речи.

Общая цель


Познакомить с частью речи Именем существительным

Ожидаемые результаты


А) Знают что такое имя существительное.

В) Могут осознано распознавать слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

С) могут отличать имя существительное от других частей речи.

Тип урока




Комбинированный.

Задания




 Работа в группах.

Работа в паре.

Индивидуальная работа по учебнику.

Исследовательская беседа.

Мини тест

Необходимые материалы


Учебник русского языка 3 класс (изд.Атамура)




Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть




Слова, слова, слова…
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно!
В огромном мире – море слов,
Купаться ежечасно
Слова, слова, слова …


Проверка усвоения пройденного материала.(вопросы от простого к сложному) подтвердить или опровергнуть утверждения.

- окончание это основная часть слова?

- в состав слова входит окончание, суффикс?

- в состав слова входит окончание, основа, корень, суффикс, окончание?

- корень это изменяемая часть слова?

- суффикс стоит перед корнем?

- суффикс стоит после корня?

- приставка стоит перед корнем?

- приставка стоит после корня?

- приставка стоит перед корнем?

- в основу слова входит приставка, корень, суффикс, окончание?

- алгоритм разбора слова по составу окончание, основа, приставка, корень, приставка, суффикс?



Знакомство с оцениванием на уроке.

Оценивание производит один ученик (оценщик)


Оформление тетрадей

Минутка каллиграфии







Индивидуальная работа.







Индивидуальная показ карточки с утверждением «ДА» «НЕТ»



























Индивидуальная работа.

Показ пропущенной буквы.



Фронтальная работа




Презентация





Введение в тему урока . Загадка об имени существительном.


Давно живу я в мире этом,

Даю названье всем предметам.



Мозговой штурм: вспомнить все про имя существительное. (составление на доске кластера)




Классификация слов на 2 группы (кто? что?)

Дом, медведь, мячик, человек, бабушка, книга, снежинка, ребёнок, дверь, ласточка.



ФИЗМИНУТКА

Совместное обсуждение (оглашение темы урока)






Фронтальная работа






Работа в группе (проверка по образцу.)

Проверка по образцу используя метод карусели.






Основная часть





Из набора слов составь предложения. В каждом предложении на первое место ставь существительное.


Рады, первому, ребята, очень, снегу.

На, Витя, санках, горки, с, катается.

Лена, бегают, лыжах, Алёша, и, на.



Прослушивание песни «Улыбка» выписать из песни существительные.



Тест на тему: «Имя

существительное».

1 вариант

Выбери верное утверждение.

а) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос Какой? Какое? Какая?

б) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос Кто? Что?

Выбери верное утверждение.

а) Имена собственные пишутся с большой буквы

б) Имена собственные пишутся с маленькой буквы

Выбери верное утверждение.

а) Имена существительные изменяются по числам

б) Имена существительные по числам не изменяются

Выбери верное утверждение.

а) Имена существительные бывают только мужского и женского рода

б) имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода

2 вариант

1. Выбери верное утверждение.

а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета

б) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета

Выбери верное утверждение.

а) Собственные имена существительные – это названия предметов домашнего обихода, названия птиц, животных, месяцев и временем года

б) Собственные имена существительные – это географические названия

в) Собственные имена существительные – это имена людей

Выбери верное утверждение.

а) Имена существительные бывают мужского рода

б) Имена существительные бывают среднего рода

в) Имена существительные бывают женского рода

Выбери верное утверждение.

а) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос Что?, а неодушевленные на вопрос Кто?

б) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос Кто?, а неодушевленные на вопрос Что?


Работа в группе. Проверка по образцу используя метод карусели.







Работа в группе. Презентация у доски.




Индивидуальная работа по тестам. Проверка учителем.

Итог





Вывод по уроку.

Запись Д.з: с 53 упр149

Письменная обратная связь.

Индивидуальная работа.

Самоанализ урока

Урок был построен с использованием семи модулей .

Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» был использован на протяжении всего урока, так как дети работали в парах, группах, вели диалог, доказывали свое мнение.

Модуль «Обучение критическому мышлению» был использован при введении в тему урока, где учащиеся называли ожидаемый результат к концу урока, при работе в паре, т.к. ученики должны были классифицировать слова на две группы, самостоятельно определив эти группы. При работе в группе где учащиеся определяли к какой части речи относится слово, чтобы поставить его на первое место в предложении. Все это проходило путем обсуждения.

Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» этот модуль использовался после каждого этапа урока, в каждой группе был оценщик, который оценивал работу учеников своей группы. Оценщик был назначен учителем. Оценивание понимания задания проводилось с помощью смайликов. Проверку групповой работы проводил так же назначенный оценщик из другой группы (работу группы он сверял с образцом на мониторе компьютера и оценивал в баллах).

Модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении» на уроке использовался ноутбук, физминутка проводилась под музыкальное сопровождение, на этапе закрепления прослушивалась песня «Улыбка». Цель работы запомнить и записать слова из песни имена существительные.

Модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников» проведение теста по уровням А, В, С.

Модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» механическое запоминание, обсуждение.

Модуль «Управление и лидерство в обучении» учитель направлял учащихся, проверял понимание, учил оценивать работу товарищей, учил делать вывод, достигать поставленной цели.


Оценивание урока

Урок мне понравился, немного шумно при групповой работе. Но учащиеся с каждым разом начинают работать быстрее и быстрее. Меньше времени уходит на объяснение задание, хотя некоторые учащиеся так и не хотят работать в группе, или хотят постоянно быть в лидерах.

Изменения по уроку






Словарная работа. «Орфографическая дуэль»

Показ слова с пропущенной орфограммой

пр_вет, к_рзина, завтр_к, пр_рода, п_года,

к_ртина, _зык, мес_ц, м_тро, вет_р.



урок по русскому языку по семимодульной программе
  • Начальные классы
Описание:

Урок был построен с использованием семи модулей .

Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» был использован на протяжении всего урока, так как дети работали в парах, группах, вели диалог, доказывали свое мнение.

Модуль «Обучение критическому мышлению» был использован при введении в тему урока, где учащиеся называли ожидаемый результат к концу урока, при работе впаре,т.к. ученики должны были классифицировать слова на две группы, самостоятельно определив эти группы. При работе в группе где учащиеся определялик какой части речи относится слово, чтобы поставить его на первое место в предложении. Все это проходило путем обсуждения.

Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» этот модуль использовался после каждого этапа урока,в каждой группе был оценщик, который оценивал работу учеников своей группы. Оценщик был назначен учителем. Оценивание понимания задания проводилось с помощью смайликов. Проверку групповой работы проводил так же назначенный оценщик из другой группы (работу группы он сверял с образцом на мониторе компьютера и оценивал в баллах).

Модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении»на уроке использовался ноутбук, физминутка проводилась под музыкальное сопровождение, на этапе закрепления прослушивалась песня «Улыбка». Цель работызапомнить и записать слова из песни имена существительные.

Модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников» проведение теста по уровням А, В, С.

Модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников»механическое запоминание, обсуждение.

Модуль «Управление и лидерство в обучении»учитель направлял учащихся, проверял понимание, учил оценивать работу товарищей, учил делать вывод, достигать поставленной цели.

Автор Чефелева Оксана Петровна
Дата добавления 22.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 633
Номер материала 58178
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓