Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Урок по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Игровой массаж.ppt

Скачать материал "Урок по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МОУ Гимназия №16, г. Владикавказ     Физминутка  «Дождик» .  Подготови...

    1 слайд

    МОУ Гимназия №16, г. Владикавказ
    Физминутка «Дождик» .
    Подготовила: Кудряшова Татьяна Александровна
    учитель начальных классов, руководитель школьного МО, городского
    метод. совета и член методического совета учебно-методического
    кабинета начального образования СОРИПКРО.
    2010г.

  • 2 слайд

  • Список используемых источников. 1. Основа  анимированного изображения...

    3 слайд

    Список используемых источников.
    1. Основа анимированного изображения 1 слайда взята с сайта
    http://miranimashek.ucoz.ru/photo/25-0-9419
    2. Основа изображения и текста 2 слайда взята с книги «Игровой массаж»
    Ссылка на скачиваемую книгу-картонку:
    http://puzkarapuz.ru

    3 . Музыкальный трек взят из диска серии «Музыка с мамой « авторов
    Сергея и Екатерины Железновых.
    Ссылка на скачиваемый диск:
    http://www.lbooks.ru/30690-relsy-relsy-igrovojj-massazh-dlja-detejj.html

     

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка..doc

                                              Пояснительная записка

 

 

 

           Это пособие предназначено для проведения игрового общего массажа с детьми под музыку.

           На 2 слайде  автоматически воспроизводится музыкальное сопровождение к тексту.

 

           При проведении массажа дети выполняют  рекомендованные движения.  

 

 

                  Данную физминутку рекомендую включать в  любой урок.                                         

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Буйлова О.Ю. слайды.ppt

Скачать материал "Урок по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

    1 слайд

    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

  • Прочитайте стихотворение и найдите имена существительные, которые отвечают на...

    2 слайд

    Прочитайте стихотворение и найдите имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? или что?
    Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.
    КТО?
    ЧТО?
    калач
    парень
    царевна
    печь
    деревня

  • «Превратите» одушевлённые предметы в неодушевлённые, поменяв лишь одну буквуц...

    3 слайд

    «Превратите» одушевлённые предметы в неодушевлённые, поменяв лишь одну букву
    цапля
    зверь
    маг
    коза
    волк
    капля
    дверь
    мак, шаг, миг
    роза, коса, кора
    полк, воля, воск

  • Физминутка «Дождик»

    4 слайд

    Физминутка «Дождик»

  • 5 слайд

  • Игра "Четвертый - лишний"лес
избушкалесовичекклубочеклесовичекразбойники
котк...

    6 слайд

    Игра "Четвертый - лишний"
    лес
    избушка
    лесовичек
    клубочек
    лесовичек
    разбойники
    кот
    костер
    сорока
    костер
    Маша
    богатырь
    Кузя
    Вася
    богатырь

  • 7 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Открытый урок Буйлова .doc

Открытый урок.

Автор Буйлова Ольга Юрьевна, учитель начальных классов
ГБОУ СОШ им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино Самарской области

Тема:             Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Цель:     научить распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте.  Садитесь.

Работа на доске.

ведро  лягушка  Емеля  печка  щука

         - Назовите предметы, изображённые на картинках. ( Показ каждого предмета. Печка,             щука, ведро, лягушка, Емеля.)

- Назовите лишнее в этом ряду? ( Лягушка.)

-Почему? (Все слова относятся к русской народной сказке «По-щучьему веленью», а лягушка - к «Царевне лягушке».)

- К какой части речи относятся все слова? (Это имена существительные.)

- Почему? ( Они называют предмет и отвечают на вопрос кто? или что?)

(Учитель магнитами прикрепляет карточки со словами        кто?   что?)

- Имена существительные называют предметы и отвечают на вопрос кто? или что?

- Докажите. (Что? печка.) Учитель переворачивает рисунок. Дети видят слог     пу.

И так далее.   Карточки с картинками переворачиваются – на них слоги.

пу     те      ше        стви      е

- Прочитайте слово. (Показ слова.)

-  К какой части речи оно относится? Докажите. (Имя существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос что?)

- Что оно обозначает? (Поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам.)

- Мы с вами совершим путешествие в страну «Имя существительное»

2. Минутка чистописания. Словарная работа.

- Откройте тетради. Число и «классная работа» вы уже написали, когда готовились к уроку. С красной строки с большой буквы запишем словарное слово «путешествие».

Будьте внимательны, проговаривайте себе по слогам.      Поставьте ударение. (Ударение падает на слог ше на гласную е.)

-  Подчеркните безударную гласную   е   в слабой позиции. Запомните, как пишется это слово.

  1. Актуализация знаний.

Работа на интерактивной доске.

- Итак, путешествие. Первая остановка деревня «Емелено».

Прочитайте стихотворение. (Читает один ученик.)

                                                         Уплетая калачи,  

                                                         Ехал парень на печи.

                                                         Прокатился по деревне

                                                         И женился на царевне.

-  Найдите имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? или что?

               Проверяем вместе.

 

-  Почему к одним словам мы задаём вопрос кто? а к другим - что? Мы сегодня ответим на этот вопрос и научимся эти слова различать.

Выдвините своё предположение, какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что? (   …  )

- Проверьте свою гипотезу. Откройте учебник на странице 6, прочитайте определение. ( Читает один ученик вслух.)

- Что нового узнали?  / или, при точном ответе/ Сейчас вы услышали правильное научное определение.

- Принято существительные, отвечающие на вопрос кто?, называть одушевлёнными, а отвечающие на вопрос что?, – неодушевлёнными.

3. Работа над темой урока.

Задание 1.

Работа в группах.

Для каждой группы: набор кубиков; листок, на котором написано название сказки и таблица из двух столбцов (кто? что?).

- Продолжаем путешествие.  Следующая остановка «Сказочная поляна». Поделитесь на 4 группы. Каждая группа отправляется в свою сказку. Посмотрите на картинку. В какую сказку попала 1 группа? …

- Соберите из кубиков иллюстрацию к сказке.

 - Рассмотрите рисунок. Запишите на листочек с названием сказки по три слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Проверка.

- Проверим. Если вы заметите ошибку,  хлопните в ладоши.  Прочитайте одушевлённые существительные. 1 группа.

- Неодушевлённые.

(Если ошибок не было.)  - Поаплодируйте сами себе. Вы выполнили всё без ошибок.

             Задание 2.

Работа в парах.

Для каждой пары карточка:

Цапля - ________ капля

Зверь - ________ дверь

Маг - __________ мак, шаг, миг

Коза - _________ роза, коса, кора

Волк - _________ полк, воля, воск

 

- Следующая остановка « Волшебные превращения». Мы становимся волшебниками. У вас на партах карточки для работы в парах. «Превратите» одушевлённые предметы в неодушевлённые, поменяв лишь одну букву. Например, лиса – липа. Запишите полученные слова в карточке.

Проверка.

 - Хорошие волшебники из вас получились.

Физминутка. « Дождь» (Массаж спины)

- В пути нас застал дождик. (Фонограмма шума дождя.)

Дети в рядах встают друг за другом. Руками массажируют спину впереди стоящего и проговаривают слова под музыку.

Дождь! Дождь! Рады мы.

Льются капельки, смотри! (Хлопки ладонями по спине.)

 

Гром! Гром! Как из пушек.

Нынче праздник у лягушек. (Покалачивание кулачками.)

 

Дети поворачиваются на 180% .

 

Град! Град! Сыплет град.

Все под крышами сидят.  (Постукивание пальчиками.)

 

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.  (Поглаживание спины ладошками.)

- Протяните ладошки к солнышку, посушите  их и улыбнитесь друг другу.

Садитесь.

Задание 3.

Следующая остановка. Игра «Третий -  лишний».

 

лес                                           разбойники                       Маша

избушка                                  кот                                     богатырь

лесовичёк                               костёр                                Кузя

    - Прочитайте группы слов. Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? Первую группу слов прочитайте хором. ( Лесовичёк.)

(Остальные группы читает ученик, названный учителем)

- Составьте предложение со словом и запишите его в тетрадь. Для 1 ряда слово лесовичёк, для 2 – костёр, для 3 – богатырь.

- Проверим.

 

      Задание 4.

Работа в группах.

- Вот и последняя остановка в нашем путешествии  - город «Писателей».

Придумайте короткий связный текст из 3-4 предложений , используя 3 одушевлённых и 3 неодушевлённых существительных и все слова с доски. Работаем в группах.

лес                                           разбойники                       Маша

избушка                                  кот                                     Кузя                                                                                              

 

           Проверка.

          - Послушаем, какие тексты у вас получились. Решите, кто будет отвечать.

 

4        Рефлексия.

-  Посмотрим, чему каждый научился в пути. У каждого из вас есть на парте карточка. Определите одушевлённые – неодушевлённые существительные. Соедините стрелочкой верный ответ.

 

Имя существительное

 

солнце                             дерево                             класс

 

врач                                  одушевлённые               соль

конь                                                                            девочка

ветка                                 неодушевлённые          эхо

 

птица                                 день                                  комар

                                                                                                          

 

5 Итог.

- Наше путешествие заканчивается.

 Оцените своё участие в нашем путешествии.

 Мне было интересно, я активно работал -  красный лепесток;

Мне понравилось путешествие, но работал я не очень активно  -  жёлтый;

Я работал без интереса  -  синий.

Возьмите лепесток в руки, подойдите к доске и прикрепите к сердцевинке цветка. 1 ряд. …

- Наш цветок получился ярким, радостным благодаря вашим знаниям, активности, творчеству.

Пусть путешествие в мир знаний всегда будет интересным и увлекательным.

Урок окончен. Спасибо. До свидания.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" предназначен для учащихся 2 класса. Цель урока научить распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Урок выполнен в виде игры с использованием ИКТ технологий.Учащиеся с интересом воспринимают материал и участвуют в его обсуждении.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 474 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.07.2020 117
    • RAR 2.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92038
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 86 человек