Инфоурок Литература Рабочие программыУрок по русскому языку на тему "Закрепление темы «Бессоюзное сложное предложение»"

Урок по русскому языку на тему "Закрепление темы «Бессоюзное сложное предложение»"

Скачать материал

      Проверил  Зам. Директора                                                                      

 по учебно-воспит. работе                                                                      

___________

27.02.2015                                                          Краткосрочный план 

 

Класс:

9  «А» кл                            27.02.2015                                       №47

Предмет

Русский язык

Тема урока:

 Закрепление темы «Бессоюзное сложное предложение»

Цели урока:

Обобщить, систематизировать и закрепить правила постановки знаков препинания в БСП.

 

Названия группы

1.      Доброта,  2. Отзывчивость, 3. Милосердие

Активизация

 

Работа ведется  по интерактивной доске

Мозговая атака

 

 

«Что такое? Что такое?

А что такое?»

 

Индивидуальная работа

1)      Что такое сложное предложение?

2)      Что изучает синтаксис?

3)      Что такое грамматическая основа предложения?

4)   Какие сложные предложения вы изучили?

5)  Что такое сложноподчиненное предложение?

6)  Что такое сложносочиненное предложение?

7)  Какие предложения называются бессоюзными?

 

 

 

Какие  предложения?

- Ребята, посмотрите на слайд и определите: какие перед нами предложения? (СП) Найдите среди них лишнее.

«Мудрый человек требует всего только от себя, ничтожный человек требует всего только от других. (Китайская)

 «Источник утоляет жажду – доброе слово оживляет сердце»

У каждого времени своя жестокость, а доброта одна на все времена.

 

 

         Кластер

 

Составление кластера к теме БСП ( коротко пишем, что мы знаем о БСП)

 

 

 

Определение темы и цели урока

- Ребята,  как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Сегодня у нас с вами закрепление по теме

 « Бессоюзные сложные предложения».

 - Запишите сегодняшнее число, тему урока.

Определим  цели нашего  урока:   (дети сами должны их назвать)

  - Что мы будем делать на уроке?

Цель: обобщить, систематизировать и закрепить правила постановки знаков препинания в БСП.

 

 

 

Работа с эпиграфом к уроку (эпиграфы записаны на доске).

 

-Сегодня мне хотелось бы к нашему уроку предложить следующие два эпиграфа.

 «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями»  (Л.Т. Григорян, известный учёный)

 

Прежде всего будьте добрыми; доброта обезоруживает большинство людей. (Лакордер)

-Ребята, вы соглашаетесь с мнениями ученых?

   -  Какой смысл заключает в себе слово “доброта”?

(Это отзывчивость, душевное расположение к людям и ко всему окружающему, стремление делать добро другим)

-Назовите синонимы к слову “доброта”.

(Добродушие, незлобивость, добросердечность, отзывчивость, душевность, сострадание, милосердие) 

 Задание к эпиграфу:

Почему автор использует бессоюзное предложение? Объясните знаки препинания.

(Подчинительный союз сделал бы его более громоздким, тяжеловесным. Сложное предложение потеряло бы свою легкость, стало бы менее выразительным)

 

Комплимент

«Доброе слово»

/ Каждый ученик своему соседу делает комплимент/

 

 

    Пунктуация

 

    Работа в пару

Пунктуационный разбор предложений. Подчеркнуть грамматические основы, расставьте и объясните постановку знаков препинания.

 

1.Желаешь себе добра ( )не делай зла другому. (условие)

2. Сделал доброе дело ( ) сердце радостью наполнилось.(следствие)

 

3. Добро побеждает ( ) зло погибает. (противопоставление)

4. В беде другу помогаешь ( ) себя от многих бед спасаешь. (условие)


5. Посеешь добрый характер ( ) пожнешь добрую судьбу. (следствие)
6. Добро желаешь ( ) добро и делай. ( условие

 

Групповая работа

 

 

 

«Кто быстрее»

Преобразование союзных предложений в сложные бессоюзные. - Чтобы проверить постановку знаков препинания, мы применяем метод синонимичной замены союзных предложений бессоюзными.

 

ЗАДАНИЕ. Замените ССП и СПП бессоюзными. Сопоставьте предложения.

Исходный вариант

Перестроенное предложение

1. У каждого времени своя жестокость, а доброта одна, на все времена. (А. Лиханов.)

 

2.Когда творить добро желаешь ты от­дельным людям иль всему народу, не от­ступайся от своей мечты. 

(Д. Кугулътинов.)

 

 

 

Исходный вариант

Перестроенное предложение

3.Когда мы совершаем доброе дело, душа наша наполняется светлой радостью, когда творим зло, душа скорбит. (По А. За­харову.)

 

4.Доброта...  постоянна и сама себя усиливает, ибо она рождает ответную доб­роту. (А. Швейцер.)

 

 

 

Исходный вариант

Перестроенное предложение

5.Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро.

(А. Чехов)

 

6. Помните, что с доброты человек  начинается! (А.Чехов

 

 

РАЗМИНКА

 

 

«СПОЕМ, ДРУЗЬЯ?»

 

Самостоятельная работа

10.Цифровой диктант.

В первом столбике отметьте номера сложных бессоюзных предложений, в которых ставится  двоеточие, а во втором – тире.

 

1. Из всей жизни можно извлечь одну мудрость ( ) человек должен делать только добро.

2.Ты сделал добро ( ) скрой, тебе сделали добро ( ) расскажи.

3.Я убежден( ) правда, любовь, доброта являются силой, преодолевающей всё.

4.Злой плачет от злости ( )добрый — от жалости.

5.Хочешь людям добра ( )сей в их сердцах любовь.

6.Мудрость доброты в одном( )она не к себе, а к людям, ко всему окружающему.

7.Доброта как солнце ( ) без нее немыслима сама жизнь.

8.Доброта бессмертна( ) в ней наша духовная сущность.   

Двоеточие

Тире

1,3,6,8

2,4,5,7

Синквейн

Составление стихотворения

РЕФЛЕКСИЯ

1.      Какое у тебя настроение?

2.      Понравился ли тебе сегодняшний урок?

ОЦЕНКИ

По результатам оценочного листа

 

Из пяти строк Закончить урок мне хочется словами А.П. Чехова: «Жизнь дана на добрые дела… Давайте посмотрим вокруг: кто-то так нуждается в нашей улыбке, в добром взгляде, в слове поддержки, в нашем ду­шевном отношении, в добром поступке нашем. Не жалейте себя для доброго дела, сло­ва, чувства! Спешите делать добро, пока вы молоды и полны сил! Помните: с доб­роты человек начинается!»

Не стой в сторонке равнодушно, когда у кого-то беда.                                

Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.

И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, что годы живёшь ты не зря!

Всем спасибо! Все молодцы! Оценки все получат после проверки ваших работ, а сейчас запишите домашнее задание и послушайте песню (Звучит песня о доброте в исполнении Татьяны Мухаметшиной).

 

Домашняя работа

Напишите сочинение-рассуждение. Как вы понимаете смысл последнего предложения : «Помните: с доброты человек начинается!»

 

 

Работа в пару  Пунктуационный разбор предложений. Подчеркнуть грамматические основы, расставьте и объясните постановку знаков препинания.

 

Желаешь себе добра ( ) не делай зла другому.                                 (условие)

 

 

 

 

 

Работа в пару  Пунктуационный разбор предложений. Подчеркнуть грамматические основы, расставьте и объясните постановку знаков препинания.

 

 Сделал доброе дело ( ) сердце радостью наполнилось.                  (следствие)

 

 

 

 

Работа в пару  Пунктуационный разбор предложений. Подчеркнуть грамматические основы, расставьте и объясните постановку знаков препинания.

 

Добро побеждает ( ) зло погибает.                  (противопоставление)

 

 

 

 

Работа в пару  Пунктуационный разбор предложений. Подчеркнуть грамматические основы, расставьте и объясните постановку знаков препинания.

 

 В беде другу помогаешь ( ) себя от многих бед спасаешь.          (условие)



 

 

 

 

 

Работа в пару  Пунктуационный разбор предложений. Подчеркнуть грамматические основы, расставьте и объясните постановку знаков препинания.

 

Посеешь добрый характер ( ) пожнешь добрую судьбу.           (следствие)

 

 

 

 

Работа в пару  Пунктуационный разбор предложений. Подчеркнуть грамматические основы, расставьте и объясните постановку знаков препинания.

 

Добро желаешь ( ) добро и делай. ( условие)

 

ЗАДАНИЕ. Замените ССП и СПП на  бессоюзные сложные предложения.

Сопоставьте предложения.

 

             Исходный вариант (ССП,СПП)

        Перестроенное предложение  (БСП)

1. У каждого времени своя жестокость, а доброта одна, на все времена. (А. Лиханов.)

 

2.Когда творить добро желаешь ты от­дельным людям иль всему народу, не от­ступайся от своей мечты. 

(Д. Кугулътинов.)

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ. Замените ССП и СПП на  бессоюзные сложные предложения.

Сопоставьте предложения.

 

      Исходный вариант   (ССП,СПП)

        Перестроенное предложение (БСП)

 

3.Когда мы совершаем доброе дело, душа наша наполняется светлой радостью, когда творим зло, душа скорбит.

 (По А. За­харову.)

 

4.Доброта   постоянна и сама себя усиливает, ибо она рождает ответную доб­роту.

(А. Швейцер.)

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ. Замените ССП и СПП на  бессоюзные сложные предложения.

Сопоставьте предложения.

 

    Исходный вариант (ССП,СПП)

           Перестроенное предложение (БСП)

5. Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро.

(А. Чехов)

 

6. Помните, что с доброты человек  начинается!

 (А.Чехов)

 

 

 

 

 

                                                               Краткосрочный план 

 

Класс:

9  «А» кл                            27.02.2015                                       №47

Предмет

Русский язык

Тема урока:

 Закрепление темы «Бессоюзное сложное предложение»

Цели урока:

обобщить, систематизировать и закрепить правила постановки знаков препинания в БСП.



Названия группы

2.     Доброта,  2. Отзывчивость, 3. Милосердие

Активизация

 

Работа ведется  по интерактивной доске

Мозговая атака

 

 

«Что такое? Что такое? 

А что такое?»

 

Индивидуальная работа

4)    Что такое сложное предложение?

5)    Что изучает синтаксис?

6)    Что такое грамматическая основа предложения?

4)   Какие сложные предложения вы изучили?

5)  Что такое сложноподчиненное предложение?

6)  Что такое сложносочиненное предложение?

7)  Какие предложения называются бессоюзными?

 

 

Какие  предложения?

- Ребята, посмотрите на слайд и определите: какие перед нами предложения? (БСП) Найдите среди них лишнее.(слайд 2)

«Мудрый человек требует всего только от себя, ничтожный человек требует всего только от других. (Китайская)

 «Источник утоляет жажду – доброе слово оживляет сердце»

У каждого времени своя жестокость, а доброта одна на все времена.

 

 

Какую тему мы проходили на последних уроках?

Сегодня мы с вами подводим итоги по теме, над которой работали на протяжении нескольких уроков.

 

    Кластер

Составление кластера к теме БСП ( коротко пишем, что мы знаем о БСП)

 

Актуализация уже имеющихся знаний.                                                

1)Какое предложение называется бессоюзным?

(Это сложное предложение, части которого связаны между собой по смыслу, интонационно и порядком расположения)

2)Какие смысловые отношения выражаются между простыми предложениями в составе бессоюзных?

(Перечисление, последовательность, сравнение, пояснение, условие, причина, следствие, время, дополнение, противопоставление)

3)Какие знаки разделяют части бессоюзного сложного предложения?

(Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире)

 

 

- Ребята,  как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Сегодня у нас с вами закрепление по теме

 « Бессоюзные сложные предложения».

 - Запишите сегодняшнее число, тему урока.

Определим  цели нашего  урока:   (дети сами должны их назвать)

  - Что мы будем делать на уроке?

Цель: обобщить, систематизировать и закрепить правила постановки знаков препинания в БСП.

Правильно, ребята, мы постараемся обобщить всё изученное о бессоюзном сложном предложении, будем закреплять навыки постановки знаков препинания в БСП, развивать навыки пунктуационного анализа предложений. И, конечно же, опираясь на уже известное, изученное, узнаем и кое-что новое и интересное о БСП.

 

Работа с эпиграфом к уроку (эпиграф записан на доске).

Сегодня мне хотелось бы к нашему уроку предложить следующие два эпиграфа.

 «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями»  (Л.Т. Григорян, известный учёный)

 

Прежде всего будьте добрыми; доброта обезоруживает большинство людей. (Лакордер)

   3. Запись темы урока и эпиграфа в тетрадях.

Настроимся на разговор о доброте. Какой смысл заключает в себе слово “доброта”?

(Это отзывчивость, душевное расположение к людям и ко всему окружающему, стремление делать добро другим)

Назовите синонимы к слову “доброта”. Запись слов в тетрадях и на доске. Поиск синонимов в словаре синонимов.

(Добродушие, незлобивость, добросердечность, отзывчивость, душевность, сострадание, милосердие) 

Составьте словосочетание с типом связи управление (пользоваться добротой, показывать доброту, доброта людей), согласование (слепая доброта -бездумное доброе отношение к чему-либо, могущее принести вред , сердечная доброта, душевная доброта - присущая человеку, бескорыстное чувство )

 Задание к эпиграфу:

Почему автор использует бессоюзное предложение? Объясните знаки препинания.

(Подчинительный союз сделал бы его более громоздким, тяжеловесным. Сложное предложение потеряло бы свою легкость, стало бы менее выразительным)

 

Комплимент

«Доброе слово»

/ Каждый ученик своему соседу делает комплимент/

 

 

 Пунктуация

 

Работа в пару

Пунктуационный разбор предложений. Подчеркнуть грамматические основы, расставьте и объясните постановку знаков препинания.

 

1.Желаешь себе добра ( )не делай зла другому. (условие)

2. Сделал доброе дело ( ) сердце радостью наполнилось.(следствие)

 

3. Добро побеждает ( ) зло погибает. (противопоставление)

4. В беде другу помогаешь ( ) себя от многих бед спасаешь. (условие)


5. Посеешь добрый характер ( ) пожнешь добрую судьбу. (следствие)
6. Добро желаешь ( ) добро и делай. ( условие

 

 

Групповая работа

 

 

 

«Замените»

Преобразование союзных предложений в сложные бессоюзные. (4 мин.) - Какие способы проверки знаков препинания в БСП вы знаете? (Способы замены бессоюзных предложений союзными).

- Чтобы проверить постановку знаков препинания, мы применяем метод синонимичной замены союзных предложений бессоюзными.

 

ЗАДАНИЕ. Замените ССП и СПП бессоюзными. Сопоставьте предложения.

Исходный вариант

Перестроенное предложение

1. У каждого времени своя жестокость, а доброта одна, на все времена. (А. Лиханов.)

 

2.Когда творить добро желаешь ты от­дельным людям иль всему народу, не от­ступайся от своей мечты. 

(Д. Кугулътинов.)

 

 

 

Исходный вариант

Перестроенное предложение

3.Когда мы совершаем доброе дело, душа наша наполняется светлой радостью, когда творим зло, душа скорбит. (По А. За­харову.)

 

4.Доброта...  постоянна и сама себя усиливает, ибо она рождает ответную доб­роту. (А. Швейцер.)

 

 

 

 

Исходный вариант

Перестроенное предложение

5.Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро.

(А. Чехов)

 

6. Помните, что с доброты человек  начинается! (А.Чехов

 

 

Исходный вариант

Перестроенное предложение

1. У каждого времени своя жестокость, а доброта одна, на все времена. (А. Лиханов.)

 

2.Когда творить добро желаешь ты от­дельным людям иль всему народу, не от­ступайся от своей мечты. 

(Д. Кугулътинов.)

 

3.Когда мы совершаем доброе дело, душа наша наполняется светлой радостью, когда творим зло, душа скорбит. (По А. За­харову.)

 

4.Доброта...  постоянна и сама себя усиливает, ибо она рождает ответную доб­роту. (А. Швейцер.)

 

5.Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. (А. Чехов)

 

6. Помните, что с доброты человек  начинается! (А.Чехов)

1. У каждого времени своя жестокость- доброта одна, на все времена. (А. Лиханов.)тире-противопоставление

2.  Творить добро желаешь ты от­дельным людям иль всему народу- не от­ступайся от своей мечты.

 (Д. Кугулътинов.)тире-время

 

3. Мы совершаем доброе дело- душа наша наполняется светлой радостью,  творим зло - душа скорбит. (По А. За­харову.) тире-время, условие

 

4. Доброта...  постоянна и сама себя усиливает: она рождает ответную доб­роту. (А. Швейцер.)двоеточие-причина

5.  Вы молоды, сильны, бодры -  не уставайте делать добро. (А. Чехов.)  тире-время

6. Помните: с доброты человек  начинается! (А.Чехов) двоеточие-изъяснение

РАЗМИНКА

 

 

«СПОЕМ, ДРУЗЬЯ?»

 

Самостоятельная работа

10.Цифровой диктант. (4 мин.)

В первом столбике отметьте номера сложных бессоюзных предложений, в которых ставится  двоеточие, а во втором – тире.

1 вариант:

1. Из всей жизни можно извлечь одну мудрость ( ) человек должен делать только добро.

2.Ты сделал добро ( ) скрой, тебе сделали добро ( ) расскажи.

3.Я убежден( ) правда, любовь, доброта являются силой, преодолевающей всё.

4.Злой плачет от злости ( )добрый — от жалости.

5.Хочешь людям добра ( )сей в их сердцах любовь.

6.Мудрость доброты в одном( )она не к себе, а к людям, ко всему окружающему.

7.Доброта как солнце ( ) без нее немыслима сама жизнь.

8.Доброта бессмертна( ) в ней наша духовная сущность.   

Двоеточие

Тире

1,3,6,8

2,4,5,7

 

 

 

Синквейн

Составление стихотворения

РЕФЛЕКСИЯ

1.     Какое у тебя настроение?

2.     Понравился ли тебе сегодняшний урок?

ОЦЕНКИ

По результатам оценочного листа

 

Из пяти строк Закончить урок мне хочется словами А.П. Чехова: «Жизнь дана на добрые дела… Давайте посмотрим вокруг: кто-то так нуждается в нашей улыбке, в добром взгляде, в слове поддержки, в нашем ду­шевном отношении, в добром поступке нашем. Не жалейте себя для доброго дела, сло­ва, чувства! Спешите делать добро, пока вы молоды и полны сил! Помните: с доб­роты человек начинается!»

Не стой в сторонке равнодушно, когда у кого-то беда.                                

Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.

И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, что годы живёшь ты не зря!

Всем спасибо! Все молодцы! Оценки все получат после проверки ваших работ, а сейчас запишите домашнее задание и послушайте песню (Звучит песня о доброте в исполнении Татьяны Мухаметшиной).

 

Домашняя работа

Напишите сочинение-рассуждение. Как вы понимаете смысл последнего предложения : «Помните: с доброты человек начинается!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совет: в случае затруднения обратись к учебнику или опорным схемам на столе.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ГРУППЫ

 

  Имя ученика

Знание пройденных тем

Знание теорию БСП

Умение определить смыслов отношения в БСП

Умение констру-

ировать БСП

Умение находить БСП в тексте

Итого  балл

оценка

 

1-5 балл

1-5 балл

1-5 балл

1-5 балл

1-5 балл

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

18- 25 б-     «5»

13-18б –     «4»

4 - 12б  -    «3»

0-3б –        «2»

 

                                            ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ГРУППЫ

 

  Имя ученика

Знание пройденных тем

Знание теорию БСП

Умение определить смыслов отношения в БСП

Умение констру-

ировать БСП

Умение находить БСП в тексте

Итого  балл

оценка

 

1-5 балл

1-5 балл

1-5 балл

1-5 балл

1-5 балл

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

18- 25 б-     «5»

13-18б –     «4»

4 - 12б  -    «3»

0-3б –        «2»

 

 

 

 

Добрые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзывчивые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Мудрые

 

ДОБРЫЕ                     ОТЗЫВЧИВЫЕ                       МУДРЫЕ

 

 

 

ДОБРЫЕ                     ОТЗЫВЧИВЫЕ                       МУДРЫЕ

 

 

ДОБРЫЕ                     ОТЗЫВЧИВЫЕ                       МУДРЫЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

значение

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему "Закрепление темы «Бессоюзное сложное предложение»""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.08.2020 718
    • DOCX 54.7 кбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чинякина Наталья Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чинякина Наталья Петровна
    Чинякина Наталья Петровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 104678
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 479 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек