Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по русскому языку на тему "Роль глаголов в предложении , в речи .Написание глаголов с частицей не."

Урок по русскому языку на тему "Роль глаголов в предложении , в речи .Написание глаголов с частицей не."

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Роль глоголов(презентация).pptx

Скачать материал "Урок по русскому языку на тему "Роль глаголов в предложении , в речи .Написание глаголов с частицей не.""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема. Роль глаголов в предложении и в речи. Правописание глаголов с частицей не.

    1 слайд

    Тема. Роль глаголов в предложении и в речи. Правописание глаголов с частицей не.

  • Что без  меня предметы?
Лишь названья,
А я приду-
Всё в действие придёт.
Лети...

    2 слайд

    Что без меня предметы?
    Лишь названья,
    А я приду-
    Всё в действие придёт.
    Летит ракета.
    Люди строят здания.
    Цветут сады,
    И хлеб в полях растёт.
    ( В. Волина)

  • -Найдите в предложениях глаголы, выпишите их.
-Как собака на сене: сама (не)...

    3 слайд

    -Найдите в предложениях глаголы, выпишите их.
    -Как собака на сене: сама (не) ест и другим (не) даёт.
    -Светит месяц, да (не) греет.
    -Каши маслом (не) испортишь.

  • -Подберите синонимы к глаголам по образцу.
Молчать- не говорить.
Отдыхать-___...

    4 слайд

    -Подберите синонимы к глаголам по образцу.
    Молчать- не говорить.
    Отдыхать-___________.
    Веселиться-__________.
    Плакать-_____________.

  • Запишите глаголы, раскрыв скобки.
(Не) навидеть, (не) доумевать, (не) годоват...

    5 слайд

    Запишите глаголы, раскрыв скобки.
    (Не) навидеть, (не) доумевать, (не) годовать, (не) домогать, (не) волить, (не) можется, (не) здоровится, (не) взлюбить.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок русского языка.docx

                                               Урок русского языка.

Тема: Роль глаголов в предложении , в речи. Правописание глаголов с частицей не.

Цели:

-развитие умений находить глаголы в тексте и определять их роль в нём;

-сформировать навык правописания глаголов  с частицей НЕ, выявлять смысловую нагрузку  глаголов  с  НЕ в тексте.

Прогнозируемые результаты:

-обучающиеся отработают умения  находить глаголы в тексте, определять их роль в нём; писать глаголы с частицей НЕ,  познакомятся с глаголами – исключениями.

ХОД УРОКА.

1.    Мотивация учебной деятельности

СЛАЙД 1.

Что без меня предметы?

Лишь названия,

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.

                        (В.Волина.)

-Какая часть речи помогла отгадать  загадку?

 ( Д. Глагол)

-Найдите глаголы в стихотворении В. Волина, выпишите их, определите время, число.

(Дети выполняют работу в тетрадях)

-Что вы знаете о глаголе?

-Какую роль выполняют глаголы в предложении , в тексте?

 

2. Формулирование проблемы.

Прочитайте  пословицы и поговорки.

СЛАЙД 2.

Как собака на сене : сама ( не) ест и другим (не) даёт.

Светит месяц, да (не) греет.

Каши маслом (не) испортишь.

 

-Найдите в предложениях глаголы.

(Д. Не ест, не даёт, не греет, не испортишь.)

-О чём они  говорят ?

-Прочитайте без частицы НЕ.

-Что изменилось?

(Ответы детей.)

-Откройте скобки и запишите пословицы и поговорки.

(Д. Записывают в тетрадь.)

-Вызвало ли задание затруднение?

-Какой вопрос зададите?

( Д. Как пишутся глаголы с частицей НЕ?)

-Сформулируйте тему урока.

( Д. Речь пойдёт о написании  частицы НЕ с глаголами.)

Выскажите предположения о написании частицы НЕ с глаголами.

(Д. Высказывают свои предположения.)

-Составьте план дальнейшей работы на уроке.

-Узнаем, как пишутся глаголы с  частицей НЕ и какую смысловую роль они играют в тексте.

 

3.Углубление изученного.

а). – Откуда пошло название части речи глагол?

Ответить на этот вопрос  поможет текст упр. 230.

Вопросы после чтения:

-Как называлась одна из двух славянских азбук?

-Что означало слово глагол?

-Как изменилось значение слова глагол?

б). Роль глаголов в тексте.

-Работа над упр. 231.

-Прочитайте отрывок из рассказа А.П. Чехова «Мальчики».

-Найдите глаголы , подчеркните .

-Какую смысловую нагрузку несут глаголы в тексте?

Это текст – описание или повествование?

-Какие слова являются ключевыми?

в). Работа над упр.232.

-Стихотворение С. Есенина читает учитель.

-Какую картину нарисовал поэт?

-Какие слова помогли представить красоту летнего утра?

-В чём особенность глаголов в стихотворении?

( Автор применил приём олицетворения)

Г). Правописание глаголов с частицей не.

-Прочитайте текст упр .234, определите его особенность.

-Какую роль играют глаголы с частицей не ?( Роль строгих запретов)

-Выпишите глаголы по вариантам:

1В-глаголы с не обозначающие действия, связанные с едой;

2В-обозначающие действия, не связанные с едой.

- Образуйте от 2-3 глаголов неопределённую форму.

- Почему неопределённая форма так называется?

-Выделите суффиксы неопределённой формы.

 

 

4. Развитие умений.

-Подбери к глаголам синонимы с  не.

 

Слайд 3.

Молчать - не говорить.

Отдыхать-_________.

Веселиться-________.

Плакать-___________.

 

-Как пишется  не с глаголами?

 

Слайд 4.

Слова - исключения.

(Не)навидеть,(не)доумевать, (не)годовать, (не)домогать,(не)волить, (не)можется, (не)здоровится, (не)взлюбить.

 

-Как напишите эти глаголы с частицей не?(предположения детей)

-Попробуйте прочитать эти глаголы без частицы не. Имеют ли они смысл?

-Это слова-исключения. Пишутся с частицей не вместе.

5.Закрепление знаний на практике.

-Послушайте предложения и выпишите только глаголы с частицей не.

-Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.

-Кошка бегала по крыше пылающего сарая и недоумевала, куда спрыгнуть. ( А.С.Пушкин)

-Я негодовал на Савельича, и не сомневался, что поединок мой стал известен родителям через него. (А.С.Пушкин)

-  Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

 

6. Итог урока.

- Как пишутся глаголы с частицей не?

-Какую смысловую роль играют глаголы в тексте?

-Что понравилось на уроке?

-Что вызвало затруднения?

7. Домашнее задание.

Придумать предложения с глаголами - исключениями.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

1.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

2         «.Русский язык. Пишем грамотно в начальной школе.» Ростов-на-Дону «Феникс» 2012Г . 

3         .«Пословицы и поговорки для начальной школы».  Ростов-на-Дону «Феникс» 2012Г .  

4         Д.Э. Розенталь «Русский язык для школьников старших классов». М. Издательский дом  «Дрофа «1997г.

5         Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык-М.:Баласс.              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему "Роль глаголов в предложении , в речи .Написание глаголов с частицей не.""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1.Мотивация учебной деятельности СЛАЙД 1. Что без меня предметы? Лишь названия, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады, И хлеб в полях растёт. (В.Волина.) -Какая часть речи помогла отгадать загадку? ( Д. Глагол) -Найдите глаголы в стихотворении В. Волина, выпишите их, определите время, число. (Дети выполняют работу в тетрадях) -Что вы знаете о глаголе? -Какую роль выполняют глаголы в предложении , в тексте?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 522 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.11.2020 123
    • ZIP 73.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маликова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маликова Елена Михайловна
    Маликова Елена Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78648
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 895 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 525 человек

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе